Порядок Порядок проведения конкурсов на проектные работы

РОССИЙСКАЯ ФЕДЕРАЦИЯ

МИНИСТЕРСТВО ТРАНСПОРТА

ФЕДЕРАЛЬНЫ Й ДОРОЖНЫЙ ДЕПАРТАМЕНТ

ПОРЯДОК
ПРОВЕДЕНИЯ КОНКУРСОВ
НА ПРОЕКТНЫЕ РАБОТЫ

М О СКВА 1995 год

ПРЕДИСЛОВИЕ

«Порядок провед ен ия к онкурсов на п рое ктные работ ы» разработан ГИПРОДОРНИИ по заданию Федерального дорожного д еп артам ент а Министерства транспорта Российск ой Федерации.

«Поря д ок» введен приказ ом Ф ед ерального дорожного де парта мент а Мини сте рства транспорта Российской Федерации от «21» а преля 19 95 г. № 5 2 .

Дата в в едения «Порядка» 01 июня 1995 года.

ВВЕДЕНИЕ

Торги и конкурсы на в ыполнени е работ и услуг являются одним из в ажн ей ших рыночных м ехани змов управле ния качеством и цен ами, использующим при нципы кон куренции и экономи ческой свободы предприятий .

В сферах деятельност и , где можно точно сформулировать требования к вып олнению работ и качеству конечной продукции целесообразно устраивать торги с максимальным привлечени ем участников. Однако, для работ и услуг творческого характера, к огда невозможно о днозначно сформулировать требовани я, необходи мо при менение специальных знани й, опыта или технологий, следует проводить конкурсы с участием только тех организаций и фирм, в озможности которых известны заказчи ку. Ми ровая практика в э ти х случа ях рекомендует при менение «закрытых» конкурсов, в которых участв уют несколько (обычно три-шесть) фирм , заранее отобранн ых и одобренных заказчиком и составляющи х так называемый «краткий список». Только эти м организациям направляется при глашение на участие в конкурсе и только и х предложения рассматриваются конкурсной коми ссией. К таким специфическим видам деятельности относятся и проектные работы.

Поэтому именно этот тип конкурсо в с пред в арительным квалификационным отбором фирм претендентов и составлением кратк и х перечней потенциальных участников торгов при нят пр и разработке данного документа.

Другой серьезной особенностью проектной деятельности является чрезвычайная важность качества заложенных в проект решений для в сего последующе го функци онировани я объекта. Проектные решения во многом практически определяют и стои мость строительных работ, и долговечность и надежность сооружения, и стоимость эксплуатаци и объекта, и е го потреби тельски е свойств а. Все эти качеств а в з начительной степени определяются квали фикацией привлекаемых для работы специалистов, количеством ра ссмотренных вариантов проектных решений, детальностью изыскани й.

В то же время практически невозможн о заранее точно определ ить коли чественно и, соответственно, в денежном выражении, требовани я ко всем э ти м показателям. Поэтому, при пров едении конкурсов на выполнение проектных работ не следует основное вни мание уделять стои мости работы. Как показала практи ка (н апри мер, см. Руководство по использованию консультантов заемщи ками Всемирного банка и Всемирным банком ка к и сполнительным органом - 1993 г.) некоторые претенденты зачастую в торгах готовы значительно сни жать стоимость работ, привлекая м енее квалифицированных специ алистов , уменьшая время рассмотрени я и детальность проработки вопросов, сокращая количество вари антов. Поэтому в данной работе предлага ется в соответствии с практикой Всемирного банка, многи х разви тых зарубежных стран (напри мер, США) рассмотрени е предложений претендентов осуществлять в первую очередь по технически м аспектам, рассматривая стоимостную оценку как дополни тельный фактор.

При разработке документа использовал и сь следующие действующие законодательные, норма тив ные документы, а также ли тература:

Закон РСФСР «Об инвестиционной деятельности в РСФСР»

Постановление В ерхов ного Сов ета Росси йской Федерации от 23.01.9 2 № 2235-1 «Об утверждении Порядка образовани я и использования Федерального дорожного фонд а».

Положе ни е о подрядных торгах в Росси йской Федерации , утв ержденное совместным распоряжением Государственного комитета Росси йской Федераци и по управлению государственн ым и муществом и Государствен ным коми тетом Росси йской Федерац ии по в опросам архитектуры и строительства от 13.0 4.93 г. № 660-р/18 -7.

Приказ Федераль н ого дорожного департамента № 28 от 01.07.93 г. Об утвержден ии «Времен ного регламента заключени я контрактов на в ыполнени е дорожных работ, фи нанси руемых и з Федерального дорожного фонда Россий ской Федераци и и терри ториальных дорожных фондов»

Концепц и я совершенствования п роектн о-сметн ого дела в сов ременн ых услов иях, одобренная Федеральны м дорожным департаментом 16 .03.9 3

Кодекс Федераль н ых и нструкций США, раздел 23 «Автомобильные дороги»

Руко в одство по использовани ю консультантов заемщи ками Всемирн ого банка и Всеми рным банком как и сполнительным органом - 1993 г.

1. ОБЩИЕ ПОЛОЖЕНИЯ

1.1 . Порядок проведения конкурсов на проектные работы (в дальнейшем - « Порядок») разработан на основании статьи 5 Закона Об и нвестиционной деятельности в РСФСР в соответствии с Порядком образования и использовани я Федерального дорожного фонда Российской Федерац ии, утвержденным постановлени ем Верховного Совета Российской Федераци и 23.0 1.9 2 № 2235-1 с учетом Положени я о подрядных торгах в Россий ской Федерации, утвержденного совместным распоряжени ем Государственного коми тета Российской Федерации по управлени ю государственным имуществом и Государственным комитетом Российской Федераци и по вопросам архитектуры и строительства от 13 .04.9 3 г. № 660-р/18 -7 и дополнения к нему 19 94 года.

1.2 . Порядок уч и тывает требования концепции совершенствования проектно-смет ного дела в современных условиях, одобренной Фе деральным дорожным департаментом 1 6.03.93 и зарубежный опыт проведения кон курсов на различные виды проектных работ и услуг, осуществляемых консультационными ф и рмами.

1.3 . Порядок определяет условия подготовки, организации, проведен и я, регулирования результатов конкурсов на разли чные виды проектных работ, финансировани е которых осуществляется за счет средств Федерального дорожного фон да. Для работ, фи нансируемых за счет территори альных дорожных фондов, а также за счет собственных или заемных средств и нвесторов настоящи й «Порядок» носит рекомендательный характер.

1.4 . При ф и нансировани и работ за счет иностранных инвести ций и заемных средств международных кредитных органи заци й условия проведения конкурсов могут корректироваться с учетом требовани й этих органи заций.

1.5 . На конкурсной основе выполняются следующ и е ви ды работ и услуг (далее - «проектные работы»):

     · предпроектные исследования, разработка экономических обоснований развития автомобильных дорог;

     · изыскания и проектирование строительства, реконструкции, ремонта автомобильных дорог и сооружений на них в соответствии с принятой стадийностью работ;

     · услуги по сопровождению реализации проектов, надзор за строительством, управление строительством, включая функции дирекций по строительству объектов.

1 .6 . На конкурс, как прав и ло, выставляется полны й комплекс услуг по реализаци и задания заказчи ка и ли договора генерального подряда на проектные работы.

1.7 . При выполнени и строи тельных работ методом «под ключ» орга ни заци я кон курсов на проектные работы осуществляется в соответствии с действующи м положением о торгах на строительные работы «под ключ».

1 .8 . Без проведения конкурсов допускается разработка техн и ческой документаци и на выборочный ремонт автомобильных дорог и сооружени й на ни х, составляемой на основе ведомостей дефектов, а также на восстановление автомоби льных дорог и сооружений н а ни х, поврежденных в результате сти хийных бедствий, при чрезвычайных обстоятельствах.

1 .9 . К участ и ю в конкурсах на проектные работы могут привлекаться любые российские и зарубежн ые фирмы, предприяти я и организации, незави си мо от форм собственности , имеющие лицензии на соответствующи е виды дорожной деятельности, оформленные в соответстви и с «Положением о лицензировании деятельности, связанной со строительством, реконструкцией, ремонтом, содержани ем автомобильных дорог и дорожных сооружений в Российской Федерации», утвержденным постановлением Правительства Российской Федерации от 25 мая 1994 г. № 536 и постановлением Правительства Росси йской Федерац ии от 25 декабря 1994 г. № 141 8 «О лицензировани и отдельных ви дов деятельности».

1.10 . Проведение конкурсов на проектные работы включает в себя следующие этапы:

· принятие заказчиком решения о проведении конкурса на проектные работы, назначение лиц, выполняющих функции организаторов торгов, издание в этой связи официального распорядительного документа;

· проведение предварительного квалификационного отбора потенциальных участников конкурса;

· подготовка и рассылка потенциальным участникам конкурса приглашений, технического задания, условий конкурса, требований к документации, образцов основных документов;

· организация приема предложений претендентов;

· рассмотрение и оценка предложений претендентов;

· выбор победителя конкурса;

· оформление итоговых документов конкурса и извещение участников о его итогах;

· переговоры о заключении договора с победителем конкурса.

1 .11 . Ответственность за организац и ю конкурсов возлагается на органы управления федеральными автомобильными дорогами, территори альные органы управления дорожным хозяйством, Доринвест , другие органи зации по поручению Федерального дорожного департамента, обладающие необходимыми финансовыми р есурсами и правом распоряжения и ми. Полномочия по проведению конкурсов на проектные работы для инвести ционных проектов, реализуемых за счет иностранных инвестиций, возлагаются на Федеральный дорожный департамент.

1 .12 . В отдельных случаях по решению заказчика к организации конкурса на проектные работы могут привлекаться на договорной основе неза ви симые консультационные фирмы. При этом наи более целесообразно при влечени е к организации конкурса органи заций, разрабатывавши х документацию для предыдущей стади и проектировани я.

1.13 . Процедура проведения конкурсов на проектные работы должна предусматр и вать предоставление максимальной информации претендентам о ходе конкурса и его итогам:

· открытие конкурса должно производиться в присутствии всех желающих представителей организаций-претендентов;

· после завершения конкурса претенденты должны быть извещены о его результатах;

· по крупным и сложным объектам информация о конкурсе и его итогах должна публиков аться в средствах массовой информац ии .

2. ОРГАНИЗАЦИЯ ПРОВЕДЕНИЯ КОНКУРСОВ НА ПРОЕКТНЫЕ РАБОТЫ

2 .1 . К конкурсу на проектные работы следует привлекать организац ии в соотв етстви и с п. 1.9 после проведения предваритель н ого ква лифи кац ионного отбора на основе составляемого заказчи ком «перечня привлекаемых проектных органи заций ». По объектам и работам, фи нансируемым из Федерального дорожного фонда, а также за счет и ностранных инвестиций и заемных средств Перечень должен быть утвержден Федеральным дорожным департаментом или в порядке и м установленном.

2.2 . Перечень пр и влекаемых к кон курсу проектных организаций, как правило, должен включать 3 - 6 потенциальных участников конкурса; он составляется на основе информации баз данных о проектных организациях, которы е должны разрабатываться и поддерживаться Федеральным дорожным департаментом, терри ториальными органами управления автомобильными дорогами, собственной информации заказчи ка, предложений прете ндентов на выполнени е работ, рекламы. Для привлечения зарубежных фирм могут направляться приглашения консульским или дипломатическим представ и тельствам правомочных стран, где имеются потенци альные участни ки конкурсов, и спользоваться специализированные банки данных по иностранным подрядным организациям Федерального дорожного департамента, базы данных международных финансовых учреждений.

2.3 . В отдельных случаях по решен и ю заказчика , согласованному с Федеральным дорожным департаментом, объявление о кон курсе на проектные работы может публиковаться в средствах массовой и нформации .

Объявление следует публ и ковать не позднее, чем з а 30 дней до первого дня подачи заявок.

Объявление должно содержать:

· наименование заказчика, адресные и другие необходимые данные об организации, проводящей конкурс;

· общее описание предмета конкурса (наименование и местонахождение объекта, виды проектных работ, необходимость проведения экономических, инженерно-геологических, экологических и др. изысканий, специфические требования, предъявляемые заказчиком к составу документации);

· основные параметры объекта, наличие крупных искусственных сооружений;

· сроки выполнения работ;

· сроки подачи предложений об участии в конкурсе;

· дата и место проведения конкурса;

· наименование и адрес органа, распространяющего условия конкурса и представляющего отдельную справочную информацию по условиям конкурса.

2.4 . Все затраты претендентов на выполнение проектных работ, связанные с подгото в кой ответа на опубли кованное объявление несет организация-претендент и компенсации заказчи ком не подлежит.

2.5 . Предвар ит ел ьный кв алифи кац ионный отбор проектных организаци й производ ится для выявления и х при нципиальной возможности выполни ть задани е.

2.6 . Процедура предварительного квалификацио н ного отбора включает следующие этапы:

· сбор, накопление отзывов и других данных, характеризующих возможности потенциальных участников конкурса для выполнения предлагаемых на конкурс проектных работ;

· анализ и оценка технических, организационных, финансовых возможностей претендента, их соответствие предмету конкурса;

· вынесение решения о результатах предварительного квалификационного отбора.

2.7 . В отдельных случаях в процессе предварительного квалификационного отбора может быть принято реше н ие о целесообразности прив лечения к работе, являющейся предметом конкурса, органи заци й, проводи вших п редин вестици он ны е исследов ани я по проекту, разработку экономического обоснования или другой предыдущей стадии проекти рования в целях осущ ествления последовательного единообразия реше ний, экономии стои мости работ, реализации техни ческих решений, являющи хся «ноу-хау» дан ной организац ии . Аналогичное решение может при ниматься при выборе претендентов на осуществлени е работ по надзору за строительством. Указанное решение при нимается органом, утвердивши м соответствующи й перечень объектов проекти рования. В результате приняти я такого решения дальнейшая работа по организации конкурса не проводится.

2.8 . Пр и проведени и конкурса потенци альным участникам, в ключенным в Перечень привлекаемых к конкурсу проектных организаций направляется приглашение принять участие в конкурсе, техническое задание, условия конкурса, требования к документации, образцы основных документов, которые претендент должен представить для рассмотрения конкурсной комиссией.

2. 9. Приглашен ие (при мерное содержание, см. приложение 1 ) должно содержать характер и стики проектируемого объекта, при мерные объемы работ, условия конкурсного отбора, при нятые критерии отбора победителя, данные об органи зации, обязанной предоставить дополнительные имеющиеся в ее распоряжени и материалы по проектируемому объекту, сведения о других претен дентах, которым направлено аналогичное предложение участвовать в данном конкурсе, другие данные.

2.10 . Задание на выполнен и е работ должно соответствовать требовани ям действующих нормати вных документов и содержать четкие и точные требования по выполнени ю работ, насколько это позволяет характер работы. В его состав должны входить:

· точное описание целей задания;

· объем и сроки выполнения работ;

· исходные данные, предоставляемые заказчиком;

· требования к представлению результатов работы (чертежи, отчеты, периодичность их представления).

2. 11 . Условия конкурса должны содержать информацию о сост а ве представ ляемых претендентом материалов для рассмотрени я конкурсной комиссией, данные необходимые для определения стоимости предложения, условия расчетов за выполненные работы, другие данные.

2.12 . Пр е тендент на в ыполнени е работ несет все затраты, связанные с подготовкой и подачей конк урсного предложения, посещени ем терри тории предполагаемых работ без возмещени я их заказчиком.

2. 1 3 . В процессе подготовки матер и алов для участия в конкурсе претенденты и меют право запросить разъяснения положений, содержащихся в приглаше ни и; заказчик или и ной орган по его поручению в н едельный срок готови т ответ на запрос и направляет его всем участникам кон курса в письменной форме.

2 .1 4 . Для участи я в конкурсе на проектные работы претендент должен направить в адрес организатора конкурса в указанные в при глашен ии сроки следующие материалы:

· заявку на участие в конкурсе на проектные работы с подтверждением согласия с условиями конкурса, проектом технического задания и проектом договора на проведение работ;

· заверенную копию зарегистрированного устава предприятия;

· заверенную копию лицензии на право ведения соответствующих видов проектных работ;

· сведения о производственно-технической базе и наличии соответствующих технологий и приборов для обеспечения качественного выполнения работ;

· состав основного постоянного персонала по всем основным специальностям, который предполагается использовать при выполнении работ с приложением послужного списка на каждого из них;

· данные об аналогичных проектных работ и работах выполненных в аналогичных природно-климатических условиях за последние три года;

· расчеты стоимости работ;

· краткое описание методов работ и технологий, которые планируется использовать для выполнения задания;

· предполагаемое время на организацию работ;

· примерный календарный график выполнения по видам работ;

· копии заверенных данных о финансовом состоянии (при необходимости);

· предложения по улучшению показателей задания на выполнение работы, по расширению сферы услуг и повышению их качества;

· другие сведения, свидетельствующие о возможности претендента выполнить задание на на и более в ысоком уровне.

В отдель н ых случаях по решени ю заказчика состав представляемых матери алов может быть уточнен.

2 .1 5 . Соста в основных и сполни телей, содержащий ся в предложени ях не может пере сматри ваться при выполн ении раб от без специального пи сьменн ого согласов ани я заказчика.

2 .1 6 . Учитывая, что проектные работы, переч и слен ные в п. 1.5 я в ляются тв орчески ми и не позв оляющи ми заказчик у в больши нстве случае в выдать точное задани е, формулирующее однозначн ые по своей эк он оми ческой и эксплуатаци онной эффектив ности и н адежн ости результаты, и тоги конкурса н а прое ктн ые работы должн ы осн овываться в п ервую оче редь на оцен ке компете нтности , оп ыта, и н аде жности претен дента, качества пре дложе ни я. Предложени я по стои мости выполнени я работ должны рассматри ваться в качестве дополни тельного фактора.

2 .1 7 . Предложения по участ и ю в конкурсе представл яю тся конкурсной коми ссии в дв ух зап ечатанн ых и опечатанн ых пре те ндентом пакетах :

· первый пакет, помеченный надписью «техническое предложение» включает все сведения, за исключением предложений по стоимости проектных работ.

· второй пакет, помеченный надписью «стоимость конкурсного предложения» должен содержать расчет стоимости выполнения работ с разбивкой (при установлении соответствующих требований заказчиком) по видам работ.

Указанный второй конверт долж ен вскрываться после заве ршени я оцен ки техни че ски х предложени й.

2 .18 . Все докуме н ты на конкурс представляются в 3 экземплярах на русском языке .

2 .1 9 . Предложен и я по стои мости работ по ре шени ю заказчика независимо от способа расче тов в целя х учета инфляцион ных процессов могут представляться в тве рдой валюте и ли в российской валюте по состоянию на дату, определенную п ри глаше нием.

2.20 . В слу ч ае, если претендент на выполнение работы не и меет возможн ости выполнить часть работ собственными си лами и п ри влекает субп одрядные организации по основным существ енным для к ачества и надежности объекта ви дам работ сведения о б этих организаци ях должны включаться в п редл ожение.

2.2 1 . Поступающ и е на конкурс пре дложе ни я должны быть снабже ны опи сью мате ри алов, реги стрируются в обязательном порядке после их поступ ления в специ альном журнале. Участни ку конкурса выдаст ся распи ска, подтве рждающая при емку и реги страцию матери алов, или направляется уведомлени е. Указанная распи ска (уведомлени е) не является документом, подтверждающим комплектность и ли соответствие матери алов условиям конкурса.

2.22 . Срок рассмотрен и я предложений конкурсной коми ссией , как прави ло, н е должен превышать 90 дней. В течени е этого пери ода предложения претендентов должны оставаться в силе. Изменения предл ожени й могут быть внесены претендентом в письмен ном ви де только до момента открытия конкурса.

3. ОЦЕНКА ПРЕДЛОЖЕНИЙ, ВЫЯВЛЕНИЕ ПОБЕДИТЕЛЯ КОНКУРСА

3.1 . Рассмотр е ни е и оценка предложений, выбор победи теля конкурса осуществляется комиссией, назн ачаемой заказчиком по согл асов анию с инст анци ями , утве рди вши ми соотве тствующи й план работ или перече нь объект ов, на которые разрабатываются экономи чески е обосновани я или инж ен ерны е прое кты.

3.2 . Ком и ссия проверяе т соотв ет стви е представленных матери алов услови ям конку рса. Материалы н е соответствующие требовани ям нормативных документ ов или услови й конкурса, если исправлени е недостатков меняет сущ ес тво предложени й, не подлежат рассмотрени ю, что фи ксируется проток олом заседани я комиссии . Материалы, полученные после окон чани я установ ленны х сроков при ема, возвращаются без рассмотрени я, нераспечатанными .

3.3 . Подведение и тогов конкурсов проводится на основ е двухступенчатой проц едуры , при которой техни ческая оц ен ка осуществляется до того, как будут вскрываться и сравни ваться предложен ия по стои мости .

3.4 . В соответствии с указанной процедуро й техни ческие предложени я следует оценивать по следующ им критери ям:

Наличие в постоянном штате персонала, способного обеспечить надлежащее качество работ и имеющего опыт выполнения аналогичных работ и услуг, в том числе:

· общая квалификация;

· соответствие квалификации заданию на работу;

· опыт выполнения аналогичных работ и услуг в аналогичных климатических условиях.

Наличие или возможность привлечения специализированного оборудования, техники, приборов, обеспечивающих качественное выполнение работ.

Прогрессивность предлагаемых решений, технологий, конструкций, способов расчета, соответствие плана и методов производства работ, изготовления и монтажа конструкций техническому заданию.

Наличие системы контроля качества работ и продукции.

Адекватность предлагаемого рабочего плана ведения работ условиям конкурса.

Возможность сокращения сроков против исходных условий заказчика.

Общий опыт работы организации по выполнению заданий, аналогичных установленных в условиях конкурса.

Эффективность предложений по совершенствованию технического задания, условий договора на ведение работ.

3.5 . Оценка вышеперечисле н ных критери ев производится в баллах по каждому критерию с последующим суммированием. Оц ен ка т ех ничес кого предложения проводи тся по формуле 3.1 :

Ст = С1.1 + С1.2 + С1.3 + С 2 + С3 + С4 + С5 + С6 + С7 + С8,                          ( 3.1)

где: Ст - об щ ая оценка технического предложени я в баллах;

С1 - н аличие в постоянном штате персонала, способного об ес печить надлежащее качество работ и имеющего опыт выполнения аналогичных работ и услуг в том числе:

С1.1 - общая квалификация;

С1.2 - соответствие квалификации заданию на работу;

С1.3 - опыт выполнен и я аналогичных работ и услуг в аналогичных климати чески х условиях;

С2 - наличи е или возможность пр и влечения специализированного оборудован и я, техники , приборов, обеспечи вающих к ачественное выполнение работ;

С3 - прогрессивность предлагаемых решений, конструкций, способов расчета, соответствие плана и методов про и зводства работ, и зготовления и монтажа конструкций заданию;

С 4 - нал и чие системы контроля качества работ и продукци и;

C 5 - адекватность предлагаемого рабочего плана ведени я работ условиям конк урса;

С6 - в озможность сокращени я сроков против исходных условий заказчика ;

С7 - общий опыт работы организации по выполнению заданий , аналогичных установленным в услови ях конкурса;

С8 - оценка эффективности предложений по совершенствова н ию технического задания на производство работ, условий договора на ведени е работ.

Рекомендуемые ориентировочные величины оценок приведены в приложен и и 2. Результаты оценки техни ческих предложени й фиксируются в протоколе конкурсной комиссии.

3.6 . Оценка предложений по сто и мости проводи тся после утверждения протокола о технической оценке предложений. Бальная оценка предложения по стои мости работ определяется по формуле 3.2 :

                                                       ( 3.2)

где: Сс - оценка предложения по стоимости в баллах;

С м - стоимость работ по наиболее дешевому предложен и ю в млн. рублей.

Спр - стоимость работ по рассматриваемому предложению в млн. рублей.

3.7 . Общий пока з атель каждого предложения принимается равным показателю технического предложен ия, умноженного на 75, плюс показатель стоимостной оценки, умноженный на 25 по формуле 3.3 :

С = Ст + Сс                                                               ( 3.3)

Пример определения общего показателя, оценки предложения участника конкурса на проектные работы приведен в приложении 4.

3.8 . Победителем конкурса определяется органи з ация, получившая наивысший общий показатель.

3.9 . Решен и е комисси и по подведени ю и тогов конкурса оформляется протоколом, подписанным всеми её членами и утверждаемым органом, утверди вшим соответств ующ ий перечень объектов проекти рования . Комисси я может принять решение о закрытии конк урса без объявлени я его победителя.

3 .1 0 . Организац и я, предпри ятие, фи рма при знанн ая победи телем конкурса, а также други е участники конкурса должны быть и звещены о его итогах в письменном виде в недельный срок после утвержден ия итогового протокола конк урсной к оми ссии.

3 .11 . О рганизация, признанная победителем конкурса, в течение 10 дней по получении извещени я обязана пре дставить заказчи ку проект договора на выполнение работы.

3. 1 2 . В с л учае н епредставления проекта договора в указан ный срок или при изменении в проекте догов ора,  услови й по сравнени ю с услови ями конкурсн ого предложени я,  при глашени е заключить,  договор счи тается аннулированн ым ; а заказчик должен принять решение о н ачале переговоров о заключении догов ора с органи заци ей, занявшей второе место в конкурсе.

3.13 . Споры о признан и и рез ульта тов конкурсов недейств ительными рассматриваются в порядке, установленном действующим законодательством.

3 .1 4 . Орган и заторы конкурса несут ответств енн ость за н еразглашение конфиденци альных сведений об участни ках к онкурса, п олученных в процессе пров еде ния кон курса .

3 .1 5 . В случае заключен ия догов ора на в ыполнени е работы, являющейся предметом конкурса с организацией, предприяти ем, фирмой входящей в состав или являющейся фи лиа лом строи тел ьного объединения, строительное подра зделение или фи рма да нного объединения не может выступать в к ачестве подрядн ой организации на реа ли зац ию данн ой работы.

3. 1 6 . Для участия в конкурсе не следует пр и влекать организ ации, я вляющиеся структурным подразделением заказчи ка или Федерального дорожн ого департамента, если они не имеют права юри ди ческого лица.

3.17 . При проведении международных конкурсов на проектные работы приоритет пр и прочих равных услов иях следует отдав ать фирмам, использующим российских специ алистов или российски е организац ии, предпри ятия, фирмы.

ПРИЛОЖЕНИЕ 1

ОБРАЗЕЦ ПРИГЛАШЕНИЯ К УЧАСТИЮ В КОНКУРСЕ

БЛАНК ЗАКАЗЧИК А С УКАЗАН ИЕМ АДРЕСА, ТЕЛЕФОНОВ

НАЗВАНИЕ ПРОЕКТ Н ОЙ ОРГАНИЗА ЦИИ С УКАЗАНИЕМ ЕЕ АДРЕСА

Дата

Об участии и конкурсе на выпол н ен ие услуг по проекти рованию ав том обильной дороги ____________________________________________________________________

1 . Настоящ им Вы приглашаетесь представ ить предложени я по оказани ю услуг, которые могли бы служи ть основ ой для будущи х переговоров и, в к он ечном счете, заключения договора м ежд у Ваш ей фирмой и _________________________ (дале е именуемый «Заказчи к»).

2 . Зада ни е будет заключаться в выполнени и Вашей фирмой (ассоциаци ей, консорциумом) следующих работ для разви тия (строи тельства, ре кон струк ции, ремонта) авт омоби льной дороги __________________________________ на участке ____________________________________________ протяжением км.:

· разработка проектной документации на стадии _________________________;

·подготовка документации для проведения торгов для подрядчиков;

· подготовка стоимостных оценок реализации проекта;

· надзор за выполнением подрядных работ;

· другие работы и услуги, определяемые для каждого конкретного объекта.

В се документы должны быть представлены на русском языке.

Заказч и к предполагает, что в состав работ будут входи ть, в основн ом, следующи е строи тельные (ремон тные ) работы ____________________________________________

___________________________________________________________________________

___________________________________________________________________________

___________________________________________________________________________

Предложен и я по объемам и местам проведения таки х мероприятий проекти ровщик подготовит по согласованию с ________________ (государственный орган управления соотве тствующей автомоби льной дороги) и представит на утверждение Заказчику.

Вам следует про и звести собственную оценку участка дороги и уточнить ви ды работ для отнесени я и х к тому или и ному вид у.

3 . Пр и подготовке предложений необходи мо учи тывать следующ ие приложения к на стоящему пи сьму:

· техническое задание,

· _______________________________________________________________________

________________________________________________________________________

4 . Работы в рамках настоящего пр и глашени я будут фин ансиров аться за счет средств ___________________________________________________________________________

5 . Для получе ни я дополнительной информац ии по настоящ ему задани ю и озн акомлени я с ме стн ыми услови ями Вы можете команди ров ать Вашего представ ите ля к За казчику или в _______________________, которому поручен о Заказчиком оказать содей ствие в предоставлен ии информации до подачи на рассмот рен ие Вашего предложения. В этом случае Вам следует связаться с _________ по а дре су _________________________________________________________.

6 . П ри оцен ке предложен ий будет прин ята двухступенчатая проце дура, при которой техни ческая оцен ка будет производит ься до того, как будут вскрываться и сравнив аться стои мостные предложени я. Техни ческая часть п редложения будет оцени ваться по следующим кри тери ям:

а ) Н аличи е в постоянном штате персонала, сп особного обесп ечи ть надлежаще е ка чество работ и и ме ющ его опыт выполнени я аналогичных работ и услуг, в том чи сле:

· общая квалификация (15 баллов);

· соответствие квалификации заданию на работу (10 баллов);

· опыт выполнения аналогичных работ и услуг в аналогичных климатических условиях (10 баллов).

б ) Н аличи е или возможность привлечени я специ ализированного оборудования, те хники, приборов, обеспечиваю щих качественное выполнение работ (1 0 баллов).

в) П рогресси вность предлагаемых решений , к онструкций , способов расче та , соотве тстви е плана и методов прои зводства работ, изготовления и монтажа кон струкц ий техни ческому заданию (15 баллов).

г) Н али чие си стемы контроля качества работ и продукции (5 баллов).

д) А д екватн ост ь п редлагаемого рабочего плана ведени я работ услови ям конкурса (5 баллов).

е) В озможность сокращени я сроков проти в исходных условий заказчика (5 баллов).

ж) Об щий опыт работы органи заци и по выполнению з аданий, аналогичных установле нных в услови ях конкурса (1 0 баллов).

з) Э ффекти вн ость предложени й по совершен ствовани ю техни ческого задания, услови й договора на ведени е ра бот (15 баллов).

7 . Предложения должны вкл ю чать в себя техни ческую часть и стои мостную часть и п редставляться в двух запечатанных и опечатанных пакетах. Первый пакет, снабженный надпи сью «техн ическое предложени е», должен включать сведени я о фирме и ее возможностях, спе ци али стах, которых предполагается при влечь к в ыполнению задания, послужные списки предлагаемого основного персонала, кале ндарный график выполнения работ, другие сведения, позволяющие конкурсной комиссии оценить возможности Ваше й организации по вышеуказанным критериям. Он не должен содержать н икакой информации о стоимости предложения.

Второй паке т должен содержать расчет стоимости предложения с разби вкой по видам работ: стои мость изыскательски х работ, стоимость проектиров ания, стоимость составления тендерной докумен таци и, стои мость надзора за строительством, стои мость других услуг.

8 . Сто и мостная часть предложения должна быть представлена в росси йской валюте в ценах по состоянию на ____________.

9 . Пакет, содержащий стоимостную часть предложения будет вскрыт только после завершен и я оценки техни чески х предложений в сех участников конкурса и создания н а ее основе ранжированного в соответствии с ба льной оцен кой списка фи рм.

Бальная оценка предложен и я по стои мости работ определяется как отношение стои мости по наиболее дешевому предложению к стоимости работ по данн ому предложению. При этом наиболее дешевое предложение по стоимости при нимается за сто процентов.

1 0 . Общая оценка предложе н ия будет определяться как сумма оценки технического предложени я, умноженной н а 75 и стоимостной оценки, умноженной на 25. Органи зация, чье предложен ие получит наивысшую общую оценку, будет рекомендована в качестве победи теля конкурса. О результатах конкурса победи тель будет извещен в письменном в иде и приглашен для переговоров по заключению договора. В этом случае, Ваш полномочный представитель должен быть готов к проведени ю переговоров в течение 10 дней по получе нии такого и звеще ни я. В случае неспособности выбранной фирмы начать переговоры в течение времени , оговоренн ого Заказчиком, при глашение м ожет быть аннули ровано.

В этом случае, а также, если во в ремя переговоров не будет достигнуто согласие о заключении договора, Заказчи к оставляет за собой право начать переговоры с фирмой, получившей вторую по в еличине общую оценку.

11 . Ваши предложения должны оставаться в силе в период 90 дней, начиная с даты, указанной в п. 17 настоящего пр и глашения, в течение которого Вы должны сохранять без и зменений предложенный для выполнения настоящ его задания персонал и стои мость работ. Заказчи к сделает все возможное для того, чтобы выбрать проектную организацию за этот период.

12 . Сто и мость подготовки предложения и проведе ния переговоров по заключени ю договора, н е возмещается в качестве непосре дственной стои мости задани я (не включается в договорную стоимость).

1 3 . Ори е нтировочно предполагается, что договор может быть заключен к ______________, а срок окон чания работ _____________.

1 4 . Мы прос и м и меть в ви ду, что ни одна п роизводственная или строительная фирма, с которой у Вас может быть совместная деятельность, не будет допущена к участию в конкурсных торгах на получени е подряда на выполнение работ, связан ных с проектом, частью которого является настоящее задание.

1 5 . Есл и Ваша орг анизаци я н е обладает достаточным опытом, требуемым для выполнени я настоящего задани я, мы не будем воз ражать против при влечени я субподрядных организаций или объединени я Вашей фи рмы с какой-либо другой .

1 6 . Приглаше н ие представить предложен ия по настоящему кон курсу пос лано ___ фи рмам, в том числе:

___________________________________________________________________________

___________________________________________________________________________

___________________________________________________________________________

1 7 . Окончательное полное предложение должно быть доставлено по адресу ____________________________________________________ не позднее ____________.

18 . Официальное вскрытие предложений состоится _______ 1 99_ года по адресу __________________________________________________________________________.

19 . Рассылка приглашений не накладывает на Заказчика никаких обязательств по оплате.

20 . Заказчик оставляет за собо й право не принять ни одного из представ лен ных предложений.

2 1 . Оплата работ по настоящему договору будет произведе н а в российской валюте и подлежит обычному в Российской Федерации налогообложению.

22 . По Вашему запросу Заказч и к готов предостави ть некоторую часть информации по данному участку дороги из имеющейся базы данных.

23 . По получении данного приглашен и я просим сообщить нам по телефаксу и ли телеграммой:

а) подтверждение о получен и и Вами настоящего приглашения;

б) н амерены ли Вы представить предложени я;

в) ориентировочный срок представления предложений (дату и способ доставки).

Пр и ложения: 1 . Техническое задание

2 .

3 .

(подпис ь руководи теля Заказчика)

ПРИМЕЧАНИЕ: Текс т приглашени я, описани е работ, показатели, другарекоя информаци я являются менд уемыми и могут изменяться в зависимости от кон кретных условий. Однако, они не должны противоречить де йствующи м законодательным и н ормативн ым актам, а также настоящему Положению.

ПРИЛОЖЕНИЕ 2

ОРИЕНТИРОВОЧНЫЕ ПОКАЗАТЕЛИ ДЛЯ ОЦЕНКИ ПРЕДЛОЖЕНИЙ УЧАСТНИКОВ КОНКУРСА НА ПРОЕКТНЫЕ РАБОТЫ

ПОКАЗАТЕЛИ

ОБОЗНАЧЕНИЕ

ОЦЕНКА В БАЛЛАХ

ПРИМЕЧАНИЕ

1.1 . Н али чие в постоян ном штате персонала, способного обеспечи ть надлежащ ее качество работ и и меющего опыт выполнен ия аналоги чных работ и услуг в том числе:

Показатели могут быть сниже н ы при отсутстви и специалистов по всем видам работ, предусмотренным заданием

· общая квалификация

С1.1

15

· соответствие квалификации заданию на работу

С1.2

10

· опыт выполнения аналогичных работ и услуг в аналогичных климатических условиях

С1.3

10

1.2. Н али чи е и ли возможность привлечения специализи рованного оборудования, техники, приборов, обеспечивающих качественное выполнение работ

С2

10

При аренде оборудования или наличия оборудован и я устаревших образцов показатель может быть уменьшен до 5 баллов

1. 3. П рогресси вность предлагаемых решений, конструкций, способов расчета, соответствие плана и методов производства работ, изготовлени я и монтажа конструкц ий задан ию

С3

15

1.4. Н аличие си стемы контроля качества работ и продукции

С4

5

1.5. Адекватн ос ть предлагаемого рабочего плана ведения работ услови ям конкурса

С5

5

1 .6. В оз можность сокращ ени я сроков проти в исходны х условий заказ чика

С6

5

1.7. О бщий опыт работы органи заци и по выполнени ю заданий, а налоги чных установ лен ным в условиях конкурса

С7

1 0

1 .8. О ценка эффективности пред ложени й по совершенствовани ю техни ческого задания на производство работ, условий договора на ведени е работ

С8

1 5

ПРИЛОЖЕНИЕ 3

ПРИМЕРНАЯ ФОРМА ПОСЛУЖНОГО СПИСКА ОСНОВНЫХ СПЕЦИАЛИСТОВ, ПРИВЛЕКАЕМЫХ К ВЫПОЛНЕНИЮ ЗАДАНИЯ

Фамилия , и мя , отчество ______________________________________________________

Профессия по образованию __________________________________________________

Обра з ов ани е, наименование учебного заведения _________________________________

Данные о трудовой деятельности по годам (период, организация, должность) ________

___________________________________________________________________________

___________________________________________________________________________

Предлагаемая деятельность в рамках данного задания ____________________________

___________________________________________________________________________

Данные об опыте, включая конкретные данные о выполненных в предшествующий период аналогичных работах в аналогичных природных, климатических и друг и х условиях

___________________________________________________________________________

___________________________________________________________________________

___________________________________________________________________________

Знание иностранных языков __________________________________________________

Дополнительная информа ц ия

___________________________________________________________________________

___________________________________________________________________________

Подпись специалиста __________                                                            Дата ___________

ПРИМЕЧАНИЕ : Данная форма применяется для российск и х специали стов . Для привлека е мых и н остранных специалистов дополнительная ин форма ция должна содержать сведения об опыте работы в Росси и , знан и и русского языка , работе в странах с аналогичным и кли ма ти ческими и природными усло в иями .

ПРИЛОЖЕНИЕ 4

ПРИМЕР ОПРЕДЕЛЕНИЯ ОБЩЕГО ПОКАЗАТЕЛЯ ОЦЕНКИ ПРЕДЛОЖЕНИЯ УЧАСТНИКА КОНКУРСА НА ПРОЕКТНЫЕ РАБОТЫ

1 . Результаты оцен ки техни че ского предложения:

1 .1 . Н аличие в постоянном штате персон ала, способного обеспечить на длежащее качеств о работ и имеющего опыт выполн ени я ан алоги чных работ и услуг - 30 баллов, и том ч исле:

· общая квал и фикац ия, С1.1 - 15 баллов ;

· соответств и е квали фи кации задан ию на работу, С1.2 - 5 баллов (оценка сни жен а в связи с отсутстви ем в штате органи заци и-участн ика сп ециали стов по надзору за строи тельств ом, которых пре дусмотрен о при вле кать на осн ове договора субподряда);

· опыт выпол нен ия аналоги чных работ и услуг в аналогичных клима ти чески х услов иях, С1.3 - 10 баллов.

1.2 . Н аличи е или в озможность при в лечени я специализированного оборудо в ания, те хни ки, при боров, обеспе чи вающи х качественн ое выполнен ие работ, С2 - 5 баллов (оцен ка сни жен а в связи с от сутств ием у организации -участника собственн ого бурового оборудов ания);

1.3 . Прогрессивнос т ь пре длагаемых р ешений, конструкций , способов расчет а, соответстви е план а и методов прои зводств а работ, изготовления и монтажа конструкций заданию, С3 - 1 5 баллов ;

1 .4 . Н аличие си стемы контроля качества работ и продукц ии, С4 - 5 баллов ;

1 .5 . А декватность предлагаемого рабочего плана ведени я работ услови ям конкурса, С5 - 5 ба ллов ;

1.6 . В озможн ость сокращени я сроков против и сходн ых услови й заказчика, С6 - не рассматрив алась в связи с отсутствием предложений от участни ка;

1 .7 . О бщий опыт работы органи зации по выполнени ю задани й, аналогичн ых установленным в условиях конкурса, С7 - 10 баллов;

1.8 . Э ффектив ность предложен ий по совершенствованию техн ического задания на производство работ, условий договора на веде ние работ, С8 - 1 5 баллов;

Суммар н ая оценка техни ческого п редложения, Ст = 30 + 5 + 15 + 5 + 5 + 1 0 + 15 = 85 баллов .

2 . Результаты оценки предложен и я по стоимости работ:

· стоимость наиболее дешевого предложения, См - 10 0 млн. р ублей;

· стоимость рассматриваемого предлож е ния, Спр - 15 0 млн. р ублей;

Стоимостная оценка предложения по формуле 3.2:

Общая оценка предложен и я по формуле 3.3:

С = 85 × 75 + 66,7 × 25 = 8042,5 балла.

СОДЕРЖАНИЕ

Введение . 1

1. Общие положения . 2

2. Организация проведения конкурсов на проектные работы .. 4

3. Оценка предложений, выявление победителя конкурса . 7

Приложение 1. Образец приглашения к участию в конкурсе . 9

Приложение 2. Ориентировочные показатели для оценки предложений участников конкурса на проектные работы .. 12

Приложение 3. Примерная форма послужного списка основных специалистов, привлекаемых к выполнению задания . 12

Приложение 4. Пример определения общего показателя оценки предложения участника конкурса на проектные работы .. 13