Аккаунт
Форумы Лента Люди Блоги Видео Опросы Фото Анкеты Файлы Тесты
  •  
 
 
 

Формы и средства товарной информации.

ОтветитьНравится0 Не нравится17.11.2008 23:19Фу
Формы и средства товарной информации. Подскажите поалуйста-преподаватель не считываетконт работу...
ОтветитьНравится0 Не нравится18.11.2008 12:49Фу
ВИДЫ, ФОРМЫ И СРЕДСТВА ТОВАРНОЙ ИНФОРМАЦИИ.



Товарная информация — сведения о товаре, предна­значенные для пользователей — субъектов коммерческой деятельности. Первичными источниками товарной информации и одно­временно исполнителями услуг по информированию про­давцов и/или потребителей о продаваемых товарах явля­ются производители. От того, насколько качественны эти информационные услуги, зависят скорость продвижения то­варов по каналам распределения, интенсивность сбыта, сти­мулирование продаж, создание потребительских предпо­чтений и в конечном счете жизненный цикл товара. В то же время изготовитель не является единственным источ­ником информации. Производственную информацию может дополнять продавец.

В зависимости от назначения товарную информацию подразделяют на три вида: основополагающую; коммерчес­кую; потребительскую.



    * Основополагающая товарная информация — основ­ные сведения о товаре, имеющие решающее значение для идентификации и предназначенные для всех субъектов рыночных отношений. К основополагающей информации относятся вид и наименование товара, его сорт, масса нет­то, наименование предприятия-изготовителя, дата выпус­ка, срок хранения или годности.

    * Коммерческая товарная информация — сведения о товаре, дополняющие основную информацию и предназна­ченные для изготовителей, поставщиков и продавцов, но малодоступные потребителю. Эта информация содержит данные о предприятиях-посредниках, нормативных доку­ментах о качестве товаров, ассортиментных номерах про­дукции по ОКП, ТН ВЭД и т. п. Типичным примером ком­мерческой информации является штриховое кодирование.

    * Потребительская товарная информация — сведения о товаре, предназначенные для создания потребительских предпочтений, показывающие выгоды вследствие приме­нения конкретного товара и нацеленные на потребителей. Эта информация содержит сведения о наиболее привлекательных потребительских свойствах то­варов: пищевой ценности, составе, функциональном назна­чении, способах использования и эксплуатации, безопас­ности, надежности и др. Красочные изображения на товаре и/или упаковке также предназначены для усиления эмо­ционального восприятия их потребителями.



Для доведения сведений до субъектов рыночных отно­шений применяют многообразные формы товарной инфор­мации: словесную; цифровую; изобразительную; символи­ческую; штриховую. Каждая из указанных форм характеризуется как пре­имуществами, так и недостатками.



    * Словесная информация наиболее доступна для грамот­ного населения, если она дана на соответствующем языке (например, на русском языке для России). К недостаткам словесной информации относится ее гро­моздкость, для размещения ее требуется значительная пло­щадь на упаковке и/или товаре. Для ее восприятия (чте­ния и осмысливания) необходимо время, причем при чрез­мерной насыщенности словесной информации потребитель не может или не хочет тратить много времени на ее осмы­сливание.

    * Цифровая информация применяется чаще всего для дополнения словесной и в тех случаях, когда требуется количественная характеристика сведений о товаре (напри­мер, порядковые номера продукции, предприятия, масса нетто, объем, длина, даты и сроки). Цифровую информа­цию отличают лаконичность, четкость и единообразие, од­нако в ряде случаев она доступна лишь профессионалам и непонятна потребителям (например, ассортиментные номера продукции, порядковые номера предприятий требу­ют расшифровки с помощью ОКП и ОКПО).

    * Изобразительная информация обеспечивает зритель­ное и эмоциональное восприятие сведений о товарах с по­мощью художественных и графических изображений непо­средственно товара или репродукции с картин, фотогра­фий, открыток или других эстетических объектов (цветов, животных, насекомых и т. п.) либо иных изображений. Ос­новным назначением этой формы информации является со­здание потребительских предпочтений за счет удовлетво­рения эстетических потребностей покупателей. К достоинствам изобразительной информации относят­ся наглядность, лаконичность, доступность восприятия, эс­тетичность и эмоциональность. Вместе с тем возможности этой формы по представлению разносторонних сведений очень ограниченны, поэтому она не заменяет, а лишь до­полняет словесную или цифровую информацию.

    * Символическая информация — сведения о товаре, пере­даваемые с помощью информационных знаков. Для этой формы информации ха­рактерны лаконичность, однозначность, однако их воспри­ятие требует определенной профессиональной подготовки для расшифровки или оповещения потребителя через сред­ства массовой информации, консультации и т. п.

    * Штриховая информация — информация в виде штрихового кода, который предназначен для автоматизированных идентификации и учета информации о товаре, закодированной в виде цифр и штрихов. Штриховой код наносится на транспортную или потребительскую упаковку многих импортных и отечественных товаров ти­пографским способом или с помощью этикетки или ярлы­ка, которые приклеиваются.



Средствами товарной информации служат: маркиров­ка; технические документы; нормативные документы; спра­вочная, учебная и научная литература; реклама. Для потребителя первостепенное значение имеет маркировка, представляющая собой текст, условные обозначения или рису­нок, нанесенные на упаковку и (или) товар, а также другие вспомогательные средства, предназначенные для иденти­фикации товара или отдельных его свойств, доведения информации об изготовителях (исполнителях), количественных и качественных характеристиках товара. Маркировка выполняет ряд функций, а именно

Информационная функция. Это основная функция маркировки. Наиболь­ший удельный вес приходится на основополагающую и по­требительскую информацию, меньший — на коммерчес­кую. При этом основополагающая информация на марки­ровке дублирует тот же вид информации в товаросопро­водительных документах. Несовпадение данных ос­новополагающей информации может быть следствием фаль­сификации товаров.

Идентифицирующая функция. Данная функция маркировки чрезвычай­но важна, так как она обеспечивает прослеживаемость то­варных партий на всех этапах товародвижения.

Эмоциональная и мотивационная функции. Указанные функции маркиров­ки взаимосвязаны. Красочно оформленная маркировка, по­ясняющие тексты, применение общепринятых символов вызывают у потребителя положительные эмоции и слу­жат важной мотивацией для принятия решения о покупке товара.

Маркировка может включать в себя три элемента: текст, ри­сунок и условные обозначения или информационные знаки. Эти составные элементы различаются соотношением и степенью доступности товарной информации, широтой распространения и разными функциями.

Текст как форма письменной информации — наиболее распространенный элемент маркировок. Для него характерна высокая степень доступности информации о товаре для всех субъектов рыночных отношений. Текст может выполнять все основные функции маркировки, но в наибольшей степени ему присущи ин­формационная и идентифицирующая. Удельный вес текста на маркировке в зависимости от ее назначения и носителей составляет 50—100%.

Рисунок не всегда присутствует на маркировке. В качестве элемента марки­ровки рисунок отличается, как правило, высокой степенью доступности и выполняет в основном эмоциональную и мотивационную функции, реже информационную и иденти­фицирующую. Хотя бывают и исключения, например, ког­да на маркировке упаковки и вкладышей в виде рисунков дана информация по эксплуатации или использованию то­вара. Удельный вес и степень доступности информации рисунка колеблются в пределах от 0 до 50% всей товарной информации на маркировке.

Условные обозначения, или информационные знаки. Их особенностями являются краткость изображения, неболь­шая площадь размещения на носителе маркировки при высокой информационной емкости, но меньшая доступность информации. Иногда такая информация бывает доступна толь­ко профессионалам и требует специальной расшифровки.
ОтветитьНравится0 Не нравится19.11.2008 00:59Фу
И аткудова вы все-все знаете? Poorly  СПАСИБО ОГРОМНОЕ! Буду рада обратиться еще Very we!
© 2016 znaytovar.ru