ГОСТ 8430-2003 Шины пневматические для строительных, дорожных, подъемно-транспортных и рудничных машин. Технические условия
МЕЖГОСУДАРСТВЕННЫЙ СОВЕТ ПО СТАНДАРТИЗАЦИИ ,
МЕТРОЛОГИИ И СЕРТИФИКАЦИИ
INTERSTATE COUNCIL FOR STANDARDIZATION,
METROLOGY AND CERTIFICATION
межгосударственный СТАНДАРТ |
ГОСТ
|
ШИНЫ ПНЕВМАТИЧЕСКИЕ
ДЛЯ СТРОИТЕЛЬНЫХ, ДОРОЖНЫХ,
ПОДЪЕМНО-ТРАНСПОРТНЫХ
И РУДНИЧНЫХ МАШИН
Технические условия
Москва
ИПК Издательство стандартов
2004
Предисловие
Цели , основные принципы и основной порядок проведения работ по межгосударственной стандартизации установлены ГОСТ 1.0-92 «Межгосударственная система стандартизации . Основные положения» и ГОСТ 1.2-97 «Межгосударственная система стандартизации . Стандарты межгосударственные , правила , рекомендации по межгосударственной стандартизации . Порядок разработки , принятия , обновления и отмены»
Сведения о стандарте
1 РАЗРАБОТАН Межгосударственным техническим комитетом по стандартизации МТК 86 «Шины пневматические для тракторов , сельскохозяйственных машин и большегрузных автомобилей»
ВНЕСЕН Государственным комитетом Украины по вопросам технического регулирования и потребительской политики
2 ПРИНЯТ Межгосударственным советом по стандартизации , метрологии и сертификации ( протокол № 23 от 22 мая 2003 г .)
За принятие проголосовали :
Краткое наименование страны по МК ( ИСО 3166 ) 004 - 97 |
Код страны по МК ( ИСО 3166 ) 004 - 97 |
Сокращенное наименование национального органа по стандартизации |
Азербайджан |
AZ |
Азстандарт |
Армения |
AM |
Армгосстандарт |
Беларусь |
BY |
Госстандарт Республики Беларусь |
Казахстан |
KZ |
Госстандарт Республики Казахстан |
Кыргызстан |
KG |
Кыргызстандарт |
Молдова |
MD |
Молдовастандарт |
Российская Федерация |
RU |
Госстандарт России |
Таджикистан |
TJ |
Таджикстандарт |
Туркменистан |
TM |
Главгосслужба «Туркменстандартлары» |
Узбекистан |
UZ |
Узстандарт |
Украина |
UA |
Госпотребстандарт Украины |
3 Приказом Федерального агентства по техническому регулированию и метрологии от 19 октября 2004 г . № 35- ст межгосударственный стандарт ГОСТ 8430-2003 введен в действие непосредственно в качестве национального стандарта Российской Федерации с 1 января 2005 г .
4 ВЗАМЕН ГОСТ 8430-85
Информация о введении в действие ( прекращении действия ) настоящего стандарта публикуется в указателе «Национальные стандарты» .
Информация об изменениях к настоящему стандарту публикуется в указателе ( каталоге ) «Национальные стандарты» , а текст изменений - в информационных указателях «Национальные стандарты» . В случае пересмотра или отмены настоящего стандарта соответствующая информация будет опубликована в информационном указателе «Национальные стандарты»
СОДЕРЖАНИЕ
1 Область применения . 2 2 Нормативные ссылки . 3 3 Определения . 3 4 Классификация, обозначения, основные параметры и размеры .. 4 5 Технические требования . 5 6 Правила приемки . 6 7 Методы испытаний . 7 8 Транспортирование и хранение . 8 9 Указания по эксплуатации . 9 10 Гарантии изготовителя . 9 Приложение А Обозначения, основные параметры, размеры и нормы эксплуатационных режимов шин . 10 Приложение Б Нормы нагрузок на шины для выбора режима работы при различных внутренних давлениях . 14 Приложение В Изменение нагрузки на шину в зависимости от скорости . 18 Приложение Г Символы скоростей и соответствующие им скорости, применяемые при эксплуатации шин . 19 Приложение Д Индексы нагрузок и соответствующие им значения нагрузок . 19 |
ГОСТ 8430-2003
МЕЖГОСУДАРСТВЕННЫЙ СТАНДАРТ
ШИНЫ ПНЕВМАТИЧЕСКИЕ ДЛЯ СТРОИТЕЛЬНЫХ , ДОРОЖНЫХ , ПОДЪЕМНО - ТРАНСПОРТНЫХ И РУДНИЧНЫХ МАШИН
Технические условия
Pneumatic tyres for earthmoving, loading and mining machines.
Specifications
Дата введения - 2005 - 01 - 01
1 Область применения
Настоящий стандарт распространяется на пневматические шины ( далее - шины ) для строительных , дорожных , подъемно - транспортных , рудничных ( шахтных ) машин и прицепов ( полуприцепов )- тяжеловозов , предназначенных для эксплуатации при температуре окружающей среды от минус 50 до плюс 45 °С .
Стандарт не распространяется на шины с регулируемым давлением и шины для катков .
Обязательные требования к качеству шин изложены в 4.5 ( в части обозначения , размеров , норм эксплуатационных режимов ), 5.2.1, 5.2.3, 5.4.
2 Нормативные ссылки
В настоящем стандарте использованы ссылки на следующие стандарты :
ГОСТ 2.124-85 Единая система конструкторской документации . Порядок применения покупных изделий
ГОСТ 4.494-94 Система показателей качества продукции . Шины для внедорожных карьерных автомобилей , тракторов , строительных , дорожных , подъемно - транспортных , рудничных и сельскохозяйственных машин . Номенклатура показателей .
ГОСТ 427-75 Линейки измерительные металлические . Технические условия
ГОСТ 2405-88 Манометры , вакуумметры , мановакуумметры , напоромеры , тягомеры и тягонапоромеры . Общие технические условия
ГОСТ 5513-97 Шины пневматические для грузовых автомобилей , прицепов к ним , автобусов и троллейбусов . Технические условия
ГОСТ 7463-2003 Шины пневматические для тракторов и сельскохозяйственных машин . Технические условия
ГОСТ 7502-98 Рулетки измерительные металлические . Технические условия
ГОСТ 8107-75 Вентили для пневматических камер и шин постоянного давления . Общие технические условия
ГОСТ 9921-81 Манометры шинные ручного пользования . Общие технические условия
ГОСТ 10409-74 ( ИСО 4107-95 ) Колеса автомобильные с разборным ободом . Основные размеры . Общие технические требования
ГОСТ 11358-89 Толщиномеры и стенкомеры индикаторные с ценой деления 0,01 и 0,1 мм . Технические условия
ГОСТ 12715-95 ( ИСО 4250-2-91 ) Шины повышенной проходимости и ободья . Часть 2. Нагрузки и внутренние давления
ГОСТ 16504-81 Система государственных испытаний продукции . Испытания и контроль качества продукции . Основные термины и определения
ГОСТ 22374-77 ( ИСО 3877-1-78 , ИСО 3877-3-78 , ИСО 4223-1-78 ) Шины пневматические . Конструкция . Термины и определения
ГОСТ 24779-81 Шины пневматические . Упаковка , транспортирование , хранение
ГОСТ 25304 - 971) Шины пневматические диагональные индустриальные . Основные параметры и размеры
1) На территории Российской Федерации действует ГОСТ 25304-88 .
ГОСТ 26000-83 Шины пневматические . Метод определения основных размеров
ГОСТ 26147-84 Ободья колес для большегрузных автомобилей , строительно - дорожных и подъемно - транспортных машин . Технические условия
ГОСТ 30018 - 93 ( ИСО 4250-1 - 88)2) Шины обычного профиля и широкопрофильные для условий бездорожья и ободья . Часть 1. Обозначения и размеры шин
2) Не принят на территории Российской Федерации .
Примечание - При пользовании настоящим стандартом целесообразно проверить действие ссылочных стандартов по указателю «Национальные стандарты» , составленному по состоянию на 1 января текущего года , и по соответствующим информационным указателям , опубликованным в текущем году . Если ссылочный документ заменен ( изменен ), то при пользовании настоящим стандартом следует руководствоваться замененным ( измененным ) стандартом . Если ссылочный документ отменен без замены , то положение , в котором дана ссылка на него , применяется в части , не затрагивающей эту ссылку .
3 Определения
Термины и определения - по ГОСТ 4.494 , ГОСТ 12715 , ГОСТ 16504 , ГОСТ 22374 , ГОСТ 25304 , ГОСТ 30018. Кроме того , использован следующий термин с соответствующим определением :
3.1 новая шина : Шина , которая не была в эксплуатации в течение гарантийного срока хранения .
4 Классификация, обозначения, основные параметры и размеры
4.1 Шины подразделяют на камерные и бескамерные .
4.2 В зависимости от конструкции покрышки шины подразделяют на диагональные и радиальные .
4.3 Индекс прочности шины показывает соответствие данной шины максимальной нагрузке , рекомендуемой для конкретных условий эксплуатации .
Индекс прочности радиальной шины обозначается символом в виде одной , двух или трех звезд .
4.4 В зависимости от назначения и условий эксплуатации шин рисунки протектора могут быть следующих типов :
дорожный - для эксплуатации на дорогах категорий I - в , II - в и III - в ;
универсальный - для эксплуатации на дорогах с усовершенствованным покрытием , на грунтовых дорогах и в условиях бездорожья ;
повышенной проходимости - для эксплуатации в условиях бездорожья и на мягких грунтах ;
карьерный - для эксплуатации в карьерах , рудниках и шахтах ;
гладкий - для эксплуатации в условиях подземных разработок .
Коды рисунков протектора - в соответствии с международной классификацией по ГОСТ 30018.
Типы дорожных покрытий и категории дорог установлены в соответствии с требованиями строительных норм и правил , утвержденных в установленном порядке .
4.5 Обозначения , основные параметры , размеры и нормы эксплуатационных режимов шин указаны в приложении А .
Обозначения , основные параметры и размеры , нормы эксплуатационных режимов шин , не вошедших в приложение А , - в соответствии с ГОСТ 30018, ГОСТ 12715 , ГОСТ 25304 и технической документацией на шины .
4.6 Примеры обозначений шин :
- обычного профиля - 18.00-25 или 1600 R 24;
- широкопрофильных - 29.5-29,
где 18.00; 16.00; 29.5 - условные обозначения номинальной ширины профиля ;
R - обозначение радиальной шины ;
25; 24; 29 - условные обозначения номинального посадочного диаметра обода .
4.7 Примеры обозначений камер , ободных лент , уплотнительных колец :
- камера , ободная лента - 16.00-24 или 20.5-25;
- уплотнительное кольцо - 29.5-29,
где 16.00; 20.5; 29.5 - условные обозначения номинальной ширины профиля соответствующей шины ;
24, 25, 29 - условные обозначения номинального посадочного диаметра обода .
4.8 Нормы нагрузок на шины для выбора режима работы при различных внутренних давлениях приведены в приложении Б .
4.9 Изменение нагрузки на шину в зависимости от скорости приведено в приложении В .
4.10 Символы скоростей и соответствующие им скорости , применяемые при эксплуатации шин , приведены в приложении Г .
4.11 Индексы нагрузок и соответствующие им значения нагрузок приведены в приложении Д .
4.12 Применение шин - в соответствии с актом приемки шины или протоколом разрешения применения по ГОСТ 2.124 .
5 Технические требования
5.1 Шины должны соответствовать требованиям настоящего стандарта и изготовляться по конструкторской документации и технологическому регламенту , утвержденным в установленном порядке .
5.2 Характеристики
5.2.1 Бескамерные шины , смонтированные на ободе , и камеры должны быть герметичными .
5.2.2 Тип вентиля камеры и его положение должны соответствовать указанным в таблице А.1 . По согласованию изготовителя с потребителем разрешается применять другой тип или положение вентиля .
5.2.3 В покрышках не допускаются следующие производственные дефекты :
- расслоение в каркасе , брекере и борте ;
- отслоение протектора , боковины ;
- запрессовка твердых включений на внутренней поверхности каркаса ;
- механические повреждения .
В бескамерных шинах , дополнительно к перечисленным дефектам , не допускаются :
- отрыв и отслоение герметизирующего резинового слоя по внутренней поверхности каркаса и на бортах ;
- пузыри на герметизирующем слое ;
- просвечивание нитей корда по герметизирующему слою ;
В камерах не допускаются :
- расхождение стыка ;
- пористость стенок ;
- посторонние включения ;
- механические повреждения .
В ободных лентах не допускаются механические повреждения .
В уплотнительных кольцах не допускаются расхождение стыка и механические повреждения .
5.2.4 Показатели внешнего вида покрышек , камер , ободных лент и уплотнительных колец должны соответствовать указанным в нормативной документации или технологическом регламенте на их производство .
5.2.5 Шины должны быть защищены от озонного и термического старения антиозонантами и противоутомителями .
5.2.6 Нормы физико - механических показателей конструкционных материалов и массы шин , а также конструктивно - технологического анализа покрышек устанавливают в технологическом регламенте на их производство .
5.3 Комплектность
5.3.1 В комплект камерной шины входят покрышка , камера с вентилем , снабженным колпачком или колпачком - ключиком , и ободная лента .
5.3.2 В комплект бескамерной шины входят покрышка , три уплотнительных кольца .
5.3.3 По согласованию с потребителем допускается поставлять отдельно покрышки , камеры , ободные ленты и уплотнительные кольца .
5.4 Маркировка
5.4.1 В соответствии с настоящим стандартом на покрышку наносят следующие надписи и обозначения :
а ) товарный знак и ( или ) наименование предприятия - изготовителя ;
б ) страну - изготовитель на английском языке ( MADE IN ...);
в ) обозначение шины ;
г ) торговую марку ( модель шины );
д ) PR или НС - для диагональной шины ;
е ) индекс прочности , обозначенный символом * - для радиальной шины ;
ж ) индекс нагрузки ;
и ) символ скорости ;
к ) TUBELESS - для бескамерной шины ;
л ) RADIAL - для радиальной покрышки ( факультативно );
м ) дату изготовления , состоящую из четырех цифр ( две первые указывают порядковый номер недели , две последние - год изготовления );
н ) код рисунка протектора ;
п ) OFF THE ROAD;
р ) CYCLIC - на шины , предназначенные для эксплуатации на машинах , работающих в цикличном режиме ;
UNDER GROUND - на шины , предназначенные для эксплуатации в рудниках ( шахтах );
с ) знак направления вращения ( в случае направленного рисунка протектора );
т ) порядковый номер шины ;
у ) обозначение настоящего стандарта ( без года утверждения );
ф ) национальный знак соответствия требованиям настоящего стандарта ( факультативно ). Допускается наносить только на сопроводительной документации ;
х ) штамп технического контроля .
5.4.2 Надписи и обозначения , приведенные в 5.4.1, перечисления б ) - м ), располагают в нижней зоне боковины покрышки . Остальные надписи располагают в любых зонах боковины .
Надписи и обозначения , приведенные в 5.4.1, перечисления б ) - к ), н ) - с ), наносят с двух сторон .
5.4.3 На камеру и ободную ленту наносят следующие надписи и обозначения :
а ) обозначение изделия ;
б ) товарный знак и ( или ) наименование предприятия - изготовителя ;
в ) обозначение настоящего стандарта ( без года утверждения );
г ) дату изготовления , состоящую из четырех цифр ( две первые указывают порядковый номер недели , две последние - год изготовления );
д ) штамп технического контроля ;
е ) БК - на камерах из бутилкаучука .
На уплотнительное кольцо наносят обозначение изделия .
5.4.4 На покрышке , камере и ободной ленте разрешаются дополнительные надписи и обозначения по усмотрению изготовителя или по требованию потребителя .
5.4.5 До замены имеющихся пресс - форм на новые допускается старая маркировка .
5.4.6 Маркировку на изделия наносят оттиском гравировки от пресс - формы или жетона . Порядковый номер на покрышку наносят оттиском от жетона . Допускается наносить его с помощью резиновой вставки . Штамп технического контроля наносят прочной краской , хорошо различимой на поверхности изделия .
Допускается на камерах обозначение настоящего стандарта , дату изготовления , БК и все обозначения на ободных лентах и уплотнительных кольцах наносить прочной краской , хорошо различимой на поверхности изделий .
5.4.7 При отнесении бескамерной шины к камерной надпись « TUBELESS » удаляют .
5.5 Упаковка
5.5.1 Упаковка шин - по ГОСТ 24779 . Для бескамерных шин упаковка в соответствии с конструкторской документацией .
6 Правила приемки
6.1 Шины принимают партиями . Партией считают шины одного обозначения числом не более 4000 шт ., сопровождаемые одним документом о качестве , содержащим :
- товарный знак и ( или ) наименование предприятия - изготовителя ;
- обозначение , модель шин и их число ;
- номер партии ;
- дату отгрузки ;
- обозначение настоящего стандарта ;
- результаты проведенных испытаний или подтверждение о соответствии партии шин требованиям настоящего стандарта ;
- для сертифицированных шин - сведения о сертификации ( номер сертификата и наименование органа );
6.2 Для проверки шин на соответствие требованиям настоящего стандарта проводят приемосдаточные и периодические испытания .
6.2.1 При приемосдаточных испытаниях подвергают :
сплошному контролю :
- внешний вид покрышек , бескамерных шин , камер , ободных лент и уплотнительных колец ;
- герметичность камер ;
выборочному контролю - герметичность бескамерных шин ( на одной шине от партии ).
При получении неудовлетворительных результатов приемосдаточных испытаний при выборочном контроле проводят повторные испытания на удвоенной выборке . Результаты повторных испытаний распространяют на всю партию .
6.2.2 Размеры шин проверяют периодически не реже одного раза в квартал на трех шинах , взятых от любой партии , прошедшей приемосдаточные испытания .
При получении неудовлетворительных результатов периодических испытаний хотя бы по одному из показателей по нему проводят повторные испытания на удвоенной выборке шин . В случае неудовлетворительных результатов повторных периодических испытаний по какому - либо показателю данный показатель переводят в разряд приемосдаточных испытаний до получения положительных результатов на трех партиях шин подряд .
7 Методы испытаний
7.1 Внешний вид шины ( покрышки , камеры , ободной ленты , уплотнительного кольца ) контролируют в соответствии с нормативной документацией или технологическим регламентом на производство шины .
7.2 Наружный диаметр , ширину профиля и статический радиус измеряют в соответствии с ГОСТ 26000 , при этом в шине устанавливают давление воздуха , соответствующее максимальной допускаемой нагрузке .
Для шин наружным диаметром более 1600 мм и шириной профиля более 600 мм допускаемая погрешность средств измерений наружного диаметра , ширины профиля и статического радиуса - ± 2,0 мм ; относительная погрешность средств измерений поддержания нагрузки - не более 3 %.
Ширину профиля свыше 600 мм измеряют штангенциркулем с удлиненными измерительными губками таким образом , чтобы измерительные поверхности губок штангенциркуля вошли в контакт с ровным местом поверхности боковины шины без приложения усилия , были параллельны плоскости вращения и перпендикулярны к оси вращения шины ( метод совпадения ).
Допускается измерять ширину профиля кронциркулем ( метод замещения ). Измерительные кромки кронциркуля прижимают к поверхности боковины , фиксируют раствор скоб кронциркуля . Значение определяют по минимальному расстоянию между измерительными кромками скоб кронциркуля при их наложении на оцифрованную сторону рулетки по ГОСТ 7502 или линейки по ГОСТ 427 ( цена деления 1 мм ), предварительно выложенную на ровную поверхность .
7.3 Методы и средства измерений наружного диаметра и ширины профиля шин в эксплуатации должны соответствовать 7.2.
7.4 Измерения размеров камер и уплотнительных колец следует проводить при температуре окружающей среды (25 ± 10) °С . Перед измерениями камеры и уплотнительные кольца должны быть выдержаны после вулканизации не менее 4 ч .
7.4.1 Двойную толщину стенки камеры после удаления из нее воздуха измеряют индикаторным толщиномером по ГОСТ 11358 , допускаемая абсолютная погрешность которого не более 0,1 мм , в четырех диаметрально противоположных сечениях беговой и бандажной частей , исключая зоны стыка и вентиля . В каждом сечении измерение проводят один раз .
При измерении площадки толщиномера должны прилегать полностью к поверхности камеры и устанавливаться на участке , удаленном от краев камеры не менее чем на 30 мм .
Двойная толщина стенки камеры определяется как минимальная из результатов четырех измерений .
Примечание - При использовании вакуум - насоса для удаления воздуха из камеры остаточное давление в линии , соединяющей вакуум - насос и камеру , должно быть не более 80 кПа .
7.4.2 Смещение вентиля от продольной оси определяют методом соответствия измерительной рулеткой по ГОСТ 7502 или линейкой по ГОСТ 427 с ценой деления 1 мм .
7.4.3 Диаметр поперечного сечения уплотнительного кольца измеряют индикаторным толщиномером по ГОСТ 11358 с ценой деления 0,1 мм .
Посадочный диаметр уплотнительного кольца определяют косвенным измерением . Измеряют длину внутренней полуокружности кольца рулеткой по ГОСТ 7502 и полученное значение умножают на 2/ p .
Результат округляют до целого числа .
7.5 Давление воздуха в шине измеряют шинным манометром по ГОСТ 9921 .
7.6 Герметичность камеры определяют погружением наполненной воздухом камеры в воду , при этом не должно быть выделения пузырьков воздуха из камеры .
Герметичность камеры наружным диаметром по пресс - форме 1000 мм и более допускается определять методом поддувки до увеличения ее длины окружности в радиальном сечении на 10 %, после чего камеру в поддутом состоянии выдерживают в течение 6 ч , при этом не должно быть уменьшения длины ее окружности в радиальном сечении .
7.7 Герметичность бескамерной шины определяют методом непосредственной оценки по падению внутреннего давления в шине . Испытания проводят на контрольном ободе с помощью манометра класса 0,4 по ГОСТ 2405 .
Падение давления в шине должно быть не более 30 кПа за 7 сут .
7.8 Допускается применять другие методы , обеспечивающие требования по герметичности камер или бескамерных шин . При арбитраже испытания на герметичность камер и бескамерных шин проводят в соответствии с 7.6 и 7.7.
7.9 Допускается замена средств измерений , предусмотренных в этом разделе , на другие с погрешностями , не превышающими установленных настоящим стандартом .
8 Транспортирование и хранение
8.1 Транспортирование и хранение шин - по ГОСТ 24779 и настоящему стандарту .
В случае поставки не в комплекте с покрышкой :
- камеры транспортируют в свернутом виде ( вентилем внутрь ) и перевязанными . По согласованию с потребителем допускается транспортировать детали вентилей упакованными отдельно от камер ;
- ободные ленты транспортируют вложенными одна в другую и связанными в пачки от 5 до 10 шт .;
- уплотнительные кольца транспортируют связанными в пачки от 6 до 9 шт .
Бескамерные шины транспортируют и хранят в вертикальном положении в соответствии с правилами эксплуатации шин .
9 Указания по эксплуатации
9.1 Эксплуатация шин должна соответствовать правилам эксплуатации , утвержденным в установленном порядке , требованиям 4.12 и информации изготовителя о шине .
Эксплуатация шин , изготовленных по заказам Министерства обороны , должна соответствовать порядку , установленному Министерством обороны .
10 Гарантии изготовителя
10.1 Изготовитель гарантирует соответствие шин требованиям настоящего стандарта при соблюдении потребителем правил транспортирования и хранения по 8.1 и эксплуатации по 9.1.
10.2 Гарантийный срок хранения шин - пять лет с даты изготовления .
10.3 Гарантийная наработка шин в пределах гарантийного срока хранения должна соответствовать указанной в таблице 1.
Таблица 1
Обозначение шины |
Назначение шины |
Гарантийная наработка шин |
|
ч |
км |
||
8.25-15 |
Автопогрузчики |
2500 |
- |
Прицепы ( полуприцепы )- тяжеловозы |
- |
45000 |
|
8.25-20 |
Автопогрузчики |
2600 |
- |
Прицепы ( полуприцепы )- тяжеловозы |
- |
30000 |
|
9.00-15 |
Погрузочно - транспортные машины |
500 |
- |
12.00-20 |
Краны на шасси автомобильного типа |
- |
5000 |
14.00-20 |
Автогрейдеры |
1800 |
- |
Фронтальные погрузчики |
1800 |
- |
|
Краны пневмоколесные |
3200 |
- |
|
Прицепы ( полуприцепы )- тяжеловозы |
- |
23000 |
|
Рудничные самоходные вагоны |
- |
5000 |
|
Погрузочно - транспортные машины |
500 |
- |
|
Краны на шасси автомобильного типа |
- |
5000 |
|
14.00-24 |
Погрузочно - транспортные машины , в том числе для подземных разработок |
400 |
- |
16.00-24 |
Автогрейдеры |
1100 |
- |
Фронтальные погрузчики |
700 |
- |
|
Краны пневмоколесные |
3500 |
- |
|
18.00-24 |
Скреперы |
1700 |
- |
18.00-25 |
Погрузочно - транспортные машины , в том числе для подземных разработок |
800 |
- |
21.00-28 |
Скреперы |
2500 |
- |
27.00-33 |
Скреперы |
1400 |
- |
17.5-25 |
Автогрейдеры |
2000 |
- |
Фронтальные погрузчики |
1700 |
- |
|
20.5-25 |
Автогрейдеры |
2000 |
- |
Фронтальные погрузчики |
2000 |
- |
|
26.5-25 |
Землевозы |
1700 |
- |
29.5-29 |
Скреперы |
2000 |
- |
Фронтальные погрузчики |
2000 |
- |
|
16.00 R 24 |
Автогрейдеры |
1100 |
- |
Приложение А
( обязательное )
Обозначения, основные параметры, размеры и нормы эксплуатационных режимов шин
Таблица А .1 - Обозначения , основные параметры , размеры и нормы эксплуатационных режимов камерных шин
Обозначение шины |
Норма слойности |
Индекс нагрузки |
Тип ( код ) рисунка , протектора |
Условное обозначение профиля обода по ГОСТ 10409 , ГОСТ 26147 |
Размеры шины , мм |
Обозначение ездовой камеры |
Двойная толщина стенки камеры из каучуков общего назначения , мм , не менее, в части |
Тип вентиля камеры по ГОСТ 8107 |
Смещение вентиля от продольной оси , мм ( справочное ) |
Обозначение ободной ленты |
Максимальная допускаемая нагрузка на шину и внутреннее давление , соответствующее этой нагрузке |
Максимальная скорость , км / ч |
Символ скорости |
|||||||
новой |
Максимальные в эксплуатации |
|||||||||||||||||||
рекомендуемого |
Допускаемого |
Наружный диаметр |
Ширина профиля |
Статический радиус |
Наружный диаметр |
Ширина профиля |
беговой |
Бандажной |
Нагрузка , кг |
Давление , кПа ( пред . откл . ± 25) |
||||||||||
Диагональные шины обычного профиля |
||||||||||||||||||||
8.25-15 |
12 |
146 |
Дорожный |
6,5 |
5,00 S |
836 ± 12 |
234 ± 7 |
384 ± 6 |
853 |
253 |
8.25-15 |
5,0 |
4,0 |
ГК -115, ГК -105 |
Нет |
8.25-15 |
3000 |
700 |
25 |
А 5 |
14 |
143 |
2725 |
800 |
50 |
В |
|||||||||||||||
8.25-20 |
14 |
137 |
Дорожный , универсальный ( Е -1) |
6,50 |
7,00 |
970 ± 15 |
234 ± 7 |
462 ± 8 |
993 |
253 |
8.25-20 |
4,0 |
4,0 |
ГК -135 |
То же |
8.25-20 |
2300 |
675 |
50 |
В |
9.00-15 |
12 |
147 |
Карьерный ( L -3) |
7,00 |
- |
900 ± 14 |
260 ± 9 |
415 ± 7 |
953 |
288 |
9.00-15 |
5,0 |
4,0 |
ГК -135 |
» |
9.00-15 |
3075 |
625 |
10 |
А 2 |
12.00-20 |
20 |
160 |
Дорожный |
8,50 |
8,00 |
1120 ± 17 |
315 ± 10 |
520 ± 9 |
1151 |
337 |
12.00-20 |
6,0 |
6,0 |
ГК -145 |
» |
12.00-20 |
4500 |
750 |
65 |
D |
14.00-20 |
16 |
155 |
Повышенной проходимости ( Е -2, G -2, L -2) |
10,00 |
8,50 |
1220 ± 18 |
375 ± 12 |
555 ± 9 |
1270 |
405 |
14.00-20 |
5,5 |
5,5 |
ГК -170, Ер -161 |
» |
14.00-20 |
3875 |
425 |
50 |
В |
18 |
158 |
4250 |
500 |
50 |
В |
|||||||||||||||
20 |
159 |
4375 |
525 |
50 |
В |
|||||||||||||||
14.00-20 |
20 |
178 |
Карьерный ( L -3) |
10,00 |
8,50 |
1260 ± 20 |
375 ± 12 |
570 ± 10 |
1320 |
405 |
14.00-20 |
5,0 |
5,0 |
ГК -260 |
» |
14.00-20 |
7500 |
700 |
10 |
А 2 |
14.00-20 |
22 |
168 |
Дорожный |
10,00 |
- |
1238 ± 18 |
375 ± 12 |
567 ± 9 |
1274 |
405 |
14.00-20 |
5,5 |
5,5 |
ГК -170, Ер -161 |
14.00-20 |
5600 |
750 |
65 |
D |
|
14.00-24 |
12 |
147 |
Повышенной проходимости ( G -2) |
8,00 TG |
- |
1348 ± 20 |
362 ± 12 |
618 ± 10 |
1392 |
391 |
14.00-20 |
5,0 |
5,0 |
ГК -145 |
» |
14.00-24 |
3075 |
250 |
40 |
А 8 |
14.00-24 |
24 |
186 |
Гладкий ( L -3 S ) |
10,00 |
- |
1368 ± 20 |
375 ± 12 |
630 ± 10 |
1414 |
405 |
14.00-24 |
5,0 |
5,0 |
ГК -170, ГК -230 |
Нет |
14.00-24 |
9500 |
850 |
10 |
А 2 |
16.00-24 |
12 |
157 |
Повышенной проходимости ( G -2, L -2) |
11,25 |
11,50 |
1493 ± 23 |
432 ± 14 |
680 ± 12 |
1561 |
480 |
16.00-24 |
5,0 |
5,0 |
Специальный |
То же |
16.00-24 |
4125 |
250 |
50 |
В |
24 |
171 |
6150 |
500 |
50 |
В |
|||||||||||||||
18.00-24 |
24 |
177 |
Повышенной проходимости ( Е -2, G -2) |
13,00 |
- |
1600 ± 25 |
498 ± 15 |
725 ± 13 |
1695 |
553 |
18.00-24 |
5,0 |
5,5 |
КГК -260 |
» |
18.00-24 |
7300 |
425 |
50 |
В |
18.00-25 |
28 |
180 |
Карьерный ( L -3, Е -3), гладкий ( L -3 S ) |
13,00 |
- |
1615 ± 25 |
498 ± 15 |
745 ± 13 |
1693 |
553 |
18.00-25 |
5,5 |
5,5 |
Ер -161, ГК -260 |
» |
18.00-25 |
8000 |
500 |
50 |
В |
199 |
13600 |
650 |
10 |
А 2 |
||||||||||||||||
32 |
183 |
8750 |
575 |
50 |
В |
|||||||||||||||
202 |
15000 |
750 |
10 |
А 2 |
||||||||||||||||
18.00-25 |
28 |
180 |
Карьерный ( Е -4, L -4), гладкий ( L -4 S ) |
13,00 |
- |
1673 ± 25 |
498 ± 15 |
745 ± 13 |
1758 |
553 |
18.00-25 |
5,5 |
5,5 |
Ер -161, ГК -260 |
» |
18.00-25 |
8000 |
500 |
50 |
В |
199 |
13600 |
650 |
10 |
А 2 |
||||||||||||||||
32 |
183 |
8750 |
575 |
50 |
В |
|||||||||||||||
202 |
15000 |
750 |
10 |
А 2 |
||||||||||||||||
21.00-28 |
24 |
184 |
Повышенной проходимости ( Е -2, G -2) |
15,00 |
- |
1790 ± 27 |
570 ± 20 |
810 ± 14 |
1880 |
634 |
21.00-28 |
5,0 |
5,0 |
КГК -260 |
50 ± 2 |
21.00-28 |
9000 |
350 |
50 |
В |
27.00-33 |
30 |
203 |
Повышенной проходимости ( Е -2, G -2) |
22,00 |
19,50 |
2220 ± 34 |
762 ± 24 |
1015 ± 17 |
2331 |
845 |
27.00-33 |
5,0 |
5,0 |
КГК -260 |
85 ± 5 |
27.00-33 |
15500 |
350 |
50 |
В |
Диагональные широкопрофильные шины |
||||||||||||||||||||
17.5-25 |
12 |
153 |
Повышенной проходимости ( G -2, L -2), карьерный ( L -3) |
14,00 |
13,00 |
1348 ± 20 |
445 ± 15 |
610 ± 10 |
1405 |
494 |
17.5-25 |
5,5 |
5,5 |
ГК -240, ГК -230, КГК -240, ГК -170, Ер -161 |
Нет |
17.5-25 |
3650 |
225 |
50 |
В |
171 |
6150 |
350 |
10 |
А 2 |
||||||||||||||||
16 |
158 |
4250 |
300 |
50 |
В |
|||||||||||||||
177 |
7300 |
475 |
10 |
А 2 |
||||||||||||||||
20 |
164 |
5000 |
400 |
50 |
В |
|||||||||||||||
181 |
8250 |
575 |
10 |
А 2 |
||||||||||||||||
17.5-25 |
20 |
164 |
Карьерный ( L -4) |
14,00 |
13,00 |
1399 ± 20 |
445 ± 15 |
610 ± 10 |
1460 |
494 |
17.5-25 |
5,5 |
5,5 |
ГК -170 |
То же |
17.5-25 |
5000 |
400 |
50 |
В |
181 |
8250 |
575 |
10 |
А 2 |
||||||||||||||||
20.5-25 |
16 |
167 |
Повышенной проходимости ( Е -2, G -2, L -2) |
17,00 |
- |
1492 ± 22 |
520 ± 16 |
677 ± 11 |
1561 |
577 |
20.5-25 |
5,5 |
5,5 |
КГК -260 |
|
20.5-25 |
5450 |
275 |
50 |
В |
181 |
8250 |
350 |
10 |
А 2 |
||||||||||||||||
28 |
178 |
7500 |
475 |
50 |
В |
|||||||||||||||
193 |
11500 |
625 |
10 |
А 2 |
||||||||||||||||
26.5-25 |
28 |
188 |
Повышенной проходимости ( Е -2), карьерный ( Е -3, L -3), гладкий ( L -3 S ) |
22,00 |
- |
1750 ± 26 |
673 ± 21 |
790 ± 13 |
1839 |
747 |
26.5-25 |
5,5 |
5,5 |
КГК -260 |
120 ± 5 |
26.5-25 |
10000 |
350 |
50 |
В |
203 |
15500 |
475 |
10 |
А 2 |
||||||||||||||||
32 |
206 |
17000 |
550 |
10 |
А 2 |
|||||||||||||||
Радиальные шины обычного профиля |
||||||||||||||||||||
16.00 R 24 |
*1) |
161 |
Карьерный ( G -3) |
10,00 |
- |
1459 ± 22 |
427 ± 14 |
665 ± 10 |
1527 |
474 |
16.00-24 |
5,0 |
5,0 |
Специальный |
Нет |
16.00-24 |
4625 |
375 |
40 |
А 8 |
1) Индекс прочности . Примечания 1 Ширина профиля шин приведена при измерении на рекомендуемом ободе . При монтаже на другой обод ширина профиля изменяется на 40 % от разности ширин двух ободьев . 2 При эксплуатации на сдвоенных шинах максимальная допускаемая нагрузка должна быть снижена на 10 %. 3 Для шин 8.25-15 и 8.25-20 при эксплуатации на автопогрузчиках нормы эксплуатационных режимов приведены в таблице А.3 . 4 Габаритные размеры камеры и ободной ленты определяются пресс - формой . 5 Допускается комплектация покрышек 8.25-15 ездовыми камерами 6.50-16 по ГОСТ 7463 с вентилем ГК -115 по ГОСТ 8107 . 6 Для камеры 8.25-20 из бутилкаучука двойная толщина стенки не менее 3,5 мм . 7 Для шин 8.25-20 и 12.00-20 допускается применять камеру и ободную ленту по ГОСТ 5513 . Для шины 14.00-24 допускается применять камеру 12.00-24 с вентилем ГК -145 и ободную ленту 7.7-24 по ГОСТ 5513 . 8 Вентили Ер -161, специальные , не вошедшие в ГОСТ 8107 , должны соответствовать нормативной документации . 9 Для камер 18.00-24 и выше допускается применять вентили ГК -260 по ГОСТ 8107 и Д -13 по нормативной документации . |
Таблица А .2 - Обозначения , основные параметры , размеры и нормы эксплуатационных режимов бескамерных шин
Обозначение шины |
Норма слойности |
Индекс нагрузки |
Тип ( код ) рисунка протектора |
Условное обозначение профиля обода по ГОСТ 10409 , ГОСТ 26147 |
Размеры шины , мм |
Обозначение уплотнительного кольца |
Диаметр уплотнительного кольца , мм |
Максимальная допускаемая нагрузка на шину и внутреннее давление , соответствующее этой нагрузке |
Максимальная скорость , км / ч |
Символ скорости |
|
|||||||
новой |
максимальные в эксплуатации |
|
||||||||||||||||
Рекомендуемого |
Допускаемого |
Наружный диаметр |
Ширина профиля |
Статический радиус |
Наружный диаметр |
Ширина профиля |
Поперечного сечения |
Посадочный |
Нагрузка , кг |
Давление , кПа ( пред . откл . ± 25) |
|
|||||||
Диагональные широкопрофильные бескамерные шины |
|
|||||||||||||||||
20.5-25 |
16 |
167 |
Повышенной проходимости ( Е -2, G -2, L -2) |
17,00 |
- |
1492 ± 22 |
520 ± 16 |
677 ± 11 |
1561 |
577 |
20.5-25 |
10,0 ± 0,5 |
|
5450 |
275 |
50 |
В |
|
181 |
8250 |
350 |
10 |
А 2 |
|
|||||||||||||
28 |
178 |
7500 |
475 |
50 |
В |
|
||||||||||||
111500 |
625 |
10 |
А 2 |
|||||||||||||||
193 |
|
|||||||||||||||||
26.5-25 |
28 |
188 |
Повышенной проходимости ( Е -2), карьерный ( Е -3, L -3), гладкий ( L -3 S ) |
22,00 |
- |
1750 ± 26 |
673 ± 21 |
790 ± 13 |
1839 |
747 |
26.5-25 |
10,0 ± 0,5 |
|
10000 |
350 |
50 |
В |
|
203 |
15500 |
475 |
10 |
А 2 |
|
|||||||||||||
32 |
206 |
17000 |
550 |
10 |
А 2 |
|
||||||||||||
29.5-29 |
34 |
200 |
Повышенной проходимости ( Е -2) |
25,00 |
- |
1975 ± 30 |
750 ± 23 |
878 ± 15 |
2074 |
833 |
29.5-29 |
10,0 ± 0,2 |
|
14000 |
400 |
50 |
В |
|
214 |
21200 |
525 |
10 |
А 2 |
|
Таблица А . 3 - Нормы эксплуатационных режимов шин , эксплуатируемых на автопогрузчиках
Обозначение шины |
Норма слойности |
Максимальная допускаемая нагрузка , кг |
Внутреннее давление , соответствующее максимальной допускаемой нагрузке , кПа ( пред . откл . ± 25 кПа ) |
Максимальная допускаемая скорость , км / ч |
|
Ведущее колесо |
Направляющее колесо |
||||
8.25-15 |
12 |
3900 |
3000 |
700 |
25 |
12 |
3750 |
2775 |
700 |
35 |
|
14 |
4225 |
3250 |
800 |
25 |
|
14 |
4060 |
3000 |
800 |
35 |
|
8.25-20 |
14 |
4400 |
3675 |
850 |
25 |
14 |
4400 |
3375 |
850 |
40 |
Приложение Б
( рекомендуемое )
Нормы нагрузок на шины для выбора режима работы при различных внутренних давлениях
Таблица Б .1
Обозначение шины |
Норма слойности |
Индекс нагрузки |
Символ скорости |
Нагрузка на шину , кг , при внутреннем давлении , кПа |
||||||||||||
200 |
225 |
250 |
275 |
300 |
325 |
350 |
375 |
400 |
425 |
450 |
475 |
500 |
||||
Диагональные шины обычного профиля |
||||||||||||||||
8.25-15 |
14 |
143 |
В |
- |
- |
- |
- |
- |
- |
- |
- |
- |
- |
- |
- |
- |
8.25-20 |
14 |
137 |
В |
- |
- |
- |
- |
- |
- |
- |
- |
1700 |
1750 |
1800 |
1875 |
1925 |
9.00-15 |
12 |
147 |
А 2 |
- |
- |
- |
- |
- |
- |
1700 |
1830 |
1940 |
2060 |
2180 |
2300 |
2420 |
12.00-20 |
20 |
160 |
D |
- |
- |
- |
- |
- |
- |
- |
- |
- |
- |
- |
- |
3600 |
14.00-20 |
16 |
155 |
В |
- |
- |
2850 |
3000 |
3150 |
3350 |
3450 |
3600 |
3750 |
3875 |
- |
- |
- |
18 |
158 |
В |
- |
- |
2850 |
3000 |
3150 |
3350 |
3450 |
3600 |
3750 |
3875 |
4000 |
4150 |
4250 |
|
20 |
159 |
В |
- |
- |
2850 |
3000 |
3150 |
3350 |
3450 |
3600 |
3750 |
3875 |
4000 |
4150 |
4250 |
|
14.00-20 |
20 |
178 |
А 2 |
- |
- |
- |
- |
- |
- |
3760 |
- |
4300 |
- |
4830 |
- |
5370 |
14.00-20 |
22 |
168 |
D |
- |
- |
- |
- |
- |
- |
- |
- |
- |
- |
- |
- |
4420 |
14.00-24 |
12 |
147 |
А 8 |
2650 |
2800 |
3075 |
- |
- |
- |
- |
- |
- |
- |
- |
- |
- |
24 |
186 |
А 2 |
- |
- |
- |
- |
- |
- |
- |
- |
- |
- |
- |
- |
- |
|
16.00-24 |
12 |
157 |
В |
3600 |
3875 |
4125 |
- |
- |
- |
- |
- |
- |
- |
- |
- |
- |
24 |
171 |
В |
3600 |
3875 |
4125 |
4350 |
4575 |
4800 |
5000 |
5200 |
5450 |
5600 |
5800 |
6000 |
6150 |
|
18.00-24 |
24 |
177 |
В |
- |
- |
5350 |
5650 |
5950 |
6200 |
6500 |
6800 |
7050 |
7300 |
- |
- |
- |
18.00-25 |
28 |
180 |
В |
- |
- |
- |
5600 |
6000 |
6300 |
6500 |
6900 |
7100 |
7300 |
7500 |
7750 |
8000 |
28 |
199 |
А 2 |
- |
- |
- |
- |
- |
- |
- |
- |
- |
- |
- |
11500 |
11800 |
|
32 |
183 |
В |
- |
- |
- |
- |
- |
- |
- |
- |
7100 |
7300 |
7500 |
7750 |
8000 |
|
32 |
202 |
А 2 |
- |
- |
- |
- |
- |
- |
- |
- |
- |
- |
- |
11500 |
11800 |
|
21.00-28 |
24 |
184 |
В |
- |
- |
7400 |
7800 |
8200 |
8600 |
9000 |
- |
- |
- |
- |
- |
- |
27.00-33 |
30 |
203 |
В |
- |
- |
- |
13200 |
14000 |
14500 |
15500 |
- |
- |
- |
- |
- |
- |
Широкопрофильные диагональные шины |
||||||||||||||||
17.5-25 |
12 |
153 |
В |
3350 |
3650 |
- |
- |
- |
- |
- |
- |
- |
- |
- |
- |
- |
12 |
171 |
А 2 |
4450 |
4750 |
5000 |
5300 |
5600 |
5800 |
6150 |
- |
- |
- |
- |
- |
- |
|
16 |
158 |
В |
3350 |
3650 |
3875 |
4000 |
4250 |
- |
- |
- |
- |
- |
- |
- |
- |
|
16 |
177 |
А 2 |
4450 |
4750 |
5000 |
5300 |
5600 |
5800 |
6150 |
6300 |
6700 |
6900 |
7100 |
7300 |
- |
|
20 |
164 |
В |
3350 |
3650 |
3875 |
4000 |
4250 |
4500 |
4625 |
4875 |
5000 |
- |
- |
- |
- |
|
20 |
181 |
А 2 |
4450 |
4750 |
5000 |
5300 |
5600 |
5800 |
6150 |
6300 |
6700 |
6900 |
7100 |
7300 |
7500 |
|
20.5-25 |
16 |
167 |
В |
4500 |
4875 |
5150 |
5450 |
- |
- |
- |
- |
- |
- |
- |
- |
- |
16 |
181 |
А 2 |
5950 |
6300 |
6700 |
7100 |
7500 |
7750 |
8250 |
- |
- |
- |
- |
- |
- |
|
28 |
178 |
В |
4500 |
4875 |
5150 |
5450 |
5800 |
6000 |
6250 |
6500 |
6700 |
7000 |
7250 |
7500 |
- |
|
28 |
193 |
А 2 |
5950 |
6300 |
6700 |
7100 |
7500 |
7750 |
8250 |
8500 |
8750 |
9250 |
9500 |
9750 |
10000 |
|
26.5-25 |
28 |
188 |
В |
7300 |
7750 |
8250 |
8750 |
9250 |
9500 |
10000 |
- |
- |
- |
- |
- |
- |
28 |
203 |
А 2 |
- |
10000 |
10900 |
11500 |
12150 |
12500 |
13200 |
13600 |
14000 |
14500 |
15000 |
15500 |
- |
|
32 |
206 |
А 2 |
- |
10000 |
10900 |
11500 |
12150 |
12500 |
13200 |
13600 |
14000 |
14500 |
15000 |
15500 |
16000 |
|
29.5-29 |
34 |
200 |
В |
9250 |
10000 |
10600 |
11200 |
11800 |
12150 |
12850 |
13500 |
14000 |
- |
- |
- |
- |
34 |
214 |
А 2 |
- |
12850 |
14000 |
14500 |
15500 |
16000 |
17000 |
17500 |
18000 |
19000 |
19500 |
20000 |
20600 |
|
Радиальные шины обычного профиля |
||||||||||||||||
16.00 R 24 |
*1) |
161 |
А 8 |
2900 |
3150 |
3350 |
3650 |
3875 |
4125 |
4375 |
4625 |
- |
- |
- |
- |
- |
Продолжение таблицы Б.1
Обозначение шины |
Норма слойности |
Индекс нагрузки |
Символ скорости |
Нагрузка на шину , кг , при внутреннем давлении , кПа |
||||||||||
525 |
550 |
575 |
600 |
625 |
650 |
675 |
700 |
750 |
800 |
850 |
||||
Диагональные шины обычного профиля |
||||||||||||||
8.25-15 |
14 |
143 |
В |
- |
- |
- |
- |
- |
- |
- |
2525 |
2650 |
2725 |
- |
8.25-20 |
14 |
137 |
В |
1975 |
2050 |
2100 |
2150 |
2200 |
2250 |
2300 |
- |
- |
- |
- |
9.00-15 |
12 |
147 |
А 2 |
2540 |
2670 |
2800 |
2910 |
3075 |
- |
- |
- |
- |
- |
- |
12.00-20 |
20 |
160 |
D |
3690 |
3800 |
3900 |
4000 |
4100 |
4200 |
4300 |
4390 |
4500 |
- |
- |
14.00-20 |
16 |
155 |
В |
- |
- |
- |
- |
- |
- |
- |
- |
- |
- |
- |
18 |
158 |
В |
- |
- |
- |
- |
- |
- |
- |
- |
- |
- |
- |
|
20 |
159 |
В |
4375 |
- |
- |
- |
- |
- |
- |
- |
- |
- |
- |
|
14.00-20 |
20 |
178 |
А 2 |
- |
5910 |
- |
6450 |
6760 |
7090 |
- |
7500 |
- |
- |
- |
14.00-20 |
22 |
168 |
D |
- |
4670 |
- |
4900 |
- |
5140 |
5260 |
5360 |
5600 |
- |
- |
14.00-24 |
12 |
147 |
А 8 |
- |
- |
- |
- |
- |
- |
- |
- |
- |
- |
- |
24 |
186 |
А 2 |
- |
7300 |
7450 |
7700 |
7900 |
8150 |
8350 |
8500 |
8850 |
9200 |
9500 |
|
16.00-24 |
12 |
157 |
В |
- |
- |
- |
- |
- |
- |
- |
- |
- |
- |
- |
24 |
171 |
В |
- |
- |
- |
- |
- |
- |
- |
- |
- |
- |
- |
|
18.00-24 |
24 |
177 |
В |
- |
- |
- |
- |
- |
- |
- |
- |
- |
- |
- |
18.00-25 |
28 |
180 |
В |
- |
- |
- |
- |
- |
- |
- |
- |
- |
- |
- |
28 |
199 |
А 2 |
12150 |
12500 |
12850 |
13200 |
13600 |
13600 |
- |
- |
- |
- |
- |
|
32 |
183 |
В |
8250 |
8500 |
8750 |
- |
- |
- |
- |
- |
- |
- |
- |
|
32 |
202 |
А 2 |
12150 |
12500 |
12850 |
13200 |
13600 |
13600 |
14000 |
145000 |
15000 |
- |
- |
|
21.00-28 |
24 |
184 |
В |
- |
- |
- |
- |
- |
- |
- |
- |
- |
- |
- |
27.00-33 |
30 |
203 |
В |
- |
- |
- |
- |
- |
- |
- |
- |
- |
- |
- |
Диагональные широкопрофильные шины |
||||||||||||||
17.5-25 |
12 |
153 |
В |
- |
- |
- |
- |
- |
- |
- |
- |
- |
- |
- |
12 |
171 |
А 2 |
- |
- |
- |
- |
- |
- |
- |
- |
- |
- |
- |
|
16 |
158 |
В |
- |
- |
- |
- |
- |
- |
- |
- |
- |
- |
- |
|
16 |
177 |
А 2 |
- |
- |
- |
- |
- |
- |
- |
- |
- |
- |
- |
|
20 |
164 |
В |
- |
- |
- |
- |
- |
- |
- |
- |
- |
- |
- |
|
20 |
181 |
А 2 |
7750 |
8000 |
8250 |
- |
- |
- |
- |
- |
- |
- |
- |
|
20.5-25 |
16 |
167 |
В |
- |
- |
- |
- |
- |
- |
- |
- |
- |
- |
- |
16 |
181 |
А 2 |
- |
- |
- |
- |
- |
- |
- |
- |
- |
- |
- |
|
28 |
178 |
В |
- |
- |
- |
- |
- |
- |
- |
- |
- |
- |
- |
|
28 |
193 |
А 2 |
10300 |
10600 |
10900 |
11200 |
11500 |
- |
- |
- |
- |
- |
- |
|
26.5-25 |
28 |
188 |
В |
- |
- |
- |
- |
- |
- |
- |
- |
- |
- |
- |
28 |
203 |
А 2 |
- |
- |
- |
- |
- |
- |
- |
- |
- |
- |
- |
|
32 |
206 |
А 2 |
16500 |
17000 |
- |
- |
- |
- |
- |
- |
- |
- |
- |
|
29.5-29 |
34 |
200 |
В |
- |
- |
- |
- |
- |
- |
- |
- |
- |
- |
- |
34 |
214 |
А 2 |
21200 |
- |
- |
- |
- |
- |
- |
- |
- |
- |
- |
|
Радиальные шины обычного профиля |
||||||||||||||
16.00 R 24 |
*1) |
161 |
А 8 |
- |
- |
- |
- |
- |
- |
- |
- |
- |
- |
- |
1) Индекс прочности . |
Приложение В
( рекомендуемое )
Изменение нагрузки на шину в зависимости от скорости
Таблица В .1
Скорость , км / ч |
Изменение нагрузки , %, для шин |
|||
землевозов , скреперов , фронтальных погрузчиков , погрузочно - транспортных машин , работающих в условиях бездорожья в режиме транспортирования |
прицепов ( полуприцепов )- тяжеловозов , пневмоколесных кранов |
|||
0 |
|
+1501) |
||
10 |
|
+701) |
||
0 |
|
+90 |
||
10 |
|
+50 |
||
15 |
+12 |
+12 |
||
20 |
+10 |
+10 |
||
25 |
+8 |
+8 |
||
30 |
+6 |
+6 |
||
35 |
+4 |
+4 |
||
40 |
+3 |
+3 |
||
45 |
+2 |
+2 |
||
50 |
0 |
0 |
||
|
Диагональных |
Радиальных |
|
|
|
широкопрофильных |
обычного профиля |
|
|
55 |
-3 |
-2 |
- 2 |
- 2 |
60 |
-8 |
-7 |
- 6 |
- 8 |
65 |
-17 |
-15 |
- 12 |
- 15 |
1) Давление должно быть повышено на 35 % относительно рекомендованного для скорости 50 км / ч . |
||||
Примечания 1 Для шин 8.25-15 и 8.25-20 увеличение внутреннего давления при скорости 10 км / ч и в статике не допускается . 2 Для шин , эксплуатируемых на пневмоколесных кранах , допускается кратковременное увеличение статической нагрузки на 180 %. |
Таблица В .2
Скорость , км / ч |
Изменение нагрузки , %, для шин скреперов , фронтальных погрузчиков , погрузочно - транспортных машин , в том числе для подземных разработок , работающих в режиме нагружения , в условиях |
|
бездорожья |
твердого покрытия |
|
0 |
+60 |
+80 |
1 |
+30 |
+60 |
5 |
+13 |
+45 |
10 |
0 |
+35 |
15 |
-7 |
+30 |
20 |
- 12 |
+27 |
25 |
- 15 |
+25 |
Примечания 1 При скорости шин более 25 км / ч нагрузки для конкретных условий эксплуатации должны быть согласованы с разработчиком шин . 2 При эксплуатации шин на дорогах с твердым покрытием внутреннее давление должно быть увеличено в 1,2 раза . |
Таблица В . 3
Скорость , км / ч |
Изменение нагрузки , %, для шин кранов на шасси автомобильного типа |
0 |
+128 |
5 |
+100 |
10 |
+65 |
20 |
+35 |
30 |
+16 |
40 |
+7 |
50 |
+2 |
65 |
0 |
Примечание - При скорости шин более 65 км / ч нагрузки для конкретных условий эксплуатации должны быть согласованы с разработчиком шин . |
Приложение Г
( справочное )
Символы скоростей и соответствующие им скорости, применяемые при эксплуатации шин
Символ скорости |
Скорость , км / ч |
А 1 |
5 |
А 2 |
10 |
A3 |
15 |
А 4 |
20 |
А 5 |
25 |
А 6 |
30 |
А 7 |
35 |
А 8 |
40 |
В |
50 |
D |
65 |
Приложение Д
( справочное )
Индексы нагрузок и соответствующие им значения нагрузок
Таблица Д .1
Индекс нагрузки |
Нагрузка , кг |
Индекс нагрузки |
Нагрузка , кг |
Индекс нагрузки |
Нагрузка , кг |
Индекс нагрузки |
Нагрузка , кг |
Индекс нагрузки |
Нагрузка , кг |
120 |
1400 |
140 |
2500 |
160 |
4500 |
180 |
8000 |
200 |
14000 |
121 |
1450 |
141 |
2575 |
161 |
4625 |
181 |
8250 |
201 |
14500 |
122 |
1500 |
142 |
2650 |
162 |
4750 |
182 |
8500 |
202 |
15000 |
123 |
1550 |
143 |
2725 |
163 |
4875 |
183 |
8750 |
203 |
15500 |
124 |
1600 |
144 |
2800 |
164 |
5000 |
184 |
9000 |
204 |
16000 |
125 |
1650 |
145 |
2900 |
165 |
5150 |
185 |
9250 |
205 |
16500 |
126 |
1700 |
146 |
3000 |
166 |
5300 |
186 |
9500 |
206 |
17000 |
127 |
1750 |
147 |
3075 |
167 |
5450 |
187 |
9750 |
207 |
17500 |
128 |
1800 |
148 |
3150 |
168 |
5600 |
188 |
10000 |
208 |
18000 |
129 |
1850 |
149 |
3250 |
169 |
5800 |
189 |
10300 |
209 |
18500 |
130 |
1900 |
150 |
3350 |
170 |
6000 |
190 |
10600 |
210 |
19000 |
131 |
1950 |
151 |
3450 |
171 |
6150 |
191 |
10900 |
211 |
19500 |
132 |
2000 |
152 |
3550 |
172 |
6300 |
192 |
11200 |
212 |
20000 |
133 |
2060 |
153 |
3650 |
173 |
6500 |
193 |
11500 |
213 |
20600 |
134 |
2120 |
154 |
3750 |
174 |
6700 |
194 |
11800 |
214 |
21200 |
135 |
2180 |
155 |
3875 |
175 |
6900 |
195 |
12150 |
215 |
21800 |
136 |
2240 |
156 |
4000 |
176 |
7100 |
196 |
12500 |
216 |
22400 |
137 |
2300 |
157 |
4125 |
177 |
7300 |
197 |
12850 |
217 |
23000 |
138 |
2360 |
158 |
4250 |
178 |
7500 |
198 |
13200 |
218 |
23600 |
139 |
2430 |
159 |
4375 |
179 |
7750 |
199 |
13600 |
219 |
24300 |
Ключевые слова : пневматические шины , машины строительные , дорожные , подъемно - транспортные , рудничные