Главная > Основы товароведения

Дефекты товаров понятие, классификация, диагностика

Несоответствие - невыполнение требований (ГОСТ Р ИСО 9000-2001). Одной из разновидностей несоответствий являются дефекты.

Дефекты товаров - это отсутствие одной или несколько характеристик качества товара. Дефекты подразделяют по нескольким признакам: степени значимости, наличию методов и средств для их обнаружения или устранения наносимого вреда, между обнаружения.

По степени значимости различают критерии критические, значительные и малозначительные.

1) критические дефекты - несоответствие товаров установленным требованиям, которые могут нанести вред здоровью, имуществу или окружающей среде. Товары с критическими дефектами нельзя или экономически нецелесообразно использовать по назначению.

2)  значительные дефекты - несоответствия, влияющие на использование по назначению, но не влияющие на безопасность для потребителя и окружающей среды (например, заложить яблоки на зиму, но они имеют пятна - их нельзя закладывать).

3)  малозначительные дефекты - несоответствия, которые не оказывают существенного влияния на потребительские свойства товара, в первую очередь на назначение, надежность, безопасность (например, отклонения от формы или окраса. Хлеб не очень приподнятый или не румяный).

В зависимости от наличия методов и средств обнаружения дефекты подразделяются на:

- явные - для которых предусмотрены методы и средства обнаружения (например, бомбаж, мокрый хлеб);

- скрытые - которые нельзя выявить органами зрения, для которых не предусмотрены ни методы, ни средства обнаружения (например, обувь);

В зависимости от наличия методов и средств устранения дефекты делятся на:

- устранимые - дефекты, после устранения, которых товар может быть использован по назначению;

-  неустранимые - дефекты, которые невозможно или экономически невыгодно устранять;

В зависимости от места возникновения все дефекты условно подразделяются на:

- технологические - дефекты, вызванные недостатками при проектировании или разработке продукции, сырья несоблюдением или несовершенством производственных процессов;

- предреализационные - дефекты, возникшие в результате транспортировки, хранения, подготовке к продаже или реализации товаров (например, порча при хранении, деформация);

- послереализационные - дефекты, возникшие при хранении, эксплуатации, использовании товара потребителем. Причинами возникновения этих дефектов могут

быть:

- нарушение потребителем привил эксплуатации, хранения, транспортировки или потребления;

- проявление скрытых технологических или предреали-зационных дефектов.

<<< Права потребителей и ответственность продавца при реализации дефектной продукции
Сортамент товара. группы сортов. принципы деления на товарные сорта >>>

Рейтинг:
  • Итоги рейтинга 1.00/5
  • 1
  • 2
  • 3
  • 4
  • 5
1.0/5 (1 голос)

Данную страницу никто не комментировал. Вы можете стать первым.

Ваше имя:
Ваша почта:

RSS
Комментарий:
Введите символы: *
captcha
Обновить