Приказ 21 Типовое положение о территориальном органе Федеральной службы по надзору в сфере связи и массовых коммуникаций РФ

Приказ Министерства связи и массовых коммуникаций РФ от 5 августа 2008 г. N 21

Об утверждении Типового положения о территориальном органе Федеральной службы по надзору в сфере связи и массовых коммуникаций

В соответствии с постановлениями Правительства Российской Федерации от 28 июля 2005 г. N 452 "О Типовом регламенте внутренней организации федеральных органов исполнительной власти" (Собрание законодательства Российской Федерации, 2005, N 31, ст. 3233; 2007, N 43 ст. 5202; 2008, N 9, ст. 852; N 14, ст. 1413), от 19 января 2005 г. N 30 "О Типовом регламенте взаимодействия федеральных органов исполнительной власти" (Собрание законодательства Российской Федерации, 2005, N 4, ст. 305; N 47, ст. 4933; 2007, N 43, ст. 5202; 2008, N 9, ст. 852, N 14, ст. 1413) и в целях реализации постановления Правительства Российской Федерации от 2 июня 2008 г. N 419 "Об утверждении Положения о Федеральной службе по надзору в сфере связи и массовых коммуникаций" (Собрание законодательства Российской Федерации, 2008, N 23, ст. 2709) приказываю:

1. Утвердить прилагаемое Типовое положение о территориальном органе Федеральной службы по надзору в сфере связи и массовых коммуникаций.

2. С даты вступления в силу настоящего приказа не применять приказы Федеральной службы по надзору в сфере массовых коммуникаций, связи и охраны культурного наследия:

от 2 октября 2007 г. N 199 "Об утверждении Типового положения о территориальном органе Федеральной службы по надзору в сфере массовых коммуникаций, связи и охраны культурного наследия" (зарегистрирован Министерством юстиции Российской Федерации 22 октября 2007 г., регистрационный N 10384);

от 18 января 2008 г. N 15 "О внесении изменений в Типовое положение о территориальном органе Федеральной службы по надзору в сфере массовых коммуникаций, связи и охраны культурного наследия" (зарегистрирован Министерством юстиции Российской Федерации 12 февраля 2008 г., регистрационный N 11150).

3. Направить настоящий приказ в Министерство юстиции Российской Федерации на государственную регистрацию.

4. Контроль за исполнением настоящего приказа возложить на заместителя Министра связи и массовых коммуникаций Российской Федерации А.А. Жарова.

Министр                                   И.О. Щеголев

Зарегистрировано в Минюсте РФ 6 ноября 2008 г.

Регистрационный N 12577

Типовое положение о территориальном органе Федеральной службы по надзору в сфере связи и массовых коммуникаций РФ

I. Общие положения

II. Полномочия

III. Организация деятельности

I. Общие положения

1. Территориальными органами Федеральной службы по надзору в сфере связи и массовых коммуникаций являются управления Федеральной службы по надзору в сфере связи и массовых коммуникаций в субъектах Российской Федерации.

2. Территориальные органы Федеральной службы по надзору в сфере связи и массовых коммуникаций создаются в целях осуществления функций по контролю и надзору в сфере средств массовой информации, в том числе электронных, и массовых коммуникаций, информационных технологий и связи, функции по контролю и надзору за соответствием обработки персональных данных требованиям законодательства Российской Федерации в области персональных данных.

3. Территориальный орган Федеральной службы по надзору в сфере связи и массовых коммуникаций (далее - территориальный орган) является государственным органом, находящимся в подчинении Федеральной службы по надзору в сфере связи и массовых коммуникаций.

4. Территориальный орган при осуществлении своей деятельности руководствуется Конституцией Российской Федерации, федеральными конституционными законами, федеральными законами, актами Президента Российской Федерации и Правительства Российской Федерации, международными договорами Российской Федерации, нормативными правовыми актами Министерства связи и массовых коммуникаций Российской Федерации, изданными в пределах его компетенции, включая приказы, издаваемые в порядке контроля и координации деятельности находящихся в ведении Министерства связи и массовых коммуникаций Российской Федерации Федеральной службы по надзору в сфере связи и массовых коммуникаций и федеральных агентств, правовыми актами Федеральной службы по надзору в сфере связи и массовых коммуникаций по вопросам, отнесенным к ее компетенции, а также положением о территориальном органе.

5. Территориальный орган осуществляет свою деятельность непосредственно и во взаимодействии с другими федеральными органами исполнительной власти, органами исполнительной власти субъектов Российской Федерации, органами местного самоуправления, общественными объединениями и иными организациями.

II. Полномочия

6. Территориальный орган осуществляет возложенные на него полномочия на территории одного или нескольких субъектов Российской Федерации (далее - территория деятельности) в соответствии со схемой размещения территориальных органов Федеральной службы по надзору в сфере связи и массовых коммуникаций и на основании Положения о территориальном органе, утверждаемого руководителем Федеральной службы по надзору в сфере связи к массовых коммуникации.

7. Территория деятельности территориального органа устанавливается в Положении о территориальном органе.

8. Для организации и координации проведения мероприятий по контролю в установленных сферах деятельности на территории нескольких субъектов Российской Федерации на территориальный орган по решению руководителя Федеральной службы по надзору в сфере связи и массовых коммуникаций либо его заместителя дополнительно к контрольно-надзорным полномочиям могут возлагаться иные предусмотренные правовыми актами Российской Федерации полномочия.

9. Территориальный орган обладает следующими полномочиями:

9.1. Осуществляет в установленном порядке государственный контроль и надзор за деятельностью юридических лиц, индивидуальных предпринимателей и физических лиц в установленной сфере деятельности:

9.1.1. за соблюдением законодательства Российской Федерации в сфере средств массовой информации, массовых коммуникаций, телевизионного вещания, радиовещания;

9.1.2. в сфере связи:

9.1.2.1. за соблюдением требований к построению сетей электросвязи и почтовой связи, требований к проектированию, строительству, реконструкции и эксплуатации сетей и сооружений связи;

9.1.2.2. за соблюдением операторами связи требований к пропуску трафика и его маршрутизации;

9.1.2.3. за соблюдением порядка распределения ресурса нумерации единой сети электросвязи Российской Федерации;

9.1.2.4. за соответствием использования операторами связи выделенного им ресурса нумерации установленному порядку использования ресурса нумерации единой сети электросвязи Российской Федерации;

9.1.2.5. за выполнением правил присоединения сетей электросвязи к сети связи общего пользования, в том числе условий присоединения;

9.1.2.6. за соблюдением держателями сертификатов соответствия и декларантами обязательств по обеспечению соответствия поставляемых средств связи установленным требованиям в период действия сертификатов соответствия и деклараций о соответствии;

9.1.2.7. за соблюдением операторами связи правил оказания услуг связи;

9.1.2.8. за использованием в сети связи общего пользования, технологических сетях и сетях связи специального назначения (в случае их присоединения к сети связи общего пользования) средств связи, прошедших обязательное подтверждение соответствия установленным требованиям;

9.1.2.9. за выполнением операторами связи требований к управлению сетями связи;

9.1.2.10. за выполнением операторами связи требований по защите сетей (сооружений) связи от несанкционированного доступа к ним и передаваемой по ним информации;

9.1.2.11. за выполнением операторами связи требований по внедрению системы оперативно-розыскных мероприятий;

9.1.2.12. за соблюдением пользователями радиочастотного спектра порядка его использования, норм и требований к параметрам излучения (приема) радиоэлектронных средств и высокочастотных устройств гражданского назначения;

9.1.2.13. за соблюдением пользователями радиочастотного спектра порядка, требований и условий, относящихся к использованию радиоэлектронных средств или высокочастотных устройств, включая надзор с учетом сообщений (данных), полученных в процессе проведения радиочастотной службой радиоконтроля;

9.1.2.14. за соблюдением операторами связи требований метрологического обеспечения оборудования, используемого для оказания и учета объемов оказанных услуг связи, а также требований к автоматизированным системам расчетов;

9.1.2.15. за соблюдением нормативов частоты сбора письменной корреспонденции из почтовых ящиков, ее обмена, перевозки и доставки, а также контрольных сроков пересылки почтовых отправлений и почтовых переводов денежных средств;

9.1.2.16. за соблюдением организациями федеральной почтовой связи порядка фиксирования, хранения и представления информации о денежных операциях, подлежащих в соответствии с законодательством Российской Федерации контролю, а также организации ими внутреннего контроля;

9.1.2.17. за соблюдением порядка учета передаваемых и принимаемых почтовых отправлений и денежных средств между организациями почтовой связи;

9.1.2.18. за соблюдением порядка использования франкировальных машин;

9.1.3. в сфере информационных технологий;

9.1.4. за соблюдением установленных лицензионных условий и требований (далее - лицензионные условия) владельцами лицензий, выдача которых отнесена к компетенции Федеральной службы по надзору в сфере связи и массовых коммуникаций;

9.1.5. за соответствием обработки персональных данных требованиям законодательства Российской Федерации в области персональных данных.

9.2. Регистрирует:

9.2.1. средства массовой информации, продукция которых предназначена для распространения преимущественно на территории субъекта (субъектов) Российской Федерации, территории муниципального образования;

9.2.2. радиоэлектронные средства и высокочастотные устройства гражданского назначения;

9.2.3. сети электросвязи, входящие в сеть связи общего пользования, подлежащие регистрации в соответствии с законодательством Российской Федерации.

9.3. Выдает разрешения:

9.3.1. на применение франкировальных машин;

9.3.2. на эксплуатацию сетей (сооружений) связи.

9.4. Выявляет:

9.4.1. нарушения обязательных требований в сфере связи и массовых коммуникаций и собирает подтверждающие эти нарушения доказательства;

9.4.2. нарушения лицензионных условий;

9.4.3. не разрешенные для использования радиоэлектронные средства, высокочастотные устройства гражданского назначения и незарегистрированные в установленном порядке средства массовой информации;

9.4.4. не разрешенные для использования франкировальные машины;

9.4.5. юридических и физических лиц, осуществляющих деятельность по возмездному оказанию услуг связи, а также теле- и радиовещание без соответствующих лицензий;

9.4.6. юридических и физических лиц, осуществляющих эксплуатацию сетей (сооружений) связи без соответствующих разрешений (регистрации).

9.5. Ведет в установленном порядке:

9.5.1. учет выданных разрешений на применение франкировальных машин;

9.5.2. учет зарегистрированных радиоэлектронных средств и высокочастотных устройств гражданского назначения;

9.5.3. учет выданных разрешений на эксплуатацию сетей (сооружений) связи;

9.5.4. учет зарегистрированных сетей электросвязи.

9.6. Принимает участие в работе приемочных комиссий по приемке сетей (сооружений) связи в эксплуатацию, в том числе технических средств, обеспечивающих оперативно-розыскную деятельность в сети связи оператора связи.

9.7. Утверждает регламент эксплуатации линий связи при пересечении государственной границы Российской Федерации, на приграничной территории, во внутренних морских водах и в территориальном море Российской Федерации.

9.8. Проводит в установленном порядке конкурсы и заключает государственные контракты на размещение заказов на поставку товаров, выполнение работ, оказание услуг для нужд территориального органа в пределах доведенных до него лимитов бюджетных обязательств.

9.9. Осуществляет функции получателя средств федерального бюджета в части средств, предусмотренных на содержание территориального органа и реализацию возложенных на него функции.

9.10. Осуществляет прием граждан, обеспечивает своевременное и полное рассмотрение устных и письменных обращений граждан, принятие по ним решений и направление заявителям ответов в установленный законодательством Российской Федерации срок.

9.11. Обеспечивает в пределах своей компетенции защиту сведений, составляющих государственную тайну.

9.12. Обеспечивает мобилизационную подготовку территориального органа.

9.13. Организует профессиональную подготовку федеральных государственных гражданских служащих территориального органа, их переподготовку, повышение квалификации и стажировку.

9.14. Осуществляет иные функции в установленной сфере деятельности, если такие функции предусмотрены федеральными законами, нормативными правовыми актами Президента Российской Федерации, Правительства Российской Федерации, Министерства связи и массовых коммуникаций Российской Федерации.

10. Территориальный орган с целью реализации полномочий имеет право:

10.1. Запрашивать на безвозмездной основе у федеральных органов исполнительной власти и их территориальных органов, органов исполнительной власти субъектов Российской Федерации и органов местного самоуправления, а также у юридических и физических лиц сведения и материалы, необходимые для выполнения полномочий в установленной сфере деятельности.

10.2. Давать юридическим лицам, независимо от формы собственности и ведомственной принадлежности, индивидуальным предпринимателям и физическим лицам обязательные для выполнения предписания об устранении нарушений в установленной сфере деятельности.

10.3. Рассматривать в случаях и порядке, установленных законодательством Российской Федерации, дела об административных правонарушениях и назначать административные наказания или направлять в судебные и иные уполномоченные органы материалы о привлечении к ответственности лиц, виновных в нарушении лицензионных условий, а также иных обязательных требований в установленной сфере деятельности.

10.4. Выносить предупреждения по фактам нарушения законодательства Российской Федерации средствам массовой информации, зарегистрированным территориальным органом, предъявлять иски в суд о приостановлении, прекращении деятельности средств массовой информации.

10.5. Выносить предупреждения о приостановлении действия лицензий в случаях, установленных законодательством Российской Федерации.

10.6. Организовывать проведение необходимых расследований, испытаний, экспертиз, анализов и оценок, а также научных исследований по вопросам осуществления надзора в установленной сфере деятельности.

10.7. Привлекать в установленном порядке для проработки вопросов, отнесенных к установленной сфере деятельности территориального органа, научные и иные организации, ученых и специалистов.

10.8. Организовывать и осуществлять плановые и внеплановые мероприятия по контролю в установленной сфере деятельности, в том числе без взаимодействия с проверяемыми лицами (дистанционный контроль).

10.9. Давать государственным органам, органам местного самоуправления, юридическим и физическим лицам разъяснения по вопросам, отнесенным к компетенции территориального органа.

10.10. Вносить в установленном порядке в Федеральную службу по надзору в сфере связи и массовых коммуникаций предложения о приостановлении действия лицензий, возобновлении их действия и аннулировании лицензий в установленной сфере деятельности.

10.11. Вносить в установленном порядке в Федеральную службу по надзору в сфере связи и массовых коммуникаций предложения о приостановлении (прекращении) действия разрешений на использование радиочастот или радиочастотных каналов, а также о возобновлении их действия.

10.12. В порядке и случаях, установленных законодательством Российской Федерации, применять в установленной сфере деятельности меры профилактического и пресекательного характера, направленные на недопущение нарушений юридическими и физическими лицами обязательных требований в этой сфере и (или) ликвидацию последствий таких нарушений.

10.13. Обращаться в суд с иском об аннулировании лицензии на осуществление деятельности в области оказания услуг связи в установленном порядке;

11. Территориальный орган не вправе оказывать платные услуги в установленной сфере ведения, кроме случаев, установленных федеральными законами, указами Президента Российской Федерации и постановлениями Правительства Российской Федерации.

III. Организация деятельности

12. Территориальный орган возглавляет руководитель, назначаемый на должность и освобождаемый от должности Министром связи и массовых коммуникаций Российской Федерации по представлению руководителя Федеральной службы по надзору в сфере связи и массовых коммуникаций.

Руководитель территориального органа несет персональную ответственность за осуществление возложенных на территориальный орган задач и функций.

Руководитель территориального органа имеет заместителей (заместителя), назначаемых на должность и освобождаемых от должности руководителем Федеральной службы по надзору в сфере связи и массовых коммуникаций.

Руководитель территориального органа и его заместители, в обязанности которых входит осуществление государственного надзора за деятельностью в области связи, по должности являются старшими государственными инспекторами Российской Федерации по надзору за связью и информатизацией.

Федеральные государственные гражданские служащие территориального органа, в обязанности которых входит осуществление государственного надзора за деятельностью в области связи, по должности являются государственными инспекторами Российской Федерации по надзору за связью и информатизацией.

13. Руководитель территориального органа действует от имени территориального органа без доверенности и осуществляет следующие полномочия:

13.1. Представляет в Федеральную службу по надзору в сфере связи и массовых коммуникаций:

13.1.1. предложения о предельной численности, фонде оплаты труда федеральных государственных гражданских служащих и работников территориального органа, а также смету расходов на их содержание в пределах утвержденных на соответствующий период ассигнований, предусмотренных в федеральном бюджете;

13.1.2. предложения о назначении на должность и освобождении от должности заместителя (заместителей) руководителя территориального органа;

13.1.3. ежегодный план и прогнозные показатели деятельности территориального органа, а также отчет о его деятельности;

13.1.4. ежеквартальные аналитические отчеты по основным направлениям деятельности, содержащие, в том числе, анализы результатов проведенных мероприятий по контролю и подготовленные на его основе предложения по предупреждению, пресечению выявленных нарушений в установленной сфере деятельности, а также предложения по совершенствованию нормативного правового регулирования в установленной сфере деятельности;

13.1.5. предложения по присвоению классных чинов заместителю (заместителям) руководителя территориального органа;

13.1.6. предложения по формированию проекта федерального бюджета в части финансового обеспечения деятельности территориального органа;

13.1.7. предложения по созданию, реорганизации к ликвидации территориальных отделов;

13.1.8. предложения о поощрении и награждении заместителя (заместителей) руководителя территориального органа, а также о наложении на него (на них) дисциплинарного взыскания за неисполнение или ненадлежащее исполнение возложенных на них обязанностей.

13.2. Распределяет обязанности между заместителем (заместителями).

13.3. Утверждает структуру и штатное расписание территориального органа в пределах установленного фонда оплаты труда и численности (без персонала по охране и обслуживанию зданий) на основе утвержденной схемы размещения территориальных органов Федеральной службы по надзору в сфере связи и массовых коммуникаций с учетом реестра должностей федеральной государственной гражданской службы и актов, определяющих нормативную численность соответствующих подразделений.

13.4. Назначает на должность и освобождает от должности федеральных государственных гражданских служащих и других работников территориального органа, определяет их служебные (должностные) обязанности, применяет к ним дисциплинарные взыскания, а также решает в соответствии с законодательством Российской Федерации о государственной гражданской службе ( трудовым законодательством Российской Федерации) иные вопросы, связанные с прохождением федеральной государственной гражданской службы (трудовыми отношениями) в территориальном органе.

13.5. Утверждает положения о структурных подразделениях территориального органа и должностные регламенты федеральных государственных гражданских служащих территориального органа.

13.6. Организует профессиональную подготовку федеральных государственных гражданских служащих (работников) территориального органа, их переподготовку, повышение квалификации и стажировку.

13.7. Обеспечивает защиту сведений, составляющих государственную, коммерческую либо иную охраняемую законом тайну.

13.8. Обеспечивает в соответствии с законодательством Российской Федерации доступ граждан и организаций к информации о деятельности территориального органа (за исключением информации ограниченного доступа).

13.9. Подписывает от имени территориального органа договоры и другие документы гражданско-правового характера в целях принятия денежных обязательств по осуществлению расходов и платежей в пределах доведенных до них лимитов бюджетных обязательств и сметы доходов и расходов.

13.10. Издает приказы и распоряжения ненормативного характера на основании и во исполнение Конституции Российской Федерации, федеральных конституционных законов, федеральных законов, актов Президента Российской Федерации, Правительства Российской Федерации, Министерства связи и массовых коммуникаций Российской Федерации, а также по оперативным и другим текущим вопросам организации деятельности территориального управления.

13.11. Осуществляет иные полномочия, установленные законодательством Российской Федерации.

14. Территориальный орган не вправе издавать нормативные правовые акты и совершать сделки, возможными последствиями которых является отчуждение или обременение имущества, закрепленного за территориальным органом, или имущества, приобретенного за счет средств, выделенных из федерального бюджета.

15. Структурными подразделениями территориального органа являются отделы. В штатное расписание отделов включаются должности федеральной государственной гражданской службы, предусмотренные законодательством Российской Федерации, а также могут включаться должности, не являющиеся должностями федеральной государственной гражданской службы.

16. По решению руководителя территориального органа с согласия руководителя Федеральной службы по надзору в сфере связи и массовых коммуникаций для осуществления полномочий территориального органа на отдельных территориях субъекта Российской Федерации в территориальных органах в пределах установленной численности могут образовываться территориальные отделы.

17. Территориальный отдел является структурным подразделением территориального органа. Полномочия территориального отдела устанавливаются в положении об отделе, утверждаемом руководителем территориального органа.

18. Финансирование расходов на содержание территориального органа осуществляется за счет средств, предусмотренных в федеральном бюджете.

19. Территориальный орган является юридическим лицом, имеет печать с изображением Государственного герба Российской Федерации и своим наименованием, иные печати, штампы и бланки установленного образца, а также счета, открываемые в соответствии с законодательством Российской Федерации, имеет закрепленное за ним обособленное имущество на праве оперативного управления, самостоятельный баланс.

20. Место нахождения территориального органа и его территориальных отделов (при наличии) устанавливается в Положении о территориальном органе Федеральной службы по надзору в сфере связи и массовых коммуникаций в соответствии со схемой размещения территориальных органов Федеральной службы по надзору в сфере связи и массовых коммуникаций.

Еще бесплатно скачать

Рейтинг:
  • Итоги рейтинга 5.00/5
  • 1
  • 2
  • 3
  • 4
  • 5
5.0/5 (1 голос)

Данную страницу никто не комментировал. Вы можете стать первым.

Ваше имя:
Ваша почта:

RSS
Комментарий:
Введите символы: *
captcha
Обновить