Распоряжение 71-РЗМ Рекомендации по проведению смотров-конкурсов по охране труда в организациях, отраслях экономики города и в административных округах города Москвы

Распоряжение первого заместителя Мэра Москвы в Правительстве Москвы от 29 марта 2006 г. N 71-РЗМ

Об утверждении Рекомендаций по проведению смотров-конкурсов по охране труда в организациях, отраслях экономики города и административных округах города Москвы

В целях снижения уровня производственного травматизма и улучшения условий труда работников в процессе трудовой деятельности, активизации профилактической работы по предупреждению производственного травматизма и профессиональной заболеваемости и в соответствии с п. 14 раздела 1 мероприятий Городской программы по охране труда на 2005-2007 годы, утвержденной постановлением Правительства Москвы от 8 февраля 2005 г. N 55-ПП "О Городской программе по охране труда на 2005-2007 годы":

1. Утвердить Рекомендации по проведению смотров-конкурсов по охране труда в организациях, отраслях экономики города и административных округах города Москвы (далее - Рекомендации) согласно приложению к настоящему распоряжению.

2. Комитету общественных связей города Москвы обеспечить издание и распространение Рекомендаций (п. 1).

3. Контроль за выполнением настоящего распоряжения оставляю за собой.

Первый заместитель Мэра Москвы в Правительстве Москвы                                     Л.И. Швецова

Приложение

к распоряжению первого заместителя

Мэра Москвы в Правительстве Москвы

от 29 марта 2006 г. N 71-РЗМ

Рекомендации по проведению смотров-конкурсов по охране труда в организациях, отраслях экономики города и в административных округах города Москвы

1. Общие положения

2. Цели и задачи смотра-конкурса

3. Этапы проведения смотра-конкурса

4. Требования к участникам смотра-конкурса

5. Организация и проведение смотра-конкурса в организации

5.1. Организация смотра-конкурса

5.2. Проведение смотра-конкурса в организации

5.3. Подведение итогов смотра-конкурса в организации

6. Организация проведения смотра-конкурса по охране труда в административных округах и отраслях экономики города Москвы

6.1. Организаторы смотра-конкурса

6.2. Оповещение организаций о проведении территориального или отраслевого смотра-конкурса

6.3. Принятие решения об участии организации в территориальном или отраслевом смотре-конкурсе

6.4. Подача Заявки на участие организации в территориальном или отраслевом смотре-конкурсе

7. Проведение смотра-конкурса

7.1. Работа организационных комитетов смотра-конкурса

7.2. Порядок подготовки документов участником смотра-конкурса

7.3. Предварительный отбор конкурсантов

8. Подведение итогов территориального или отраслевого смотра-конкурса и награждение победителей

9. Участие в Московском городском смотре-конкурсе на лучшую организацию работы в области охраны труда

9.1. Организаторы и участники смотра-конкурса

9.2. Подача заявки на участие в Московском городском смотре-конкурсе на лучшую организацию работы в области охраны труда органами исполнительной власти города Москвы

9.3. Направление итоговых материалов территориального или отраслевого смотра-конкурса в Комитет общественных связей города Москвы

9.4. Условия смотра-конкурса среди территориальных или отраслевых органов исполнительной власти города Москвы

9.5. Подведение итогов Московского городского смотра-конкурса на лучшую организацию работы в области охраны труда

10. Поощрение победителей смотров-конкурсов

Приложение 1 Информация о проведении территориального (отраслевого) смотра-конкурса по охране труда

Приложение 2 Заявка на участие в территориальном (отраслевом) смотре-конкурсе по охране труда (заполняется на бланке организации)

Приложение 3 Показатели состояния условий и охраны труда в организации

Приложение 4 Заявка на участие в московском городском смотре-конкурсе на лучшую организацию работы в области охраны труда

Приложение 5 Показатели результатов работы по улучшению условий и охраны труда в отраслевом (территориальном) органе исполнительной власти города Москвы

Приложение 6 Методика оценки состояния условий и охраны труда в организации

1. Общие положения

Настоящие рекомендации разработаны в соответствии с п. 14 раздела 1 мероприятий Городской программы по охране труда на 2005-2007 годы, утвержденной постановлением Правительства Москвы от 8 февраля 2005 г. N 55-ПП.

В рекомендациях изложены порядок и условия проведения смотра-конкурса по охране труда (далее - смотр-конкурс) в организациях, в отраслях экономики города, в административных округах города Москвы.

В зависимости от целей и задач смотра-конкурса в нем могут принимать участие организации и (или) их обособленные подразделения, независимо от их организационно-правовой формы и формы собственности (далее - организации), осуществляющие свою деятельность на территории города Москвы.

2. Цели и задачи смотра-конкурса

Смотры-конкурсы проводятся в целях привлечения внимания общественности к решению вопросов охраны труда, изучения и распространения положительного опыта, а также стимулирования работы в области охраны труда в организациях города Москвы, отраслевых и территориальных органах исполнительной власти города Москвы, способствующей улучшению условий труда, предупреждению производственного травматизма и профессиональной заболеваемости.

Пропаганда достижений в области охраны труда, повышение делового статуса организаций, победивших в смотре-конкурсе, повышают заинтересованность работодателей в создании здоровых и безопасных условий труда работникам.

3. Этапы проведения смотра-конкурса

Как правило, смотры-конкурсы проводятся в 3 этапа:

- подготовка и организация смотра-конкурса;

- проведение смотра-конкурса;

- подведение итогов смотра-конкурса и награждение победителей.

4. Требования к участникам смотра-конкурса

Участниками смотра-конкурса в административном округе города Москвы могут быть организации и (или) обособленные подразделения, осуществляющие свою деятельность на территории административного округа города Москвы, независимо от их организационно-правовой формы и формы собственности, не допустившие в течение двух лет перед проведением смотра-конкурса тяжелых и групповых несчастных случаев на производстве, несчастных случаев на производстве со смертельным исходом.

Участниками смотра-конкурса в отраслях экономики города Москвы могут быть организации соответствующих отраслей, осуществляющие свою деятельность на территории города Москвы, независимо от их организационно-правовой формы и формы собственности, не допустившие в течение двух лет перед проведением смотра-конкурса тяжелых и групповых несчастных случаев на производстве, несчастных случаев на производстве со смертельным исходом, или имеющих значительное снижение или исключение случаев производственного травматизма.

5. Организация и проведение смотра-конкурса в организации

5.1. Организация смотра-конкурса

Решение о проведении смотра-конкурса по охране труда в организации принимает работодатель совместно с профсоюзным или иным уполномоченным работниками представительным органом.

Проведение смотра-конкурса в организации объявляется приказом руководителя организации и доводится до сведения работников.

Организация и проведение смотра-конкурса в организации осуществляется работодателем совместно с комитетом (комиссией) по охране труда, создаваемым в соответствии со ст. 218 Трудового кодекса Российской Федерации и действующим в соответствии с Рекомендациями по формированию и организации деятельности совместных комитетов (комиссий) по охране труда, создаваемых на предприятиях, в учреждениях и организациях с численностью работников более 10 человек, утвержденных постановлением Минтруда России от 12 октября 1994 г. N 64.

Для осуществления координационной деятельности по организации и проведению смотра-конкурса и подведения его итогов может быть создан Организационный комитет, в который могут входить главные специалисты, руководители структурных подразделений и другие лица.

5.2. Проведение смотра-конкурса в организации

Проведение смотра-конкурса среди подразделений организации ставит следующие задачи:

- привлечение внимания работодателей и работников к вопросам обеспечения охраны труда;

- улучшение условий труда работников;

- совершенствование системы управления охраной труда в организации;

- распространение положительного опыта по обеспечению охраны труда в подразделениях организации;

- усиление контроля за состоянием условий труда и его обеспечением. Проведение смотра-конкурса в организации целесообразно начинать с оценки состояния условий и охраны труда в структурных подразделениях организации. При этом следует обратить внимание на:

- уровень обеспечения безопасности на рабочих местах;

- наличие случаев производственного травматизма;

- состояние рабочих мест (соблюдение санитарно-гигиенических норм: по шуму, вибрации, загазованности, запыленности, освещенности и т.д.);

- соблюдение работниками правил и инструкций по охране труда при выполнении работ;

- исправность и использование работниками защитных ограждений опасных зон, блокирующих устройств и т.п.;

- обеспеченность сертифицированной спецодеждой, спецобувью и другими средствами индивидуальной защиты;

- своевременное проведение обучения охране труда руководителей и специалистов подразделений;

- своевременность и качество проведения инструктажей по охране труда с работниками подразделений;

- наличие инструкций по профессиям и видам выполняемых работ;

- выполнение мероприятий по предупреждению производственного травматизма, указанных в актах Н-1, разработанных при расследовании несчастных случаев;

- выполнение мероприятий по улучшению условий охраны труда, предусмотренных коллективным договором и соглашением по охране труда;

- сроки и качество выполнения предписаний службы охраны труда, государственных органов надзора и контроля, представлений профсоюзных органов и их технической инспекции труда;

- эффективность работы уполномоченных по охране труда подразделений;

- внедрение новых технологий и механизмов, улучшающих условия труда и обеспечивающих снижение физических нагрузок на работающих;

- сокращение числа работников, занятых на тяжелых физических работах;

- состояние и обеспеченность санитарно-бытовыми помещениями.

В обеспечении охраны труда должен принимать активное участие профсоюзный комитет и весь коллектив организации в целом. Поэтому одной из главных идей смотра-конкурса является привлечение самих работников к совершенствованию системы обеспечения охраны труда в подразделениях организации.

Проведение смотра-конкурса в организации предполагает проведение периодических проверок состояния условий и охраны труда в подразделениях организации. При этом рекомендуется в состав комиссии включать представителей соревнующихся подразделений. Перекрестные проверки дают возможность участникам смотра-конкурса лично ознакомиться с условиями охраны труда в других подразделениях, применить их передовой опыт в своих подразделениях. В частности, много полезного подразделения могут позаимствовать друг у друга - по методам проведения инструктажей по охране труда, организации и проведению безопасного производства работ, оснащению подразделения и мест проведения работ плакатами и наглядной агитацией по безопасности труда, знаками безопасности, уголками охраны труда. Все это способствует предупреждению производственного травматизма, повышению мотивации работника к работе без травм и аварий.

5.3. Подведение итогов смотра-конкурса в организации

Подведение итогов смотра-конкурса и определение победителей проводит комитет (комиссия) по охране труда.

При подведении итогов смотра-конкурса рекомендуется использовать систему балльной оценки показателей состояния условий и охраны труда. Рекомендуемая методика оценки состояния условий и охраны труда в подразделениях организации представлена в приложении 6 к Рекомендациям.

Итоги смотра-конкурса в организации подводит комиссия организации и представляет их на утверждение руководителю организации. Руководитель организации по согласованию с профсоюзным комитетом издает приказ об утверждении итогов смотра-конкурса и награждении подразделений, победивших в смотре-конкурсе. Приказ доводится до сведения всех работников организации и (или) их обособленных подразделений.

Основные рекомендуемые показатели при определении победителей смотра-конкурса среди обособленных подразделений организации:

- обеспечение подразделения основными нормативными документами по охране труда;

- наличие инструкций по охране труда по профессиям и видам выполняемых работ;

- отсутствие или значительное снижение в подразделении организации несчастных случаев на производстве и случаев вновь выявленных профессиональных заболеваний;

- проведение обучения и проверки знаний, инструктажей по охране труда по профессиям и видам работ;

- выполнение мероприятий по улучшению условий охраны труда, предусмотренных коллективным договором и соглашением по охране труда;

- сроки и качество выполнения предписаний службы охраны труда, государственных органов надзора и контроля, представлений профсоюзных органов и их технической инспекции труда;

- эффективность работы уполномоченных по охране труда подразделений;

- внедрение новых технологий и механизмов, улучшающих условия труда работающих и обеспечивающих безопасность труда;

- обеспечение работников подразделения специальной одеждой, специальной обувью и другими сертифицированными средствами индивидуальной защиты;

- проведение предварительных (при поступлении на работу) и периодических (во время трудовой деятельности) медицинских осмотров работников подразделения;

- наличие в подразделении знаков безопасности, плакатов по охране труда, уголка по охране труда и другой наглядной агитации;

- содержание рабочих мест и санитарно-бытовых помещений в соответствии с требованиями норм и правил.

Основные рекомендуемые показатели при определении победителей смотра-конкурса среди обособленных подразделений организации:

- наличие службы охраны труда в подразделении в соответствии со ст. 217 Трудового кодекса Российской Федерации;

- наличие кабинета по охране труда и обеспечение службы охраны труда нормативными и правовыми актами по охране труда;

- отсутствие в подразделении групповых и тяжелых несчастных случаев на производстве, несчастных случаев на производстве со смертельным исходом и случаев вновь выявленных профзаболеваний, а также снижение числа несчастных случаев на производстве (не относящихся к категории групповых, тяжелых и со смертельным исходом) и профессиональных заболеваний;

- организация работы системы управления охраной труда в организации;

- организация обязательного страхования работников от несчастных случаев на производстве и профессиональных заболеваний;

- проведение аттестации рабочих мест по условиям труда;

- выполнение мероприятий по улучшению условий охраны труда, предусмотренных коллективным договором и соглашением по охране труда;

- сроки и качество выполнения предписаний службы охраны труда, государственных органов надзора и контроля, представлений профсоюзных органов и их технической инспекции труда;

- эффективность работы уполномоченных по охране труда подразделений;

- внедрение новых технологий и механизмов, улучшающих условия труда работающих и обеспечивающих безопасность труда;

- информирование работников о состоянии условий и охраны труда на рабочем месте, существующем риске повреждения здоровья и полагающихся компенсациях, о средствах индивидуальной и коллективной защиты;

- проведение обучения, инструктажа и проверки знаний по охране труда у работников организации, включая руководителей и специалистов, в соответствии с действующим законодательством;

- проведение предварительных (при поступлении на работу) и периодических (во время трудовой деятельности) медицинских осмотров работников организации;

- обеспечение работников организации специальной одеждой, специальной обувью и другими сертифицированными средствами индивидуальной защиты;

- содержание в соответствии с требованиями охраны труда технологического оборудования, машин, механизмов, электрооборудования, электроустановок и т.д.;

- содержание рабочих мест и санитарно-бытовых помещений в соответствии с требованиями норм и правил;

- наличие комитетов (комиссий) по охране труда в организациях в соответствии со ст. 218 Трудового кодекса Российской Федерации, уполномоченных (доверенных) лиц по охране труда, организация их работы.

6. Организация проведения смотра-конкурса по охране труда в административных округах и отраслях экономики города Москвы

6.1. Организаторы смотра-конкурса

Смотр-конкурс в административных округах города Москвы проводится территориальными органами исполнительной власти города (префектурами административных округов города Москвы) во взаимодействии с окружными советами Московской федерации профсоюзов и окружными отделениями Московской конфедерации промышленников и предпринимателей (работодателей).

Смотр-конкурс в отраслях экономики города проводится соответствующим отраслевым органом исполнительной власти города Москвы во взаимодействии с отраслевыми городскими комитетами профсоюзов и другими общественными организациями и объединениями.

Для организации и проведения смотра-конкурса в административном округе города Москвы или отрасли экономики города, распорядительным документом территориального или отраслевого органа исполнительной власти города Москвы (распоряжением префекта, приказом руководителя отраслевого органа исполнительной власти города Москвы) объявляется о проведении смотра-конкурса, создается организационный комитет территориального или отраслевого смотра-конкурса.

В состав организационного комитета рекомендуется включать представителей территориальных (отраслевых) органов исполнительной власти города Москвы, окружных (отраслевых) объединений работодателей и профсоюзов, органов государственного надзора и контроля (по согласованию).

Контроль за организацией и проведением смотра-конкурса возлагается на Межведомственную комиссию по охране труда при префектуре административного округа города Москвы (отраслевую комиссию по охране труда при отраслевом органе исполнительной власти города Москвы).

6.2. Оповещение организаций о проведении территориального или отраслевого смотра-конкурса

Информация о проведении территориального или отраслевого смотра-конкурса и условия его проведения должны быть доведены до сведения организаций города Москвы территориальными и отраслевыми органами исполнительной власти города Москвы и окружными (отраслевыми) советами Московской федерации профсоюзов, а также окружными отделениями Московской конфедерации промышленников и предпринимателей (работодателей).

Эта информация и формы представляемых участниками смотра-конкурса документов могут быть опубликованы в средствах массовой информации (окружные или отраслевые газеты, профсоюзные печатные издания), помещены на сайтах отраслевых и территориальных органов исполнительной власти города Москвы, Московской федерации профсоюзов, Московской конфедерации промышленников и предпринимателей (работодателей) в Интернете, представлены на кабельном телевидении и т.д.

Рекомендуется опубликовать эти сведения в средствах массовой информации до 15 декабря предшествующего конкурсному года. В публикуемые данные целесообразно включать:

- информацию о проведении смотра-конкурса;

- общие сведения о конкурсе, его целях и сроках его проведения;

- порядок и условия проведения смотра-конкурса;

- требования к оформлению заявок на участие в смотре-конкурсе, даты начала и окончания приема заявок;

- необходимые контактные адреса, телефоны, ф.и.о. контактных лиц и т.д. (рекомендуемая форма Информации о проведении смотра-конкурса приведена в приложении 1 к рекомендациям).

Формы документов, подаваемых в территориальный или отраслевой орган исполнительной власти города Москвы:

- форму Заявки на участие в территориальном или отраслевом смотре-конкурсе по охране труда (рекомендуемая форма Заявки приведена в приложении 2 к рекомендациям);

- показатели состояния условий и охраны труда в организации (рекомендуемая форма приведена в приложении 3 к рекомендациям).

6.3. Принятие решения об участии организации в территориальном или отраслевом смотре-конкурсе

После опубликования информации о проведении смотра-конкурса в средствах массовой информации работодатель совместно с профсоюзным или иным уполномоченным работниками представительным органом принимает решение об участии организации в территориальном или отраслевом смотре-конкурсе.

Организация, желающая принять участие в смотре-конкурсе, может использовать сведения и формы документов, опубликованные в средствах массовой информации, или получить их непосредственно в организационном комитете смотра-конкурса.

В этом случае организационный комитет осуществляет тиражирование (печать) необходимой документации.

6.4. Подача Заявки на участие организации в территориальном или отраслевом смотре-конкурсе

После принятия решения об участии организации в территориальном или отраслевом смотре-конкурсе по охране труда руководитель организации (работодатель) не позднее указанного в опубликованной информации срока (не позднее 30 января конкурсного года) направляет Заявку на участие в смотре-конкурсе ( приложение 2 к Рекомендациям):

- в территориальный орган исполнительной власти города Москвы (если эта организация и (или) его обособленное подразделение осуществляет свою деятельность на территории административного округа);

- в отраслевой орган исполнительной власти города Москвы (если это организация соответствующей отрасли экономики города).

Организация, желающая участвовать в смотре-конкурсе и которой необходимо получить какие-либо разъяснения в отношении заполнения Заявки на участие в смотре-конкурсе или таблицы Показателей состояния условий и охраны труда в организации, может обратиться за разъяснениями в организационный комитет смотра-конкурса.

Организационный комитет смотра-конкурса должен ответить на любой запрос организации, желающей участвовать в смотре-конкурсе.

7. Проведение смотра-конкурса

7.1. Работа организационных комитетов смотра-конкурса

Организационный комитет смотра-конкурса выполняет следующие функции:

- координирует работу по подготовке и проведению смотра-конкурса и непосредственное проведение смотра-конкурса;

- организует в ходе проведения смотра-конкурса оказание консультативной и методической помощи организациям и (или) их обособленным подразделениям;

- готовит тексты информационных материалов и направляет их в средства массовой информации;

- готовит информацию о ходе проведения смотра-конкурса для заслушивания на заседаниях межведомственных комиссий по охране труда при префектурах административных округов или отраслевых комиссий по охране труда;

- привлекает, в случае необходимости, экспертов при подведении итогов смотра-конкурса для решения спорных вопросов;

- подводит предварительные итоги смотра-конкурса и предварительное определение победителей смотра-конкурса.

Деятельностью организационного комитета руководит председатель организационного комитета. Он председательствует на заседаниях, подписывает протоколы и решения организационного комитета. В отсутствие председателя организационного комитета его полномочия исполняет заместитель председателя организационного комитета.

7.2. Порядок подготовки документов участником смотра-конкурса

Участник смотра-конкурса должен подготавливать необходимые документы в соответствии с требованиями проведения смотра-конкурса.

Заявка на участие в смотре-конкурсе заполняется на бланке организации. В ней указывается полное наименование организации (с указанием организационно-правовой формы), фактический и юридический адрес. Заявка на участие направляется в адрес территориального (или отраслевого) органа исполнительной власти города Москвы не позднее установленной условиями смотра-конкурса даты.

Информация о состоянии условий и охраны труда в организации - участнике смотра-конкурса по охране труда ( приложение 3 к Рекомендациям) является приложением к заявке и направляется в адрес территориального (отраслевого) органа исполнительной власти города Москвы.

По окончании конкурсного года руководитель организации - участника смотра-конкурса направляет в адрес территориального или отраслевого органа исполнительной власти города Москвы итоговые документы, содержащие:

- информацию об итогах смотра-конкурса по охране труда в организации с пояснительной запиской по основным показателям, определяющим победителя смотра-конкурса;

- информацию о состоянии условий и охраны труда в организации - участнике смотра-конкурса по охране труда с данными за три предшествующих года (в том числе конкурсный);

- другую дополнительную информацию по желанию организации (копии коллективного договора или соглашения по охране труда, перечень проведенных в конкурсном году мероприятий по улучшению условий и охраны труда работников, в том числе женщин и подростков, информацию о внедрении в конкурсном году новой техники и технологий и т.д.).

Эти документы направляются в адрес органа исполнительной власти не позднее 30 января следующего за конкурсным года.

При подведении итогов смотра-конкурса организационный комитет может запросить участника смотра-конкурса о представлении подтверждающих документов по некоторым позициям представленной информации.

7.3. Предварительный отбор конкурсантов

В рамках отборочной стадии конкурсантов организационный комитет проверяет:

- соответствие участника смотра-конкурса необходимым требованиям (отсутствие групповых и тяжелых несчастных случаев на производстве, несчастных случаев на производстве со смертельным исходом в течение предшествующего конкурсу года и всего периода проведения смотра-конкурса, снижение или исключение случаев производственного травматизма);

- правильность оформления таблицы Показателей состояния условий и охраны труда в организации и их соответствие условиям смотра-конкурса по существу;

- полноту представленной информации.

Организационный комитет может запросить у участников смотра-конкурса разъяснения или дополнения показателей состояния условий и охраны труда в организации, в том числе представления отсутствующей информации или подтверждающих представленные данные документов.

По результатам проведения отборочной стадии организационный комитет отклоняет Заявку, если:

- участник смотра-конкурса, подавший заявку, не соответствует требованиям, предъявляемым к участникам смотра-конкурса;

- поданные документы в существенной мере не отвечают требованиям, предъявляемым к их оформлению.

Организации, допустившие в период проведения смотра-конкурса несчастные случаи на производстве со смертельным исходом, а также групповые и тяжелые случаи производственного травматизма, из дальнейшего участия в смотре-конкурсе исключаются, и материалы по ним не рассматриваются.

8. Подведение итогов территориального или отраслевого смотра-конкурса и награждение победителей

Организационный комитет территориального или отраслевого смотра-конкурса подводит предварительные итоги смотра-конкурса в административном округе (отрасли). Оргкомитет представляет на рассмотрение в Межведомственную комиссию по охране труда при префектуре административного округа города Москвы или отрасли экономики города (отраслевую комиссию по охране труда при отраслевом органе исполнительной власти) информацию о подведении предварительных итогов смотра-конкурса.

На своем заседании Межведомственная комиссия по охране труда при префектуре административного округа города Москвы или отраслевая комиссия по охране труда при отраслевом органе исполнительной власти города Москвы утверждает итоги смотра-конкурса в административном округе или отрасли экономики города и представляет их руководителю территориального или отраслевого органа исполнительной власти города Москвы.

Руководитель территориального или отраслевого органа исполнительной власти города Москвы издает распорядительный документ об итогах смотра-конкурса и о награждении победителей.

Победители смотра-конкурса определяются как участники смотра-конкурса, занявшие первые, вторые и третьи места в итоговом ранжировании по степени предпочтительности с точки зрения установленных критериев. Рекомендуемая методика оценки состояния условий и охраны труда в организации представлена в приложении 6 к Рекомендациям.

Предварительная оценка представленных Показателей состояния условий и охраны труда в организации осуществляется организационным комитетом, а в случае необходимости и иными лицами (экспертами и специалистами), привлеченными оргкомитетом.

В числе критериев оценки могут быть:

- балльная оценка показателей состояния условий и охраны труда в организации;

- балльные оценки динамики отдельных показателей состояния условий и охраны труда;

- суммарная балльная оценка состояния условий и охраны труда в организации;

- балльная оценка проведенных мероприятий по улучшению условий и охраны труда в организации (по дополнительной информации, представленной по желанию организации).

После суммарной балльной оценки состояния условий и охраны труда в организации проводится ранжирование участников смотра-конкурса по степени предпочтительности, например, по количеству работников, специфики производства работ, относящихся к работам повышенной опасности.

После предварительного определения победителей смотра-конкурса организационный комитет направляет в государственную инспекцию труда запрос о том, имели ли место в этих организациях тяжелые, групповые несчастные случаи на производстве и несчастные случаи на производстве со смертельным исходом в период проведения смотра-конкурса и подведения его итогов. При наличии таких случаев организации исключаются из числа победителей смотра-конкурса.

Подведение итогов территориальных или отраслевых смотров-конкурсов освещается в окружных или отраслевых средствах массовой информации.

9. Участие в Московском городском смотре-конкурсе на лучшую организацию работы в области охраны труда

9.1. Организаторы и участники смотра-конкурса

Московский городской смотр-конкурс на лучшую организацию работы в области охраны труда проводится среди организаций-победителей смотров-конкурсов по охране труда в префектурах административных округов города Москвы и отраслях экономики города, а также среди территориальных и отраслевых органов исполнительной власти города Москвы.

Организацию и проведение Московского городского смотра-конкурса осуществляет Комитет общественных связей города Москвы во взаимодействии с Московской Федерацией профсоюзов и Московской Конфедерацией промышленников и предпринимателей (работодателей).

9.2. Подача заявки на участие в Московском городском смотре-конкурсе на лучшую организацию работы в области охраны труда органами исполнительной власти города Москвы

Территориальные или отраслевые органы исполнительной власти города Москвы, желающие принять участие в Московском городском смотре-конкурсе на лучшую организацию работы в области охраны труда, не позднее 30 марта конкурсного года направляют в Комитет общественных связей города Москвы следующие документы:

- заявку на участие в Московском городском смотре-конкурсе на лучшую организацию работы в области охраны труда ( приложение 4 к Рекомендациям);

- пояснительную записку по выполнению условий смотра-конкурса для органов исполнительной власти;

- показатели результатов работы по улучшению условий и охраны труда в административном округе города Москвы или отрасли экономики города ( приложение 5 к рекомендациям).

9.3. Направление итоговых материалов территориального или отраслевого смотра-конкурса в Комитет общественных связей города Москвы

Для участия организаций-победителей территориального (отраслевого) смотра-конкурса по охране труда в Московском городском смотре-конкурсе на лучшую организацию работы в области охраны труда органы исполнительной власти города Москвы до 30 марта следующего за конкурсным года, направляют в Комитет общественных связей города Москвы следующие документы:

- распорядительные документы о подведении итогов территориальных (отраслевых) смотров-конкурсов;

- материалы на победителей территориальных или отраслевых смотров-конкурсов (итоги смотра-конкурса в организациях с пояснительной запиской и Показателями состояния условий и охраны труда в организациях).

Территориальные или отраслевые органы исполнительной власти города Москвы, участвующие в смотре-конкурсе, до 30 марта следующего за конкурсным годом направляют в Комитет общественных связей следующие документы:

- пояснительную записку по выполнению условий смотра-конкурса для органов исполнительной власти;

- показатели результатов работы по улучшению условий и охраны труда в административном округе (отрасли) ( приложение 5 к Рекомендациям).

Направленные материалы рассматриваются Организационным комитетом и Межведомственной комиссией по охране труда при Правительстве Москвы.

9.4. Условия смотра-конкурса среди территориальных или отраслевых органов исполнительной власти города Москвы

Основными показателями, определяющими победителей смотра-конкурса среди территориальных или отраслевых органов исполнительной власти города Москвы являются:

- снижение числа тяжелых и групповых несчастных случаев на производстве, несчастных случаев на производстве со смертельным исходом в организациях отрасли экономики города или административного округа города Москвы по сравнению с двумя предшествующими годами;

- реализация мероприятий городской программы по охране труда;

- наличие окружной или отраслевой программы по охране труда и реализация программных мероприятий;

- эффективность деятельности межведомственной комиссии по охране труда при префектуре или отраслевой комиссии по охране труда;

- участие представителей территориального или отраслевого органа исполнительной власти города Москвы в расследовании несчастных случаев на производстве;

- осуществление ведомственного контроля за состоянием условий и охраны труда;

- проведение работы по профилактике производственного травматизма и профессиональной заболеваемости в организациях отрасли города или административного округа города Москвы;

- информационное обеспечение работников организаций по вопросам законодательства о труде и об охране труда, публикации и выступления в территориальных или отраслевых средствах массовой информации;

- включение в трехстороннее соглашение или отраслевое соглашение мероприятий по охране труда и контроль за их выполнением;

- проведение семинаров-совещаний по охране труда, дней охраны труда, круглых столов, смотров-конкурсов в организациях и других массовых мероприятий по охране труда в отрасли экономики города или в административных округах города Москвы;

- наличие территориального или отраслевого центра (консультационно-методического кабинета) по охране труда при префектурах и отраслевых органах исполнительной власти города Москвы.

9.5. Подведение итогов Московского городского смотра-конкурса на лучшую организацию работы в области охраны труда

Итоги смотра-конкурса среди организаций города и органов исполнительной власти города Москвы в соответствии с показателями, приведенными в приложениях 3 и 5 к Рекомендациям, подводит Межведомственная комиссия по охране труда при Правительстве Москвы на своем заседании во II квартале следующего за конкурсным года.

Межведомственная комиссия по охране труда при Правительстве Москвы определяет победителей смотра-конкурса в следующих номинациях:

- Лучшая организация города Москвы в области охраны труда (среди организаций производственной сферы);

- Лучшая организация города Москвы в области охраны труда (среди организаций непроизводственной сферы);

- Лучшая организация города Москвы в области охраны труда среди подведомственных префектуре организаций;

- Лучшая организация города Москвы в области охраны труда среди организаций малого предпринимательства;

- Лучший административный округ города Москвы по организации работы в области охраны труда;

- Лучшая отрасль экономики города Москвы по организации работы в области охраны труда.

Итоги Московского городского смотра-конкурса утверждаются постановлением Правительства Москвы.

Информация о ходе проведения и итогах Московского городского смотра-конкурса на лучшую организацию работы в области охраны труда публикуется в городских средствах массовой информации.

10. Поощрение победителей смотров-конкурсов

Поощрение победителей этапов смотров-конкурсов производится почетными грамотами, дипломами, вымпелами и другими видами поощрений. Материальное поощрение победителей смотра-конкурса может производиться призами, ценными подарками, денежными премиями и другими видами поощрений.

Материальное поощрение победителей осуществляется:

- в организациях - за счет средств организаций и оформляется приказом руководителя;

- в территориальных и отраслевых органах исполнительной власти города Москвы - за счет средств, предусмотренных в бюджете города Москвы на расходы по осуществлению мероприятий социальной политики в области трудовых отношений и социального партнерства.

Материальное поощрение победителей смотра-конкурса по охране труда может осуществляться за счет спонсоров - учредителей дополнительных номинаций.

Приложение 1

к Рекомендациям по проведению

смотров-конкурсов по охране труда

в организациях, отраслях экономики

города и в административных округах

г. Москвы

Информация
о проведении территориального (отраслевого) смотра-конкурса по охране труда

Префектура административного округа города Москвы (Отраслевой орган исполнительной власти города Москвы) приглашает к участию в смотре-конкурсе по охране труда.

В конкурсе могут принять участие организации и (или) их обособленные подразделения, осуществляющие свою деятельность на территории административного округа города Москвы (отраслевые организации), независимо от их организационно-правовой формы и формы собственности.

По вопросам участия в смотре-конкурсе обращаться по адресу:

_________________________________________________________________________

(индекс города, улица, дом, подъезд, N комнаты)

тел. ______________________________________________________________________

факс _____________________________________________________________________

Электронная почта _________________________________________________________

контактные лица организационного комитета смотра-конкурса:

_________________________________________________________________________

Организатор смотра-конкурса:________________________________________________

Адрес организационного комитета:

_________________________________________________________________________

(почтовый индекс, город, улица, номер дома)

Телефон/факс:

Электронная почта:

Время работы: с ___   до ____   (в рабочие дни)

Адрес для представления Заявок на участие в смотре-конкурсе:

г. Москва _________________________________________________________________

(улица, номер дома, подъезд, этаж, номер комнаты)

_________________________________________________________________________

(фамилия, имя, отчество контактного лица)

Для разъяснения условий смотра-конкурса просим обращаться не позднее чем за 10 дней до истечения срока приема Заявок.

Срок окончания приема Заявок:

Не позднее __ ______ 200__ года

Реестр представляемых на участие в смотре-конкурсе документов:

1. Заявка на участие в территориальном   (отраслевом) смотре-конкурсе по охране труда (заполняется на бланке организации). Представляется в организационный комитет до _________________________________________________________________________.

(дата)

2. Показатели состояния условий и охраны труда в организации (см. приложение 3) с данными за два предшествующих конкурсному года.

Эти документы направляются в адрес территориального или отраслевого органа исполнительной власти города Москвы не позднее 30 января конкурсного года.

По окончании конкурсного года организация-участник смотра-конкурса направляет в адрес оргкомитета дополнительные документы, включающие:

1. Информацию об итогах смотра-конкурса по охране труда в организации с пояснительной запиской по основным показателям, определяющим победителя смотра-конкурса.

2. Показатели состояния условий и охраны труда в организации с данными за три предшествующих года (в том числе конкурсный).

3. Другую информацию об улучшении условий и охраны труда в организации в конкурсном году (по желанию).

Дополнительные документы направляются в адрес организационного комитета смотра-конкурса не позднее 30 января следующего за конкурсным года.

Общие требования к представляемым документам:

Размер шрифта (при заполнении Заявки и других документов любым из шрифтов) - не менее 10.

Каждый документ должен быть подписан работодателем или уполномоченным им лицом, а также председателем комитета (комиссии) по охране труда или конкурсной комиссии организации и скреплен печатью организации.

В тексте документов нежелательны исправления. Допускаются исправления в тексте, заверенные рукописной надписью "исправленному верить" и собственноручной подписью руководителя организации или уполномоченного лица, расположенной рядом с каждым исправлением.

Приложение 2

к Рекомендациям по проведению

смотров-конкурсов по охране труда

в организациях, отраслях экономики

города и в административных округах

г. Москвы

Заявка
на участие в территориальном (отраслевом) смотре-конкурсе по охране труда (заполняется на бланке организации)

Прошу зарегистрировать _____________________________________________________

(указывается полное наименование организации)

расположенного ____________________________________________________________

(фактический и юридический адрес организации,

__________________________________________________________________________

отрасль, тел/факс для связи)

как участника территориального (отраслевого) смотра-конкурса по охране труда.

С порядком проведения смотра-конкурса ознакомлены и согласны.

Полноту и достоверность сведений, указанных в настоящей заявке и прилагаемых к ней документах, гарантируем.

Уведомлены о том, что участники смотра-конкурса, представившие в организационный комитет недостоверные данные, могут быть не допущены к участию в смотре-конкурсе или сняты с участия в смотре-конкурсе в процессе его проведения.

Руководитель организации ____________________________________________________

(ФИО, подпись, дата)

Председатель профсоюзного комитета __________________________________________

(ФИО, подпись, дата)

Направляется руководителем организации в адрес территориального или отраслевого органа исполнительной власти города Москвы.

Приложение 3

к Рекомендациям по проведению

смотров-конкурсов по охране труда

в организациях, отраслях экономики

города и в административных округах

г. Москвы

Показатели состояния условий и охраны труда в организации

__________________________________________________________________________

(полное наименование организации, адрес)

1. Общие сведения

Вид собственности__________________________________________________________

Вид деятельности___________________________________________________________

Основные виды выполняемых работ____________________________________________

2. Показатели производственного травматизма

№№ пп

Перечень показателей

По состоянию на 1 января предшествующего конкурсному года

По состоянию на 1 января конкурсного года

По состоянию на 1 января следующего за конкурсным года

1

2

3

4

5

1.

Численность работающих (чел.)

2.

Количество несчастных случаев на производстве, всего

3.

Количество несчастных случаев на производстве, подлежащих специальному расследованию, всего

в том числе:

со смертельным исходом

тяжелых

групповых

4.

Показатель частоты производственного травматизма в расчете на 1000 работающих (Кч)

5.

Показатель тяжести производственного травматизма (Кт)

6.

Занято в условиях, не отвечающих санитарно-гигиеническим нормам, всего

(чел.)

в % к общему числу работающих

3. Состояние условий труда

№№ пп

Перечень показателей

По состоянию на 1 января предшествующего конкурсному года

По состоянию на 1 января конкурсного года

По состоянию на 1 января следующего за конкурсным года

1

2

3

4

5

7.

Численность работников, занятых на тяжелых физических работах, всего

(чел.)

в % к общему числу занятых в основном производстве

8.

Численность работников, получающих компенсации за работу с тяжелыми, вредными или опасными условиями труда (чел.)

9.

Сокращено рабочих мест с тяжелыми и вредными условиями труда (в % к общему количеству мест с тяжелыми и вредными условиями труда), всего

в том числе:

- за счет внедрения в производство новых технологий и технических средств

- за счет устранения неблагоприятных и вредных факторов производства

- за счет сокращения объемов производства

4. Состояние организации и выполнения работ по охране труда

№№ пп

Перечень показателей

По состоянию на 1 января предшествующего конкурсному года

По состоянию на 1 января конкурсного года

По состоянию на 1 января следующего за конкурсным года

1

2

3

4

5

10.

Выполнение мероприятий по улучшению условий и охраны труда, предусмотренных коллективным договором (соглашением)

- запланировано на год

- выполнено фактически

11.

Финансирование мероприятий по охране труда (тыс. руб.)

- запланировано

- фактически

12.

Доля затрат на мероприятия по охране труда от суммы затрат на производство продукции (работ, услуг) в %

13.

Количество работников службы охраны труда всего (чел.)

На малых предприятиях:

- на условиях совместительства

- по договору

14.

Наличие совместного комитета (комиссии) по охране труда (да, нет)

число членов комиссии (чел.)

кол-во заседаний

принято решений

15.

Численность уполномоченных (доверенных) лиц по охране труда профсоюза или трудового коллектива (чел.)

16.

Обучено:

- членов комиссии (чел.)

- доверенных лиц (чел.)

17.

Прошли обучение и проверку знаний по охране труда руководители и специалисты, всего (чел.)

в % от количества подлежащих обучению

18.

Прошли обучение и проверку знаний по охране труда рабочие, всего (чел.)

в % от количества подлежащих обучению

19.

Проведена аттестация рабочих мест по условиям труда, всего

в % от количества рабочих мест,

из них признаны не соответствующими требованиям охраны труда (в % от количества рабочих мест)

20.

Обеспеченность работников сертифицированной спецодеждой, спецобувью и другими средствами индивидуальной защиты (в % к норме)

21.

Обеспеченность санитарно-бытовыми помещениями (в % к нормам):

гардеробными

душевыми

умывальными

комнатами личной гигиены женщин

22.

Количество работников, подлежащих прохождению периодических медицинских осмотров, всего (чел.)

Количество прошедших медосмотр (чел.)

23.

Застраховано работников от несчастных случаев и профессиональных заболеваний, всего (чел.)

% от общего числа работающих

24.

Действенность контроля за состоянием охраны труда

- количество проверок состояния охраны труда

- количество выявленных нарушений

- выдано предписаний

- устранено нарушений

25.

Наличие кабинета по охране труда (да, нет)

уголков по охране труда в подразделениях (кол-во)

Руководитель организации _______________________________________________

                                                                       (ФИО, подпись, дата)

Председатель профсоюзного комитета ______________________________________

                                                                        (ФИО, подпись, дата)

По всем показателям обязательное заполнение информацией.

Приложение 4

к Рекомендациям по проведению

смотров-конкурсов по охране труда

в организациях, отраслях экономики

города и в административных округах

г. Москвы

Заявка
на участие в московском городском смотре-конкурсе на лучшую организацию работы в области охраны труда

(заполняется на бланке органа исполнительной власти города Москвы)

Прошу зарегистрировать _____________________________________________________

(указывается полное наименование

__________________________________________________________________________

органа исполнительной власти города Москвы)

как участника Московского городского смотра-конкурса на лучшую организацию работы в области охраны труда.

Руководитель органа

исполнительной власти города

Москвы ___________________________________________________________________

(ФИО, подпись, дата)

Направляется руководителем органа исполнительной власти города Москвы на имя председателя Комитета общественных связей города Москвы

Приложение 5

к Рекомендациям по проведению

смотров-конкурсов по охране труда

в организациях, отраслях экономики

города и в административных округах

г. Москвы

Показатели результатов работы по улучшению условий и охраны труда в отраслевом (территориальном) органе исполнительной власти города Москвы

___________________________________________________________

(наименование отрасли экономики, административного округа)

№№ пп

Показатели

Данные на 1 января следующего за конкурсным года

Данные за предшествующие годы

Данные на 1 января конкурсного года

Данные на 1 января предшествующего конкурсному года

1

2

3

4

5

1.

Число организаций в отрасли (округе), всего:

2.

Состояние производственного травматизма

- число пострадавших с утратой трудоспособности на 1 рабочий день и более

- число несчастных случаев со смертельным исходом

- число групповых несчастных случаев

- число тяжелых несчастных случаев на производстве

3.

Количество работников, всего (чел.) в том числе занятых в условиях, не отвечающих санитарно-гигиеническим нормам (чел.)

4.

Проведена аттестация рабочих мест по условиям труда:

число организаций

число рабочих мест

5.

Число организаций, которые провели обучение и проверку знаний по охране труда руководителей, специалистов   и других работников, в % к общему числу организаций

6.

Количество руководителей и специалистов, прошедших обучение по охране труда (чел.)

7.

Проведено семинаров, совещаний, дней охраны труда, смотров-конкурсов, всего,

в т.ч. приняло участие

- организаций

- работников (чел.)

8.

Организован:

- Территориальный (отраслевой) учебно-методический центр по охране труда (да, нет)

- Консультативно-методический кабинет по охране труда (да, нет)

9.

Число публикаций в средствах массовой информации материалов по вопросам охраны труда, выступлений по радио, телевидению

10.

Проведено заседаний Межведомственной (отраслевой комиссии) по охране труда

принято решений

выполнено

11.

Оказана помощь по вопросам охраны труда с посещением организаций, всего (чел.)

в том числе совместно с работниками органов государственного надзора и контроля

12.

Проведено проверок организаций по соблюдению требований законодательных и иных нормативных актов по охране труда, всего,

в том числе совместно с работниками органов государственного надзора и контроля и общественного контроля

Выявлено нарушений

13.

Принято участие представителями администрации в работе комиссий по расследованию групповых, тяжелых несчастных случаев на производстве, несчастных случаев на производстве со смертельным исходом (кол-во)

14.

Рассмотрено несчастных случаев на производстве со смертельным исходом, групповых и тяжелых несчастных   случаев на производстве на заседании отраслевой (межведомственной) комиссии по охране труда (кол-во)

Руководитель отраслевого (территориального)

органа исполнительной власти города Москвы ______________________________

                                                                                                (ФИО подпись)

По всем показателям - обязательное заполнение информацией.

Приложение 6

к Рекомендациям по проведению

смотров-конкурсов по охране труда

в организациях, отраслях экономики

города и в административных округах

г. Москвы

Методика
оценки состояния условий и охраны труда в организации

1. Критериями оценки состояния условий и охраны труда в организации могут быть:

- балльная оценка показателей состояния условий и охраны труда в организации;

- балльные оценки динамики отдельных показателей состояния условий и охраны труда;

- суммарная балльная оценка состояния условий и охраны труда;

- при равных показателях - оценка проведенных в конкурсном году мероприятий по улучшению условий и охраны труда в организации (возможно, с учетом информации, приведенной в дополнительных информационных материалах). Преимущество могут иметь также организации, имеющие показатели частоты и тяжести производственного травматизма ниже средних по отрасли (региону), организации, имеющие показатели лучше нормативных, имеющие лучшую динамику показателей за последние годы, внедрившие в течение конкурсного года новые, более совершенные формы организационной работы по охране труда и т.д.

2. Организации, допустившие в период проведения смотра-конкурса и подведения его итогов случаи тяжелого и группового травматизма и несчастные случаи на производстве со смертельным исходом, из дальнейшего участия в смотре-конкурсе исключаются и материалы по ним не рассматриваются.

3. Определение суммарного показателя состояния условий и охраны труда в организации.

3.1. Для определения суммарного показателя необходимо:

- провести классификацию показателей, определение наиболее влияющих факторов;

- составить алгоритмы нахождения балльных оценок показателей;

- определить, при необходимости, их весовые коэффициенты.

Методика позволяет учитывать различное число показателей и сопоставлять на основании количественных оценок их вклад в конечный результат.

3.2. Для оценки учитываемых показателей ( приложения 3, 6 к Рекомендациям) рекомендуется использовать метод непосредственной оценки. При проведении оценки рассматриваются показатели, которые измеряются в различных единицах (человек, %, единица и т.д.) или качественными признаками (да, нет). Поэтому показатели смотра-конкурса целесообразно оценивать в баллах.

При использовании метода непосредственной оценки диапазон изменения какого-либо количественного показателя (например, от 0 до 100%) или качественного показателя (фактор, объект, альтернатива и т.д.) разбиваем на несколько интервалов, каждому из которых присваиваем определенную оценку (балл), например от 0 до 10. Задача заключается в помещении какой-либо рассматриваемой величины или признака в определенный оценочный интервал либо в соответствии с их величиной или степенью обладания тем или иным свойством, либо в соответствии с предположениями об их значимости.

3.3. Подведение итогов смотра-конкурса можно проводить по 10-балльной системе. Например, организации, не допустившие несчастные случаи, получают по 10 баллов, а добившиеся снижения их числа на 30, 40, 50 и т.д. % - соответственно 3, 4, 5 балла. Организации, имеющие 100-процентную обеспеченность своих работников спецодеждой, спецобувью и другими средствами защиты, а также санитарно-бытовыми помещениями получают по 10 баллов, при обеспеченности на 60, 70, 80% - 6, 7, 8 баллов и т.д.

Баллы могут присваиваться также за положительную динамику показателей.

С организаций, имеющих отрицательную динамику по показателям, снимается соответствующее количество баллов.

3.4. Все частные показатели объединяются в суммарный показатель состояния условий и охраны труда в организации.

где

i - индекс частного показателя;

n - общее количество частных показателей;

K i - коэффициент значимости i-го частного показателя (в общем случае принимаем его равным единице, тогда все показатели имеют одинаковую значимость);

Q i - значение i-го частного показателя (в баллах);

Q от - суммарный балльный показатель состояния условий и охраны труда в организации.

4. Победителями в смотре-конкурсе считаются организации, набравшие наибольшее количество баллов в своей группе.

5. Организации, представившие необъективные данные по показателям смотра, при подведении итогов не рассматриваются.

Примеры балльной оценки отдельных показателей при оценке состояния условий и охраны труда в организациях отрасли, административного округа

№№ пп

Показатель

Максимальное значение (в баллах)

Алгоритм расчета

Показатели производственного травматизма

1.

Численность работающих (чел.)

Показатель включен для оценки при необходимости, весовых коэффициентов (например, в отрасли в зависимости от численности работающих в организации)

2.

Количество несчастных случаев на производстве, всего

10

Если показатель равен 0, оценка - 10 баллов, если не равен 0, то показатель сравнивается с предыдущим годом.   При уменьшении показателя, например, на 30%, балльная оценка составляет 3 балла, при увеличении, например, на 50% балльная оценка равна минус 5 баллам

3.

Количество пострадавших от несчастных случаев на производстве, подлежащих специальному расследованию

Показатель в балльной оценке не участвует, предусматривается для выявления случаев группового и тяжелого травматизма, несчастных случаев со смертельным исходом

4.

Показатель частоты производственного травматизма в расчете на 1000 работающих (Кч)

10

Балльная оценка проводится так же как в п. 2

5.

Показатель тяжести производственного травматизма (Кт)

10

Балльная оценка проводится так же как в п. 2

Показатели состояния условий труда

6.

Занято в условиях, не отвечающих санитарно-гигиеническим нормам, всего (чел.) в % к общему числу работающих

10

Балльная оценка проводится так же как и в случае показателя N 2

7.

Численность работников, занятых на тяжелых физических работах, всего (чел.) в % к общему числу занятых в основном производстве

10

Балльная оценка проводится так же как и в случае показателя N 2

8.

Численность работников, получающих компенсации за работу с тяжелыми, вредными или опасными условиями труда (чел.)

10

Балльная оценка проводится так же как и в случае показателя N 2

9.

Сокращено рабочих мест с тяжелыми и вредными условиями труда (в % к общему количеству мест с тяжелыми и вредными условиями труда), всего в том числе:

10

Если показатель равен 100% (или же в организации отсутствовали рабочие места с тяжелыми и вредными условиями труда), балльная оценка равна 10 баллам. Если сокращено 10% рабочих мест с тяжелыми и вредными условиями труда, то оценка равна 1 баллу, рабочие места, сокращенные за счет уменьшения объемов производства, в расчет не принимаются

- за счет устранения неблагоприятных и вредных факторов производства

- за счет внедрения в производство новых технологий и технических средств

- за счет сокращения объемов производства

Показатели состояния организации и выполнения работ по охране труда

10.

Выполнение мероприятий по улучшению условий и охраны труда, предусмотренных коллективным договором (соглашением)

10

При 100%-ном выполнении мероприятий - 10 баллов, если показатель не равен 100%, то балльная оценка равна 0,1 от показателя

- запланировано на год

- выполнено фактически

11.

Финансирование мероприятий по охране труда (тыс. руб.)

10

Как в п. 10

- запланировано

- фактически

12.

Доля затрат на мероприятия по охране труда от суммы затрат на производство продукции (работ, услуг) в %

Может быть более 10

Если показатель равен 100% от нормативной доли затрат, установленной Московским трехсторонним соглашением, оценка – 10 баллов. Если показатель менее нормативного, то оценка - 0 баллов. Если показатель более 100% от нормативного, то балльная оценка равна 0,1 от показателя.

13.

Количество работников службы охраны труда всего (чел.)

10

Как в п. 12. При прочих равных показателях предпочтение может быть отдано организациям, имеющим отдельное   подразделение по охране труда (штатную единицу)

На малых предприятиях:

- на условиях совместительства

- по договору

14.

Наличие совместного комитета (комиссии) по охране труда

10

Да - 10 баллов, нет - 0 баллов. При прочих равных показателях предпочтение может быть отдано организациям, чьи совместные комитеты проводят более активную работу

(да, нет)

число членов комиссии (чел.)

- кол-во заседаний

- принято решений

15.

Численность уполномоченных (доверенных) лиц по охране труда профсоюза или трудового коллектива (чел.)

Показатель используется для определения % доверенных лиц, прошедших обучение

16.

Обучено:

10

Как в п. 10

- членов комиссии (чел.)

- доверенных лиц (чел.)

17/

Прошли обучение и проверку знаний по охране труда руководители и специалисты,

10

Как в п. 10

- всего (чел.)

- в % от количества подлежащих обучению

18.

Прошли обучение и проверку знаний по охране труда рабочие

10

Как в п. 10

- всего (чел.)

- в % от количества подлежащих обучению

19.

Проведена аттестация рабочих мест по условиям труда, всего

10

Как в п. 10

% от количества рабочих мест из них признаны не соответствующими требованиям охраны труда (в % от количества рабочих мест)

20.

Обеспеченность работников спецодеждой, спецобувью и другими средствами индивидуальной защиты (в % к норме)

10

Как в п. 10

21.

Обеспеченность санитарно-бытовыми помещениями (в % к нормам):

Как в п. 10

гардеробными

10

душевыми

10

умывальными

10

комнатами личной гигиены женщин

10

22.

Количество работников, подлежащих прохождению периодических медицинских осмотров, чел.

10

Как в п. 10

Количество прошедших медосмотр, чел.

23.

Застраховано работников от несчастных случаев и профессиональных заболеваний, чел.

10

Как в п. 10

% от общего числа работающих

24.

Действенность контроля за состоянием охраны труда

10

Используется для сравнительного анализа показателей различных организаций. Балльная оценка - экспертным путем.

- количество проверок состояния охраны труда

- количество выявленных нарушений

- выдано предписаний

- устранено нарушений

25.

Наличие кабинета по охране труда (да, нет)

10

При наличии кабинета по охране труда – оценка 10 баллов при отсутствии - 0

уголков по охране труда в подразделениях (кол-во)

уголков по охране труда в подразделениях (кол-во)

Примеры балльной оценки отдельных показателей при оценке работы отраслевых и территориальных органов исполнительной власти отрасли, административного округа

№№ пп

Показатель

Максимальное значение (в баллах)

Алгоритм расчета

1.

Число организаций в отрасли (округе)

Показатель используется для определения относительных показателей

2.

Состояние производственного травматизма - число пострадавших с утратой трудоспособности на 1 рабочий день и более

Балльная оценка динамики каждого из показателей за три года

- число несчастных случаев со смертельным исходом

- число групповых несчастных случаев

- число тяжелых несчастных случаев на производстве

3.

Количество работников, всего (чел.)

10

Определяется процент работников, занятых в условиях, не отвечающих санитарно-гигиеническим нормам. 0% - 10   баллов, 30% - 10-3=7 баллов и т.д.

в том числе занятых в условиях, не отвечающих санитарно-гигиеническим нормам (чел.)

4.

Проведена аттестация рабочих мест по условиям труда:

10

Определяется процент организаций, в которых проведена аттестация рабочих мест по условиям труда. Балльная оценка - как в п. 2

число организаций

число рабочих мест

5.

Число организаций, которые провели обучение и проверку знаний по охране труда руководителей, специалистов и других работников

10

100% - 10 баллов, 20% - 2 балла. При равных показателях можно смотреть динамику

6.

Количество руководителей и специалистов, прошедших обучение по охране труда (чел.)

10

Как в п. 2

7.

Проведено семинаров, совещаний, дней охраны труда, смотров-конкурсов, всего, в т.ч. приняло участие организаций

Оценка динамики. Могут добавляться баллы за процент организаций (в общему), принявших участие в мероприятиях.

работников (чел.)

8.

Организован:

10

Имеется учебно-методический (консультативно-методический) центр – 10 баллов, нет - 0 баллов

Территориальный (отраслевой) учебно-методический центр по охране труда (да, нет)

Консультативно-методический кабинет по охране труда (да, нет)

9.

Число публикаций в средствах массовой информации материалов по вопросам охраны труда, выступлений по радио, телевидению

10

Как в п. 2

10.

Проведено заседаний Межведомственной (отраслевой комиссии) по охране труда

10

Как в п. 2

принято решений

выполнено

11.

Оказана помощь по вопросам охраны труда с посещением организаций, всего (чел.)

10

Как в п. 2

в том числе совместно с работниками органов государственного надзора и контроля

12.

Проведено проверок организаций по соблюдению требований законодательных и иных нормативных актов по охране труда, всего,

10

Как в п. 2

в том числе совместно с работниками органов государственного надзора и контроля и общественного контроля

Выявлено нарушений

13.

Принято участие представителями администрации в работе комиссий по расследованию групповых, тяжелых несчастных случаев на производстве, несчастных случаев на производстве со смертельным исходом (кол-во)

10

Определяется процент расследований такого рода несчастных случаев (к общему их числу), в которых приняли участие представители администрации, далее как в п.5

14.

Рассмотрено несчастных случаев на производстве со смертельным исходом, групповых и тяжелых несчастных случаев на производстве на заседании отраслевой (межведомственной) комиссии по охране труда (кол-во)

10

Определяется процент несчастных случаев такого рода (к общему их числу), которые были рассмотрены на заседаниях, далее как в п. 5

Подобная формализация алгоритмов балльной оценки позволяет упростить процедуру расчета, а также делает возможным разработку компьютерных программ суммарной балльной оценки состояния условий и охраны труда в организациях по Показателям состояния условий и охраны труда в организации.

Еще бесплатно скачать

Рейтинг:
  • Итоги рейтинга 3.00/5
  • 1
  • 2
  • 3
  • 4
  • 5
3.0/5 (1 голос)

Данную страницу никто не комментировал. Вы можете стать первым.

Ваше имя:
Ваша почта:

RSS
Комментарий:
Введите символы: *
captcha
Обновить