Управление качеством на послепроизводственных стадиях

Категория: Основы товароведения

■ Монтаж. Процесс монтажа должен быть строго документирован и должен способствовать правильному выполнению монтажных работ. В документах должны отражаться положения, исключающие неправильный монтаж или факторы, отрицательно влияющие на качество, надежность, безопасность и эксплуатационные характеристики.

■ Обслуживание. При обеспечении качества на данном этапе должны учитываться следующие аспекты:

а)  необходимо осуществлять утверждение конструкции и функциональной пригодности специализированного инструмента или оборудования, предназначенного для погрузочно-разгрузочных работ и обслуживания товаров во время или после монтажа, так же как и в отношении любого нового товара.

б)  необходимо обеспечить соответствующую материально-техническую базу, включающую технические консультации, поставку запасных частей или комплектующих изделий и грамотное обслуживание. Требуется строго распределять и согласовывать ответственность среди субподрядчиков, распределительных организаций и заказчиков.

в) необходима разработка документированных процедур и соответствующих инструкции по сборке и монтажу, пуско-наладочным работам, эксплуатации, ведению каталогов запасных частей или спецификаций деталей и обслуживанию любой продукции в реальных условиях.

Поставка. Обеспечение гарантии качества товаров является важным фактором на всех этапах поставки. Необходимо идентифицировать все виды товаров, особенно товаров с ограниченным сроком хранения или требующих специальной защиты при транспортировке или хранении. Помимо этого, должны быть разработаны, документированы и внедрены процедуры, предотвращающие отгрузку и ввод в эксплуатацию продукции с ухудшенными характеристиками.

■   Хранение. На стадии хранения должны быть установлены необходимые методы хранения, обеспечивающие долговечность при хранении и предотвращающие ухудшение характеристик. Условия хранения и состояние складированной продукции должны проверяться через определенные промежутки времени на соответствие установленным требованиям и для выявления любого ущерба, повреждения или порчи товаров.

■   Послепродажные операции. Необходимо создавать системы раннего обнаружения случаев отказа или недостатков продукции, обеспечивать оперативное осуществление корректирующих действий. Необходимо наладить поток поступления информации о видах отказов или любых проблемах, возникающих в процессе эксплуатации, для проведения анализа и корректирующих действий на стадиях проектирования, изготовления и/или эксплуатации продукции.