Главная > Как обманывают, жульничают, мошенничают, воруют, грабят

Мошенничество с возвратом товара

1. Общие сведения

Еще одним видом хищений в магазине является мошеннический возврат товара. В этом случае товар даже не выносится из магазина. Чаще всего облюбованную вещь берут с прилавка и, не теряя ни минуты, несут в отдел возврата, где и пытаются получить за нее деньги. В случае успеха эта операция приносит мошеннику вместо 30 % розничной стоимости товара, которые он может получить у перекупщика, все сто процентов. Даже если вора разоблачат, доказать факт преступления и наказать виновного очень трудно — ничего не украдено, ведь похититель даже не покидал магазина.

«А как же чек на покупку, — спросите вы, — ведь он же необходим при возврате товара?». В некоторых случаях «специалист по возвратам» пользуется выброшенными кассовыми чеками. По ним он и попытается получить деньги за товар.

Некоторые воры совершают обычную покупку, а потом на цветном копировальном аппарате делают копии чеков. Напечатав столько чеков, сколько нужно, они идут в тот же магазин, берут с полки нужную вещь и тут же пытаются ее вернуть. Обычно при заполнении бланка возврата товара мошенник называет вымышленные фамилию и адрес.

2. Меры предосторожности

а) Заполняя бланк возврата товара, всегда просите покупателя назвать его фамилию, адрес и номер телефона. Следите за тем, насколько уверенно произносит клиент эти данные.

б) Не выдавайте денег за возврат наличными, а отправьте покупателю чек по почте, предварительно удостоверившись в факте покупки (например, проверив чек). Многие владельцы крупных предприятий розничной торговли ведут компьютерный учет оплаты возвращенных товаров. В мелких магазинах достаточно ведения журнала.

в) Разработайте процедуру выплаты денег за возвращенные товары и следуйте ей неукоснительно. Предупредите работников, занимающихся такими выплатами, что мошенники частенько оказываются способными на разыгрывание самых разнообразных спектаклей («я сегодня уезжаю», «мне нужно купить ребенку подарок», «моя тетя так больна!»), лишь бы убедить кассира выдать деньги наличными.

г) Отдел по приему товаров и выплате денег за возврат (если они все же выдаются наличными) должен находиться рядом с входом в магазин, чтобы работники отдела видели, откуда пришел человек, решивший вернуть товар — с улицы или из торгового зала.

Сценарий второй: Мошеннический возврат товара

Хорошо одетый господин приходит в магазин, выбирает дорогой товар, обычно электроприбор или какой-либо инструмент, и несет его в отдел возврата. Он оставляет товар в непосредственной близости от кассы и идет искать менеджера, имя которого он чаще всего узнает, предварительно позвонив в магазин. Но называет он имя того человека, которого заведомо нет на месте, и говорит обслуживающему работнику, что такой-то уже утвердил возврат.

Мошенник рассказывает какую-нибудь историю, мол, он — врач-иностранец, приехавший в вашу страну в командировку. Он купил у вас прибор, но потом вспомнил, что у себя на родине пользоваться им не сможет из-за различий в электросети. Поэтому хочет его вернуть, но чек, к сожалению, уже выбросил. В магазин этот человек приезжает на такси, утверждая, что живет в другом городе и направляется в аэропорт, улетая домой, вот почему ему необходимо вернуть купленный накануне товар.

Иногда менеджер верит ему и соглашается выплатить деньги. Тогда «покупатель» говорит, что пойдет к машине за покупкой, и уже через минуту он стоит около кассы с только что похищенным предметом. Если менеджер сообщает, что чек, по которому можно получить возвращаемые деньги, будет выслан покупателю по почте, мошенник называет вымышленные фамилию и адрес, а затем говорит, что, мол, Бог с ним, отдайте лучше эти деньги на благотворительность.

При этом нередко менеджер проникается к «покупателю» такой симпатией, что отдает всю сумму возврата наличными.

Контролируйте слабые стороны

• Оплата за возврат производится без проверки факта покупки.

• Работники не следуют принятой процедуре приема возвращаемых товаров и выплаты по ним денег.

Перед тем как, возвращая деньги, отправить чек, проверьте всю информацию в журнале. Если фамилия, адрес и телефон покупателя совпадают с указанными ранее на бланке, то платеж можно осуществлять. Если же в прошлом этому человеку тоже выплачивались деньги, а покупка не подтвердилась, необходимо принять меры. Позвоните покупателю и сообщите ему, что магазин оплачивает возврат по неподтвержденной покупке (нет чека и тому подобное) в последний раз. Или спросите у него, в какой день и в какое время он приобрел вещь, и сопоставьте его слова с записями о сделках за тот день (если эти записи не ведутся, можно проверить сумму покупки по копиям кассовых чеков).

Если такая покупка не зарегистрирована, снова свяжитесь с клиентом и попросите объяснений. Мошенник, укравший товар, просто повесит трубку и оставит вас в покое. А потом будет искать другой магазин, где возвраты не проверяют так пристально.

<<< Виды и способы воровства товаров покупателями
Фальшивые деньги >>>

Рейтинг:
  • Итоги рейтинга 1.40/5
  • 1
  • 2
  • 3
  • 4
  • 5
1.4/5 (5 голосов)

Данную страницу никто не комментировал. Вы можете стать первым.

Ваше имя:
Ваша почта:

RSS
Комментарий:
Введите символы: *
captcha
Обновить