Насильственные действия в магазине

Категория: Как обманывают, жульничают, мошенничают, воруют, грабят

1. Общие сведения

Многие владельцы розничных магазинов сталкиваются с насилием в своих заведениях. Это происходит не только во время ограблений, но и при аресте магазинных воров или когда прямо около прилавка происходят семейные и прочие ссоры. Насилие может принимать различные формы. Оно может быть и совсем незначительным (словесная перебранка), и таким страшным, как убийство. Оно может происходить по вине сотрудников магазина, или покупателей, или и тех и других. В этой статье мы не сможем подробно остановиться на каждой причине, порождающей насилие, но зато дадим несколько наиболее общих рекомендаций.

Первое, что необходимо уяснить, — контроль над разнообразными происшествиями помогает сократить потери. В скандалах и других происшествиях, связанных с насильственными действиями их участников, могут пострадать не только ваши работники, но и сам магазин, случается, несет весьма существенные убытки:

•    служащие не являются на работу по причине нетрудоспособности или травмы;

•    требования по оплате лечения могут привести к большим расходам на медицинское страхование;

•    у вас возникнут дополнительные затраты на обеспечение безопасности;

•   возможны судебные разбирательства с потерпевшими сторонами;

•    объем продаж может снизиться из-за того, что покупатели, находясь в вашем магазине, не чувствуют себя в безопасности.

Отмечайте тревожные симптомы, которые показывают, что у сотрудника могут быть проблемы, делающие его опасным для работы с клиентами. К таким симптомам, например, можно отнести:

•    резкие перемены настроения;

•    постоянные жалобы, обиды;

•    перемены во внешнем виде, поведении;

•    неприятие критики;

•    прогулы.             

2. Меры предосторожности

Нанимая работников, проводите их тестирование, которое поможет выявить наличие у человека склонности к насилию.  Требуйте от работников характеристики с предыдущего места работы, интересуйтесь их прошлым.

Разработайте и внедрите единую для всего магазина компании программу безопасности на рабочих местах. Постоянно напоминайте о ней.

Убедите работников в том, что они обязаны докладывать о всех вероятных опасностях, в том числе и неявных.

Расследуйте и регистрируйте все происшествия. Не игнорируйте ни одного инцидента, о котором вы узнали.