Инструкция по непосредственному учету движения на автомобильных дорогах

Главное управление шоссейных дорог
при Совете
Министров Казахской ССР

УТВЕРЖДЕНО

приказом Гушосдора при Совете

Министров Казахской ССР

2 июля 1968 г . 259

ИНСТРУКЦИЯ
ПО
НЕПОСРЕДСТВЕННОМУ УЧЕТУ
ДВИЖЕНИЯ
НА АВТОМОБИЛЬНЫХ
ДОРОГАХ

Алма - Ата
1968

Настоящая инструкция составлена в развитие действующих правил по учету движения на автомобильных дорогах для практического использования ДЭУ и Д Э СУ при учете размеров дв ижения на дорогах общегосударственного, республиканского , областного и местного значения.

Инструкция утверждена Гушосдором при Совете Министров Казахской ССР и является оф ициальным документом Гушосдора при Совете Министров Казахской ССР , обязательным для выполнения всеми дорожно-эксплуатационными организациями .

Инструкция разработана и п одготовлена в Казахском филиале СоюздорНИИ инж. В. К . Пашкиным под редакцией канд. техн. наук И. И . Попова.

Замечания и предложения по улучшению инструкции просим направлять по адресам : г. Алма - Ата, Дзержинского, 58, технический отдел Гушосдора или ул. Гоголя, 86, Казахский филиал Союздорнии.

I. ОБЩИЕ ПОЛОЖЕНИЯ

§ 1 . Интенсивностью движения автомобильного транспорта называется количество транспортных единиц , проходящих через данное сечение дороги в единицу времени . Интенсивность движения является одной из важнейших величин , характеризующих народнохозяйственное значение автомобильной дороги .

§ 2 . Непосредственный учет движения транспорта на дорогах состоит в подсчете фактического количества автомобилей различной грузоподъемности ( состава ), проезжающих по дорогам в обоих направлениях . Пешеходы , велосипедисты , мотоциклисты и специальный военный транспорт учету не подлежат .

§ 3 . Данные непосредственного учета служат исходным материалом для :

установления перспективных размеров и состава движения ;

назначения технической категории дороги , определения элементов продольного и поперечного профилей дороги ;

расчета конструкций дорожных одежд ;

назначения комплекса дорожно - ремонтных работ , капитального и среднего ремонта , реконструкции или стадийного усиления дорожной одежды , назначения средней технической скорости движения и определения экономической эффективности всех технических мероприятий , направленных на улучшение транспортно - эксплуатационных показателей дороги и повышение производительности автотранспорта ;

назначения мероприятий по повышению безопасности движения автотранспорта , а также для решения целого ряда других инженерно - технических задач .

§ 4 . Непосредственный учет движения производят выборочно , то есть в заранее установленные дни и часы в определенных пунктах дороги. В целях наибольшей достоверности данных необходимо учитывать движение на всех участках дороги , во все месяцы и сезоны в году .

§ 5 . Учет движения производят штатные работники дорожно - эксплуатационных или дорожно - строительно - эксплуатационных участков - дорожные мастера или ремонтеры . За качество учета и систематическое его проведение , за правильное оформление документов по учету движения и своевременное представление их в вышестоящие организации ответственными являются главные инженеры ДЭУ , ДЭСУ , упрдоров и облушосдоров .

§ 6 . В последнее время наряду с периодическим учетом движения визуально широко применяется учет автоматическими приборами .

В нашей стране и ряде зарубежных стран ( Англия , Бельгия , Италия , ФРГ ) применяются различные автоматические счетчики , дающие или общий итоговый результат , или промежуточные данные , фиксируемые через определенные промежутки времени .

В Чехословакии применяется репрезентативный метод учета движения , основанный на делении участков сети дорог на группы с одинаковым характером движения . В каждой группе выбирают 91 подсчетное место . Четырехразовый подсчет следует один за другим в течение двух дней , таким образом , чтобы каждый день подсчет происходил на двух учетных пунктах . Таким образом , наблюдения охватывают 365 дней в году . Этот метод дает возможность охватить значительное число учетных пунктов и с наименьшими затратами времени получить достоверные данные .

§ 7 . Для установления направления и характера перевозок часто наряду с автоматическими счетчиками применяются непосредственные наблюдения ( США, Англия ), а именно:

а / прямой периодический опрос водителей на дороге с остановкой автомобилей ;

б / одновременная регистрация номеров автомобилей на ряде заранее установленных пунктах ;

в / способ почтовых карточек , вручаемых водителям с просьбой указать маршруты следования ;

г / непосредственный опрос водителя на дому квалифицированными специалистами .

§ 8 . В нашей стране непосредственный учет движения в некоторых республиках проводится автоматическими приборами . В настоящее время получают распространение многоканальный электромагнитный счетчик конструкции СоюздорНИИ , автоматический многоканальный электронный счетчик движения АСД -5 конструкции Дорожного управления Министерства автомобильного транспорта и шоссейных дорог Латвийской ССР , учитывающий раздельно грузовые и легковые автомобили по прямому и обратному направлениям . Первая партия таких счетчиков движения функционирует на автомобильных дорогах Казахской ССР с 1968 года . Автоматический счетчик АСД -5 может работать как от электросети , так и от 12- вольтового аккумулятора . При помощи этого счетчика осуществляется непрерывный и круглосуточный учет движения автотранспорта .

Принципиальная схема счетчика основана на возбуждении тока в рамке , заложенной в покрытии , при проходе над ней автомобиля .

Схема установки счетчика показана на рис . 1.

Наряду с внедрением приборов по учету движения остается очень важным вопрос о необходимости расширения и повышения качества существующего визуального метода учета движения , проводимого линейными работниками ДЭУ и ДЭСУ .

Рис 1 . Схема расположения на проезжей части датчика учета движения по счетчикам АСД-5

II. НАЗНАЧЕНИЕ УЧЕТНЫХ ПУНКТОВ

§ 9 . Учет движения осуществляется на дорогах общегосударственного , республиканского , областного и местного значения с движением 100 и более единиц в сутки . Списки таких дорог составляются главными инженерами упрдоров и облушосдоров , утверждаются вышестоящими организациями и учёт на этих дорогах является обязательным .

§ 10 . По каждой дороге составляется список учетных пунктов , каждому из которых присваивается определенный номер , который сохраняется в течение нескольких лет . Сеть учетных пунктов с указанием их номеров , составляемая главным инженером ДЭУ , ДЭСУ , наносят на карту или схему дорог участка , которая вместе со списками и краткой пояснительной запиской представляется в облушосдор или упрдор на утверждение .

§ 11 . При установлении сети учетных пунктов надлежит руководствоваться экономикой района , размещением производительных сил , начертанием сети дорог с учетом :

а / подъездов к станциям железных дорог , пристаням , а также пересечений с наиболее важными дорогами ;

б / размещения наиболее крупных грузообразующи х пунктов ( склады , элеваторы, фабрики, заводы , колхозы , совхозы , лесные разработки и т . п .), которые обычно дают большие грузопотоки ;

в / размещения санаториев , курортов , туристских баз , дачных поселков.

Поэтому учетные пункты , как правило , размещают при въездах и выездах из городов , крупных населенных пунктов, районных центров , на пересечениях и ответвлениях дорог , дающих значительный поток грузов на дорогу .

В этих случаях иногда возникает необходимость разместить два - три , а иногда и четыре учетных пункта в непосредственной близости один от другого ( например , четыре учетных пункта на подходах к пересечению дорог с высокой интенсивностью движения ).

§ 12 . Количество учетных пунктов зависит от величины грузопотоков и вышеописанных факторов . Однако , общее количество учетных пунктов в районах с густой сетью дорог и большим количеством промышленных и сельскохозяйственных предприятий назначают из расчета один пункт на 15 - 30 км дорог . В остальных районах следует назначать один учетный пункт на 40 - 60 км.

§ 13 . Для удобства учета и исключения влияния перевозок внутри населенных пунктов учетные пункты располагают на расстоянии 0,5 - 1,0 к м от границ населенных пунктов.

§ 14 . Учетные пункты рекомендуется размещать у зданий линейной службы ( дорожно - ремонтные пункты, дома дорожных м астеров и ремонтеров ). Если это невозможно , то на учетных пункта устанавливают навесы или будки для укрытий счетчиков от дождя и непогоды .

III. ДНИ И ЧАСЫ УЧЕТА

§ 15 . Количество учетных дней в году должно быть 24, то есть учёт производят через каждый 15 - 16 календарных дней . Календарь учётных дней единый для всех подведомственных им подразделений устанавливают облушосдоры или упрдоры.

§ 16 . При разработке календаря учёта руководствуются с ледующими соображениями :

а / относительно равномерным распределением дней учёта по месяцам и сезонам года ;

б / относительно равномерным распределением учётных дней среди дней недели;

в/ не следует включать в календарь учёта дни местных праздников , ярмарок и т . п ., когда заведомо известно , что движение по дорогам в эти дни не типично .

§ 17 . Рекомендуется следующий примерный календарь учётных дней :

январь      5 и 20 числа ;                               июль          4 и 19 числа ;

февраль    4 и 19 числа ;                               август         3 и 18 числа ;

март         6 и 21 числа ;                               сентябрь    2 и 17 числа ;

апрель      5 и 20 числа ;                               октябрь      2 и 17 числа ;

май           5 и 20 числа ;                               ноябрь        1 и 16 числа ;

июнь        4 и 10 числа ;                               декабрь      1 и 16 числа .

Непосредственный учёт движения производится в три смены с промежутками в 24 часа между сменами :

первая смена ведёт учёт с 5 до 13 часов ( например , 4 июля )

вторая смена    "          "      с 13 до 21 часа ( в нашем примере 5 июля );

третья смена     "           "     с 21 до 5 часов ( в нашем примере с 21 часа 6 июля до 5 часов 7 июля ).

IV. КАТЕГОРИИ ДВИЖЕНИЯ, ПОДЛЕЖАЩИЕ УЧЁТУ

§ 18 . Непосредственный учёт движения ведут с указанием прямого и обратного движения . Прямое движение - это движение в сторону возрастающего километража дороги ; обратное - в сто рону убывающего километража .

§ 19 . Учету подлежат следующие виды автомобилей :

№ п / п

Виды автомобилей

Как обозначаются в учетной карточке

1

2

3

1.

Легкие грузовики до 2,5 т включительно ( типа Г АЗ и сходные с ним )

« X »

2.

Средние грузовики от 2,5 до 5 т включительно ( типа ЗИЛ и сходные с ним )

« X »

3.

Тяжелые грузовики более 5 тонн ( типа МАЗ и сходные с ним )

« X »

4.

Те же автомобили в случае следования с прицепами

1

В кружке цифрой указывается количество прицепов

5.

Легковые автомобили всех марок

« X »

6.

Автобусы

« X »

V. ОРГАНИЗАЦИЯ НЕПОСРЕДСТВЕННОГО УЧЁТА ДВИЖЕНИЯ

§ 20 . Облушосдоры и упрдоры разрабатывают схемы и планы по непосредственному учёту движения , инструктируют и инспектируют главных инженеров ДЭУ , ДЭСУ и представляют в Гушосдор результаты учёта движения . Эти организации в лице главных инженеров несут ответственность за постановку , проведение учёта движения на подведомственных им дорогах и представление их в соответствующие управления Гушосдора .

§ 21 . Главные инженеры ДЭУ , ДЭСУ назначают и инструктируют из состава ремонтеров , дорожных мастеров учетчиков по учёту движения , снабжают их инструкциями , печатными бланками , систематически проверяют их работу и знание ими инструкции по учету движения .

§ 22 . Учётчики дежурят на учетном пункте в порядке исполнения своих служебных обязанностей.

§ 23 . Начальники ДРП и дорожные мастера должны по указанию главного инженера ДЭУ или ДЭСУ организовать и в дальнейшем проверять работу учетчиков непосредственно на учетном пункте , следить за своевременным выходом учетчиков на дежурство , принимать от них заполненные учётные карточки и после проверки и оформления представлять главному инженеру .

VI. ПОРЯДОК РАБОТЫ УЧЕТЧИКА НА УЧЕТНОМ ПУНКТЕ

§ 24 . Учетчик по учету движения должен иметь достаточный запас учетных карточек формы 1 , папку для хранения учетных карточек и карандаш , которые ему выдает дорожный мастер .

§ 25 . Перед выходом на дежурство учетчик заполняет лицевую сторону учетной карточки , в которой указывается номер учетного пункта , название дороги , дата и часы учета . В назначенный по календарю день учета учетчик обязан явиться к назначенному часу дежурства на свой учетный пункт и оставаться на нем неотлучно до конца дежурства .

§ 26 . В о время дежурства учетчик отмечает проходящие автомобили, проставляя значок « X » в соответствующих клеточках учетной карточки . Если автомобили следуют с прицепами , то учетчик ставит в клеточке кружок с цифрой внутри кружка , обозначающей количество прицепов, например, 1 или 2.

§ 27 . Если во время дежурства будут заполнены все клеточки какой - либо графы учетной карточки, учетчик должен взять новый незаполненный бланк , написать на нем « продолжение» , з аполнить лицевую сторону и продолжать учет на новом бланке , если даже часть клеточек в других графах предыдущей учетной карточки была не заполнена.

§ 28 . Один раз в квартал ( в январе , апреле , августе и октябре ) на автомобильных дорогах с интенсивностью движения более 2000 авт / сут . должен проводиться почасовой учёт интенсивности движения. Учет ведется так же , как и в обычные учетные сутки, с той лишь разницей, что в учётной карточке следует отмечать часы суток ( форма 1а ).

§ 29 . По окончания дежурства учетчик подсчитывает отметки по каждой карточке и результаты подсчетов проставляет в углу каждой графы в клеточке с надписью « итого», подписывает карточку и не позже чем через два дня сдает ее дорожному мастеру или начальнику ДРП.

VII. ОБРАБОТКА МАТЕРИАЛОВ УЧЕТА ДВИЖЕНИЯ

§ 30 . Полученные от дорожных мастеров учетные карточки проверяются главным инженером ДЭУ , ДЭСУ и определяется их пригодность для дальнейшей обработки . Дефектные карточки не обрабатываются, а весь учет движения в данном случае считается недействительным.

§ 31 . Итоговые записи учетных карточек переносят в соответствующие строки « Журнала учетного пункта » по форме 2 и по каждому учетному дню подсчитывают итоги . Журнал учетного пункта по форме 2 ведут в виде тетради для каждого учетного пункта с расчетом на 1 год.

§ 32 . По окончании года по журналу учетного пункта определяют среднесуточное движение за год . Для этого по каждой к атегории движения подсчитывают сумму итогов по всем учетным данным за год и эту сумму делят на число учетных дней, то есть на 24. Полученное число переносят в бланк « Сведений о размерах движения » по форме 3 . В эти сведения записывают также наибольшие и наименьшие размеры движения по итоговым записям журнала учетного пункта.

§ 33 . По данным сведений о размерах движения вычерчивают « График среднесуточных размеров движения » по каждой дороге ( приложение рис . 3 ).

§ 34 . Кроме того , по данным часовой интенсивности движения строят диаграмму распределения часовой интенсивности движения в течение суток ( приложение рис . 2 ).

§ 35 . Дорожно - эксплуатационные ( строительно - эксплуатационные ) участки представляют в облушосдоры и упрдоры ежеквартально сведения о размерах движения по формам 3 и 4 . В конце года одновременно с годовым отчетом ДЭУ и ДЭСУ представляют в облушосдоры и упрдоры сведения о размерах движения за IV квартал и годовой , а также графики среднесуточных годовых и среднечасовых размеров движения.

§ 36 . Облушосдоры и упрдоры представляют в Гушосдор один раз в год сведения о размерах движения (по формам 3 и 4 ) и графики среднесуточный годовой, а также среднечасовых размеров движения. Эти сведения представляют одновременно с годовым отчетом.

ПРИЛОЖЕНИЕ

Форма 1

(лицевая сторона)

ГУШОСДОР

ПРИ СОВЕТЕ МИНИСТРОВ

КАЗАХСКОЙ СССР

Облушосдор, упрдор_________________________________________________________

Дорожно-эксплуатационный участок №__________ в городе______________________

КАРТОЧКА
непосредственного учета движения

по дороге__________________________________________________________________

Учетный пункт №___________ , расположенный на ____________________________км,

близ_______________________________________________________________________

(название населенного пункта)

Прямое д вижение в сторону __________________________________________________

Год 19___ месяц ___________ число _____________

       Часы учета с ___________ _ по _______________

День учета ( день недели )

Учет движения производил ___________________________________________________

(подпись и дата)

Карточку сдал ______________________________________________________________

(подпись )

Карточку принял ____________________________________________________________

( подпись и дата )

Карточка направлена в ДЭУ , ДЭСУ ____________________________________________

( подпись и дата )

Форма 1

( оборотная сторона )

Вид транспорта

Прямое движение

Обратное движение

Легкие грузовики

Итого ..........................................

Итого .....................................................

Средние грузовики

Итого ..........................................

Итого .....................................................

Тяжелые грузовики

Итого ..........................................

Итого .....................................................

Легковые автомобили

Итого ..........................................

Итого .....................................................

Автобусы

Итого ..........................................

Итого .....................................................

Форма 1 а

( оборотная сторона )

Дата и время наблюдения

Прямое движение

Обратное движение

легкие

средние

тяжелые

легковые автомобили

автобусы

легкие

средние

тяжелые

легковые автомобили

автобусы

20 января 1968 года

13-14

ИТОГО:

14-15

ИТОГО :

15-16

ИТОГО

__________________

__________________

__________________

Примечание : а ) лицевая сторона такая же , как и у формы № 1 ;

б ) заполняется один раз в квартал при почасовом учете движений .

Форма 2

( титульный лист )

ГУШОСДОР

ПРИ СОВЕТЕ МИНИСТРОВ

КАЗАХСКОЙ СССР

Облушосдор, упрдор _________________________________________________________

Дорожно-эксплуатационный участок №____________ в городе_____________________

Непосредственный учет движения по дороге_____________________________________

________________________________________________________________ в 196____ г.

ЖУРНАЛ УЧЕТНОГО ПУНКТА №_______

Учетный пункт расположении на дороге________________________________________

__________________________________ близ ____________________________________

                                                                                                  (населенный пункт)

Прямое движение в сторону_______________________________

Дата начала учета «______»______________________ 196___г.

Дата окончания учета «______»______________________ 196___г.

Главный инженер ДЭУ, ДЭСУ______________

                                                                                                                                (подпись)

Форма 2

(разграфить страницы тетради)

Месяц и год учета

День учета

Часы учета

Легкие грузовики

Средние грузовики

Тяжелые грузовики

Легковые автомобили

Автобусы

Прицепы к автомобилям

Итого, единиц мех. транспорта

А

Б

В

1

2

3

4

5

6

7

5 января 1968 г.

пятница

5-13

Аналогично разграфить журнал учетного пункта 24 раза, т.е. по числу учетных дней в году

6 января 1968 г.

суббота

13-21

7 января 1968 г.

воскресенье

2 1-5

Итого за учетные сутки:

20 января 1968 г.

суббота

5-6

6-7

7-8

…..

12-13

21 января 1968 г.

воскресенье

13-14

14-15

15-16

…..

…..

20-21

22 января 1968 г.

понедельник

21-22

Разграфить по часам необходимо в случае занесения в журнал результатов почасового наблюдения за интенсивностью движения

22-23

23-24

0-1

…..

…..

4-5

Итого за учетные сутки :

Форма 2 (пример)

Месяц и год учета

День учета

Часы учета

Легкие грузовики

Средние грузовики

Тяжелые грузовики

Легковые автомобили

Автобусы

Прицепы

Итого, мех. транспорта

А

Б

В

1

2

3

4

5

6

7

5 января 1968 г .

пятница

5-13

149

339

76

34

21

6

625

суббота

13-21

112

213

43

26

9

7

410

воскресенье

21-5

20

43

38

16

8

9

134

ИТОГО за учетные сутки :

281

595

157

76

38

22

1 169

2 0 января 1968 г .

суббота

5-6

10

25

2

1

2

-

40

6-7

14

36

6

2

2

-

60

7-8

22

44

7

1

6

-

80

8-9

26

53

12

4

4

1

100

9-10

22

48

14

2

4

-

90

10-11

21

59

18

16

2

4

120

11-12

17

41

10

2

-

-

70

12-13

15

35

5

3

2

-

60

Всего:

147

341

74

31

22

5

620

21 января 1968 г .

воскресенье

13-14

16

36

8

3

2

-

65

14-15

14

27

6

2

-

1

50

15-16

12

21

4

1

1

1

40

16-17

8

12

6

2

1

1

30

17-18

17

45

11

4

2

1

80

18-19

16

41

2

5

4

2

70

19-20

13

19

4

2

2

-

40

20-21

9

11

5

4

-

1

30

Всего:

105

212

46

23

12

7

405

22 января 1968 г .

понедельник

21-22

8

10

6

3

1

2

30

22-23

2

2

2

4

2

3

15

23-24

6

9

7

2

1

-

25

23 января 1968 г.

вторник

0-1

2

3

4

2

1

1

13

1-2

-

3

-

1

-

-

4

2-3

1

4

-

-

1

1

7

3-4

2

6

1

1

-

-

10

4-5

4

3

5

2

2

1

17

Всего:

25

40

25

15

8

8

121

Итого, за учетные сутки:

277

593

145

69

42

20

1146

Форма 3

Начальнику ___________________________________ облушосдора, упрдора

Сведения о среднесуточных размерах движения по дорогам дорожно-эксплуатационного (строительно-эксплуатационного) участка №__________________

за время с ______________ 196___ г. по ____________________ 196___ г.

Наименование дороги

№№ учетных пунктов

На каком километре

Легкие грузовики

Средние грузовики

Тяжелые грузовики

Легковые автомобили

Автобусы

Прицепы

Итого единиц механического транспорта

Наибольшие размеры автомобильного движения

Наименьшие размеры автомоб. движения

А

Б

В

1

2

3

4

5

6

7

8

9

«____» ___________ 196___ г. Главный инженер ДЭУ, ДЭСУ №_______

______________

(подпись)

Форма 3 (пример)

Начальнику Талды-Курганского облушосдора

Сведения о среднесуточных размерах движения по дорогам дорожно-строительно-эксплуатационного участка № 330 за время с 1 января 1968 г. по 31 декабря 1968 г.

Наименование дороги

№№ учетных пунктов

На каком км

Легкие грузовики

Средние грузовики

Тяжелые грузовики

Легковые автомобили

Автобусы

Прицепы

ИТОГО

Наибольшие размеры автомобильного движения

Наименьшие размеры автомобильного движения

А

Б

В

1

2

3

4

5

6

7

8

9

Автодорога

1

1 0

285

670

170

78

10

4

1217

1340

750

А -Б

2

15

298

595

177

57

12

3

1134

1230

630

3

25

265

580

144

49

14

5

1057

1166

795

4

40

268

584

147

51

15

8

1073

1230

610

5

48

271

684

156

63

13

6

1113

1270

740

6

50

283

631

166

72

18

4

1174

1350

841

7

75

218

509

184

49

20

8

988

1210

687

8

90

18 1

490

188

26

16

5

906

1120

564

9

120

167

473

163

22

12

4

841

1030

495

10

150

293

677

263

74

14

2

1323

1530

960

В среднем по дороге

230

550

179

46

15

5

1025

3 января 1969 г .

Город с. Кугалы

Главный инженер ДЭСУ № 330 __________________( Иванов )

Форма 4

Начальнику _________________________ облушосдора, упрдора

Сведения о среднечасовых размерах движения по дорогам дорожно-эксплуатационного (строительно-эксплуатационного) участка № __________

за __________ квартал 196__ г. («____» ________________ 196__ г.)

Наименование дороги

№ учетных пунктов

На каком км

Время суток

0-1

1-2

2-3

3-4

4-5

5-6

6-7

7-8

8-9

9-10

10-11

11-12

12-13

13-14

14-15

15-16

16-17

17-18

18-19

19-20

20-21

21-22

22-23

23-24

А

Б

В

1

2

3

4

5

6

7

8

9

10

11

12

13

14

15

16

17

18

19

20

21

22

23

24

«___» ________ 1968 г.

Город______________

Главн ый инженер ДЭУ , ДЭСУ № ________

____________

(подпись)


Форма 4 (пример)

Начальнику Талды-Курганского облушосдора

Сведения о среднесуточных размерах движения по дорогам дорожно-строительно-эксплуатационного участка № 330 за I квартал (.20 января 1968 г.)

Наименование дороги

№ учетных пунктов

На каком км

0-1

1-2

2-3

3-4

4-5

5-6

6-7

7-8

8-9

9-10

10-11

11-12

12-13

13-14

14-15

15-16

16-17

17-18

18-19

19-20

20-21

21-22

22-23

23-24

ИТОГО

А

Б

В

1

2

3

4

5

6

7

8

9

10

11

12

13

14

15

16

17

18

19

20

21

22

23

24

25

Автодорога

1

10

14

4

7

12

18

51

58

78

101

91

130

73

65

71

55

43

34

84

73

44

34

34

17

26

1217

А-Б

2

15

12

3

6

11

17

45

50

74

98

86

119

67

61

70

51

41

31

81

69

41

31

34

15

21

11 34

3

25

10

2

5

9

15

40

46

71

91

81

114

64

56

67

47

38

40

77

66

37

28

31

14

18

1057

4

40

11

3

4

5

16

42

47

73

93

88

116

66

58

69

49

39

23

78

68

39

28

29

12

17

1073

5

48

12

4

3

4

14

44

48

75

95

85

120

68

62

71

51

41

30

81

70

40

31

32

13

19

1113

6

5 0

13

4

6

11

16

46

49

77

97

87

124

72

66

74

56

43

33

88

74

43

32

33

14

21

11 74

7

75

9

6

4

10

8

38

41

68

88

73

103

61

54

63

47

37

27

76

64

34

26

27

11

18

988

8

90

8

3

5

9

7

35

38

63

77

69

97

59

45

58

43

33

24

71

58

31

24

23

9

17

906

9

120

7

2

3

7

9

30

35

61

71

63

93

54

41

53

41

31

22

68

54

28

21

22

8

17

841

10

150

15

5

8

13

19

60

65

84

113

97

135

84

71

77

61

48

37

87

78

49

38

36

19

24

1323

В среднем по дороге

10

4

5

9

12

39

44

70

87

77

108

64

54

64

48

37

35

76

64

35

26

28

12

17

1025

23 января 1968 г .

Город - с . Кугалы

Главный инженер ДЭСУ № 330 _______________(Иванов)


Рис. 2 . Распределение интенсивности движения

Рис. 3 . График среднесуточных размеров движения по дороге А-Б.

Для построения « Графика среднесуточных размеров движения» следует установить фактические точки изменения интенсивности движения . Например , если на учетном пункте № 6 ( км 50) интенсивность движения составляет 1174 авт. / сутки , а на учетном пункте № 7 ( км 75) интенсивность движения равна 988 авт. / сутки, то при построении графика необходимо выяснить фактическую точку изменения интенсивности движения . Допустим , что на км 60 находится карьер . Значит , на участке км 50 - 60 интенсивность составит 1174 авт. / сутки , а на участке км - 60 - 75 она будет равна 988 авт. / сутки .

Таким образом , на км 60 находится точка изменения интенсивности движения . Подобным образом следует поступать в каждом конкретном случае. Только при таком построении график будет отражать действительное распределение интенсивности движения на автомобильной дороге .

СОДЕРЖАНИЕ

I. Общие положения   1

II. Назначение учетных пунктов   3

III. Дни и часы учета   4

IV. Категории движения, подлежащие учёту   4

V. Организация непосредственного учёта движения   4

VI. Порядок работы учетчика на учетном пункте   5

VII. Обработка материалов учета движения   5

Приложение Карточка   непосредственного учета движения . 6