Главная > Как обманывают, жульничают, мошенничают, воруют, грабят

Мошенничество при осуществлении продавцами закупок

1. Общие сведения

Махинации работников при осуществлении закупок значительно отличаются от простой кражи товара.

Возвраты денег

Одним из основных элементов, создающих возможность хищения, является сама процедура проведения закупок. Один из сотрудников магазина всегда имеет полномочия согласовывать цену товаров и услуг, приобретаемых магазином. При отсутствии надлежащих мер контроля нечестный работник может согласиться на более высокую сумму сделки с условием последующего возврата ему части денег. Возврат может производиться как наличными, так и товарами или услугами.

Личные закупки

Закупки, осуществляемые магазином, могут включать в себя и предметы, которые работники обычно приобретают для себя. Если процедура проверки поступающих товаров в магазине работает неэффективно, то работнику ничего не стоит заверить закупку, выписать счет на имя магазина, а товар забрать себе.

2. Меры предосторожности

а) Просматривайте все решения о закупках. Не допускайте, чтобы какой-нибудь один сотрудник имел исключительное право выбирать новые товары и договариваться о ценах.

б) Все закупки должны сопровождаться заполнением соответствующих бланков (см. форму № 9). Цены, по которым закупаются партии товаров, всегда должны сравниваться с прайс-листами уже существующих поставщиков.

в) Ознакомьте всех поставщиков вашего магазина с правилами, которые в нем существуют.

г) Функции по закупке и приемке товаров должны быть четко разделены.

д) Заведите журнал регистрации всех закупок и приемки товаров (форма № Ю).

3. Необходимые отчеты

Письмо поставщику

В розничной торговле обычной практикой является отправка поставщику письма, в котором описываются применяемые в магазине правила закупок. В таком письме не только определяются процедуры платежа и прочие условия, но и затрагиваются вопросы подарков агентам по закупкам и покупателям. Подробно описываются принципы оформления всех закупок. Подобные письма, как правило, рассылаются всем постоянным поставщикам ежегодно. В примере № 12 приводится образец такого письма.

Сценарий восьмой: Возвраты денег

Работник, уполномоченный осуществлять закупки товаров для магазина, договаривается о покупке определенных продуктов для себя. Он соглашается заплатить оптовику по 25 центов сверх обычной суммы за единицу товара. Эта переплата откладывается поставщиком в отдельный фонд, и в конце года сотрудник магазина с супругой едут отдыхать на Гавайи, а все расходы им оплачивает поставщик из известного фонда.

Контролируйте слабые стороны

•    Закупки товаров не санкционируются руководством.

•    Цены, по которым закупаются товары, не сопоставляются со стандартными прайс-листами поставщиков.

•    Правила проведения закупок магазином не разосланы всем поставщикам.

Сценарий девятый: Личные закупки

Сотрудник, работающий на вас, открывает собственную компанию, которая торгует теми же товарами, что и ваш магазин. В вашей фирме он продолжает отвечать за поставку товара. Здесь перед ним открываются широкие возможности для афер. Мошенник торгует специфическими товарами, которые, как правило, не хранятся на складе магазина, и их при покупке каждый раз приходится заказывать отдельно. Он оформляет приобретения своих «покупателей», выписывает им торговый чек и направляет поставщику заказ.

Потом жулик сообщает поставщику, что, как только товар будет подготовлен, он заберет его лично. Доставив и вручив продукт «покупателю», ваш работник присваивает деньги. Вернувшись в магазин, он аннулирует выписанный ранее чек, как если бы покупатель передумал. А когда приходит счет от поставщика, плут заверяет его, что товар был передан на склад.

Пример № 12

Письмо поставщику

Компания АБВ

(город), (улица), (дом)

(телефон)

Дата: 30 марта 199_ г.

Кому: (компания-поставщик)

Уважаемый господин_________________

Подошел к концу еще один год нашего успешного сотрудничества. Нельзя не отметить, что за это время отношения между нашими компаниями стали более прочными и взаимовыгодными. Именно Ваша помощь позволяет нам добиваться успеха, поэтому мы хотели бы и в будущем сотрудничать с Вашей компанией. Со своей стороны компания АБВ обязуется твердо придерживаться принципов честного ведения бизнеса. Мы решили воспользоваться возможностью и ознакомить с этими принципами Вас.

Наша компания самостоятельно определяет для себя стратегию поведения в области цен, качества, закупок товаров и услуг. Во взаимовыгодных отношениях с поставщиками мы не предусматриваем получение от них каких-либо подарков или услуг. Под этим мы подразумеваем различные товары, платежи, займы, услуги развлекательного характера и другие имеющие сколько-нибудь значительную цену предметы и действия.

Сотрудники компании АБВ могут принимать от поставщиков только товары и услуги, имеющие чисто символическую ценность, например рекламные сувениры, которые преподносятся всем Вашим клиентам. Такие сувениры не налагают на получающего их никаких обязательств и не могут служить причиной последующих разногласий.

Если Вы собираетесь предложить кому-нибудь из работников компании АБВ ценный подарок или оказать ему иную любезность, пожалуйста, согласуйте это с господином Ивановым по телефону (123) 555-78-90 или в письме по адресу, указанному выше. Все переговоры такого характера будут проводиться самым ответственным образом.

С уважением,             Президент компании АБВ

Контролируйте слабые стороны

•    Обязанности по осуществлению закупок и приемке товаров не разделены.

•    Не ведется журнал регистрации закупок.

<<< Мелкое воровство продавцов наличных денег
Махинации продавцов с купонами >>>

Рейтинг:
  • Итоги рейтинга 1.80/5
  • 1
  • 2
  • 3
  • 4
  • 5
1.8/5 (5 голосов)

Данную страницу никто не комментировал. Вы можете стать первым.

Ваше имя:
Ваша почта:

RSS
Комментарий:
Введите символы: *
captcha
Обновить