Больше никакого массового рынка

Категория: Рекламная деятельность, маркетинг, продвижение товаров

Уже почти прошли те времена, когда можно было говорить о массовом рынке. Мы разделяем себя на все более мелкие и мелкие категории, на сегменты рынка. Мы хотим, чтобы продукты или услуги удовлетворяли именно наши потребности, а не потребности огромной группы людей, которые в чем-то немного похожи на нас. Вот пример из моего личного опыта.

Несколько лет назад мы переехали в новый дом. Женщина, которая жила здесь до меня, была примерно такого же возраста, у нее был примерно такой же доход и занятия. Но почта, которая приходила для нее (она все еще приходила на этот адрес), часто была мне не нужна. В чем дело? Между нами было одно различие: она - черная, а я белая. Каталоги модной одежды для черных, которые она получала, были ориентированы на другой стиль, другую цветовую гамму; они подходили кому-то еще, но не мне. Продавцы целевого рынка применяют технику сегментирования, не проверяя фактических данных. Эти продавцы теряли свои деньги, опуская каталоги именно в мой ящик.

Существует два понятия, которые мы введем в этой статье. Давайте определим их прямо сейчас.

Сегменты рынка

Все, кто может купить ваш товар, могут быть разделены на небольшие группы или сегменты. Мы группируем покупателей по таким признакам, как возраст, пол, местонахождение, то есть по их демографическим и географическим характеристикам.

Мы также группируем их по особенностям поведения, таким как стиль жизни, деятельность, интересы и мнения, то есть по их психологическим особенностям.

Мы используем сегменты рынка, или ниши, как средство помочь себе целенаправленно использовать свои средства. Выбирая подход целевого маркетинга, мы тратим доллары на рекламу, достигая потенциальных клиентов, которые, наиболее вероятно, купят наши товары или услуги. Если вы собираетесь использовать этот подход, то все, что вы знаете относительно того, чего хотят клиенты, как и почему они покупают, поможет вам. Теперь настало время определить один (или несколько) целевых сегментов рынка, на которых следует сосредоточить внимание.

Целевой маркетинг

Целевой маркетинг означает, что вы сосредоточиваете свои усилия на тех сегментах, которые с наибольшей вероятностью купят ваш товар или услугу.

Существует несколько основных причин, по которым мы работаем с сегментами рынка, а не с массовым рынком, поставляющим все виды товаров всем людям.

Во-первых, склонять каждого купить один и тот же товар просто неэффективно. Одни люди более склонны купить то, что вы продаете, чем другие. Одни являются более выгодными клиентами, чем другие. Я сделаю приблизительную оценку и скажу, что ваши ресурсы для маркетинга ограничены. Следовательно, сначала следует работать с более легкими и выгодными клиентами.

Во-вторых, и это очевидно, все люди неодинаковы. Вы не можете как следует разработать один товар для каждого конкретного покупателя. Экономические соображения требуют, чтобы видов товара одной линии было немного. Разделите рынок на сегменты, затем используйте целевой маркетинг, чтобы охватить тех, для кого предназначен ваш товар.

Разделение населения на много сегментов: процесс сегментирования

Сегментирование заключается в разделении клиентов на сегменты и затем в определении стратегии для работы с ними. Классифицируйте рынок на основе его анализа, используя подходы, которые мы обсуждали в статьях 6 и 7, чтобы определить потенциально выгодных покупателей.


 

Ниша - это сегмент рынка. Целевой маркетинг нацелен на сегмент рынка.


 

Массовый рынок

обширен и не определяется ничем, кроме его способности купить предложение. Такие характеристики, как географическое положение, возраст, пол или культурный уровень, не работают, когда компания использует подход массового маркетинга.


 

Сегментирование помогает вам четырьмя способами. Оно помогает вам реагировать с помощью предложения новых товаров и услуг; оно помогает вам выбрать самые эффективные средства информации (и другие средства стимулирования); оно увеличивает ваши знания о конкуренте; оно дзет вам представление о вашей текущей маркетинговой деятельности. _

Сегменты, которые вы выбираете для торговли, должны быть достаточно крупными, чтобы приносить прибыль, и иметь определенные характеристики, чтобы можно было выявить, кто принадлежит к группе, а кто нет. Стратегия, которую вы разрабатываете, основана на процессе классификации и выбора сегментов. Стратегия будет включать рекламу, стимулирование, разработку товаров, установление цены и т.д., иными словами, каждый уголок вашего бизнеса.

Разделять

или не разделять


 

Сегментирование требует, чтобы вы поняли одну вещь: вы не можете быть всем для всех, даже если вы производите бездонные лодки, как Максим. Даже «Кока-кола» практикует целевой маркетинг. Как вы думаете, почему существует кола, классическая кола, диетическая кола, кола черри? Желание разделить рынок на сегменты приводит к этому неизбежному факту.