Главная > Основы товароведения

Кодирование товара: понятие, структура, методы кодирования

Кодирование товара - это образование или присвоение кода классификационной группе или объекту классификации.

Код - это знак или совокупность знаков, применяемых для обозначения классификационной группировки и (или) объекта классификации.

Цель кодирования - систематизация объектов и присвоение условного обозначения (кода), по которому можно найти и распознать любой товар среди множества других. С внедрением вычислительной техники возросла необходимость и значимость кодирования.

Присвоение кодов осуществляется на основе определенных правил и методов.

Правило кодирования состоят в следующем:

- код должен иметь определенную структуру построения;

- код должен быть выражен с помощью различных, заранее обусловленных знаков;

- код должен способствовать упорядочению объектов.

Структура кода - условное обозначение состава и последовательности расположения знаков в нем. Структура кода состоит из таких элементов, как алфавит, основание, разряд

и длина.

Алфавит кода- система знаков, принятых для образования кода. В качестве алфавита для кодов наиболее часто применяют цифры, буквы или их сочетания, штрихи и пробелы. Соответственно различают цифровой - алфавит кода, знаками которого является цифры, буквенный - алфавит кода, знаками которого является буквы алфавитов естественных языков, буквенно- цифровой - алфавит кода, знаками которого являются буквы алфавитов и цифры, штриховой алфавит кода - алфавит кода, знаками которого являются штрихи и пробелы, ширину которых сканеры считывают в виде цифр.

Основанием кода называется общее число знаков в его алфавите. Последовательность расположения знаков к код( определяется его разрядом. Разряд кода- позиция знаков t коде. Поскольку каждый знак характеризует какой-то заранее обусловленный признак товара.

Длина кода - число знаков в коде без учета пробелов.

 Кодирование товаров и других объектов осуществляется несколькими способами. К ним относятся порядковый, серийно - порядковый, последовательный и параллельный способы. 1) порядковый - образование и присвоение кода из чисел натурального ряда. Примером порядкового метода может служить присвоение чисел (кодов) в журнале группы, темам в программе. Это самый простой и распространенный метод кодирования. 2) серийно - порядковый - образование и присвоение кода из чисел натурального ряда объектам классификации с определенными признаками. (Р-58- 11239- серия лососей, 60-серия осетров)

3)  последовательное - образование и присвоение кода из чисел натурального ряда объектам классификации с использованием иерархичного метода классификации.

4) параллельный - образование и присвоение кода из чисел натурального ряда с использованием кодов независимых группировок, полученных при фасетном методе классификации.

(фасетный метод) вино - по поставщику; - по технологии производства; - по срокам выдержки; - по цвету; В1977 г. в Европе была создана европейская система кодирования EAN (Европейская ассоциация товарной нумерации). Система EAN является универсальной и может быть применена к любому виду товара и в любой точке цепи «производитель - оптовое предприятие - предприятие розничной торговли».

<<< Ассортимент товаров. основные понятия. классификация ассортимента. свойства и показатели ассортимента

Рейтинг:
  • Итоги рейтинга 3.67/5
  • 1
  • 2
  • 3
  • 4
  • 5
3.7/5 (3 голоса)

Данную страницу никто не комментировал. Вы можете стать первым.

Ваше имя:
Ваша почта:

RSS
Комментарий:
Введите символы: *
captcha
Обновить