КТП 9.1.4.2002 Карта трудового процесса. Реконструкция дорожной одежды с использованием техники фирмы ФРГ "Виртген". Розлив вяжущего материала
Министерство
транспорта Российской Федерации
Государственная служба дорожного хозяйства
(Росавтодор)
Центр
организации труда и экономических
методов управления
(Центроргтруд)
СБОРНИК КАРТ
ТРУДОВЫХ
ПРОЦЕССОВ НА РЕКОНСТРУКЦИЮ
ДОРОЖНОЙ ОДЕЖДЫ АВТОМОБИЛЬНЫХ ДОРОГ С
ИСПОЛЬЗОВАНИЕМ ИМПОРТНОЙ ТЕХНИКИ
Карта трудового процесса
Реконструкция
дорожной одежды
с использованием техники
фирмы ФРГ «Виртген»
КТП-9.01-2002
Розлив вяжущего материала
КТП-9.1.4-2002
Издание второе, переработанное и дополненное
(Выпуск 9)
Москва, 2002 г.
Сборник карт трудовых процессов на строительство, ремонт и содержание автомобильных дорог. Выпуск 9. М.: Центроргтруд, 2002.
Карты трудовых процессов предназначены для совершенствования организации труда рабочих, занятых на реконструкции автомобильных дорог с использованием импортной техники.
Карты определяют прогрессивную технологию работ, рациональное использование рабочего времени, технологическую последовательность выполнения работ на основе передовых приемов и методов труда.
Карты могут быть использованы при разработке организационно-технологической документации при строительстве, ремонте и содержании автомобильных дорог (ППР и другие), планировании работ, а также в учебных целях при подготовке высококвалифицированных рабочих.
СОДЕРЖАНИЕ
1. Область и эффективность применения карты .. 2 2. Подготовка и условия выполнения процесса . 3 3. Исполнители, предметы и орудия труда . 3 4. Технология и организация процесса . 3 5. Приемы труда . 5 |
Карта трудового |
Реконструкция |
Разработана ГП Центроргтруд Росавтодора |
КТП-9.01-2002 |
Взамен КТ-9.01.91 |
1 . Общие положения
1.1 . Комплект карт трудовых процессов предназначен для рациональной организации труда рабочих, занятых на работах по реконструкции дорожной одежды.
1.2 . В комплект включены 6 карт трудовых процессов:
1 - снятие асфальтобетонного покрытия холодным фрезерованием;
2 - разрушение цементобетонного основания;
3 - уплотнение разрушенного цементобетонного основания;
4 - розлив вяжущего материала;
5 - устройство однослойного асфальтобетонного покрытия;
6 - укатка асфальтобетонного покрытия.
1.3 . На схеме приведена технологическая последовательность выполнения работ по реконструкции дорожной одежды с использованием техники фирмы ФРГ «Виртген».
Технологическая схема реконструкции дорожной одежды
Укатка а/б покрытия |
Устройство однослойного а/б покрытия |
Розлив вяжущего материала |
Очистка поверхности основания |
Очистка поверхности основания |
Укатка разрушенного ц/б основания |
Разрушение ц/б основания |
Очистка поверхности основания |
Снятие а/б покрытия холодным фрезерованием |
Самоходные катки «Пума 169» |
Асфальтоукладчик «Титан 411» |
Автогудронатор ДС-53А |
КДМ-130 |
Автогрейдер ДЗ-122А |
Виброкаток «Альфа 196В» |
Машина БТЗ-7000 |
Автогрейдер ДЗ-122А |
Фреза 2100ВС |
|
|
|
|
|
|
|
|
|
КТП-9.1.6-02 |
КТП-9.1.5-02 |
КТП-9.1.4-02 |
|
|
КТП-9.1.3-02 |
КТП-9.1.2-02 |
|
КТП-9.1.1-02 |
Карта трудового процесса |
Розлив вяжущего |
Разработана ГП |
КТП-9.1.4-2002 (Е-17-5-1а-3а) |
Взамен КТ-9.1.4.-90 |
1 . Область и эффективность применения карты
1.1 . Карта предназначена для рациональной организации труда машинистов, занятых розливом вяжущего материала автогудронатором ДС-53А (Д-722А) на базе ЗИЛ-130В1-66.
1.2 . Показатели производительности труда:
№ п/п |
Наименование показателей |
Единица измерения |
Величина показателя |
|
по ЕНиР |
по карте |
|||
1. |
Выработка на 1 чел.-день |
т |
12,1 |
12,6 |
2. |
Затраты труда на розлив 1 т вяжущего |
чел.-час |
0,66 |
0,633 |
Примечание : В затраты труда по карте включено время на подготовительно-заключительные работы - 5 % и отдых - 10 %.
Использование приемов и методов труда, рекомендованных по карте, позволит повысить выработку на 4 %.
2 . Подготовка и условия выполнения процесса
2.1 . Работы по розливу вяжущего производят в сухую погоду при температуре воздуха не ниже +10 °С.
2.2 . Дорожное полотно для розлива вяжущего подготавливается заранее и должно быть сухим и чистым.
2.3 . На участках дороги, имеющих уклон более 4 %, для уменьшения растекания вяжущего по полотну, розлив производят при движении автогудронатора на подъем.
2.4 . При работе автогудронатора необходимо следить за тем, чтобы вяжущее было розлито равномерно (должно быть перекрытие смежной полосы на 10 - 15 см), струи вяжущего должны быть лентообразные. При розливе следует выдержать правильный продольный стык обрабатываемых полос и совпадение границы розлива с кромкой обрабатываемого покрытия.
2.5 . В транспортном положении для увеличения угла съезда следует поднимать распределители с подтянутыми соплами значительно выше. Поворот распределителей соплами вверх предупреждает закупорку сопел застывшим материалом.
2.6 . К работе на машине допускается только квалифицированный персонал, прошедший обучение работе на машине и инструктаж по технике безопасности, выполняющие требования охраны труда, имеющие инструкции по охране труда.
3 . Исполнители, предметы и орудия труда
3.1 . Исполнители
1. |
Машинист автогудронатора |
V разряд (М1) |
1 |
2. |
Помощник машиниста |
IV разряд (М2) |
1 |
3.2 . Машины, оборудование, инструменты, приспособления, инвентарь.
№ п/п |
Наименование |
Кол-во |
1 |
2 |
3 |
1. |
Автогудронатор ДС-53А (на базе ЗИЛ-130В-66) |
1 |
2. |
Комплект инструмента |
1 |
3.3. Спецодежда и спецобувь. |
||
1. |
Комбинезон хлопчатобумажный |
2 |
2. |
Ботинки кожаные |
2 пары |
3. |
Рукавицы комбинированные двупалые |
2 пары |
3.4. Расход вяжущего 0,5 - 3,0 л/м2. |
4 . Технология и организация процесса
4.1 . Состав работ:
а) при наличии цистерны вяжущими материалами:
- установка автогудронатора у места загрузки;
- присоединение шланга к штуцеру приемного трубопровода и опускание в горловину цистерны;
- включение насоса и наполнение цистерны вяжущим материалом;
- выключение насоса;
- уборка шланга.
б) при розливе вяжущего:
- наполнение цистерны автогудронатора вяжущим;
- установка автогудронатора на месте розлива;
- установка распределительных труб на заданную высоту;
- установка дополнительных распределительных труб при необходимости;
- подбор и установка сопел соответственно нормам розлива вяжущего материала;
- включение и опробование системы распределения вяжущего;
- розлив вяжущего с дополнительным подогревом;
- выключение насоса;
- снятие дополнительных труб и прочистка труб и сопел.
Транспортировка вяжущего к месту розлива нормируется отдельно в зависимости от расстояния.
4.2 . График трудового процесса
4.3 . Схема организации трудового процесса
1 - Автогудронатор ДС-53А
5 . Приемы труда
№ п/п |
Наименование операций |
Характеристика приемов труда |
1 |
2 |
3 |
1. |
Наполнение цистерны вяжущим |
М1М2 - выполняют операции состава работ при наполнении цистерн вяжущим. |
2. |
Установка автогудронатора на месте розлива |
М - машинист автогудронатора и помощник машиниста М2 устанавливают автогудронатор на месте розлива. |
3. |
Установка распределительных труб на заданную высоту |
М1М2 при помощи шаровых соединений распределительной системы производят установку распределительных труб на высоту 200 - 250 мм над обрабатываемой поверхностью. |
4. |
Установка дополнительных распределительных труб (при необходимости) |
При розливе вяжущего на ширину, превышающую длину среднего распределителя, т.е. более 4-х метров, машинист автогудронатора М1 и помощник машиниста М2 снимают крышки, находящиеся на фланцах, приваренных на концах трубы, а к фланцам крепят промежуточные или концевые распределители - четыре промежуточных длиной 1 м и два концевых длиной 0,5 м. |
5. |
Подбор и установка сопел |
В зависимости от расхода вяжущего машинист автогудронатора М1 и помощник М2 производят замену сопел. Для этого они ввертывают в приваренную к трубе планку распределителя с резьбовыми отверстиями сопла нужного размера. |
6. |
Включение и опробование системы распределения вяжущего |
Перед началом процесса машинист автогудронатора М1 и помощник машиниста автогудронатора М2 производят опробование системы распределения - включение насоса. |
7. |
Розлив вяжущего с дополнительным подогревом |
М1 - начинает движение автогудронатора по полосе розлива с рабочей скоростью 5 - 10 км/час, М2 следит за тем, чтобы было равномерное распределение вяжущего материала на заданную ширину и строго соблюдались нормы розлива на всем протяжении обрабатываемой полосы. Струи вяжущего, выходящие из сопел, должны быть лентообразными и не должны накладываться одна на другие. |
|
Выключение насоса, снятие дополнительных труб и прочистка труб и сопел |
М2 - помощник машиниста автогудронатора включает насос, М1 - машинист автогудронатора направляет автогудронатор на обочину, где М1М2 снимают дополнительно установленные трубы, а затем прочищают их. |