Типология потребителей музыкальных инструментов

Категория: Музыкальные инструменты

Типология потребителей определяется материальным благосостоянием общества, уровнем общей и музыкальной культуры, целью потребления.

Принципиальное отличие потребителей музыкальных инструментов от потребителей других товарных групп — это наличие специальной подготовки. Если для эксплуатации наиболее сложного товара — радиоэлектронной аппаратуры (РЭА) — достаточно ознакомления с техническим описанием или, в крайнем случае, консультации специалиста, то использование музыкальных инструментов требует умения игры на музыкальных инструментах, т. е. многомесячной или многолетней подготовки. Потребители музыкальных инструментов должны обладать развитым или абсолютным слухом, что предопределяет возможность игры на определенном виде инструмента. Перечисленные выше факторы накладывают существенное ограничение на потребление музыкальных инструментов, ибо ни один потребитель не приобретет инструмент, не умея играть или не собираясь обучаться.

Таким образом, весь многомиллионный отряд потребителей музыкальных инструментов представляет собой музыкантов или любителей различного уровня подготовки.

Потребителей музыкальных инструментов логично условно поделить на три группы в соответствии с указанным выше подходом:

1-я группа — начинающие играть или неподготовленные музыканты. Они не претендуют на высокое качество музыкальных инструментов.

2-я группа — умеющие играть. Они предъявляют умеренные требования к качеству звучания, игровым возможностям и художественно-техническому уровню инструмента.

3-я группа — опытные музыканты и профессионалы, предъявляющие самые высокие требования к качеству инструментов.

Рассмотрим несколько детальнее каждую из групп.

1. Неподготовленные музыканты.

В эту группу входят дети, юноши и девушки, обучающиеся игре на том или ином инструменте. Обучение происходит в рамках музыкальных школ, кружков, с помощью частных преподавателей или по самоучителю.

Этот контингент на данный момент времени обучается с целью научиться играть для себя или, как принято говорить, для домашнего музицирования. Они не собираются стать музыкантами и не видят в умении играть источник средств к существованию.

Эта группа потребителей пользуется в основном инструментами, относящимися по качеству к учебным (т. е. инструментами 1 и 2 классов).

2.  Умеющие играть.

Это наиболее многочисленная группа и достаточно многоликая. Сюда относятся лица всех возрастных групп — от детей до взрослых, обладающих различным исполнительским мастерством, а также все обучающиеся игре в профессиональных целях.

К этой группе следует отнести музыкантов, играющих в кинотеатрах, ресторанах и т. д. Они предъявляют относительно умеренные требования к качеству музыкальных инструментов.

3.  Профессионалы и опытные музыканты.

В эту группу входят лица, избравшие исполнительскую деятельность в качестве профессиональной. К опытным музыкантам также следует отнести тех, кто, получив высшее музыкальное образование, является эстетом, но не использует полученное образование для профессиональной деятельности. Как правило, это лица, играющие на струнных инструментах (щипковых, смычковых, ударно-клавишных).

Эти люди предъявляют самые высокие требования к музыкальным инструментам, тонко оценивая качество звучания, игровой и художественно-технический уровень.

Несколько иной подход к формированию групп потребителей электромузыкальных инструментов (ЭМИ). Специфика подхода заключается.в том, что потребители ЭМИ, как правило, умеют играть на акустических инструментах и при переходе на ЭМИ переучиваются.

Таким образом, потребителей ЭМИ целесообразно разделить на 2 группы: умеющие играть и профессионалы.