Постановление 1 О ресурсо- и энергосбережении в строительстве и жилищно-коммунальном хозяйстве

Межведомственный совет по вопросам строительства, архитектуры и жилищно-коммунального хозяйства

ПОСТАНОВЛЕНИЕ

25 мая 1995 г.                         № 1

г. Уфа

О РЕСУРСО- И ЭНЕРГОСБЕРЕЖЕНИИ В СТРОИТЕЛЬСТВЕ И ЖИЛИЩНО-КОММУНАЛЬНОМ ХОЗЯЙСТВЕ

Межведомственный совет по вопросам строительства, архитектуры и жилищно-коммунального хозяйства отмечает, что общее состояние экономики, преодолевающей последствия резкого спада производства, требует принятия решительных мер по сокращению расхода материальных и энергетических ресурсов в строительстве и жилищно-коммунальном хозяйстве. В широком смысле слова ресурсо- и энергосбережение становится генеральным направлением современной технической политики строительного комплекса России. Энергосбережение является ключевой, наиболее значительной составляющей всей проблемы ресурсосбережения и требует первоочередного решения. Не считая напрасных энергопотерь, вызванных аварийным состоянием зданий и энергосетей, основные теплопотери зданий, построенных по существующим проектам, связаны, главным образом, с несовершенством архитектурно-строительных систем. Вновь построенные здания в средней полосе России расходуют на нужды отопления:

многоквартирные дома - от 350 до 600 кВтч/м2 в год;

односемейные дома - от 600 до 800 кВтч/м2 в год.

В Германии расходуется 260 кВтч/м2 в год, в Швеции и Финляндии - по 135 кВтч/м2 в год. В строительном секторе наряду с затратами энергии на производство строительных материалов, изготовление конструкций, элементов и их транспортировку, собственно строительство, основным потребителем энергоресурсов являются построенные здания и сооружения в течение всего срока службы и эксплуатации.

Расход тепла на отопление жилых зданий составляет более 1/5 всех расходуемых в народном хозяйстве энергетических ресурсов. В здании через стены теряется до 45 % тепла, через оконные и дверные проемы - 33 %, через чердак и полы - 22 % тепла. Причинами высоких расходов энергоресурсов при эксплуатации зданий являются: недостатки нормирования теплозащитных свойств ограждающих конструкций; высокие потери в системах отопления, горячего и холодного водоснабжения; отставание в техническом перевооружении предприятий на наиболее энергоэффективные технологии; отсутствие в производстве высокоэффективных утеплителей и прогрессивных строительных материалов; крайне низкие показатели в объемах реконструкции и модернизации существующего фонда; низкое качество изготовления строительных материалов и производства строительно-монтажных работ.

В 1995 г. предусматривается повышение нормативных требований к теплозащите ограждающих конструкций вновь строящихся зданий, а также реконструируемого жилищного фонда и зданий другого назначения. Изменения устанавливают три уровня теплозащиты по нормируемой величине сопротивления теплопередаче ограждающих конструкций. На первом уровне предусматривается повышение термического сопротивления в 1,5-1,7 раза, на втором и третьем - в 3-3,5 раза.

Необходимость широкого проведения работ по реконструкции и модернизации морально и физически устаревших зданий продиктована очевидными экономическими преимуществами, придающими жилью новые потребительские качества и решающими проблему существенной экономии тепла за счет утепления наружных стен здания дополнительным слоем теплоизоляции.

Внедрение в практику строительства автономных систем инженерного оборудования позволяет экономить до 25-30 % топливных ресурсов, иметь меньшие единовременные капитальные вложения, низкую материалоемкость, эффективное местное регулирование.

Неисчерпаемым резервом энергосбережения является использование нетрадиционных источников энергии: солнечной, ветровой, термальной, энергии приливов и отливов, биоэнергетических ресурсов для производства горючего газа и утилизации тепла сточных вод.

Внедрение новейших энергоэкономических архитектурно-строительных систем, прежде всего ширококорпусных зданий, обеспечивает 9-10 % экономии энергоресурсов. Применение отходов производства и местных материалов требует создания новых архитектурно-строительных систем на основе многовариантных решений и унификации конструкций и деталей, позволяющих производить в процессе строительства замену одних изделий на другие в зависимости от наличия их на региональном строительном уровне.

Важным резервом ресурсо- и энергосбережения является научно обоснованный выбор строительных площадок, учитывающий прогноз развития природных процессов в результате эксплуатации объектов, риск освоения территорий.

В целях обеспечения потребностей строительства и эксплуатации в необходимых современных материалах, утеплителях, технологиях, конструкциях и успешной реализации государственной целевой программы «Жилище», а также других программ, связанных с ресурсо- и энергосбережением, Межведомственный совет по вопросам строительства, архитектуры и жилищно-коммунального хозяйства постановляет:

1. Считать решение вопросов ресурсо- и энергосбережения основной первоочередной задачей администрацией субъектов Российской Федерации, органов архитектуры и градостроительства, жилищно-коммунального хозяйства, научно-исследовательских, строительных и проектных организаций, направленной на существенное снижение расходов энергии и тепла как в новом строительстве, так и при реконструкции и эксплуатации зданий; внедрение в практику строительства энергосберегающих приемов организации жилой застройки и объектов строительства, инженерных сооружений, сетей, оборудования и контрольно-измерительных приборов, технологий изготовления прогрессивных материалов, конструкций и изделий.

2. Минстрою Росси осуществлять функции государственного координатора деятельности субъектов Российской Федерации, строительных, проектных и научных организаций в проведении государственной политики в области энергопотребления при строительстве, реконструкции и эксплуатации объектов.

3. Одобрить подготовленные Минстроем России совместно с Минтопэнерго России основные положения подпрограммы «Энергосбережение в строительстве» государственной целевой программы «Жилище».

4. Рекомендовать правительствам и администрациям субъектов Российской Федерации:

разработать в рамках государственной целевой программы «Жилище» с учетом местных условий планы структурной перестройки энергопотребления в строительстве и жилищно-коммунальном хозяйстве;

проводить постоянную работу по изысканию резервов ресурсо- и энергосбережения, привлечению местных и различного рода внебюджетных источников для финансирования энергосберегающих мероприятий в строительстве и жилищно-коммунальном хозяйстве, в том числе по созданию на добровольной основе отраслевых внебюджетных фондов энергосбережения, включая НИОКР, формируемых за счет отчислений от себестоимости выпускаемой продукции, обеспечивающих решение проблем повышения энергоэффективности зданий, проведение в 1995-1996 гг. Научных исследований, опытно-конструкторских работ и разработок проектных решений для зданий различного назначения в целях сокращения потерь тепла при эксплуатации зданий;

развивать производство эффективных утеплителей и строительных материалов на основе местного сырья с широким использованием мощностей конверсионных предприятий;

активизировать проведение работ по реконструкции и модернизации зданий, связанных с дополнительной теплоизоляцией стен, светопрозрачных ограждений, с совершенствованием и реконструкцией инженерных систем.

5. Одобрить положения Генерального соглашения Минстроя России и органов исполнительной власти субъектов Российской Федерации в области строительства, архитектуры и жилищно-коммунального хозяйства, позволяющие более полно использовать научно-технический потенциал исследовательских, проектных и изыскательских организаций министерства и имеющийся на местах практический опыт по повышению уровня строительства, архитектуры, управления обслуживания эксплуатируемых зданий.

6. Минстрою России:

совместно с Минэкономики и Минфином России разработать предложения и осуществлять меры по оказанию государственной помощи предприятиям и организациям строительного комплекса по выполнению планов ресурсо- и энергосбережения;

продолжить исследования по прогнозу развития опасных природных процессов, защите от них и составлению карт риска освоения территорий;

в двухмесячный срок подготовить и ввести в действие изменения в СНиП II-3-79** «Строительная теплотехника»;

определить минимальный перечень первоочередных требований, необходимых для повышения энергозащиты существующего жилищного фонда;

разработать методическое пособие по внедрению архитектурно-строительных систем жилищного строительства на территориях в целях реализации государственной целевой программы «Жилище»;

совместно с Минэкономики, Минфином и Миннауки России определить приоритетные направления НИОКР на период до конца 1995 и 1996 гг., имеющих ключевое значение для проведения ресурсо- и энергосберегающей политики в строительстве, реконструкции и эксплуатации зданий и сооружений;

на основе анализа работы действующих совместных предприятий и иностранных фирм подготовить предложения в правительство Российской Федерации о создании благоприятных условий для привлечения иностранных инвестиций в осуществление ресурсо- и энергосберегающих мероприятий в строительстве, использовании кредитов;

предусмотреть разработку в 1995-1996 гг. Проектных решений ограждающих конструкций вновь проектируемых и модернизируемых зданий, отвечающих нормативным и современным требованиям по теплозащите;

до конца 1995 г. Совместно с Минэкономики, Минтопэнерго и Минфином России подготовить предложения по внедрению прогрессивных систем инженерного оборудования и приборов контроля энергопотребления в жилищно-гражданском строительстве и сфере эксплуатации;

проектным организациям, органам экспертизы и архстройконтроля, Государственной жилищной инспекции России усилить работу по контролю за применением прогрессивных проектов, обеспечивающих ресурсо- и энергосбережение в строительстве;

в целях распространения опыта и пропаганды передовых научно-технических достижений в отечественной и зарубежной практике ресурсо-, энергосбережения полнее использовать возможности центральных и территориальных выставок, семинаров, совещаний, периодической печати и отраслевых журналов.

7. Руководители строительных и эксплуатационных фирм, акционерных обществ, предприятий и организаций:

в целях снижения цен на продукцию и услуги в строительстве принять меры по периориентации производственных и эксплуатационных организаций на выпуск эффективной, малоэнерго- и ресурсоемкой импортозамещающей продукции и услуг, переоснащению производственных процессов на малоэнергоемкие технологии и оборудование; развивать производство локальных систем инженерного оборудования и применение нетрадиционных источников энергии;

значительно увеличить выпуск эффективных утеплителей, прогрессивных строительных материалов, конструкций и элементов с использованием местных сырьевых ресурсов и отходов производства;

увеличить объемы реализации продукции путем снижения ее себестоимости, сокращения количества посредников, открытия широкой сети фирменных магазинов оптовой и розничной продажи.

8. Просить правительство Российской Федерации:

поручить Минэкономики и Минфину России рассмотреть вопрос дополнительного финансирования в 1995-1996 гг. первоочередных научно-исследовательских и проектных работ, имеющих ключевое значение для ресурсо- и энергосбережения в строительстве, реконструкции и эксплуатации зданий и сооружений;

оказать содействие субъектам Российской Федерации в выполнении ресурсо- и энергосберегающих программ в регионах.

Председатель Межведомственного совета

по вопросам строительства, архитектуры

и жилищно-коммунального хозяйства,

министр строительства Российской Федерации                  Е.В. Басин

Еще бесплатно скачать

Рейтинг:
  • Итоги рейтинга 3.00/5
  • 1
  • 2
  • 3
  • 4
  • 5
3.0/5 (1 голос)

Данную страницу никто не комментировал. Вы можете стать первым.

Ваше имя:
Ваша почта:

RSS
Комментарий:
Введите символы: *
captcha
Обновить