Структура ассортимента
Категория: Информация о товаре
В данной статье можно найти основные формулы для расчета структуры ассортимента: коэффициент широты, новизны, полнотыСтруктура ассортимента по производителям
Таблица 2
Средство Veet Opilca Eveline Velvet Красная линия
Крема 7 2 8 5 2
Гели 1 0 0 0 0
Воски 1 0 0 0 0
Восковые полоски 5 1 0 0 0
Муссы 0 1 0 0 0
После депиляции 0 0 1 1 0
Итого 14 4 9 6 2
% 40 11,43 25,71 17,14 5,71
Из полученных данных видно, что основную часть ассортимента данной группы составляет продукция фирмы Veet.
Коэффициент широты магазина.
Широта ассортимента характеризуется числом наименований, видов и разновидностей, выпускаемых производителями и находящимися в продаже.
Кш=
Коэффициент широты компании Veet:
Кш1=
Коэффициент широты компании Opilca:
Кш2=
Коэффициент широты компании Eveline:
Кш3=
Коэффициент широты компании Velvet:
Кш4=
Коэффициент широты компании Красная линия подсчитать невозможно, так как в каталоге и на сайте компании не упоминается о данном товаре.
Коэффициент полноты:
Кп = Кш1 +Кш2 +Кш3 +Кш4
Кп = 0,63+0,4+0,42+0,4=1,85
Коэффициент новизны
Обновление ассортимента – это замена находящихся в продаже товаров с наиболее высокими потребительскими свойствами.
Степень обновления характеризуется долей новых изделий в общем выпуске
Кн=
Рассчитаем коэффициент новизны для средств для депиляции Veet
Кн=
Из полученных данных видно, что изученную группу нужно дополнять, так как товарная группа представлена не полностью. Что касается коэффициента новизны, то он достаточно высокий по данной группе товаров.