Главная > Как обманывают, жульничают, мошенничают, воруют, грабят

Хищение товаров в магазине

1. Общие сведения

Пожалуй, самая больная проблема всех розничных торговцев — кражи товара. Мы знаем много разновидностей хищений в процессе продаж, но не меньше существует и способов воровства товара.

Вынос товара

Иногда работник просто берет с полки товар и как ни в чем не бывало выходит с ним из магазина. Нет ни чека, ни записи на кассовой ленте, не было даже попытки оплатить товар. Сотрудник магазина может спрятать украденное в сумках или пакетах. Чаще всего хищения товара происходят в конце рабочей смены, но они могут осуществляться и в середине рабочего дня. Человек просто выносит что-то из магазина, кладет в свою машину и возвращается за прилавок.

Сценарий первый: Вынос товара — упрощенный вариант

Один из работников идет мимо сослуживцев к входной двери магазина, выносит при этом какой-то товар и, естественно, никак не оформляет платеж. Он подходит к своей машине и кладет похищенное на заднее сиденье. Так как все это происходит в самый разгар смены, никому нет дела, зачем человек вынес что-то на улицу.

Контролируйте слабые стороны

• Контроль за совершением покупок работниками магазина недостаточно проработан.

Сокрытие товара

Другой способ воровства заключается в том, что работник прячет украденную вещь где-нибудь в мусоре, чтобы позднее вернуться и забрать ее.

Существуют две разновидности этого метода воровства. Во-первых, товар может быть спрятан в отходах. Во-вторых, его могут положить в картонные коробки, подлежащие вывозу из магазина.

Иногда к такому способу хищения прибегают служащие компании, которые занимаются уборкой внутренних помещений магазина. Специализированная компания по уборке помещений заключает с магазином договор на обслуживание и нанимает работников. Они зачастую имеют доступ в магазин уже после его закрытия. Разрешив уборщицам выполнять свои обязанности практически в любое время, вы тем самым создаете возможность похищения каких-нибудь приглянувшихся им вещей. Определить наверняка, что товар был украден именно вспомогательным обслуживающим персоналом, или просто обнаружить кражу в ближайшие дни бывает чрезвычайно трудно. Ну а позже — ищи ветра в поле, подозревай посетителей, или продавцов, или даже уборщиц — доказать-то ничего не сможешь. И вору удобно. Ведь он не пойман, а значит, не вор.

Сценарий второй: Сокрытие товара

Одна из сотрудниц кладет два дорогостоящих предмета в спортивную сумку и в конце своей смены спокойно выходит с ней через переднюю дверь.

Контролируйте слабые стороны

• Работникам разрешается приносить в магазин большие сумки и пакеты.

Передача товаров

Достаточно часто в компании, владеющей несколькими магазинами, происходит передача товаров из одного магазина в другие. Нередко для того чтобы украсть товар во время перевозки, требуются усилия нескольких сообщников. Такую попытку может предпринять и вор-одиночка, но хищение подобного рода проще и надежнее совершать вдвоем.

При работе в одиночку мошеннику приходится лично оформлять перевозку товара из одного магазина в другой. Затем происходит кража. При этом пропажу товара невозможно обнаружить в магазине-поставщике, так как весь убыток «передается» получателю.

Когда мошенники работают в паре, один из них оформляет «передачу» товара в другой магазин, а второй уведомляет о его получении. На самом деле происходит обыкновенное воровство. Недостача также обнаружится только во втором магазине и чаще всего не сразу, а лишь при специальной проверке.

Вариант этого вида краж — оформление настоящей передачи товара, при которой поставка не производится или товар воруют во время доставки. Передачей товара часто пользуются, чтобы скрыть недостачу в одном из магазинов.

Кражи при доставке товара

Кража товаров может совершаться и при доставке товаров от поставщиков в магазин. Если водители сами загружают свои машины и уезжают без соответствующей проверки, то воровства не избежать.

2. Меры предосторожности

а)  Разработайте процедуру совершения покупок работниками вашего магазина. Ни один служащий не должен иметь возможности оформлять собственную покупку.

б)  Предоставьте в гардеробе каждому работнику запирающийся шкафчик и не позволяйте им вносить в торговый зал и на склад личные сумки и пакеты.

в)  Разработайте порядок уборки мусора. Четко определите, когда работники должны выносить отходы и что они должны делать с пустыми картонными коробками. Для сбора мусора можно пользоваться только пустыми емкостями.

г)  При передаче товара из одного магазина в другой пользуйтесь специальными формами отчетности, для того чтобы следить за передвижением товаров.

д)  Во время каждой перевозки товара следите за тем, чтобы принимающая сторона проверяла и подтверждала его приемку. Работник, осуществляющий доставку, обязан расписываться за сданный товар.

е)  Не разрешайте водителям осуществлять погрузку товара на машины без наблюдения со стороны администрации.

ж) Уполномоченные работники должны постоянно проверять грузовики перед их отправкой.

з)  Воспользуйтесь услугами третьих компаний, для того чтобы регулярно проводить проверки машин, уже находящихся в пути.

Меры предосторожности в работе с компаниями, служащие которых убирают в вашем магазине:

а)   Узнайте побольше о тех работниках, которых компания наняла для проведения уборки в вашем магазине. Поинтересуйтесь следующим.

1)   Как долго они работают в компании?

2)  Есть ли их характеристики с других мест работы?

3)  Несут ли они какую-либо материальную ответственность?

4)  Работают ли они в одиночку или группами по несколько человек?

5)  Присутствует ли представитель вашей администрации при проведении уборок?

б)   Определите время, когда должна производиться уборка. Это даст вам возможность провести внезапную проверку.

в)   Если позволяет охранная система, контролируйте, когда уборщицы приходят в магазин и когда покидают его.

г)   Не позволяйте уборщицам выносить мусор. Это должны делать работники магазина.

д)   По возможности обеспечьте уборщиц всеми необходимыми принадлежностями, чтобы они ничего не приносили с собой.

е)   Установите правило — уборщицы должны пользоваться лишь прозрачными мешками для мусора.

Сценарий третий: Передача товара

Один из работников, занимающий руководящую должность, регулярно ворует товар. Для того чтобы скрыть недостачу, он организует передачу товара в другой магазин. В этом магазине он подходит к служащему, занимающемуся перевозками, и оставляет ему копии необходимых документов, сообщая при этом, что привез товар в отдел доставки. Передача полученного товара оформляется без проверки на складе.

Контролируйте слабые стороны

•    В принимающем магазине не требуют, чтобы все документы о передаче товара подписывались в отделе доставки.

Сценарий четвертый: Воровство во время доставки

Водитель получает задание доставить товар из вашего магазина в несколько других торговых точек. Он загружает товар в машину сам и «прихватывает» несколько лишних коробок, которые по пути завозит в магазин своего друга.

Контролируйте слабые стороны

•    Водителю разрешается самостоятельно загружать машину.

• Отсутствуют работники, обязанные следить за тем, что грузится в автомобиль.

<<< Тест: воруют ли  работники
Кражи работников магазина при расчетах с банком >>>

Популярное

Ассортиментная Матрица Виды идентификации Жизненный цикл товара Как продавать мебель? Капуста квашеная Классификация парфюмерных товаров Конструирование одежды Маркетинг это Обслуживание в ресторане Оленина рецепты Оценка персонала Соленые огурцы Товароведная классификация товаров Трикотажные изделия Учет товаров на складе
Рейтинг:
  • Итоги рейтинга 3.00/5
  • 1
  • 2
  • 3
  • 4
  • 5
3.0/5 (5 голосов)
кнопка на яндекс-бар


Данную страницу никто не комментировал. Вы можете стать первым.

Ваше имя:
Ваша почта:

RSS
Комментарий:
Введите символы: *
captcha
Обновить

Интересное