Качественная оценка рекламы

Категория: Рекламная деятельность, маркетинг, продвижение товаров

Оценить качество рекламы вам должны помочь ваш помощник по средствам распространения информации и рекламные агенты из каждого источника информации, который вы рассматриваете. Выясните у агентов демографические характеристики их аудитории. Насколько она соответствует вашей целевой группе? Возможно ли расширение аудитории? Каковы эстетические требования информационного средства? Хороший текст, соблюдение правил, достаточный объем выпуска? Дают ли здесь свою рекламу ваши конкуренты? Предполагает ли ваша стратегия позиционирования, что вы тоже должны участвовать в этом информационном источнике, идя наравне с конкурентом, или вам следует поискать другое средство, где только вы будете доминировать?

Те, кто хорошо умеет составлять планы по использованию информационных средств, уделяют большое внимание их качеству. Используйте эти вопросы, чтобы прояснить ваше мнение о каждом средстве. Составьте список и оцените каждое средство, если это поможет вам лучше понять ваши альтернативы.

Самое важное - расчет времени

Если ваша реклама выходит 30 раз в неделю, и в течение недели 30 000 человек слушают эту станцию в то время, когда ваше сообщение выходит в эфир, ваша аудитория будет составлять 30 000 слушателей. Но каждый из этих людей услышит рекламу в лучшем случае один раз. Каковы шансы, что они запомнят и поймут ваше сообщение и у них возникнет желание купить ваш товар? Они невелики. Поэтому рекомендуется использовать также показатель частоты появления рекламы. Предположим, вы увеличили число выхода сообщений до 60 в неделю. Аудитория остается той же самой — 30 000 человек. Но теперь шанс, что вашу передачу услышат более одного раза, увеличивается вдвое.


 

Вам необходимо, чтобы ваша реклама выходила в эфир хотя бы три раза в неделю. Тогда у вас есть надежда, что вас запомнят. Гораздо лучше, если передача выходит 60-70 раз в неделю. Один мои знакомый, который выпускал рекламу 90 раз в неделю на разных станциях, говорит, что это работает хорошо. Не выбрасывайте деньги на слишком ела-  бую схему выхода рекламы, потому что она не окупит затраты.::;;

Целью рекламы является преподнести аудитории новый факт и изменить их отношение в вашу пользу.

Если ваша реклама выходит недолго (например, вы даете рекламу в течение недели перед продажей крупной партии товара), тогда вас не волнует, что новое поведение покупателей будет недолгим. Но если вы хотите изменить поведение покупателей надолго, тогда вам нужно, чтобы ваше сообщение все время находилось перед вашим сегментом рынка. Помните об этом, когда будете разрабатывать стратегию распределения времени.


 

Повторение - мать учения, поэтому вы должны выпускать рекламу с большой частотой. Но одной частоты недостаточно.

Как только знание получено, человек начинает его забывать. Поэтому необходимо постоянное повторение рекламного сообщения. Длинные серии рекламы не дают аудитории забыть вашу рекламу. Основное правило заключается в том, что аудитория должна услышать вашу рекламу хотя бы 3-5 раз, чтобы запомнить ее и действовать адекватно.