Заинтересоваться маркетингом

Категория: Рекламная деятельность, маркетинг, продвижение товаров

Многие мелкие компании все больше интересуются маркетинговой деятельностью в результате возникновения таких проблем, как уменьшающийся объем продаж или вторжение конкурентов в их область. Конечно, есть такие фирмы, как «ЧБФ», у которых более рациональный подход. Как бы ни обстояло дело у вас, опишите это.

 Какие неблагоприятные последствия может вызвать отсутствие деятельности по маркетингу?

 Какие возможности дает ведение маркетинговой деятельности?

Планы «ЧБФ» на будущее могут вызвать большие проблемы. Принесут ли новые шаги пользу или нет, будет зависеть от того, как «ЧБФ» относится к своим проблемам.

Например, одна из проблем связана с дистрибьюторами, занимающимися предположениями по поводу новой продукции, которую они бы хотели получить у «ЧБФ». Это может стать классическим примером того, как яйца учат курицу: дистрибьюторы отвлекают «ЧБФ» от ее основной ниши.

Еще одна угроза может прийти в виде других производителей. «ЧБФ» не волнуется по этому поводу. В компании, конечно, не считают, что никто не может сделать лучший корм, чем крекер «Чарли Беар», но их известность в качестве первой фирмы в этой области дает им почти несокрушимую позицию на рынке.

Для «ЧБФ» реальная возможность роста заключается в дальнейшем использовании торговой марки, которую они уже создали. Они разрабатывают новый бисквит больших размеров и другие товары. В «ЧБФ» считают, что возможности фирмы заключаются в расширении направления, в использовании существующих товаров как трамплина для новых предложений.

Применение ревизии маркетинга в вашей фирме

Что мы узнали из примера фирмы «ЧБФ» ? Из него можно извлечь много уроков, от значения каналов распределения до нового способа тренировать вашу собаку. Я надеюсь, вы поняли, как применить технику ревизии маркетинга к вашей фирме.

Ответьте на следующие вопросы по ревизии маркетинга. Как я сказала в начале, отложите все, что вызывает у вас трудности для дальнейшего изучения.

Вы, вероятно, думаете: «Для чего я это делаю сейчас? Зачем упражняться в констатации очевидного?» Цель ревизии маркетинга заключается в том, чтобы сформировать основу для последующих маркетинговых решений. Поверьте мне на слово, вы примете лучшее решение, если научитесь систематически пересматривать все известные факты. Проделайте это упражнение и повторяйте его каждые шесть месяцев или каждый год, по мере изменения ситуации.

Ревизия маркетинга

Кто вы и чем занимаетесь

 Год основания

 Основные этапы развития (объединение, выпуск продукции и т.п.)  Количество служащих

 Схема роста

 Приблизительный годовой объем продаж на сегодня

 Глобальная задачаперспектива

Характеристики товара

 Что вы продаете (опишите физические характеристики) ?

 Что делает ваш товар уникальнымлучше, чем другие предложения?  На какой стадии своего жизненного цикла находится ваш товар?

 Есть ли у вас новые товары в группе?

 Является ли стратегия ценообразования проблемой для вас?  Как упакован ваш товар?

Характеристика места

 Где продается ваш товар?

 Какие виды материально-технического снабжения влияют на ваш сбыт, например транспортировку и складирование?

 Какую стоимость добавляет к товару ваша стратегия распределения?

Окружающая среда маркетинга

Клиенты: кто они? Чего они хотят?

 Кто является вашей первостепенной целью? Второстепенной?  Опишите процесс покупки

 Как ваши каналы распределения выступают в роли клиентов?  Какие приемы исследований вы используете?

Ваши конкуренты

 Какова ваша рыночная доля?

 С каким видом конкуренции вы сталкиваетесь? Сильной? Слабой?

 Как вы следите за тем, что делают ваши конкуренты?

МаркетингСтимулирование

Рекламная деятельность

 Каков ваш текущий план по использованию средств распространения информации?

 Какова цель вашей рекламы в настоящее время?

 Каков ваш рекламный бюджет?

 Как вы проверяете или измеряете результаты действия рекламы? Продвижение товаров

 Используете ли вы стимулирование сбыта?

 Каков у вас штат продавцов и как они выполняют свою работу?

 Посещаете ли вы торговые выставки?

 Ведете ли вы деятельность по связям с общественностью?

Основное, что необходимо знать

 Ревизия маркетинга заключается в ответах на вопросы, связанные с тем, кто , ВЮрГФ- « Я— ваши клиенты и конку Прревизии вы описываете вашу текущую деятельность по маркетингу и

 поможет вам найти возможные направления, которые вы сможете использовать в будущем.

Самое важное о планировании маркетинга

Составление плана маркетинга вносит свежую струю в ваше дело.

Во-вторых, когда настанет время привлечь других людей к вашей маркетинговой деятельности, план маркетинга станет лучшим средством помочь им определить их функции. Изучайте план каждый раз, когда вам необходимо усилить ваш маркетинг.

В-третьих, план маркетинга поможет вам оценить затраты. Он поможет представить вашему ответственному по финансовой части, какие денежные средства и рабочий персонал необходимы для выполнения работы. Вам будет легче найти необходимые ресурсы. План необходим, даже когда вы работаете самостоятельно: вы поймете, как определить бюджет для себя одного.

План маркетинга помогает определять и выполнять ваши функции. Но насколько необходимо планирование и ведение деятельности, настолько же необходимы подсчеты после сделок. Каков был доход от вашей маркетинговой деятельности? Я не предполагаю, что вы сможете точно измерить доходы от рекламы или изменение в отношении к вам со стороны потенциальных клиентов. Тем не менее вам следует попытаться. Вы рискуете каждый раз, когда пробуете различные виды деятельности. Вам необходимо знать, что они принесут вам. Сможете ли вы найти новых клиентов и сохраните ли старых?

Наверное, я убедила вас, что план необходим, и теперь вы думаете: «Как он должен выглядеть?» На этот вопрос очень трудно ответить, потому что каждый план маркетинга так же специфичен, как и бизнес, для которого он составляется. Полный план маркетинга должен включать некоторые из этих пунктов:  Цели (к чему должна привести ваша программа маркетинга?).  Анализ ситуации.

 Пересмотр окружения (клиентов и конкурентов). 
 долгосрочных целей.