Альтернативные каналы распределения

Категория: Рекламная деятельность, маркетинг, продвижение товаров

Те, кто выполняют функции распределения, могут быть разделены на две группы - оптовики-купцы и агенты. Оптовики-купцы фактически покупают и продают товары, в то время как агенты, такие как биржевые брокеры и агенты по продаже недвижимости, помогают упростить сделки между другими частями канала, не вступая во владение товарами.

Агенты избегают рисков, связанных с владением товаров, порчей, повреждением или накоплением нереализуемого товара. Торговцы принимают этот риск как часть своей работы.

Продавцы должны выбрать целевую группу клиентов, сделать правильное предложение и предоставлять ценность при каждой сделке. Оптовики с полным циклом обслуживания оказывают полный набор услуг, включая не только полный ассортимент товаров, но и такие услуги, как доставка, кредит и маркетинговая поддержка. Оптовики с ограниченным циклом обслуживания имеют ограниченный набор товаров; оптовики, торгующие за наличный расчет и без доставки товара, предлагают более ограниченную поставку и кредитные услуги; разнообразные брокеры, оптовики-комивояжеры, оптовики-консигнаторы и оптовики-посылторговцы заполняют канал распределения, предлагая ограниченный набор услуг и низкие наценки.

Другой тип оптовых торговцев, агенты, занимаются сведением вместе покупателей и продавцов. Им обычно платят комиссионные в зависимости от цены товара, который они помогли продать; это их плата за то, что они приносят на переговоры свои знания рынка.

Это обзор всевозможных членов канала распределения. В вашем канале распределения могут участвовать только некоторые из них. Что можно сделать с вашим каналом для улучшения бизнеса? Многое. Все, что приведет к более равномерному движению в канале между вами и другими членами, вверх и вниз по каналу, все, что улучшит обслуживание клиентов. Посмотрите друг на друга. Воспринимайте членов вашего канала распределения как партнеров по бизнесу, и вы все выиграете от потока информации.