Основные виды документации в управлении качеством
Основными предпосылками строгой документации систем качества являются:
■ периодическая фиксация данных о фактическом качестве и функционировании системы качества;
■ высокие требования к качеству и выполнению действий по его обеспечению;
■ закрепление лучших традиций и накопленного опыта организации работ в системе качества.
К основным документам, регулирующим систему качества на предприятии, относят:
А) Справочник по качеству для всей организации. Он является основным документом, используемым для подтверждения и описания документированной системы качества. Как правило, в нем содержится сформулированная высшим руководством организации политика в области качества, организационная структура и цели по качеству.
Задача справочника: определить структуру системы качества, одновременно выполняя роль постоянного справочного пособия по внедрению и поддержанию в рабочем состоянии системы управления качеством.
Объем справочника: 90-120 листов. Он включает 20 глав по числу основных элементов системы (согласно МС ИСО 9001).
Б) Методические документы общего характера.
Как правило, к ним относятся стандарты предприятия (документированные процедуры качества), которые регламентируют порядок и последовательность осуществления действий в системе качества (рабочие инструкции по проектированию, материально-техническому снабжению и организации процессов). Объем всех документов варьируется от 200 до 400 страниц.
В) Набор рабочих инструкций для исполнителей, справочники и другая документация системы. Количество и объем этих документов может меняться в зависимости от типа производства и продукции.