МРР 3.2.03.1-1-03 Временные рекомендации для определения стоимости разработки проектов планировки улично-дорожной сети
ПРАВИТЕЛЬСТВО МОСКВЫ
КОМИТЕТ ПО АРХИТЕКТУРЕ И ГРАДОСТРОИТЕЛЬСТВУ г. МОСКВЫ
ВРЕМЕННЫЕ РЕКОМЕНДАЦИИ
ДЛЯ
ОПРЕДЕЛЕНИЯ СТОИМОСТИ
РАЗРАБОТКИ ПРОЕКТОВ ПЛАНИРОВКИ
УЛИЧНО -Д ОРОЖНОЙ СЕТИ
МРР-3.2.03.1-1-03
Москва - 2003
«Временные рекомендации для определения стоимости разработки проектов планировки улично -д орожной сети», МРР-3.2.03.1-1-03 разработаны временным творческим коллективом, представленным специалистами ГУП «НИ АЦ» Моск омархитекту ры (Д ронова И.Л., Соболев В.К.), ГУП НИиПИ Генплана (Крест мейн М.Г.).
Введены в действие приказом председателя Москомархитектуры от 24 .07 .2003 г. № 128 на основании решения Межведомственного Совета по ценовой политике при Правительстве Москвы (протокол от 27 .06 .2003 № 1/ МС-1, п . 11).
СОДЕРЖАНИЕ
Введение . 1 1. Общие положения . 1 2. Расчет стоимости разработки проекта планировки улично-дорожной сети . 2 3. Примеры расчета стоимости разработки ПП УДС .. 5 |
ВВЕДЕНИЕ
«Временные рекомендации» предназначены для определения стоимости разработки проектов планировки улично-дорожной сети.
Настоящий нормативно-методический документ позволяет определить стоимость работ (услуг) с учетом осложняющих (упрощающих) факторов оказывающих влияние на трудоемкость разработки проектов планировки улично-дорожной сети.
При разработке документа использованы данные, полученные экспертным путем ведущими специалистами ГУП НИ иПИ Генплана г. Москвы и нормативно-методические положения, изложенные в документах:
- «Временный порядок определения стоимости разработки проектов планировки территорий в г. Москве», МРР-3.2.03.1-2000 ;
- « Положение о составе, порядке разработки, согласования и утверждение проектов планировки территорий улично-дорожной сети», утвержденное постановлением Правительства Москвы от 16 .07 .2002 г. № 539 -ПП .
1 . ОБЩИЕ ПОЛОЖЕНИЯ
1 .1 . «Временные рекомендации» являются методической основой для определения стоимости разработки проектов планировки улично-дорож ной сети.
1 .2 . Данный нормативно-методический документ следует применять совместно с «Временным порядком определения стоимости разработки проектов планировки территорий в г. Москве», МРР-3.2.03.1-2000 .
1 .3 . «Временные рекомендации» уточняют нормативно-методические положения, изложенные во «Временном порядке определения стоимости разработки проектов планировки территорий в г. Москве», МРР-3.2.03.1-2000 с целью учета специфических особенностей проектирования ули чно-до рожной сети.
1 .4 . Стоимость разработки проекта планировки определяется на полный объем документации и распределяется по разделам в соответствии с разбивкой по составу представленному в таблице 1 (настоящая разбивка является ориентировочной и может быть скорректирована по отдельным позициям в зависимости от специфических особенностей рассматриваемой территории).
1 .5 . Стоимость дополнительных работ определяется в соответствии с требованиями, изложенными в задании на проектирование, в том числе исполнение функций заказчика, научно-исследовательские работы, изыскания и пр.
1 .6 . Стоимость работ и услуг, по которым отсутствуют нормативно-методические документы по ценообразованию, определяется на основании трудозатрат по методике представленной в протоколе РМВК от 22 .08 .2001 г. № 6 -86 -1003 /1 -22 .
1 .7 . Разработка сан итарно-защитны х зон, а также визуал ьно-ландшафтны й анализ выполняется по отдельному заказу и оцениваются как самостоятельная работа.
Таблица 1
Состав проекта планировки улично-доро ж ной сети
№ |
Наименование раздела |
К pi |
1 |
2 |
3 |
|
Общая пояснительная записка |
0 , 055 |
1 . |
Раздел 1 . Существующее положение |
0 ,265 |
1 .1 . |
Местоположение и роль объекта проектирования в транспортной системе города (округа , сектора, района), М 1:10000 - 1 :5000 |
0 ,005 |
1 .2 . |
Анализ современного состояния, опорный план, М 1:2000 |
0 ,08 |
1 .3 . |
Историко-арх ит ек турны й, опорная схема, М 1:2000 |
0 ,02 |
1 .4 . |
Анализ и схема организации движения транспорта и пешеходов, М 1 :2000 |
0,06 |
1 .5. |
Схема основных инженерных коммуникаций, М 1:2000 |
0 ,02 |
1 .6 . |
Поперечные профили, М 1:200 |
0 ,02 |
1 .7 . |
Обследование интенсивности движения и транспортных потоков, построение картограмм транспортных потоков |
0 ,06 |
2 . |
Раздел 2 . Проектные предл о жения |
|
2 . 1 . |
Принципиальное транспортно-планировочное решение |
0 , 15 |
2 .1 .1 . |
Схема вариантов положения объекта планировки М 1 :5000 - 1 :2000 |
0 ,10 |
2 .1 .2. |
Поперечные профили по каждому варианту, М 1:200 |
0 ,01 |
2 .1 .3 . |
Продол ь ный профиль по каждому варианту, М 1:2000 ; 1:200 |
0 ,02 |
2 .1 .4 . |
Расчет интенсивности движения и построение картограмм транспортных и пешеходных потоков |
0 ,02 |
2 . 2 . |
Проектные предложения на рекомендуемый вариант |
0 , 41 |
2 .2 .1 . |
План трассы магистрали (транспортного узла), М 1:2000 |
0 ,14 |
2 .2 .2 . |
Продольный профиль, М 1:200 ; 1:200 |
0 ,07 |
2 .2 .3 . |
Поперечные профили, М 1:200 |
0 ,02 |
2 .2 .4 . |
Схема вертикальной планировки, М 1:2000 |
0 ,03 |
2 .2 .5 . |
Схема основных инженерных коммуника ц ий М 1:2000 |
0 ,02 |
2 .2 .6 . |
Схема информационного обеспечения участников дорожного движения, М 1 :2000 |
0 ,02 |
2 .2 .7 . |
Схема использования подземного пространства, М 1:2000 |
0 ,02 |
2 .2 .8 . |
Размещение автостоянок, М 1:2000 |
0 ,01 |
2 .2 .9 . |
Организация движения общественного транспорта в прилегающем районе, М 1:2000 |
0 ,02 |
2 .2 .10 . |
Организация пешеходного движения, размещения внеуличн ы х и наземных пешеходных переходов, М 1:2000 |
0 ,01 |
2 .11 . |
Расчет интенсивности движения и построение картограмм транспортных и пешеходных потоков |
0 ,05 |
3 . |
Раздел 3 . Градостроительный регламент |
0 , 005 |
3 .1 . |
План линий градостроительного регулирования |
0 ,005 |
4 . |
Раздел 4 . Основные показатели и первоочередные мероприятия реализа ц ии проекта |
0 , 115 |
4 .1 . |
Основные показатели проекта |
0 ,015 |
4 .2 |
Первоочередные мероприятия реализации проекта |
0,05 |
4 .3 |
Экономическая оценка реализации проекта |
0 ,05 |
|
Итого: |
1 , 0 |
2 . РАСЧЕТ СТОИМОСТИ РАЗРАБОТКИ ПРОЕКТА ПЛАНИРОВКИ УЛИЧНО -ДОРОЖНОЙ СЕТИ
2.1. Проекты планировки ули чно-дорожн ой сети подразделяются на следующие виды:
а) ул и чно-д орожная сеть в составе микрорайона, района;
б) улично-дорожная сеть в межрайонном пространстве (магистральные улицы), общегородского и районного значения, трассы которых существуют на рассматриваемой территории;
в) вновь прокладываемая улично-дорожная сеть общегородского и районного назначения (магистрали, развязки).
Улично-дорожная сеть в пределах района разрабатывается в составе проекта планировки микрорайона, района.
Улично-дорожная сеть в межрайонном пространстве разрабатывается в пределах существующей трассировки. При этом ширина полосы рассматриваемой территории принимается в зависимости от класса проектируемой магистрали (таблица 3).
При вновь прокладываемой улично-дорожной сети городского назначения в состав рассматриваемой территории могут быть включены прилегающие участки, исследуемые при трассировке магистрали и размещения узлов развязок. Общая площадь рассматриваемой территории для данной ситуации определяется заданием на проектирование.
2 .2 . Стоимость разработки проекта планировки улично-дорожной сети в составе микрорайона, района определяется в соответствии с указаниями, изложенными во «Временном порядке определения стоимости разработки проектов планировки территории в г. Москве», МРР-3.2.03.1-2000 по формуле:
С пп ( т ) = ( С пп ( б ) · Kpi + С доп ) К ипп ( 1)
где:
С пп ( т ) - стоимость разработки проекта планировки территории в текущем уровне цен;
С пп ( б ) - базовая стоимость разработки проекта планировки территории;
С доп - стоимость дополнительных работ и услуг;
Kpi - коэффициент содержания раздела (принимается в соответствии с разбивкой относительной трудоемкости по составу проекта);
К ипп - коэффициент инфляции к градостроительным проектным работам, утверждаемый Региональной Межведомственной комиссией при Правительстве Москвы
( 2 )
где:
Б УПпп ( 98 ) - базовый удельный показатель стоимости разработки проекта планировки 1 г а эталонной территории в ценах 1998 г. Значения Б УПпп ( 98 ) принимаются по таблице 2;
Fnp - приведенная площадь территории;
- произведение корректирующих коэффициентов, учитывающих усложняющие, упрощающие факторы.
Таблица 2
Значения базовых удельных показателей Б УПпп ( 98 ) разработки проекта планировки территорий, М 1:2000
Площадь рассма т риваемой территории в га |
Б УПпп ( 98 ) т ы с . руб. |
1 |
2 |
до 20 |
10 ,4 |
- « - 30 |
8,5 |
- « - 50 |
6,3 |
- « - 100 |
4 ,7 |
- « - 200 |
3,5 |
- « - 300 |
2 ,5 |
- « - 400 |
2 ,2 |
- « - 500 |
1 ,9 |
- « - 600 |
1 ,6 |
- « - 700 |
1 ,4 |
- « - 800 |
1 ,3 |
- « - 900 |
1 ,2 |
- « - 1000 |
1 ,1 |
- « - 1100 |
1 ,0 |
- « - 1200 |
0 ,95 |
- « - 1300 |
0 ,9 |
- « - 1400 |
0 ,85 |
до 1500 и более |
0 ,8 |
Примечание : 1. Таблица 2 дополнена значениями Б УПпп ( 98 ) для территорий более 800 га. 2 . При изменении масштаба применяются коэффициенты: М 1:500 - 1 ,2 ; М 1:5000 - 0 ,75 (для производственных территорий Кк = 1 ,0 ); М 1:10000 - 0 ,6 . |
2 .3 . Стоимость разработки проекта планировки улично-дорожной сети в межрайонном пространстве, а также при вновь прокладываемой улично-дорожной сети городского назначения определяется по формуле:
С пп ( т ) = ( С пп ( б ) м + С пп ( б ) у + С пп ( б ) + С доп ) · Кипп ( 3)
где:
С пп ( б ) м - базовая стоимость разработки проекта планировки магистрали;
С пп ( б ) у - базовая стоимость разработки проекта планировки транспортного узла
( 4 )
( 5 )
где:
Б УПм ( 98 ) ; Б УПу ( 98 ) - базовые удельные показатели стоимости разработки проекта планировки магистрали или транспортного узла (значения Б УПм ( 98 ) и Б УПу ( 98 ) представлены в таблицах 4 и 5);
L - протяженность магистрали в км;
N - количество транспортных узлов одинакового класса;
- произведение корректирующих коэффициентов.
При расчете С пп ( б ) величина приведенной площади ( Fnp ) принимается с учетом значений ширины рассматриваемой территории, приведенной в таблице 3.
Таблица 3
Ширина рассматриваемой территории при проектировании магистрали или транспорт н ых узлов
№ п.п. |
Категория магистрали и транспортного узла |
Ширина рассматриваемой территории в м |
1 |
2 |
3 |
|
Магистрали: |
|
1 . |
Районного значения |
100 |
2 . |
Общегородского значения 2 класса |
200 |
3 . |
Общегородского значения 1 класса и линий скоростного рельсового транспорта |
300 |
|
Транспортные у злы: |
|
1 . |
4 класса |
200 × 200 |
2 . |
3 класса |
300 × 300 |
3 . |
2 класса |
400 × 400 |
4 . |
1 класса |
500 × 500 |
Таблица 4
Значения базовых удельных показателей стоимости разработки проекта планировки транспортного узла, Б УПу ( 98 )
№ пп |
Вид транспортного узла |
Б УПу ( 98 ) в т ы с. руб. на узел |
Примечание |
1 |
2 |
3 |
4 |
1 . |
Транспортный узел 5 класса |
88 ,0 |
1. Д ля транспортных узлов с линиями рельсового транспорта применять Кк = 2 ,0 2 . При изменении масштаба графических материалов в М 1:1000 или М 1:500 применять соответственно Кк = 1 ,1 и 1 ,4 3. Стоимость разработки второго варианта плана магистрали в М 1 :2000 , а также отдельных элементов в М 1 :500 принимается с Кк = 0 ,8 к осн овному варианту, каждого последующего - Кк = 0 ,5 |
2 . |
То же, 4 класса |
132 ,0 |
|
3 . |
То же, 3 класса |
1158 ,4 |
|
4 . |
То же, 2 класса |
193,6 |
|
5 . |
То же, 1 класса |
220 ,0 |
Таблица 5
Значения базовых удельных показателей разработки проекта планировки транспортных магистралей, БУП м ( 98 )
№ пп |
Вид магистралей |
БУП м ( 98 ) в тыс. ру б . на 1 км |
Примечания |
1 |
2 |
3 |
4 |
1 . |
Магистральная улица районного значения с 2 -я полосами движения в каждую сторону, проходящая в отметках земли или транспортного узла |
44 ,0 |
1 . В зависимости от протяженности магистрали принимаются корректирующие коэффициенты - до 3 ,0х км - Кк = 1 ,0 ; - от 3 ,0 до 5 км - Кк = 0 ,9 - более 5 км - Кк = 0 ,8 |
2 . |
То же при 6 полосах движения |
48 ,4 |
Для магистралей и улиц с линиями рельсового транспорта применять К к = 1,8 |
3 . |
Магистральные улицы общегородского значения 2 класса при 6 полосах движения |
52 ,8 |
Стоимость разработки второго варианта плана магистрали в М 1 :2000 , а также отдельных элементов в М 1:500 принимается Кк = 0 ,8 к основному варианту, каждого последующего - Кк = 0 ,5 |
4 . |
То же при 8 полосах движения |
57,2 |
При трассировке магистрали на эстакаде или в тоннеле принимать Кк = 1,4 |
5 . |
Магистральные улицы общегородского значения 1 класса при 6 полосах движения |
61 ,6 |
Стоимость разработки второго варианта продольного профиля и дополнительного варианта поперечного профиля принимается с К к = 0 ,8 , каждого последующего - Кк = 0 ,5 |
6 . |
То же при 8 полосах движения |
66 ,0 |
Стоимость проектных предложений по перекладке рельсовых путей принимается с Кк = 0,5 |
2 .4 . К корректирующим коэффициентам относятся:
- Куц i - коэффициент, учитывающий местоположение территории в городе (значения Куц i представлены в таблице 6).
Таблица 6
Значение коэффициентов, учитывающих местоположение территории в городе
Месторасположение территории в городе |
Территория в пределах исторической застройки |
Прочие территории |
1 |
2 |
3 |
Куц i |
1 ,2 |
1,0 |
- К рек - коэффициент, учитывающий осуществление реконструктивных работ на территории, определяется по формуле:
( 7 )
где:
Σ F н - площадь участков территории , на которых не осуществляются реконструктивные мероприятия;
Σ F рек - площадь участков территории, на которых осуществляются реконструктивные мероприятия;
- К рек i - коэффициент реконструкции на рассматриваемый участок территории ( К рек i = 1 , 1 - 1 , 3 ). Значение К рек i принимается экспертным путем по согласованию с заказчиком;
Коэффициент реконструкции на территории природного комплекса не применяется.
- К р i - коэффициент, определяющий полноту объема выполняемых работ (определяется расчетом по составу проекта планировки).
- К к - коэффициенты к базовым удельным показателям стоимости (таблицы 4 и 5).
3 . ПРИМЕРЫ РАСЧЕТА СТОИМОСТИ РАЗРАБОТКИ ПП УДС
3.1. В новь прокладываемая магистральная улица.
1. Исходные данные:
- территория расположена за Малым кольцом МЖД .
- магистраль 2 класса, 6 полос движения - протяженность 5 ,7 км.
- 6 транспортных узлов - 3 узла 2 класса + 3 узла 3 класса.
2 . Расчет стоимости разработки ПП УДС (магистраль и транспорт. узлы).
С пп ( т ) = ( С пп ( б ) м + С пп ( б ) у + С пп ( б ) + С доп ) Кипп
Корректирующие коэффициенты:
для магистрали: Куц i = 1 , 0
Кср = 0 , 5
К к = 0 , 8 (протяженность трассы > 5 ,0 км.)
для транспортных узлов: Куц i = 1 , 0
Кк = 0 , 25 (состав ПП).
Базовая стоимость разработки ПП магистрали составит
С пп ( б ) м = 52 ,8 × 5 ,7 × 1,0 × 0,5 × 0 ,8 = 120 ,38 т.р.
Базовая стоимость разработки ПП транспортных узлов
С пп ( б ) у = ( 193 ,6 × 3 + 158 ,4 × 3 ) × 1 ,0 × 0 ,25 = 264 ,0 т.р.
Дополнительные работы
Определяются в зависимости от территории по МРР-3.2.03.1-2000.
Площадь рассматриваемой территории в соответствии с заданием принимается равной 400 га.
Выполнение историко-арх и текту рного опорного плана, экологии, эскиз застройки территории .
Для расчета стоимости разработки ПП Т используем формулу 1 МРР-3.2.03.1-2000 «Порядка»
С пп ( об ) = С пп ( б ) + С доп
где:
С пп ( об ) - общая стоимость разработки ППТ;
С пп ( б ) - базовая стоимость разработки ППТ;
С доп - стоимость дополнительных работ и услуг.
Базовая стоимость разработки ПП Т определяется по формуле 2 , МРР-3.2.03.1-2000.
С пп ( б ) 98 = Б УПпп ( 98 ) × F пр × Кпз × Крек × Кср
где:
С пп ( б ) 98 - базовая стоимость разработки ППТ в ценах 1998 г.
Б УПпп ( 98 ) - базовый удельный показатель стоимости разработки ППТ одного «га» эталонной территории;
F пр - приведенная площадь территории в га , определяется по формуле 3 , МРР-3.2.03.1-2000.
Fnp = Σ Fi · Ксф i · Куц i
гд е:
Fi - площадь отдельной части заданной территории (функциональной зоны);
Ксф i - коэффициент качества территории по признаку функционального зонирования;
Куц i - коэффициент, учитывающий месторасположение территории в городе;
Fi - по жилой зоне - 60 га;
Fi - по ко ммун ал ьно-произв. зоне - 120 га;
Fi - по общ. дел. центру - 60 га;
Fi - транспорт - 80 га;
Fi - природный комплекс - 1 ,0 (см. табл. 3);
Ксф i - по жилой зоне - 1 ,0 (см. табл. 3);
Ксф i - по коммунально-произв. зоне - 2 ,0 (см. табл. 3);
Ксф i - по общ. дел. центру - 0 ,9 (см. табл. 3);
Ксф i - по транспорту - 0 ,85 (см. табл. 3);
Ксф i - по п рир. компл. - 0 ,75 (см. табл. 3);
Куц i - 1 ,0 (см. табл. 4)
Кпз - коэффициент плотности застройки для жилой зоны - 1 ,25 (см. табл. 6);
Кср - коэффициент полноты разработки ППТ - 0 ,185 - (табл. 1) .
Расчет Fnp
F 1 га |
Ксф 1 т. 3 |
Кпз 1 т. 6 |
Куц 1 т. 4 |
Fnp |
1 |
2 |
3 |
4 |
5 |
Коммунально-производственная 120 |
1 ,2 |
1 ,25 |
1 ,0 |
144 ,0 |
Селитебная 60 |
1 ,0 |
1 ,0 |
75 ,0 |
|
Общественно-деловой цент 60 |
0 ,9 |
1 ,0 |
54 ,0 |
|
Транспорт 80 |
0 ,85 |
1 ,0 |
68 ,0 |
|
Природный комплекс 80 |
0,75 |
1 ,0 |
60 ,0 |
|
Σ F 1 400 га |
|
|
|
401 ,0 |
Базовая стоимость разработки ППТ составит:
С пп ( б ) = 2,2 × 401 ,0 × 0 ,185 = 163 ,2 т.р.
Общая стоимость разработки ПП УД С в ценах 1998 г. равна
С пп ( 98 ) УДС = 120 ,38 + 264 ,0 + 163 ,2 = 547 ,58 т.р.
Стоимость ПП УДС в текущих ценах - коэфф. инфляции - 1 ,736
С пп ( т ) = 547 ,58 × 1 ,736 = 950 ,6 т.р.
3.2 . Магистральная улица в межрайонном пространстве.
1. Исходные данные.
- территория расположена за пределами Московской кольцевой дороги;
- магистраль 1 класса, протяженность 10 ,5 км + 2 транспортных узла 2 класса;
- плотность многоэтажной застройки - 7 ,0 ты с. кв.м/г а
- территория по функциональному зонированию подразделяется в % отношении:
селитебная - 40 %
производственная - 50 %
общественно-деловой центр - 10 %
2 . Расчет стоимости разработки ПП УДС
С пп ( б ) т = ( С пп ( б ) м + С пп ( б ) у + С пп ( б ) + С доп ) Кипп
С пп ( б ) т = 61 , 6 · 10 , 5 · 1 , 0 · 1 , 0 · 0 , 8 = 517 , 4 т ы с . руб .
С пп ( б ) у ) = 220 , 0 · 2 · 1 , 0 · 1 , 0 · 1 , 0 = 440 , 0 т ы с . руб .
Спп ( б ) = БУПпп ( 98 ) · Fnp · Кср
Fnp = Σ Fi · Кср i · Куц i · Кпз ( Кп )
Fi - площади территории с учетом функционального зонирования (определяется в соответствии с данными таблицы 3).
- площадь для прокладки магистрали:
F м = 300 · 10 , 5 = 3150 м . кв . = 315 га
- площадь для размещения транспортных узлов
Fy = 400 · 400 · 2 = 320000 = 32 га
F м + Fy = 315 + 32 = 347 га
Распределение по функциональному зонированию:
- селитебная - 347 · 0 , 4 = 138 , 8 га
- производственная - 347 · 0 , 6 = 208 , 2 га
- общественно-деловой центр - 347 · 0 , 1 = 34 , 7 га
Приведенная площадь:
Fnp = ( 138 , 8 · 1 , 0 + 208 , 2 · 1 , 2 · 1 , 0 + 34 , 7 · 0 , 9 ) 1 , 0 = ( 138 , 8 + 249 , 8 + 31 , 2 ) 1 , 0 = 419 , 8 га
Корректирующие коэффициенты:
Кпз = 1 , 25
Кп = 1 , 0
Кср = 0 , 54
Cnn ( б ) = 2 , 35 · 419 , 8 · 0 , 54 = 532 , 7 тыс . руб .
С nn ( т ) = ( 517 , 4 + 440 , 0 + 532 , 7 ) × 1 , 736 = 1490 , 1 × 1 , 736 = 2586 , 8 тыс . руб .