Приказ САЭ-3-21/470/685 Об утверждении Соглашения о взаимодействии Федеральной налоговой службы и Федеральной службы по экологическому, технологическому и атомному надзору

Приказ Федеральной налоговой службы и Федеральной службы по экологическому, технологическому и атомному надзору от 27 сентября 2005 г. N САЭ-3-21/470/685

Об утверждении Соглашения о взаимодействии Федеральной налоговой службы и Федеральной службы по экологическому, технологическому и атомному надзору

В целях обеспечения эффективного выполнения возложенных на Федеральную налоговую службу и Федеральную службу по экологическому, технологическому и атомному надзору задач приказываем:

1. Утвердить прилагаемое Соглашение о взаимодействии Федеральной налоговой службы и Федеральной службы по экологическому, технологическому и атомному надзору в части государственного горного надзора.

2. Контроль исполнения настоящего приказа возложить на заместителя руководителя Федеральной налоговой службы В.В. Гусева, начальника Управления горного надзора Федеральной службы по экологическому, технологическому и атомному надзору В.Б. Артемьева.

Руководитель Федеральной налоговой службы                                    А.Э. Сердюков

ВРИО Руководителя Федеральной службы

по экологическому, технологическому и атомному надзору                           А.Б. Малышев

Соглашение
о взаимодействии Федеральной налоговой службы и Федеральной службы по экологическому, технологическому и атомному надзору

Федеральная налоговая служба, в лице Руководителя Сердюкова Анатолия Эдуардовича, действующего на основании Положения о Федеральной налоговой службе (далее - ФНС России), утвержденного постановлением Правительства Российской Федерации от 30.09.2004 N 506, с одной стороны, и Федеральной службой по экологическому, технологическому и атомному надзору в лице временно исполняющего обязанности Руководителя Малышева Андрея Борисовича, действующего на основании Положения о Федеральной службе по экологическому, технологическому и атомному надзору (далее - Ростехнадзор), утвержденного постановлением Правительства Российской Федерации от 30.07.2004 N 401, с другой стороны, именуемые далее Сторонами, в целях обеспечения координации и эффективного взаимодействия при выполнении задач, возложенных на них Конституцией Российской Федерации, Налоговым кодексом Российской Федерации, Законом Российской Федерации от 21.03.1991 N 943-1 "О налоговых органах Российской Федерации", Законом Российской Федерации от 21.02.1992 N 2395-1 "О недрах", Федеральным законом от 08.08.2001 N 128-ФЗ "О лицензировании отдельных видов деятельности", Федеральным законом от 20.02.1995 N 24-ФЗ "Об информации, информатизации и защите информации" и иными нормативными правовыми актами Российской Федерации, заключили настоящее Соглашение о нижеследующем:

Статья 1

Стороны при организации взаимодействия и координации деятельности руководствуются следующими принципами:

строгое соблюдение Сторонами государственной, служебной и иной охраняемой законом тайны с учетом требований статьи 102 Налогового кодекса Российской Федерации;

плановость и непрерывность;

обязательность и безупречность исполнения достигнутых Сторонами договоренностей.

Статья 2

Взаимодействие Сторон в рамках настоящего Соглашения осуществляется по следующим основным направлениям:

повышение эффективности контроля за соблюдением налогоплательщиками, осуществляющими добычу полезных ископаемых, требований законодательных и иных нормативных правовых актов Российской Федерации;

выявление и предотвращение нарушений законодательства Российской Федерации о недрах и законодательства Российской Федерации о налогах и сборах налогоплательщиками, осуществляющими добычу полезных ископаемых;

обмен опытом и содействие в повышении квалификации кадров.

Статья 3

1. Стороны организуют взаимодействие и координируют свою деятельность в следующих основных формах:

согласованное планирование контрольно-проверочных мероприятий;

взаимный информационный обмен сведениями, представляющими интерес для обеих Сторон и непосредственно связанными с выполнением задач и функций, возложенных на них законодательными и иными нормативными правовыми актами Российской Федерации, в соответствии со статьями 4 - 7 Соглашения;

участие сотрудников органов Государственного горного надзора Ростехнадзора в качестве специалистов и (или) экспертов при проведении налоговыми органами мероприятий налогового контроля в соответствии со статьей 8 Соглашения;

проведение совместных экспертиз и консультаций по вопросам разработки нормативных правовых актов;

создание совместных рабочих групп;

проведение семинаров-совещаний по вопросам взаимодействия и рассмотрения проблемных вопросов при администрировании налога на добычу полезных ископаемых.

2. Настоящее Соглашение не препятствует Сторонам в определении и осуществлении иных, не предусмотренных настоящим Соглашением, форм сотрудничества.

Статья 4

1. Информационный обмен между Сторонами осуществляется на безвозмездной основе с соблюдением требований законодательства Российской Федерации по защите информации.

2. В рамках настоящего соглашения стороны осуществляют плановый и оперативный обмен информацией в электронном виде (по каналам связи или на электронных носителях информации), на всех уровнях взаимодействия. Основные параметры планового обмена информацией (формат, структура, состав информации, периодичность ее представления и т.д.) определяются дополнительно утверждаемым протоколом (порядком) взаимодействия, который является неотъемлемой частью Соглашения.

3. Оперативный обмен информацией осуществляется в установленном настоящим Соглашением порядке на основании письменных запросов уполномоченных должностных лиц ФНС России (управлений ФНС России по субъектам Российской Федерации) и Ростехнадзора (территориальных органов по субъектам Российской Федерации).

Статья 5

1. Территориальные органы Ростехнадзора на плановой основе информируют территориальные органы ФНС России о:

выявленных фактах нарушений в сфере недропользования, влияющих на достоверность исходных данных для исчисления налога на добычу полезных ископаемых, в том числе в части занижения объемов добытого полезного ископаемого включая фактические потери (с распределением выявленной разницы в объемах по календарным месяцам), несоблюдения технологических процессов при добыче полезных ископаемых, предусмотренных проектом разработки месторождения, а также о принятых по результатам контрольных мероприятий мерах - в течение 10 дней после установления соответствующих фактов и (или) принятия решений;

организациях и физических лицах, осуществляющих пользование недрами без соответствующих лицензий, объемах добычи полезных ископаемых при осуществлении безлицензионного пользования недрами - ежеквартально по результатам проведенных контрольных мероприятий;

о нормативах потерь полезных ископаемых.

2. По запросам налоговых органов территориальные органы Ростехнадзора информируют территориальные органы ФНС России о:

полезном ископаемом, в том числе попутно добываемых компонентах, являющимся результатом разработки недропользователем конкретного месторождения, а также о соответствии фактически добываемого полезного ископаемого результату разработки месторождения, указанному в техническом проекте разработки месторождения;

соответствии принятого недропользователем метода учета количества добытого полезного ископаемого комплексу технологических операций, предусмотренному в техническом проекте разработки месторождения;

отсутствии промышленной технологии извлечения полезных ископаемых, остающихся во вскрышных, вмещающих (разубоживающих) породах, в отвалах или в отходах перерабатывающих производств.

Статья 6

1. ФНС России направляет в центральный аппарат Ростехнадзора:

данные о суммах начисленных и поступивших налогов, сборов и платежей за пользование природными ресурсами по их видам и уровням бюджетной системы Российской Федерации в разрезе субъектов Российской Федерации по показателям формы N 1-НМ "Отчет о поступлении налогов, сборов и иных обязательных платежей в бюджетную систему Российской Федерации";

данные о суммах задолженности по налогам, сборам и платежам за пользование природными ресурсами в разрезе субъектов Российской Федерации по показателям раздела отчета по форме N 4-НМ "Отчет о задолженности по налогам, сборам, пеням и налоговым санкциям в бюджетную систему Российской Федерации";

данные о налоговой базе и структуре начислений по налогу на добычу полезных ископаемых по показателям формы N 5-НДПИ "Отчет о налоговой базе и структуре начислений по налогу на добычу полезных ископаемых", в части количества добытых полезных ископаемых, стоимости добытых полезных ископаемых, суммы налога, подлежащей уплате в бюджет, - в целом по России и в разрезе субъектов Российской Федерации, по видам полезных ископаемых.

2. Управления ФНС России по субъектам Российской Федерации на плановой основе информируют территориальные органы Государственного горного надзора Ростехнадзора о:

суммах начисленных и поступивших федеральных налогов и сборов и платежей за пользование природными ресурсами по их видам и уровням бюджетной системы Российской Федерации в целом по субъекту Российской Федерации по показателям формы N 1-НМ "Отчет о поступлении налогов, сборов и иных обязательных платежей в бюджетную систему Российской Федерации" - ежемесячно;

выявленных фактах нарушений в сфере недропользования (безлицензионное пользование недрами, занижение количества добытого полезного ископаемого, нарушение технологического процесса по добыче полезного ископаемого, в частности реализация минерального сырья до проведения предусмотренного техническим проектом разработки месторождения комплекса операций) и принятых по результатам контрольных мероприятий мерах в отношении недропользователей - ежеквартально.

3. По запросам территориальных органов Государственного горного надзора Ростехнадзора территориальные налоговые органы представляют информацию о задолженности по налогам и сборам, связанным с пользованием недрами, по видам налогов и сборов (за исключением налога на прибыль организаций) по каждому налогоплательщику.

Статья 7

1. Письменные запросы на представление информации оформляются в произвольной форме, сопровождаются всеми необходимыми документами и должны содержать:

- изложение причины запроса;

- полное наименование организации, о которой запрашивается информация, ее ИНН, КПП, ОГРН (при наличии сведений), адрес фактического местонахождения, фамилия, имя, отчество индивидуального предпринимателя, его ИНН (при наличии сведений);

- изложение сути запроса.

2. Письменные запросы на федеральном уровне подписываются руководителем Федеральной налоговой службы (его заместителями, в соответствии с полномочиями), Руководителем Ростехнадзора (его заместителями, в соответствии с полномочиями) на бланке без гербовой печати.

3. На региональном уровне письменные запросы подписываются руководителями налогового органа соответствующего субъекта Российской Федерации (лицами их замещающими) и соответствующего территориального органа Ростехнадзора (лицами их замещающими) и заверяются гербовой печатью.

4. Запрос принимается к исполнению незамедлительно и информация по нему представляется в течение десяти рабочих дней.

5. Если запрашиваемая Сторона не имеет требуемой информации либо данная информация была ранее представлена на плановой основе на федеральном уровне, то эта Сторона информирует о невозможности исполнения запроса либо о предоставлении информации ранее.

Статья 8

Сотрудники органов Государственного горного надзора Ростехнадзора привлекаются в качестве специалистов и (или) экспертов при проведении налоговыми органами мероприятий налогового контроля, в частности по вопросам оценки правильности определения:

объемов добычи полезных ископаемых, фактических потерь при добыче:

содержания полезного ископаемого в извлекаемом из недр (отходов, потерь) минеральном сырье;

количества полезного ископаемого, добываемого из вскрышных и вмещающих (разубоживающих) пород, отходов горнодобывающего и связанных с ним перерабатывающих производств (в том числе в результате переработки нефтешламов), попутно добываемых полезных ископаемых;

по другим вопросам.

Статья 9

Руководители налоговых органов и органов Ростехнадзора или их заместители:

обеспечивают соблюдение принципов организации взаимодействия;

обеспечивают своевременный обмен информацией, ее полноту и достоверность;

организуют проведение совместных мероприятий.

Статья 11

1. Настоящее Соглашение вступает в силу с момента его подписания и действует бессрочно.

2. По взаимному согласию Сторон в текст Соглашения могут вноситься изменения и дополнения.

3. Настоящее Соглашение может быть расторгнуто по инициативе любой из Сторон, о чем необходимо письменно уведомить другую Сторону не позднее, чем за три месяца до дня его расторжения.

4. Вступление в силу настоящего Соглашения, а равно его расторжение, подлежат объявлению совместным приказом Сторон в течение месяца после его подписания либо расторжения.

5. Настоящее Соглашение составлено в двух экземплярах, имеющих одинаковую юридическую силу, по одному экземпляру для каждой из Сторон.

Еще бесплатно скачать

Рейтинг:
  • Итоги рейтинга 5.00/5
  • 1
  • 2
  • 3
  • 4
  • 5
5.0/5 (1 голос)

Данную страницу никто не комментировал. Вы можете стать первым.

Ваше имя:
Ваша почта:

RSS
Комментарий:
Введите символы: *
captcha
Обновить