Место распределения в общей схеме

Категория: Рекламная деятельность, маркетинг, продвижение товаров

Помните четыре составляющие комплекса маркетинга? (Конечно, вы не можете забыть их.) Распределение связано с местом.

Давайте углубимся в реку, которую в маркетинге называют каналом распределения. Как и большинство рек, она течет не прямо от истока к морю, а блуждает во всех направлениях, в зависимости от окружающего ландшафта.

Каналы распределения описывают взаимосвязи между партнерами по бизнесу: производителями, оптовыми и розничными торговцами, а также всеми агентами и дилерами между ними.

Короткий канал распределения может быть похожим на поток, текущий по склону горы и впадающий в озеро, без посредников, прямо от производителя к конечному потребителю. Более длинный канал может иметь много изгибов, поворотов и ответвлений.

Существование канала распределения связано с тем, что он добавляет предложению удобство времени и места. Уменьшая расстояние между продавцом и покупателем, канал распределения делает предложение доступным в большем количестве мест и более продолжительное время. Когда товар находится около людей, которые хотят его купить, и доступен в удобное время, эти люди чувствуют себя счастливее. Поэтому когда вам нужен литр молока, вы идете не на ферму и даже не в молочный магазин. Вы выбираете удобный магазин на вашей улице.