Главная > Как обманывают, жульничают, мошенничают, воруют, грабят

Мошенничество покупателей с кредитными карточками

1. Общие сведения

Поддельные кредитные карты доставляют немало хлопот розничным торговцам. Несколько лет назад компании, выпускающие такие карты, начали ставить на них голограмму, что должно было существенно затруднить их подделывание. Но долговременного эффекта эта мера не принесла — среди «фалынивокарточников» нашлись умельцы, успешно подделывающие и их.

Наибольшая вероятность выявить такие карты существует именно в магазине. Для того чтобы воспользоваться своей подделкой, мошеннику необходимо отдать ее кассиру, который пропустит ее через кассовый аппарат. Чаще всего при этом используется украденная кредитная карточка.

В некоторых случаях мошенник работает в паре с одним из работников магазина. Это «сотрудничество» может осуществляться двумя способами. Работник магазина продает или просто отдает вору копии записей обо всех сделках с использованием кредитных карточек. Мошенник использует номера реальных карточек и образцы подписей, для того чтобы сделать «настоящую» кредитную карту. При этом нужный номер наносится поверх уже выбитого на украденной кредитной карте. Иногда украденные данные о реальных номерах используют для создания так называемого «белого пластика» — простых кусочков пластмассы, на которых выдавлены нужные номера. «Белый пластик» мошенники используют в том случае, если они состоят в сговоре с работником магазина.

Такие карточки могут применять для махинаций и сами работники магазинов, «покупая» с их помощью различные товары. Ловкачи пропускают поддельную карточку через считывающее устройство, вводят данные в кассовый аппарат, а взамен кладут в свой карман наличные деньги. Правда, с каждым днем осуществлять такие операции становится все сложнее, так как магазины оснащают свои кассовые аппараты специальными устройствами, проверяющими подлинность карты. Мошенничают с номерами кредитных карточек и при заказах по телефону. Поэтому следует проверить подлинность указанного номера кредитной карты, прежде чем доставить заказ. Работник, обрабатывающий заказы по телефону, должен помнить, что вся ответственность за возможные убытки ложится на него, поскольку сам покупатель нигде не расписывается.

2. Меры предосторожности

а) Всегда проверяйте кредитные карты. Каждая сделка, оплачиваемая по ним, должна проводиться через отдел контроля.

б)  Проверяйте карточки на наличие физических дефектов — любой дефект может свидетельствовать о том, что предъявитель карты пытался ее подделать.

в)  Владельцы карточек не всегда сразу заявляют о том, что их карту украли, поэтому следует обращать особое внимание на четкость номера карты и подписи ее владельца — они могут быть искусно изменены.

г)  Требуйте от покупателя поставить свою подпись на счете в присутствии кассира.

д)  Сравнивайте подписи на кредитной карте и на счете.

е)   Все ненужные копии счетов перед отправкой в мусорную корзину необходимо уничтожать. Лучше всего вообще не допускать, чтобы такие копии делались вашими сотрудниками.

ж) Будьте особо бдительны, если покупатель нервничает или торопится.

з)   Внимательно следите за теми покупателями, которые хотят приобрести большое количество одежды без примерки. Вору ведь все равно, подойдет ли ему вещь.

и) Обращайте внимание на покупателя, достающего кредитную карту из кармана, а не из бумажника. Хранить поддельную карту в бумажнике опасно, поскольку там" могут находиться документы на другое имя и мошенника разоблачат в любой момент (например, при проверке водительских прав сотрудником автоинспекции или излишне наблюдательным работником магазина).

<<< Фальшивые деньги
Махинации покупателей с чеками >>>

Рейтинг:
  • Итоги рейтинга 2.20/5
  • 1
  • 2
  • 3
  • 4
  • 5
2.2/5 (5 голосов)

Данную страницу никто не комментировал. Вы можете стать первым.

Ваше имя:
Ваша почта:

RSS
Комментарий:
Введите символы: *
captcha
Обновить