СО Стандарт организации внутреннего технического аудита и аудита охраны труда в ОАО "Территориальная генерирующая компания № 8"

Стандарт организации внутреннего технического аудита и аудита охраны труда в ОАО "Территориальная генерирующая компания № 8"

Содержание

1. Общие положения

2. Планирование внутреннего аудита

3. Подготовка и проведение внутреннего аудита

4. Подведение итогов и организация работы с результатами технического аудита

Настоящий Стандарт содержит основные требования к организации внутреннего технического аудита и аудита охраны труда в ОАО "Территориальная генерирующая компания № 8".

Стандарт разработан на основе:

- СО 34.08.102-98 "Основные положения контроллинга производственно-хозяйственной деятельности и методические указания по организации внутреннего аудита в рамках контроллинговых систем";

- СО 34.03.123-98 «Методические рекомендации по организации и проведению обследования состояния охраны труда в подразделениях и в организациях РАО "ЕЭС России"»;

- СО 34.04.622-2001 «Методические указания по организации работы главных инженеров - инспекторов территориальных центров РП "Энерготехнадзор" на энергопредприятиях филиалов, дочерних и зависимых акционерных обществ РАО "ЕЭС России"».

1. Общие положения

1.1. Настоящий Стандарт является обязательным для всех филиалов ОАО "Территориальная генерирующая компания № 8" (далее ТГК-8).

1.2. Настоящий Стандарт устанавливает основные требования к организации внутреннего аудита соответствия производственной деятельности требованиям поддержания необходимой долгосрочной надежности оборудования, его оптимальной экономической эффективности, а также безопасности персонала (далее - внутреннего аудита).

1.3. Целью реализации требований настоящего Стандарта является обеспечение в филиалах ОАО "ТГК-8" эффективности и результативности производственно-хозяйственной деятельности, сохранения жизни и здоровья персонала при условии безусловного исполнения требований законодательства Российской Федерации (Федеральных законов "О промышленной безопасности опасных производственных объектов", "О безопасности гидротехнических сооружений", "О пожарной безопасности", "Трудовой кодекс Российской Федерации", "О безопасности дорожного движения") и руководящих корпоративных документов (Положения о системе управления промышленной безопасностью в РАО "ЕЭС России", Положения о системе управления охраной труда в РАО "ЕЭС России").

1.4. Методом реализации требований настоящего Стандарта является независимый анализ, проводимый с целью оказания помощи работникам в более эффективном выполнении своих обязанностей путем предоставления им результатов анализа, оценок, рекомендаций и информации по анализируемым направлениям.

1.5. Организационная система внутреннего аудита представлена в таблице.

Уровень

Заказчик; пользователь

Исполнитель

Объект

I

ОАО "ТГК-8"; руководство

Собственные работники центральных служб и отделов

Подразделения аппарата управления, филиалы, их структурные подразделения

II

Филиалы ОАО "ТГК-8"; руководство

Собственные работники служб и отделов

Структурные подразделения филиала

2. Планирование внутреннего аудита

2.1. Планирование внутреннего аудита осуществляется с целью организации и обеспечения его эффективности. Планирование представляет собой процесс определения задач выполняемого внутреннего аудита для обеспечения полного анализа по направлениям деятельности, влияющим на поддержание необходимой долгосрочной надежности и оптимальной экономической эффективности работы оборудования. Объекты внутреннего аудита определяются на основе анализа оперативной и отчетной информации.

Планирование должно обеспечивать: определение основных задач года и распределение приоритетов по различным направлениям, подробности выполняемой работы, намеченные даты проведения технического аудита и его периодичности, обозначение основных направлений риска в деятельности филиала.

2.2. Основные направления внутреннего аудита:

- состояние оборудования, зданий, сооружений;

- состояние организации эксплуатации и технического обслуживания оборудования;

- состояние охраны труда на рабочих местах;

- состояние работы с персоналом;

- состояние промышленной безопасности опасных производственных объектов;

- состояние пожарной безопасности оборудования, зданий, сооружений;

- состояние безопасности дорожного движения;

- установление "узких мест" и аварийных очагов в работе энергоустановок;

- установление причин возникновения технологических нарушений в работе оборудования, пожаров, несчастных случаев и профессиональных заболеваний;

- организация системы внутреннего контроля в филиале.

2.3. По периодичности проведения внутренний аудит может быть плановым и внеочередным.

2.3.1. Плановый внутренний аудит проводится на основании перспективных многолетних и годовых графиков, утверждаемых первым руководителем на каждом уровне. О конкретных сроках проведения внутреннего аудита руководитель обследуемого филиала (объекта) извещается не менее чем за 1 месяц до назначенной даты.

Плановый внутренний аудит реализуется в форме комплексных, тематических и целевых обследований.

Комплексные обследования включают в себя всестороннюю проверку деятельности филиала по всем направлениям, указанным в п. 2.2 настоящего Стандарта.

Тематические обследования включают в себя углубленную проверку деятельности филиала по отдельным направлениям, указанным в п. 2.2 настоящего Стандарта.

Целевые обследования включают в себя проверку деятельности отдельных участков филиала, технологий или видов работ, отдельные вопросы организации работ, подготовки персонала и т. п. из направлений, указанных в п. 2.2 настоящего Стандарта.

2.3.2. Внеочередной внутренний аудит проводится по мотивированному решению руководителя соответствующего уровня.

Внеочередной внутренний аудит реализуется в форме обследований, виды которых указаны в п. 2.3.1 настоящего Стандарта, а также при расследовании случаев технологических нарушений в работе оборудования, пожаров, несчастных случаев и профессиональных заболеваний (порядок организации расследования устанавливается особо).

3. Подготовка и проведение внутреннего аудита

3.1. Плановые обследования должны проводиться по специально разрабатываемым программам, утверждаемым техническим руководителем соответствующего уровня и разрабатываемым в соответствии с требованиями:

- СО 34.08.102-98 "Основные положения контроллинга производственно-хозяйственной деятельности и методические указания по организации внутреннего аудита в рамках контроллинговых систем";

- СО 34.03.123-98 «Методические рекомендации по организации и проведению обследования состояния охраны труда в подразделениях и в организациях РАО "ЕЭС России"».

Программа должна состоять из разделов "Задачи" (краткий список задач аудита) и "Мероприятия" (список запланированных работ по каждой задаче).

При подготовке рабочей программы учитываются:

- сроки, выделенные для проведения обследования;

- анализ аварийности оборудования, ошибок персонала и травматизма;

- оперативная и отчетная информация филиала (объекта);

- работы, выполняемые в период предшествующих обследований;

- ранее разработанные программы по этой конкретной теме;

- вопросы, не рассмотренные во время предыдущих обследований;

- изменения законодательства РФ, нормативно-технической (далее - НТД) и организационно-распорядительной (далее - ОРД) документации по обследуемым направлениям.

Программа обследования предоставляется руководителю обследуемого филиала (объекта) не менее чем за 1 месяц до назначенной даты с целью инициирования проведения предварительного самоаудита.

3.2. Состав комиссии по проведению обследования определяет руководитель соответствующего уровня, организующего обследование. При этом в обязательном порядке назначаются председатель комиссии и, при необходимости, его заместитель.

В работе комиссии должны принимать участие представители обследуемого филиала (объекта). К работе по проведению обследования могут привлекаться по согласованию представители других филиалов ОАО "ТГК-8", РП "Энерготехнадзор", технические инспекторы Всероссийского комитета "Электропрофсоюз" и представители органов государственного надзора.

При включении в комиссию привлекаемых специалистов других организаций программа обследования согласовывается с руководителями этих организаций.

Председатель комиссии отвечает за соответствие выполняемой работы программе, отмечает все обнаруженные отклонения и требующие решения вопросы.

3.3. Началу проведения обследования предшествует, как правило, организационное совещание комиссии с руководящими работниками и специалистами проверяемого филиала (подразделения) для первичного обмена мнениями, знакомства и определения лиц, ответственных за предоставление необходимых документов и посещения объектов.

3.4. При проведении обследования члены комиссии:

3.4.1. Должны руководствоваться законодательством Российской Федерации, Правилами внутреннего трудового распорядка, стандартами, положениями и инструкциями обследуемого объекта, а также НТД (в т.ч. по охране труда) и ОРД Минпромэнерго России и ОАО РАО "ЕЭС России".

3.4.2. Оценивают и анализируют состояние производства, соблюдение действующих НТД и ОРД, эффективность функционирования системы внутреннего контроля, достаточность используемых технических средств, своевременность и полноту выполнения плановых и предписанных мероприятий, уровень профессиональной подготовки специалистов и рабочих.

3.4.3. Пользуются правом (по согласованию с председателем комиссии):

- выдачи по выявленным отклонениям от требований НТД указаний по их устранению до оформления акта обследования, если указанные отклонения угрожают жизни и здоровью обслуживающего персонала;

- приостановки работы действующего энергооборудования при выявлении аварийного состояния, опасных нарушений правил технической эксплуатации и охраны труда;

- отстранения от управления оборудованием или производством персонала, нарушающего правила технической эксплуатации и охраны труда.

4. Подведение итогов и организация работы с результатами технического аудита

4.1. Результаты проведения технического аудита оформляются в виде акта-предписания. По структуре акт-предписание состоит из следующих разделов:

- вступительный;

- "Невыполненные мероприятия по результатам предшествующих обследований";

- "Предписываемые мероприятия, направленные на устранение выявленных при обследовании нарушений";

- "Выводы и рекомендации".

4.1.1. Вступительный раздел должен содержать следующую информацию:

- вид и сроки проведения обследования;

- задачи обследования;

- состав комиссии по проведению обследования;

- краткое описание состава оборудования филиала, сведения об аварийности (при проверке состояния эксплуатации оборудования) и травматизме за последние 3 года;

- описание выполненного объема обследования;

- ссылки на предшествующие обследования по проверяемому направлению;

- наиболее существенные недостатки производственной деятельности, выявленные в ходе обследования;

- недостатки, устраненные в ходе проведения обследования.

4.1.2. Раздел "Невыполненные мероприятия по результатам предшествующих обследований" должен содержать информацию о мероприятиях, невыполнение которых выявлено в ходе обследования, с указанием причин их невыполнения.

4.1.3. Раздел "Предписываемые мероприятия, направленные на устранение выявленных при обследовании нарушений" должен содержать:

- мероприятия по устранению выявленных в процессе обследования отклонений от требований НТД и ОРД (в повелительной форме, например: "Выполнить...", "Разработать...", "Устранить..." и т.д.);

- ссылки на конкретные пункты или параграфы документов, требующие выполнения предписанных мероприятий;

- сроки выполнения мероприятий (с указанием числа, месяца и года).

4.1.4. Раздел "Выводы и рекомендации" должен содержать:

- оценку результатов работы руководителей и специалистов филиала (объекта) по обследуемым направлениям деятельности;

- требование об издании по итогам обследования распорядительного документа (при проведении обследования филиала);

- основные направления деятельности по улучшению проводимой работы.

4.2. Акт-предписание оформляется:

- при проведении обследования I уровня - в двух экземплярах;

- при проведении обследования II уровня - в одном экземпляре. Акт-предписание подписывается всеми членами комиссии.

4.3. Акт-предписание адресуется руководителю обследуемого филиала (объекта) и подписывается им с формулировкой: "Акт-предписание получил, с выводами комиссии, намеченными мероприятиями и сроками их исполнения согласен". В случае несогласия с мероприятиями и выводами комиссии руководитель имеет право изложить особое мнение в приложении к акту.

4.4. После подписания акта-предписания руководителем филиала (объекта) один экземпляр акта вручается председателем комиссии руководителю филиала. Второй экземпляр акта-предписания (при проведении обследования II уровня) направляется председателем комиссии заместителю генерального директора по производству и технической политике ОАО "ТГК-8".

4.5. По итогам рассмотрения результатов обследования на всех уровнях издается распорядительный документ, содержащий мероприятия по устранению отмеченных недостатков с указанием сроков и ответственных лиц, а также (в необходимых случаях) санкции к виновникам допущенных нарушений.

4.6. По решению заместителя генерального директора ОАО "ТГК-8" по производству и технической политике акт-предписание по результатам обследования I уровня направляется в филиалы для ознакомления и самоаудита.