Влияние качества на прибыль предприятия

Категория: Основы товароведения

Одним их главных направлений деятельности организации является экономическое стимулирование повышения качества продукции.

Система качества, в которой отсутствуют экономические механизмы обеспечения и улучшения качества, не может быть эффективной, т.к. только организационными мерами обеспечить конкурентоспособность продукции невозможно.

Ключевой целью предприятия в условиях рыночной экономики является получение прибыли, поэтому управленческий состав организации должен четко представлять себе взаимозависимость «качество — прибыль». Рассмотрим влияние качества на прибыль изготовителя продукции. Этот процесс может происходить по двум направлениям:

■  улучшение качества продукции ведет к увеличению дохода (выручки) и прибыли, при неизменной себестоимости за счет расширения сбыта и увеличения объема продаж;

■  увеличение прибыли возможно за счет снижения себестоимости при неизменном доходе.

В целом, качественная продукция должна соответствовать следующим требованиям:

■  удовлетворять запросы потребителя;

■  соответствовать четко определенным потребностям или назначению;

■  является экономически выгодной для производителя;

■  соответствовать действующим стандартам и техническим условиям;

■  учитывать требования охраны окружающей среды;

■  иметь конкурентоспособную цену.

В связи с этим, в отношении потребителя необходимо проводить следующую политику:                 

■  в вопросах, связанных с достижением прибыли, рекомендуется уделять больше внимания сокращению затрат, улучшению функциональной пригодности товаров, а значит, более полному удовлетворению потребностей и росту доверия.

■  в области деятельности, связанной с затратами, рекомендуется уделять внимание затратам на обеспечение стоимости приобретения, безопасности, эксплуатационных затрат, его затрат на техническое обслуживание, издержек вследствие простоя и ремонтных расходов, а также возможных затрат на утилизацию;

■  в области деятельности, связанной с рисками, рекомендуется больше внимания уделять таким рискам, которые связаны со здоровьем и безопасностью людей, неудовлетворенностью продукцией, а также потерей доверия.

Что касается компании, то в ее отношении необходимы следующие действия: » в вопросах, связанных с достижением прибыли рекомендуется уделять внимание снижению затрат, улучшению функциональной пригодности товаров, а значит, более полному удовлетворению потребностей и росту доверия;

■  в области деятельности, связанной с затратами, необходимо уделять внимание издержкам вследствие неудовлетворительного сбыта продукции и конструктивных недостатков, включая некачественный товар, ремонт, замену, повторную обработку, уменьшение производства, гарантии и ремонт в условиях эксплуатации;

■  в области деятельности, связанной с рисками, необходимо обратить внимание на риски, связанные с дефектной продукцией, которые ведут к потере авторитета, потере рынка, претензиям, искам, юридической ответственности.