Основные виды документации в управлении качеством

Категория: Основы товароведения

Основными предпосылками строгой документации систем качества являются:

■ периодическая фиксация данных о фактическом качестве и функционировании системы качества;

■ высокие требования к качеству и выполнению действий по его обеспечению;

■ закрепление лучших традиций и накопленного опыта организации работ в системе качества.

К основным документам, регулирующим систему качества на предприятии, относят:

А) Справочник по качеству для всей организации. Он является основным документом, используемым для подтверждения и описания документированной системы качества. Как правило, в нем содержится сформулированная высшим руководством организации политика в области качества, организационная структура и цели по качеству.

Задача справочника: определить структуру системы качества, одновременно выполняя роль постоянного справочного пособия по внедрению и поддержанию в рабочем состоянии системы управления качеством.

Объем справочника: 90-120 листов. Он включает 20 глав по числу основных элементов системы (согласно МС ИСО 9001).

Б) Методические документы общего характера.

Как правило, к ним относятся стандарты предприятия (документированные процедуры качества), которые регламентируют порядок и последовательность осуществления действий в системе качества (рабочие инструкции по проектированию, материально-техническому снабжению и организации процессов). Объем всех документов варьируется от 200 до 400 страниц.

В) Набор рабочих инструкций для исполнителей, справочники и другая документация системы. Количество и объем этих документов может меняться в зависимости от типа производства и продукции.