Комплекс маркетинга

Категория: Рекламная деятельность, маркетинг, продвижение товаров

Помните Анну и ее повозку с соками из статьи 1 ? На ее примере можно хорошо продемонстрировать четыре составляющие комплекса маркетинга. Анна создала линию товаров — фруктовые соки — и предлагает их по цене, которую она устанавливает, исходя из равновесия между желанием получить прибыль и разумом. Она выбирает место для реализации товара — территорию колледжа и стимулирует свою линию несколькими простыми способами, такими, как сигналы и яркое оборудование. Вот так она решила сочетать четыре составляющие комплекса маркетинга.

Изучение четырех составляющих, как и переделка рецепта соответственно вашему вкусу, дает вам идеи для создания своего плана маркетинга, который соответствует вашему положению.

Что является вашим товаром?

Слово «товар» включает в себя гораздо больше, чем просто осязаемые физические предметы, которые можно продавать. Товаром может быть услуга, например сухая чистка или консультации по менеджменту. Товаром может также служить концепция, в которую вы хотите заставить поверить аудиторию. Вы могли бы продавать поддержку для кого-либо, место, событие, организацию, идею.

Наиболее вероятно, что вашим товаром является сочетание осязаемых товаров, услуг и надежд. Поэтому я предпочитаю использовать термин «предложение». То, что вы предлагаете клиентам, почти наверняка содержит элементы каждого из них. Стрижка — это товар, но она появляется в результате услуги по стрижке волос. Кандидат политической партии во многих отношениях является товаром, обещая действовать так, чтобы решить ваши проблемы, если вы выберите его.

Неприбыльные агентства продают чувства, призывая нас поддерживать деятельность, которая поможет нам чувствовать себя хорошо из-за того, что мы хорошо поступили. Каждый из этих примеров представляет отдельное предложение, в котором кто-то просит аудиторию купить что-либо.