Главная > Как обманывают, жульничают, мошенничают, воруют, грабят

Ограбление магазина: что делать, как предотвратить?

1. Общие сведения

Сегодня ни один магазин не застрахован от ограбления. Вооруженные нападения происходят где угодно: в химчистках, ресторанах, предприятиях быстрого питания, крошечных лавочках и в супермаркетах. Чтобы убедиться в этом, достаточно открыть любую газету.

В течение многих лет вы считали, что ограбление вам не грозит. Но этот предрассудок растаял в одну секунду, когда ваш работник, отправлявший вечером деньги в банк, неожиданно ощутил упершуюся ему в затылок холодную сталь ствола. К счастью, никто тогда не пострадал, но это происшествие заставило вас принять дополнительные меры по обеспечению безопасности магазина.

Первое, что должен сделать каждый владелец магазина, это очистить окна. Как часто вы встречаете магазины, все оконные стекла которых завешаны рекламными плакатами? Закрытые окна предоставляют грабителю прекрасную возможность делать внутри магазина все, что ему захочется, не опасаясь, что его кто-нибудь увидит с улицы.

Какие бы меры безопасности в этом направлении мы ни предпринимали, полностью исключить возможность ограбления невозможно, зато риск можно значительно уменьшить. Очень важно, чтобы каждый работник знал, что ему делать в случае ограбления.

2. Меры предосторожности

а)  На окнах и дверях не должно быть больших ширм, плакатов, занавесок и прочих заслонов, которые мешают увидеть кассу снаружи.

б)  Кассы должны быть хорошо освещены.

в)  Подсчет наличности при подведении баланса следует проводить в безопасном месте, недоступном для посторонних.

г)  Работники, отправляющие деньги в банк, должны работать по двое, а сами отправки следует осуществлять в разное время.

д)  Выносите деньги в обычных сумках, а не в специальных банковских упаковках или прозрачных пакетах. Не привлекайте к себе внимание.

е)  Вблизи выходов из магазина не должно быть никаких лишних предметов или кустов — не стоит самим создавать места, где можно спрятаться.

ж) Территория вокруг магазина должна быть хорошо освещена.

з)  В течение рабочего дня периодически изымайте наличные деньги из кассы.

и) Всю оставшуюся наличность помещайте в сейф.

к) Положите в кассовый аппарат купюры-ловушки, номера которых переписаны.

л) В дверях магазина установите датчики замера роста. Такое простое приспособление может отпугнуть грабителя или, по крайней мере, заставит его задуматься: а что же у вас еще припасено для охраны? Даже не найдя больше ничего устрашающего для себя, он все же будет больше нервничать, чем при ограблении ничем не оборудованного магазина, а значит, может допустить ошибки или вовсе отказаться от налета. Если ограбление все же произойдет, эти датчики, по крайней мере, дадут точные сведения о росте грабителя, что весьма пригодится полиции и даст возможность быстрее задержать вора.

3. Что делать во время ограбления

Хотя никто не любит задумываться о таких неприятных вещах, как ограбление, вам не помешает знать о том, что необходимо делать, если оно все же случится. Подготовившись к любым неожиданностям, вы и ваши работники сможете уменьшить опасность для жизни и здоровья как персонала магазина, так и покупателей, а также сумеете помочь себе и полиции, которая начнет разбираться в случившемся.

Вот наиболее важные рекомендации

а)  Внимательно осмотрите нападающего. Запомните, как он или она выглядит, во что одет. Постарайтесь запомнить его слова, стиль речи, замечайте любые подробности.

б)  По возможности дайте другим работникам магазина сигнал о том, что совершается ограбление, но помните, что делать это нужно с величайшей осторожностью. Не делайте ничего, что может спровоцировать агрессивные действия преступника. Излишнее геройство может обернуться трагедией.

в)  Постарайтесь, чтобы все произошло быстро и максимально просто. Чем больше времени занимает ограбление, тем больше нервничает сам грабитель. А чем больше он нервничает, тем более агрессивным становится.

г)  Подчиняйтесь всем требованиям. Грабители редко причиняют вред тому, кто соглашается с их условиями.

д)  Не пытайтесь спорить с грабителями. В большинстве случаев нападающие бывают очень возбуждены, и любая мелочь может спровоцировать их на агрессию.

е)  Отдавайте грабителю только то, что он сам требует.

ж) Следите за тем, к чему прикасается преступник. Это поможет получить отпечатки его пальцев.

з)  Сообщайте нападающему заранее обо всех своих действиях, которые вы собираетесь совершить. Если, например, вам необходимо сделать шаг или протянуть руку, сообщите грабителю об этом заранее, иначе он может неправильно понять ваши движения.

и) Не пытайтесь устраивать погоню, когда грабитель выйдет из магазина, но заметьте, куда он направится.

4. Что делать после ограбления

Сразу после ограбления следует предпринять следующее.

а)  Запереть все двери.

б)  Позвонить в полицию и сообщить:

1)  где произошло ограбление;

2)  в какое время это случилось;

3)  описание грабителя;

4)  куда он направился;

5)  каким образом он покинул место преступления (пешком, на машине и так далее);

6)  описание машины;

7)  как был вооружен грабитель.

в)  Позаботьтесь о том, чтобы на месте, где произошло ограбление, все оставалось на своих местах, ни к чему не прикасайтесь.

г)  Все свидетели ограбления (как работники магазина, так и покупатели) должны заполнить специальный бланк, где они укажут все, что видели. Очень важно, чтобы каждый написал это как можно быстрее и независимо от других свидетелей.

д) Владельцу магазина следует подумать о том, чтобы вызвать бригаду скорой помощи после того, как будет совершено ограбление.

<<< Тест: возможны ли в вашем магазине потери, связанные с ошибками
Насильственные действия в магазине >>>

Рейтинг:
  • Итоги рейтинга 2.89/5
  • 1
  • 2
  • 3
  • 4
  • 5
2.9/5 (9 голосов)

Данную страницу никто не комментировал. Вы можете стать первым.

Ваше имя:
Ваша почта:

RSS
Комментарий:
Введите символы: *
captcha
Обновить