СП 14-101-96 Примерное положение о службе градостроительного кадастра субъекта Российской Федерации, города (района)

СИСТЕМА НОРМАТИВНЫХ ДОКУМЕНТОВ В СТРОИТЕЛЬСТВЕ

СВОД ПРАВИЛ ПО СОЗДАНИЮ И ВЕДЕНИЮ
ГРАДОСТРОИТЕЛЬНОГО КАДАСТРА

ПРИМЕРНОЕ ПОЛОЖЕНИЕ О СЛУЖБЕ
ГРАДОСТРОИТЕЛЬНОГО КАДАСТРА
СУБЪЕКТА РОССИЙСКОЙ ФЕДЕРАЦИИ,
ГОРОДА (РАЙОНА)

СП 14-101-96

МИНИСТЕРСТВО СТРОИТЕЛЬСТВА РОССИЙСКОЙ ФЕДЕРАЦИИ

(МИНСТРОЙ РОССИИ)

Москва

1997

Предисловие

1 . РАЗРАБОТАНЫ Управлением градостроительства, инфраструктуры и территориального развития с участием НПЦ «Региональное развитие»

ОДОБРЕН Отраслевым координационным советом по формированию единой нормативной методической базы градостроительного кадастра

ВНЕСЕН Управлением градостроительства, инфраструктуры и территориального развития Минстроя России

2 . ПРИНЯТ постановлением Минстроя России от 28.10.96 г. № 18-76 и ВВЕДЕН В ДЕЙСТВИЕ с 1 ноября 1996 г.

ВВЕДЕНИЕ

Примерное положение о службе градостроительного кадастра субъекта Российской Федерации, города (района) (далее - Положение) подготовлено в соответствии с Целевой программой создания нормативно-методической базы государственного градостроительного кадастра на 1996 - 1998 гг. и Основными положениями по созданию и ведению государственного градостроительного кадастра Российской Федерации, утвержденными коллегией Минстроя России 28 февраля 1996 г.

При подготовке Положения использованы: Положение об управлении архитектуры и градостроительства администрации г. Кропоткина, Положение об управлении государственного градостроительного кадастра Санкт-Петербурга, Временное положение о Ростовском-на-Дону хозрасчетном управлении городского кадастра и геодезии, другие материалы.

Положение подготовлено авторским коллективом в составе: Л.А. Кранц, Д.М. Разумов, А.Е. Сазоненков.

СОДЕРЖАНИЕ

Введение . 1

2. нормативные ссылки . 2

3. общие положения . 2

4. место кадастровых служб в системе территориального управления . 3

5. функции кадастровых служб . 5

6. Компетенция кадастровых служб . 6

7. Структура кадастровой службы .. 7

8. Материально-техническое оснащение кадастровых служб . 9

9. Экономические основы деятельности кадастровых служб . 9

Приложение а. Ориентировочное содержание постановляющего документа высшего органа исполнительной власти субъекта российской федерации . 10

Приложение б. Ориентировочное содержание постановляющего документа высшего органа исполнительной власти местного самоуправления . 11

СП 14-101-96

СВОД ПРАВИЛ
ПО СОЗДАНИЮ И ВЕДЕНИЮ ГРАДОСТРОИТЕЛЬНОГО КАДАСТРА

ПРИМЕРНОЕ ПОЛОЖЕНИЕ
О СЛУЖБЕ ГРАДОСТРОИТЕЛЬНОГО КАДАСТРА
СУБЪЕКТА РОССИЙСКОЙ ФЕДЕРАЦИИ, ГОРОДА (РАЙОНА)

Дата введения 1996-11-01

1 ОБЛАСТЬ ПРИМЕНЕНИЯ

Настоящее Положение предназначено для использования органами исполнительной власти субъектов Российской Федерации и муниципальных образований в качестве модельного нормативного документа при подготовке и вводе в действие собственных положений о службе градостроительного кадастра, которые необходимы кадастровым управленческим структурам и службам, ответственным за создание и ведение градостроительного кадастра на подведомственной территории.

2 . НОРМАТИВНЫЕ ССЫЛКИ

В настоящем Положении использованы ссылки на следующие документы:

Закон Российской Федерации «Об основах градостроительства в Российской Федерации» от 14.07.92 г. № 3295-1;

Основные направления первого этапа реализации Государственной целевой программы «Жилище», одобренные указом Президента Российской Федерации от 29.03.96 г. № 431 «О новом этапе реализации Государственной целевой программы «Жилище»;

Постановление Правительства Российской Федерации от 14.10.94 г. № 1170 «Об утверждении положения о Министерстве строительства Российской Федерации»;

СНиП 14-01-96 «Основные положения создания и ведения государственного градостроительного кадастра Российской Федерации».

3. ОБЩИЕ ПОЛО ЖЕНИЯ

3 .1 Слу жбы градостроительного кадастра субъекта Российской Ф едерации, города, района (группы городов и районов) ориентируются на обслуживание конкретной территории и образуют в Российской Федерации систему кадастровых слу жб, ведущих государственный градостроительный кадастр (ГК).

Количество и состав кадастровых служб в рамках ка ждой территории определяются ее размером, численностью населения, количеством и структурой городов, поселков, иных поселений, уровнем их развития.

Система служб ГК складывается на основе :

обмена информацией;

создания и эксплуатации единой системы электронной связи (т елекоммуникаций);

установления порядка отчетности.

3.2 С лужбы создаются:

для республики, края, области, национального округа, городов Москвы и Санкт-Петербурга - их высшими органами государственной исполнительной власти, уполномоченными ими органами архитектуры и градостроительства;

для административ ного района, города - их высшими органами ис полнительной власти местного самоуправления или уполномоченными ими органами архитектуры и градостроительства.

3.3 В задачи со здания служб ГК входят:

разработка нормативно-правовой основы, регулирующей условия их формирования и функционирования, включая взаимодействие с подразделениями органов архитектуры и градостроительства;

установление предмета и порядка в заимодействия кадастровых служб разного уровня на базе согласованного разграничения функций;

материальное оснащение и штатное укомплектование слу жб ГК;

формирование программно-технических комплексов и информационнo-коммуникационных систем;

подготовка кадров.

3.4 По вопросу организации кадастровой службы соответствующим высшим органом исполнительной власти принимается постановляющий документ , которым определяются условия: выделения штатных единиц, обеспечения их помещениями, компьютерной и иной техникой, мебелью, программными средствами, финансирования кадастровой деятельности, другие условия.

4. МЕСТО КАДАСТРОВЫХ СЛУ ЖБ В СИСТЕМЕ ТЕРРИТОРИАЛЬНОГО УПРАВЛЕНИЯ

4.1 Службы ГК создаются в структуре органо в архитектуры и градостроительства или при них как хозрасчетные подразделения.

В своей деятельности они подотчетны соответствующим органам архитектуры и градостроитель ства (распорядителям ГК) и высшим ор ганам исполнительной власти (владельцам ГК).

При нецелесообразности или недостатке экономических, техни ческих, кадровых возмо жностей создания кадастровых слу жб в городском поселении (каждом районе) они могут быть образованы на группу поселений (районов) на основании согла шения между заинтересованными владельцами ГК. В этом случае за распорядителем и владельцем ГК сохраняются все права на кадастровую информацию о подведомственной территории.

4.2 Органы архитектуры и градостроительства руководят работой слу жб градостроительного кадастра по следующим направлениям:

организуют в соответствии с имеющимися полномочиями разра ботку, ведение и контроль ГК, включая градостроительный мониторинг объектов, с привлечением научно-ис следовательских и проектно-изыскательских органи заций;

определяют приоритеты формирования градостроительного ка дастра и очерёдность работ;

внедряют в практику кадастровых служб единые организационн о-правовые, нормативно-методические и программно-технологические основы ведения ГК;

в рамках своей компетенции вводят в действие руководящие документы по своему ГК;

участвуют в подготовке и представлении ежегодного аналитического доклада органам исполнительной власти по вопросам состояния и ведения ГК, результатов кадастровой деятельности.

Примечание. Настоящим Положением данные вопросы, отнесенные к компетенции органов архитектуры и градостроительства, не распространяются на деятельность служб ГК, занимающихся непосредственным его ведением.

4.3 С лужбы ГК в процессе своей деятельности связаны с источниками исходной информации и пользователями (потребителями) ка дастровой информации.

4.4 К источникам исходной информации для ГК относятся:

органы архитектуры и градо строительства, технической инвен таризации, геодезии, картографии и инженерно-строительных изысканий, органы по земельным ресурсам и землеустройству, государственной ста тистики, государственного имущества, государственного санитарно-эпидемиологического надзора, охраны окружающей среды и природных рес урсов, контроля за использованием и охраной историко-культурного наследия, другие ведомства субъектов Российской Федерации и местного самоуправления, а так же их слу жбы, за нимающиеся ведением кадастров , регистров, иных банков данных;

иные организации, осущ ествля ющи е натурные об следования, съ емки и и зыскания;

юридические и физические лица, располагающие необходимыми для ГК материалами .

4.5 К пользователям (потребителям) кадастровой информации относят ся:

заказчики градостроительной документации, застройщики - при предоставлении земель под застройку, получении исходных данных, заданий и разрешений на проектирование, и зысканиях и осуществл ении строитель ства, оформлении строительных па спортов;

проектные, изы скательские, научно-исследовательские и строительные организации - для получения исходных данных при выполнении соответствующих работ;

органы архитектуры и градостроительства - при составлении градостроительных заданий, регулировании разработки градостроительной документации, контроле за отводом, градострои тельном освоении и использовании земельных участков, иной градостроительной деятельности;

органы по земельным ресурсам и землеустройству - при выборе участков под строительство и хозяйственные ну жды, регулировании землепользования, контроле за целевым исполь зованием земель, организации ме жевания земель, установлении административно-территориальных границ, городской (поселковой) черты, черты сельского поселения, подготовки предло жений по размерам платежей за землю и нормативной цены земли с учётом градостроительной ценности территорий, ведения мониторинга земель пос елений;

органы по управлению государственным имуществом - при оценке недвижимости с учетом ее градостроительной ценности и свя занной с ней территории;

органы, осуществляющие государственную регистрацию прав на недвижимое имущество и сделок с ним - при заполнении установленных форм государственной регистрации;

органы охраны окружающей среды и природных ресурсов - по вопросам разработки средоохранных мероприятий, проведении мониторинга, надзоре и контроле за использованием природных ресурсов и состоянием окружающей среды городских и других поселений, их систем;

финансовые органы, инвесторы и службы страхования - при установлении ставок земельного налога и рентных платежей с учетом градостроительной ценности территории, оценке и страховании риска инвестиций в освоени е территорий;

органы исполнительной власти субъектов Российской Федерации и местного самоуправления муниципальных образований - при выработке политики сбалансированного в ресурсном и правовом отношении ра звития территорий и поселений, определении приоритетов инвестирования;

слу жбы государственных кадастров (регистров) и отраслевых банков данных (информационных фондов) - при взаимоувязанном их ведении и получении кадастровой информации;

иные юридические и физические лица (владельцы земельных участков и другой недвижимости) - при получении градостроительных паспортов и справок.

5. ФУНКЦИИ КАДАСТРОВЫХ С ЛУЖБ

5.1 В задачи служб градостроительного кадастра входят:

информационное обеспечение градостроительных отношений на обслуживаемой территории во всем их многообразии;

документальное подтвер ждение состояния и качества градостроительных объектов, необходимое для развития рынка недвижимости;

предоставление объективных данных для обоснования ставок налогов на недвижимость, свя занную с обслуживаемой территорией;

отслеживание динамических процессов в составе, состоянии и характеристике ее объектов;

организация защиты информации ГК от природных, техногенных и криминальных угроз, предотвращение возмо жных нарушений установленного порядка обработки и использования информации (утечки, искажения, хищения, уничтожения, модификации, несанкционированного копирования и иного вмешательства в информационные системы).

5.2 Деятельность служб ГК осуществляется по двум основным направлениям:

накопление, обработка, регистрация (учет), хранение и об новление кадастровой информации;

предоставление пользователям кадастровой информации в форме док ументов, справок, непосредственного санкционированного доступа.

5.3 В рамках первого направления кадастровые службы осу щест вляют первоначальный сбор исходной информации, участвуют в мониторинге объектов градостроительной деятельности в соответствии со своими полномочиями, ведут регистрацию (учет) заносимой в кадастр информации, формируют кадастровый банк данных.

Первоначальный, последую щий периодич еский или непрерывный сбор исходной информации производится путем получения необходимых для ГК документов и информации на бума жных, магнитных и электронных носителях.

Р егистрация, учет и хранение кадастровой информации вк лючают:

подготовку исходных документов к реги страции и учету, проверку достоверности, полноты и точности содер жащихся в них сведений;

предварительную и окончательную обработку исходной планово-картографической, табличной и текстовой информации;

занесение (ввод) регистрируемых и учитываемых сведений и документов на бума жные , электронные и магнитные носители кадастровой информации;

составление аналитического доклада о состоянии сбора и учета кадастровой информации;

сохранение зарегистрирова нной кадастровой информации в хронологическом порядке;

защиту ее от несанкционированного доступа.

5.4 В рамках второго направления кадастровые документы и информация пре доставля ются пользователям с примен ением ручных и автоматизированных технологий. Прием и учет запросов пользователей, выборка информации, регулирование доступа к базе данных ГК, оформление и выдача кадастровых документов, справок, их копий, учет оказанных пользователям услуг осуществляется в соответствии с инструкцией органа архитектуры и градостроитель ства субъекта Российской Федерации, согла сованной с Министерством строительства Россий ской Федерации .

5.5 Информация ГК, не имеющая ограничений доступа, предоставляется любому лицу или организации согласно их запросу. Ограничения доступа к информации ГК, пред ставляющей государственную или коммерческую тайну, устанавливаются в порядке, предусмотренном законодательством .

Пользование ГК осуществляется в форме ознакомления и (или) получения стандартно оформленных на бумажных, электронных или магнитных носителях кадастровых документов, а также непосредственного санкционированного доступа к базам данных ГК с применением современных программно-аппаратных коммуникационных средств.

5.6 Кроме того службами ГК осуществляются:

оперативное программно-техниче ское и технологическое обслуживание ГК;

развитие ГК (совершенствование структур данных, программно-технического блока, способов ввода, обработки, хранения и предо ставления данных);

участие в совершенствовании научно-методического и нормативно-правового обеспечения ГК;

подготовка информационно-аналитических материалов для органов власти, управления и иных пользователей ГК;

изучение спроса на кадастровую информацию;

реали зация закрепленных законами Российской Федерации поло жений по формированию и использованию информационных систем, ра звитию научной, технической и производственной базы информати зации, формированию рынка информационных продуктов и услуг в области градостроительства;

участие в ра звитии международного сотрудничества, создании условий для включения в международные геоинформационные системы, обеспечения их совместимости и взаимодействия;

участие в организации научно-исследовательских и опытно-конструкторских работ по развитию и внедрению геоинформационных технологий и систем в интересах расширения информационного спроса;

подготовку предложений о размерах тарифов и сборов за услуги, связанные с предоставлением кадастровой информации.

6. КО МПЕТЕН ЦИЯ КАДАСТРОВЫХ С ЛУЖБ

6 .1 Службы ГК наделяются следующими правами и полномочиями :

получать в установленном порядке от органов государственной власти и местного самоуправления визуальную, статистическую, тек стовую и иную информацию, включенную в перечень сведений, подлежащих отобра жению в ГК;

получать в установленном порядке от предприятий, учре ждений и организаций , независимо от ведомственной принадлежности и форм собственности, а также физиче ских лиц (собственников недвижимости) материалы и сведения, необходимые для ведения ГК;

посещать в установленном порядке любые объекты, включенные в структуру кадастровой информации, в целях получения достоверных сведений для ГК;

вносить в соответствующий орган архитектуры и градостроительства или совместно с ним в органы испол нительной власти предложения по вопросам, входя щим в их компетенцию;

передавать в установленном порядке ка дастровую информацию в ГК иного уровня .

6.2 Службы ГК осуществляют свою деятельность в соответствии с:

указаниями, инструкциями, правилами, положениям и и стандартами и другими нормативными документами и рекомендациями, утвержденными Министерством строительства Российской Федерации;

поло жением о кадастровой службе, другими руководящими документами и требованиями по ГК, вводимыми соответствующим органом архитектуры и градостроительства субъекта Российской Федерации, города, района.

6.3 Осуществляемый кадастровой службой сбор исходной информации и отслеживание ее изменений регулируются:

порядком, устанавливаемым высшим органом исполнительной власти субъекта Российской Федерации;

нормативными документами Министерства строительства Российской Федерации, определяющими перечень и состав исходных документов, подлежащих регистрации и учету в ГК, периодичность сбора и обновления информации, требования к топографо-геодезической, картографической, проектно-графической, числовой и текстовой информации применительно к ее видам и объектам ГК .

6.4 Служба градостроительного кадастра несет ответственность з а достовер ность, полноту и своевременность предоставления данных ГК по льзователям в соответствии с законодательными и нормативными правовыми актами Российской Федерации и соответствующего субъекта Рос си йской Федерации.

7. СТРУКТУРА КАДАСТРОВОЙ СЛУЖБ Ы

7.1 Служба ГК создаётся как структурная единица в составе органа архитектуры и градостроительства или как самостоятельное юридическое лицо (хозрасчётное подразделение) при нём. Орган архитектуры и градостроительства определяет структуру, штатное расписание, юридический адрес, целесообразность открытия лицевого счёта слу жбы ГК, согласовывает эти решения с соответствующим выс шим органом исполнительной власти.

7 .2 Примерная структура слу жбы ГК субъекта Российской Федерации, рассчитанная на выполнение полного набора функций, приведена на схеме 1 .

Схема 1

Примерная структура слу жбы ГК субъекта Российской Федерации

Количество заместителей начальника данной слу жбы, сфера их ответственности и курируемые отделы определяются исходя из конкретных условий формирования ГК.

Бухгалтерия, а также подразделение (специалист) по защите информации могут формироваться как структурные единицы слу жбы ГК или быть в составе соответствующих подразделений органа архитектуры и градо строительства (схемы 1 и 2).

7.3 Примерная структура слу жбы ГК города (района), рассчитанная на выполнение полного набора функций, приведена на схеме 2 .

Схема 2

Примерная структура слу жбы ГК города (района)

При сокращении состава выполняемых функций, в случаях передачи некоторых из них в слу жбы ГК вышестоящего уровня, структура может быть представлена меньшим числом подразделений.

7.4 В зависимости от конкретных масштабов градостроительных изменений, объёмов проектно-изыскательских работ, активности процессов правового оборота недвижимости структура служб градостроительного кадастра модифицируется на основании решения органа архитектуры и градостроит ельства. При этом состав и направления деятельности отделов меняются как в части совмещения функций, так и появления новых: подготовка исходных данных для проектирования, оценка территории по степени инвестиционной выгодности и т.д.

7 .5 Четкое функционирование отделов службы ГК должно обеспечиваться их внутренними и внешними связями (схемы 3 и 4 ).

Схема 3

Технологические связи структурных отделов службы ГК субъекта Российской Федерации

Схема 4

Технологические связи службы ГК города (района)

Обозначения, принятые в схемах 3, 4:

---------- внутренние технологические связи;

====== внешние связи;

К внутренним технологическим связям относится взаимоде йствие между структурными отделами службы ГК, необхо димое для выполн ения кадастровых процедур в требуемом объеме.

Внешние связи вкл ючают:

отношения отдела сбора и обработки информации, мониторинга с субъектами, располагающими исходной для ГК информацией;

работу отдела оформления и выдачи када стровых доку ментов пользователям ;

деятельность отдела автоматизированного банка данных по обмену информацией, подсоединение к единой автоматизированной кадастровой системе, программно-техническому обеспечению и его совершенствованию;

консультации юридического отдела представителям организаций и частным лицам по вопросам, связанным с ГК.

8. МАТЕРИАЛЬНО-ТЕХНИЧЕСКОЕ ОСНА ЩЕНИЕ КАДАСТРОВЫХ СЛУ ЖБ

8.1 Материально-техническое оснащение слу жб ГК, учитывая реальные финансовые и материально-технические ресурсы, постепенную подготовку кадров, целесообра зно осуществлять в два этапа.

8.2 На первом этапе необходимо выделить помещения, соот ветствующие структуре и чи сленности службы ГК; оборудовать их ме белью, телефонной связью и минимально необходимым набором программно-технических средств.

На втором этапе дол жно быть завершено полное формирование программно-технического комплекса ГК, его информационно-коммуникационных систем автоматизации процессов сбора, обработки, систематизации, регистрации, обновления и хранения кадастровой информации, непосредственного санкционированного доступа к ней и необходимой защиты, делопроизводства, оформления и выдачи кадастровых документов; актуализации нормативного и правового оснащения, поиска документированной информации.

9. ЭКОНОМИЧЕСКИЕ ОСНОВЫ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ КАДАСТРОВЫХ СЛУ ЖБ

9.1 Для создания и ведения ГК привлекаются и используются:

государственные и муниципальные бюджеты;

внебюджетные средства, в том числе с редства заинтересованных коммерческих структур - банков, страховых компаний, фондов, а также физических лиц.

9 .2 Б юджетное финансиро вание осуществляется за счёт предусмотренной законодатель ством части отчислений от поступающих муниципа льный и государст венный бюджеты налогов на землю, платежей за ресурсы и не дви жимость поселений и объектов межселенной инфра структуры, штрафов за нарушения градостроительного з аконодательства, платы за кадастровые услуги, а также части средств, направляемых из государственного или местного бюджетов на информаци онное обеспечение органов исполнительной власти.

9.3 Услуги, оказываемые службами ГК юридическим и физическим лицам, являются платными в соответствии с тарифами, устанавливаемыми владельцем ГК или уполномоченным им органом управления из расчета окупаемости предоставленных пользователю услуг или по договорным ценам.

Исключение составляют органы государственной власти и управления, местного самоуправления всех уровней, которым кадастровая информация предоставляется бесплатно.

Службам других кадастров данные ГК могут предоставляться бесплатно на основе соглашения об обмене информацией.

9.4 . По истечении организационного периода и по мере развития рынка недвижимости деятельность службы ГК должна переводиться в основном на самоокупаемость .

ПРИЛОЖЕНИЕ А

ОРИЕНТИРОВОЧНОЕ СОДЕРЖАНИЕ ПОСТАНОВЛЯЮЩЕГО ДОКУМЕНТА ВЫСШЕГО ОРГАНА ИСПОЛ НИТЕЛЬНОЙ ВЛАСТИ СУБЪ ЕКТА РОССИЙСКОЙ ФЕДЕРАЦИИ

Администрация (Правительство, Совет Министров) ________________________________________ области

(края, республики, автономной области, автономного округа)

РАСПОРЯ ЖЕНИЕ

от « ___» ______________ 199_ _ г. № _____________

Об образовании Службы градостроительного кадастра _______________ области (края, республики, автономной области, автономного округа)

Законом Российской Федерации «Об основах градостроительства в Российской Федерации» предусмотрено создание территориального кадастра. «Основными направлениями первого этапа реализации Государственной целевой программы «Жилище» (п. 83), одобренными Указом Президента Российской Федерации от 29.03.96 г. № 431 «О новом этапе реализации Государственной целевой программы «Жилище», предполагается ведение государственного градостроительного кадастра.

В соответствии с указанными актами и на основании СНиП 14-01-96 «Основные положения создания и ведения государственного градостроительного кадастра Российской Федерации» в _____________ области (крае, ре спублике, автономной области, автономном округе) создается градостроительный кадастр как часть территориального кадастра, содержащий сведения о градостроительных регламентах использования и обустройства территории, её градостроительной ценности, состоянии и условиях развития.

Градостроительный кадастр необходим для обеспечения государственных и муниципальных органов управления, юридиче ских и физических лиц информацией необходимой для правового и экономического регулирования освоения территориальных резервов, использования и преобразования застроенных территорий, оборота недви жимости в рыночных условиях, развития социальной, производствен ной и транспортной инфраструктуры, разработки целевых программ и проектов .

Данные градостроительного кадастра дол жны являться юридически признанными характеристиками объекто в недвижимости при:

осуществлении землеотводов, застройке, пересмотре границ земельных участков и застраиваемых территорий различных форм собственности;

осуществлении контроля за градостроительной деятельностью, применении санкций за допущенные нарушения, наносящие вред;

предоставлении, приватизации, продаже земельных участков, зданий , сооружений, помещений, объекто в незавершенного строительства, изъятии и выкупе земли и иной недвижимости для целей г радостроительства;

налогообложении земли и другой недвижимости с учетом градостроительной ценности объектов;

регистрации прав на недви жимое имущество и сделок с ним.

Признавая исключительную государственную ва жность создания и ведения градостроительного кадастра, считаю необходимым:

1 Образовать при Комитете (Главном управлении) по архитектуре и градостроительству __________________ области (края , республики, автономной области, автономного округа) Службу градостроительного кадастра.

Наделить Комитет (Главное управление) полномочиями по хозяйственному ведению и оперативному управлению информационными ресурсами градостроительного кадастра как государственной собственностью области (края, республики, автономной области, автономного округа).

2 Обязать Комитет (Главное Управление) по архитектуре и градостроительству _________________________ в месячный срок подготовить предложения по (ответственный исполнитель)

созданию Службы градостроительного кадастра, его структуре и фу нкциям.

3 Выделить для размещения Службы градостроительного ка дастра при Комитете (Главном управлении) по архитектуре и градост роительству помещения в г. ______________ по улице __________________ дом № ________ общей площадью _______ м2 .

4 Установить общую численность штатных работников Службы градостроительного кадастра в количе стве _________ чел.

5 Поручить отделам (управлениям, департаментам, министерствам) __________________________ администрации (Правительства, Сов ета Министров) _________________________ обеспечить Службу градостроительного кадастра

(ответственные исполнители)

необходимыми для работы оборудованием, матери ально-техническими средствами из имеющихся лимитов в соответствии с предложениями Комитета (Главного управления) по архитектуре и градостроительству, после их рассмотрения и одобрения в а дминистрации (Правительстве, Совете Министров).

6 Главному финансовому управлению выделить средства на соз дание и осуществление деятельно сти Службы градостроительного кадастра из той части бюд жета области (края, республики, автономной обла сти, автономного округа), которая формируется за счет поступлений от налогов на землю и другу ю недвижимость, сборов ее сделок с ними, штрафов за нарушение градостроительного законодательства, платы за предоставленные услуги пользователям градостроительного кадастра.

Г лава администрации

(Председатель Правительства,

Председатель Совета Министров) ______________    ___________

(подпись)                                        (ф . и. о.)

ПРИЛОЖЕНИЕ Б

ОРИЕНТИРОВОЧНОЕ СОДЕРЖАНИЕ ПОСТАНОВЛЯЮЩЕГО ДОК УМЕНТА ВЫСШЕГО ОРГАНА ИСПОЛНИТЕЛЬНОЙ ВЛАСТИ МЕСТНОГО САМОУПРАВЛЕНИЯ

А дминистрация города _______________________

ПОСТАНОВЛЕНИЕ

от « ___» _____________ 199_ _ г. № ______________

Об образовании Слу жбы го сударственного када стра

г. ___________________

В целях выполнения требований Закона Российской Федерации «Об основах градостроительства в Российской Федерации», «Основных направлений первого этапа реализации Государственной целевой программы «Жилище», одобренных Указом Президента Российской Федерации от 29.03.96 г. № 431 «О новом этапе реализации Государственной целевой программы «Жилище», СНиП 14-01-96 «Основные положения создания и ведения государственного градостроительного кадастра Российской Федерации», обеспечения административной, хозяйственной и градостроительной деятельности необходимой информацией о комплексной оценке территорий г. ________________.

ПОСТА НОВЛЯЮ:

1 Создать в составе Управления по архитектуре и градостроительству Службу градостроительного кадастра г. _________.

Наделить Управление полномочиями по хозяйственному ведению и оперативному управлению информационными ресурсами градостроительного кадастра как муниципальной собственностью города.

2 Утвердить Поло жение о Службе градостроительного кадастра г. _______________________ и ее структуру , подготовленные Управлением по архитектуре и градостроительству .

3 Установить, что руководитель (начальник) Слу жбы градостроительного кадастра (далее - Слу жбы) одновременно является первым заместителем начальника Управления по архитектуре и градостроительству в части вопросов, определенных положением о Службе.

Руководитель (начальник) Службы, вместе с начальником Управ ления по архитектуре и градостроительству являются распорядителями кредитов в части расходования средств местного бюд жета, направляемых на создание и ведение градостроительного кадастра, а также сред ств, поступающих от оказания Службой платных услуг физическим и юридическим лицам.

4 Информация градостроительного кадастра может содержать слу жебную и коммерческую тайну, а круг лиц, имеющих прямой доступ к ней, определяется постановлением (распоряжением) главы администрации города.

В целях создания необходимых у словий для нормального осуществления инвестиционной и градостроительной деятельности, принятия административных решений по управлению процессом жизнедеятельности города состав организаций, которым информация градостроительного кадастра предоставляется бесплатно, определяется в соответствии утвержденным перечнем (перечень прилагается).

5 Установить, что физиче ские и юридические лица, осуществля ющие на территории города инвестиционную, градостроительную и иную деятельность, могут являться пользователями информации градостроительного кадастра за плату, определяемую договором или по прейскуранту услуг.

Средства от реали зации кадастровой информации направляются ее потребителями на счет Управления по архитектуре и градострои тельству и расходуются на формирование (создание), содержание и развитие Службы градостроительного када стра города.

6 Обязать все физические и юридические лица при разработке и реализации градостроительной документации, при застройке и осуществлении строительных изменений недвижимости, ее из ъятии и предоставлении в пользование, при налогообложении, оценке хозяйственной деятельности, охране историко-культурного и природного наследия, памятников архитектуры и градостроительства, осуществлении градостроительного контроля (надзора), инвестиционной и иной деятельности пользоваться официальными данными градостроительного кадастра города.

7 Физические и юридические лица, по роду своей деятельности располагающие информацией, связанной с предметом и задачами градостроительного кадастра города, обязаны ее предоставлять соответствующей Службе в установленном порядке во временное или постоянное пользование.

8 Е жегодно при формировании городского бюд жета в расходной части следует учитывать затраты на создание и ведение градостроительного када стра города.

9 Упра влению по архитектуре и градостроительству до ______________ 199_ _ г.:

привести структуру и штатное расписание Управления в соответст вие с Положением о Службе градостроительного кадастра города;

предста вить смету затрат на приобретение оборудования и т ехнических средств, методическое обеспечение и функционирование Службы;

представить расчеты и предло жения по выделению дополнительных производственных помещений, необходимых для размещения Службы;

подготовить и представить в администрацию города предложения по взаимодействию Управления с другими муниципальными органами при создании Службы и организации ее деятельности.

Г лава администрации города _____________     ___________

(подпись)                        (ф . и. о.)

М.П.

Ключевые слова: градостроительный кадастр, службы градостроительного кадастра, кадастровая информация,пользователи (потребители) кадастровой информации