Система распределения ступицы и спицы

Категория: Рекламная деятельность, маркетинг, продвижение товаров

«Федерал Экспресс» является классическим примером системы распределения «ступицы и спицы». Если мне нужно отправить конверт из Дюбука в Детройт, вы думаете, что он полетит прямо на восток? Нет, он сначала направится на юг в Мемфис, встретится с другими конвертами со всего мира и присоединится к тем, которые отправляются в Детройт. Это, конечно, не самая прямая дорога в смысле количества миль на каждую посылку, но она создает эффективную систему доставки, на которую полагаются миллионы клиентов. Компания затратит меньше, если моя посылка пролетит лишние мили, чем если бы она проделала прямой путь.

Система распределения «ступицы и спицы» заключается в том, что товары доставляются из одного центрального склада или завода во много разных точек.

Кто, кроме «Федерал Экспресс», смог бы создать такую систему? Для большинства из нас самым хорошим выбором является поручить выполнение работы «Федерал Экспресс» или другой компании по перевозке. Однако, если вашей основной функцией является распределение, ваша собственная система «ступицы и спицы» может дать вам преимущества в доставке товаров вашим клиентам, куда и когда им необходимо.

У дистрибьютора комиксов, с которым я работала, было 14 складов по всей стране. Его целью было доставлять как можно быстрее комиксы от издателя розничному торговцу. Многие комиксы представляли собой серию рассказов, и читатели проявляли к ним большой интерес. Хотели бы вы столкнуться с полным магазином рассерженных 12-летних, а иногда и 20-летних читателей, если их комиксы запоздали? Новые выпуски должны быть на прилавках в обещанные сроки, или розничные торговцы найдут других дистрибьюторов. Чтобы выполнять график, нужно было использовать стратегию «ступицы и спицы», которая сделала моего дистрибьютора комиксов лидером в этой области на многие годы.

Средства доставки

Многие из нас используют разные средства доставки, чтобы удовлетворить потребности физического распределения. Возможные средства доставки включают:

 железные дороги;

 грузовики;  посылки;

 воздушные перевозки;  водный транспорт.

Часто распределение требует использования сочетания транспортных средств. Грузовик может ехать в железнодорожном вагоне. Посылка может быть доставлена службой доставки (такси) к воздушному средству («Федерал Экспресс») и снова оказаться в машине.

Каждое средство имеет свои преимущества и недостатки; каждое играет свою определенную роль в установлении равновесия между обслуживанием клиента и контролем расходов. Если товар нужен срочно, клиент заплатит за его доставку по воздуху; если он понадобится в следующем году, очевидно, подойдет транспортировка по воде.

В некоторых организациях, использующих новые технологии, для распределения все больше используются электронные средства. Теперь я могу купить комплект шрифтов и набор фотографий, посетив страничку в Интернете, введя . код и выбрав необходимый электронный товар.

Подумайте только, насколько это соответствует основной цели физического распределения. Компании, производящие шрифты и фотографии, уменьшили расходы на доставку практически до 0, одновременно сделав ее гораздо быстрее, чем при использовании самого быстрого транспортного средства в мире. Хотя файл может быть испорчен при передаче, это единственная существующая опасность, и его можно заменить, просто позвонив по телефону. Чем ниже расходы, тем счастливее клиенты - вот верное направление технологического прогресса.