Приказ 283 Об утверждении Типового положения о территориальном органе Федерального агентства по техническому регулированию и метрологии

Приказ Министерства промышленности и энергетики РФ
от 26 октября 2006 г. N 283

Об утверждении Типового положения о территориальном органе Федерального агентства по техническому регулированию и метрологии

В соответствии с пунктом 9.9 постановления Правительства Российской Федерации от 28 июля 2005 г. N 452 "О Типовом регламенте внутренней организации федеральных органов исполнительной власти" (Собрание законодательства Российской Федерации, 2005, N 31, ст. 3233) приказываю:

Утвердить прилагаемое Типовое положение о территориальном органе Федерального агентства по техническому регулированию и метрологии.

Министр                                   В.Б. Христенко

Зарегистрировано в Минюсте РФ 18 декабря 2006 г.

Регистрационный N 8621

Типовое положение о территориальном органе Федерального агентства по техническому регулированию и метрологии

I. Общие положения

II. Основные задачи и функции

III. Полномочия территориального органа

IV. Управление территориальным органом

V. Финансирование и отчетность

VI. Реорганизация, ликвидация территориального органа

Типовое положение
о территориальном органе Федерального агентства по техническому регулированию и метрологии

I. Общие положения

1. Настоящее Положение определяет основные задачи и полномочия территориального органа Федерального агентства по техническому регулированию и метрологии (Ростехрегулирование).

Территориальным органом Ростехрегулирования является Межрегиональное территориальное управление Федерального агентства по техническому регулированию и метрологии (далее - территориальный орган) в субъектах Российской Федерации, входящих в состав соответствующего федерального округа.

Территориальный орган образуется приказом Ростехрегулирования на определенной территории в соответствии со схемой размещения, численности и фонда оплаты труда территориальных органов Федерального агентства по техническому регулированию и метрологии (далее - схема размещения), утверждаемой приказом Минпромэнерго России.

2. Территориальный орган осуществляет:

2.1. Лицензирование деятельности по изготовлению и ремонту средств измерений, а также функции по государственному метрологическому контролю в части лицензирования деятельности по изготовлению и ремонту средств измерений и государственному метрологическому надзору до внесения изменений в законодательные акты Российской Федерации.

2.2. Контроль и надзор за соблюдением обязательных требований государственных стандартов и технических регламентов до принятия Правительством Российской Федерации решения о передаче этих функций другим федеральным органам исполнительной власти.

3. Территориальный орган в своей деятельности руководствуется Конституцией Российской Федерации, федеральными конституционными законами, федеральными законами, указами и распоряжениями Президента Российской Федерации, постановлениями и распоряжениями Правительства Российской Федерации, международными договорами Российской Федерации, нормативными правовыми актами Министерства промышленности и энергетики Российской Федерации, Положением о Федеральном агентстве по техническому регулированию и метрологии, индивидуальными правовыми актами Ростехрегулирования, Положением о территориальном органе и настоящим Положением.

4. Территориальный орган является юридическим лицом, имеет обособленное имущество, закрепленное за ним в установленном порядке, счета, открываемые в установленном порядке в органах федерального казначейства, печать с изображением Государственного герба Российской Федерации и полным наименованием территориального органа, а также соответствующие бланки, печати и штампы.

Полное и краткое наименования, а также место расположения территориального органа указываются в Положении о территориальном органе.

5. Территориальный орган осуществляет свою деятельность непосредственно и во взаимодействии с полномочным представителем Президента Российской Федерации в федеральном округе, территориальными органами других федеральных органов исполнительной власти, органами исполнительной власти субъектов Российской Федерации, органами местного самоуправления, общественными объединениями и организациями по вопросам, входящим в его компетенцию.

Общее руководство деятельностью территориального органа осуществляет Управление территориальных органов и региональных программ Федерального агентства по техническому регулированию и метрологии.

6. Территориальный орган осуществляет свои полномочия и организацию деятельности в субъектах Российской Федерации, входящих в состав соответствующего федерального округа, в пределах установленной численности и фонда оплаты труда и может иметь территориальные отделы (инспекции), расположенные вне места расположения территориального органа.

7. Перечень территориальных органов Федерального агентства по техническому регулированию и метрологии приводится в схеме размещения.

8. Положение о территориальном органе, изменения и дополнения, вносимые в него, утверждаются приказом Ростехрегулирования в соответствии с настоящим Типовым положением.

II. Основные задачи и функции

9. Основными задачами территориального органа являются:

9.1. Государственный надзор в области обеспечения единства измерений.

9.2. Государственный метрологический контроль в части лицензирования деятельности по изготовлению и ремонту средств измерений.

9.3. Государственный контроль и надзор за соблюдением требований технических регламентов в области технического регулирования, отнесенных законодательством Российской Федерации к компетенции Ростехрегулирования.

9.4. Государственный контроль и надзор за соблюдением обязательных требований государственных стандартов. До вступления в силу соответствующих технических регламентов требования к продукции, процессам производства, эксплуатации, хранения, перевозки, реализации и утилизации, установленные государственными стандартами подлежат обязательному исполнению только в части, соответствующей целям защиты жизни или здоровья граждан, имущества физических или юридических лиц, государственного или муниципального имущества, охраны окружающей среды, жизни или здоровья животных и растений, предупреждения действий, вводящих в заблуждение приобретателей.

9.5. Сбор и обработка информации о случаях причинения вреда вследствие нарушения требований технических регламентов.

9.6. Лицензирование деятельности по изготовлению и ремонту средств измерений.

10. В соответствии с основными задачами территориальный орган выполняет следующие функции:

10.1. Осуществляет государственный метрологический контроль в части лицензирования деятельности по изготовлению и ремонту средств измерений.

10.2. Осуществляет государственный метрологический надзор за выпуском, состоянием и применением средств измерений, аттестованными методиками выполнения измерений, эталонами единиц величин, соблюдением метрологических правил и норм.

10.3. Осуществляет государственный метрологический надзор за количеством товаров, отчуждаемых при совершении торговых операций.

10.4. Осуществляет государственный метрологический надзор за количеством фасованных товаров в упаковках любого вида при их расфасовке и продаже.

10.5. Выполняет функции по лицензированию деятельности по изготовлению и ремонту средств измерений в соответствии с законодательством Российской Федерации и индивидуальными правовыми актами Ростехрегулирования.

10.6. Выполняет функции государственной метрологической службы на закрепленной территории в части осуществления государственного метрологического надзора.

10.7. Осуществляет в пределах своей компетенции государственный контроль и надзор за соблюдением требований технических регламентов.

10.8. До вступления в силу соответствующих технических регламентов осуществляет государственный контроль и надзор за соблюдением юридическими лицами и индивидуальными предпринимателями обязательных требований государственных стандартов к продукции (товарам), процессам производства, эксплуатации, хранения, перевозки, реализации и утилизации в части, соответствующей целям защиты жизни или здоровья граждан, имущества физических или юридических лиц, государственного или муниципального имущества, охраны окружающей среды, жизни или здоровья животных и растений, предупреждения действий, вводящих в заблуждение приобретателей.

10.9. Осуществляет производство по делам об административных правонарушениях в пределах установленной компетенции в соответствии с законодательством Российской Федерации.

10.10. Применяет меры воздействия к индивидуальным предпринимателям и юридическим лицам за нарушение установленных требований в соответствии с действующим законодательством.

10.11. Осуществляет совместно с подведомственными Ростехрегулированию организациями сбор и обработку информации о случаях причинения вреда вследствие нарушения требований технических регламентов, а также информирование приобретателей, изготовителей и продавцов по вопросам государственного контроля и надзора за соблюдением требований технических регламентов.

10.12. Обеспечивает рассмотрение жалоб и обращений юридических лиц и граждан, принятие по ним решений и направление заявителям ответов в установленный законодательством Российской Федерации срок.

10.13. Информирует заинтересованных лиц по вопросам, связанным с осуществлением государственного контроля и надзора в области обеспечения единства измерений, технического регулирования.

10.14. Представляет в Ростехрегулирование предложения по совершенствованию нормативно-правового обеспечения по направлениям своей деятельности.

10.15. Внедряет единые информационные технологии и единую автоматизированную систему обработки информации, обеспечивающие мониторинг и передачу информации по направлениям своей деятельности.

10.16. Анализирует и обобщает результаты государственного контроля и надзора в установленной сфере деятельности, направляет сводную информацию в Ростехрегулирование.

10.17. Подготавливает и представляет по запросу полномочного представителя Президента Российской Федерации в федеральном округе информацию и иные материалы о деятельности территориального органа.

10.18. Обеспечивает в пределах своих полномочий защиту сведений, составляющих государственную и служебную тайну, а также сведений конфиденциального характера.

10.19. Обеспечивает мобилизационную подготовку территориального органа.

10.20. Осуществляет в соответствии с законодательством Российской Федерации работу по комплектованию, хранению, учету и использованию архивных документов, образовавшихся в процессе деятельности территориального органа.

10.21. Осуществляет функции получателя средств федерального бюджета в части средств, предусмотренных на содержание территориального органа и реализацию возложенных на него функций.

10.22. Осуществляет по поручению Ростехрегулирования иные функции в установленной сфере деятельности, если такие функции предусмотрены федеральными законами, нормативными правовыми актами Президента Российской Федерации, Правительства Российской Федерации.

III. Полномочия территориального органа

11. Территориальный орган на территории, установленной в соответствии со схемой размещения, осуществляет следующие полномочия:

11.1. Создает комиссии (группы) для проведения плановых и внеплановых проверок, в том числе проверок соискателей лицензий и лицензиатов, по соблюдению ими лицензионных требований и условий.

11.2. Осуществляет мероприятия по государственному метрологическому контролю в части лицензирования деятельности по изготовлению и ремонту средств измерений, государственному метрологическому надзору, государственному контролю и надзору за соблюдением обязательных требований государственных стандартов, технических регламентов и иных нормативных правовых актов в установленной сфере деятельности в порядке, установленном законодательством Российской Федерации.

11.3. Дает в пределах своей компетенции обязательные для исполнения предписания и принимает мотивированные решения, предусмотренные административным законодательством Российской Федерации, законодательством Российской Федерации в области технического регулирования, стандартизации и обеспечения единства измерений.

11.4. В соответствии с законодательством Российской Федерации в пределах своей компетенции осуществляет производство по делам об административных правонарушениях, в том числе возбуждает дела об административных правонарушениях и проводит административные расследования, применяет меры обеспечения производства по делам об административных правонарушениях, рассматривает в установленном порядке дела об административных правонарушениях, налагает в установленном порядке штрафы за административные правонарушения.

11.5. Запрашивает и получает в установленном порядке от юридических лиц (их руководителей), территориальных органов федеральных органов исполнительной власти, органов исполнительной власти субъектов Российской Федерации, органов местного самоуправления (их должностных лиц), индивидуальных предпринимателей, документы и информацию, необходимую для осуществления своих полномочий.

11.6. Приостанавливает или прекращает действие декларации о соответствии или сертификата соответствия в установленной сфере деятельности.

11.7. Заказывает проведение необходимых исследований, испытаний, освидетельствований, экспертиз, измерений, заключений, анализов и оценок, включая научные исследования по вопросам осуществления государственного надзора в установленной сфере деятельности, за счет средств федерального бюджета.

11.8. Привлекает для проработки вопросов в установленной сфере деятельности научные и иные организации, ученых и специалистов в пределах выделенных из федерального бюджета средств.

11.9. Дает разъяснения государственным органам, органам местного самоуправления, юридическим и физическим лицам по вопросам, отнесенным к сфере деятельности территориального органа.

11.10. Организовывает профессиональную переподготовку работников территориального органа за счет средств федерального бюджета.

11.11. Направляет в судебные инстанции, органы прокуратуры Российской Федерации, органы внутренних дел Российской Федерации и иные государственные органы материалы о выявленных в результате проверок нарушениях.

11.12. Пользуется в установленном порядке банками (базами) данных Ростехрегулирования (в части вопросов, относящихся к компетенции территориального органа).

11.13. Обращается в случаях, установленных законодательством Российской Федерации, в суд, к мировым судьям или в арбитражный суд, а также принимает участие в рассмотрении дел в суде.

11.14. Направляет материалы о нарушениях законодательства Российской Федерации в области технического регулирования, обеспечения единства измерений и защиты прав потребителей в органы, выдавшие лицензию на осуществление соответствующего вида деятельности, для решения вопроса об ее приостановлении или аннулировании.

11.15. Представляет на территории осуществления полномочий в пределах своей компетенции Ростехрегулирование в органах исполнительной власти субъектов Российской Федерации, а также в органах местного самоуправления.

11.16. Осуществляет мероприятия по лицензированию деятельности по изготовлению и ремонту средств измерений.

11.17. В случае, если при проведении мероприятия по контролю установлено, что товар (работа, услуга) может причинить вред жизни, здоровью, окружающей среде и имуществу потребителей, доводит до сведения потребителей информацию об опасном товаре (работе, услуге), о способах предотвращения возможного вреда, принять меры к недопущению причинения вреда в соответствии с действующим законодательством.

11.18. При проведении лицензионного контроля имеет право получать сведения из единого государственного реестра юридических лиц или единого государственного реестра индивидуальных предпринимателей соответствующую информацию в порядке, установленном Правительством Российской Федерации, от федерального органа исполнительной власти, уполномоченного на осуществление государственной регистрации юридических лиц и индивидуальных предпринимателей.

12. Руководитель Ростехрегулирования вправе приостановить действия и отменить решения территориального органа.

13. Государственные гражданские служащие (государственные инспектора) территориального органа при осуществлении мероприятий по государственному метрологическому контролю в части лицензирования деятельности по изготовлению и ремонту средств измерений, государственному метрологическому надзору, государственному контролю и надзору за соблюдением обязательных требований государственных стандартов, технических регламентов и иных нормативных правовых актов в установленной сфере деятельности имеют право беспрепятственного доступа в служебные и производственные помещения субъектов хозяйственной деятельности всех форм собственности.

IV. Управление территориальным органом

14. Территориальный орган возглавляет руководитель, в установленном порядке назначаемый и освобождаемый от должности Министром промышленности и энергетики Российской Федерации по представлению руководителя Ростехрегулирования.

Руководитель территориального органа имеет заместителей, количество которых устанавливается руководителем Ростехрегулирования.

Руководитель территориального органа обязан выполнять в установленные сроки задания Управления территориальных органов и региональных программ Федерального агентства по техническому регулированию и метрологии.

15. Руководитель территориального органа несет персональную ответственность за выполнение возложенных на территориальный орган основных задач и функций.

16. Руководитель территориального органа осуществляет следующие полномочия:

16.1. Общее руководство деятельностью территориального органа на принципе единоначалия в соответствии с действующим законодательством, Положением о территориальном органе, настоящим Положением и заключенным с ним служебным контрактом.

16.2. Организует работу и осуществляет непосредственное руководство территориальным органом.

16.3. Утверждает положения о структурных подразделениях территориального органа.

16.4. Выдает обязательные для исполнения субъектами хозяйственной деятельности и индивидуальными предпринимателями предписания, составляет протоколы и налагает административные взыскания в пределах предоставленных законодательством Российской Федерации полномочий.

16.5. В установленном порядке отменяет решения, принятые по результатам государственного контроля и надзора должностными лицами территориального органа на территории осуществления полномочий, установленной схемой размещения.

16.6. Действует от имени территориального органа без доверенности, представляет его во всех органах государственной власти, организациях и общественных объединениях.

16.7. Разрабатывает и утверждает структуру и штатное расписание территориального органа по согласованию с Ростехрегулированием.

16.8. Назначает на должность и освобождает от должности своих заместителей по согласованию с Ростехрегулированием.

16.9. Заключает служебные контракты с работниками территориального органа и утверждает их должностные регламенты.

16.10. Осуществляет прием на работу и увольнение работников территориального органа, организует проведение аттестации работников, принимает решения о поощрении работников, применении дисциплинарных взысканий в соответствии с действующим законодательством.

16.11. Распределяет обязанности между своими заместителями.

16.12. Представляет руководителю Ростехрегулирования:

16.12.1. Предложения для назначения на должность и освобождения от должности заместителей руководителя.

16.12.2. Предложения по структуре и штатному расписанию территориального органа, фонду оплаты труда работников территориального органа.

16.12.3. Предложения о создании структурных подразделений центрального аппарата или обособленных отделов (инспекций) территориального органа.

16.12.4. Представления о присвоении почетных званий, награждении государственными и ведомственными наградами работников территориального органа.

16.12.5. Ежегодный план и основные показатели деятельности территориального органа, а также отчет об их исполнении.

16.13. Издает приказы и иные документы в пределах своей компетенции, дает указания, обязательные для работников территориального органа, организует проверку их исполнения.

16.14. Использует бюджетные ассигнования, выделяемые территориальному органу Ростехрегулированием в соответствии с бюджетной росписью.

16.15. Вносит в установленном порядке на утверждение руководству Ростехрегулирования проекты смет расходов территориального органа и предложения по использованию финансовых и материально-технических ресурсов, осуществляет контроль за их исполнением, несет ответственность за целевое использование бюджетных средств.

16.16. Заключает договоры и соглашения, выдает доверенности, открывает в учреждениях федерального казначейства лицевой, расчетный и другие счета территориального органа.

16.17. Утверждает планы развития территориального органа.

16.18. Утверждает годовой финансовый отчет и годовой бухгалтерский баланс.

16.19. Организует работу и проводит мероприятия по обеспечению защиты государственной тайны и служебной тайны в соответствии с действующим законодательством.

16.20. Проводит мероприятия по обеспечению охраны труда и техники безопасности работников территориального органа.

16.21. Организует работу по мобилизационной подготовке, гражданской обороне, а также защите территориального органа и его работников в чрезвычайных ситуациях природного и техногенного характера.

16.22. Осуществляет другие полномочия, делегируемые ему Ростехрегулированием в соответствии с действующим законодательством.

17. Руководитель территориального органа может быть освобожден от занимаемой должности по основаниям, предусмотренным законодательством Российской Федерации о государственной гражданской службе Российской Федерации, в том числе с истечением срока действия срочного служебного контракта.

18. Руководитель территориального органа за неисполнение или ненадлежащее исполнение возложенных на него обязанностей несет ответственность в соответствии с действующим законодательством.

19. На деятельность руководителя территориального органа и других работников территориального органа, являющихся государственными служащими, распространяются ограничения, устанавливаемые законодательством о государственной службе в Российской Федерации.

20. Работники территориального органа проходят аттестацию на соответствие занимаемой должности в соответствии с действующим законодательством и в установленном Ростехрегулированием порядке.

21. Территориальный орган осуществляет бухгалтерский учет, составляет бухгалтерскую и статистическую отчетность и представляет в Ростехрегулирование, учреждения федерального казначейства, статистические и налоговые органы по утвержденным формам и в установленные сроки.

22. Работники территориального органа имеют удостоверение установленного Ростехрегулированием образца.

V. Финансирование и отчетность

23. Финансирование расходов на содержание территориального органа в установленном порядке осуществляется за счет средств федерального бюджета в соответствии со сметой доходов и расходов, утверждаемой Ростехрегулированием.

24. Территориальный орган осуществляет учет и анализ своей финансово-хозяйственной деятельности и статистическую отчетность в порядке, установленном Ростехрегулированием в соответствии с законодательством Российской Федерации.

25. Контроль финансово-хозяйственной деятельности территориального органа осуществляет Ростехрегулирование.

VI. Реорганизация, ликвидация территориального органа

26. Реорганизация и ликвидация территориального органа осуществляется Ростехрегулированием в соответствии со схемой размещения после внесения в нее изменений в установленном законодательством Российской Федерации порядке.

27. Распоряжение имуществом ликвидируемого территориального органа после расчетов с соответствующими бюджетами и выплаты других обязательных платежей осуществляется в установленном законодательством Российской Федерации порядке.

28. При ликвидации территориального органа все дела общего и секретного делопроизводства, независимо от сроков хранения, вместе с учетными документами и иными материалами передаются в Ростехрегулирование.

Еще бесплатно скачать

Рейтинг:
  • Итоги рейтинга 1.00/5
  • 1
  • 2
  • 3
  • 4
  • 5
1.0/5 (1 голос)

Данную страницу никто не комментировал. Вы можете стать первым.

Ваше имя:
Ваша почта:

RSS
Комментарий:
Введите символы: *
captcha
Обновить