Главная > Логистика

Системы доставки и распределения

При выборе логистической схемы доставки товаров учитывается прежде всего то, что чем меньше время нахождения

товара в пути и запасах, тем меньше требуется денежных средств и труда для совершения процесса обращения.

Выбор логистических схем доставки товара с учетом коэффициента оборачиваемости товара предполагает следующие последовательные этапы:

1)   определение объема спроса на конкретный товар и выявление характера этого спроса;

2)   планирование объема производства или продаж б соответствующих регионах по периодам;

3)   определение схем доставки товаров;

4)   определение и анализ коэффициента оборачиваемости товарного потока;

5)   расчет объема товарных запасов, обеспечивающих реализацию запланированного объема производства или торговли;

6)   определение общих издержек для каждой из альтернативных схем доставки товаров;

7)   выбор наиболее экономичной схемы доставки, обеспечивающей оптимум общих издержек для пользователей этой схемы.

Рассмотрим существующие системы доставки и распределения.

Система SPD (System Distribution Planning) (планируемая программа доставки) — усовершенствованная система ЛТ.

Система планирования потребности для упорядочения перевозок и обеспечения прогнозирования.

Основное положение системы — планирование замкнутой системы перевозок.

Весь транспортный цикл «загрузка — перевозка — разгрузка» осуществляется согласно графикам.

В SPD на партнеров налагаются жесткие обязательства: утром корпорация передает информацию о потребностях, порядке доставки грузов и декадный прогноз. Маршруты согласовываются с корпорацией. Водитель сверяет при погрузке

груз с перечнем, при расхождении немедленно докладывает. Преимущества: объемы запасов уменьшаются с 2-дневных до 4-6-часовых.

Система DRP (Distribution Requirements Planning) — система управления распределением. Важнейшие функции:

1)   контроль за состоянием запасов;

2)   формирование связей производства, снабжения и сбыта. Работа по этой системе имеет следующие этапы:

1)   планирование с использованием прогнозов и данных о фактических заказах;

2)   формирование графика производства с указанием конкретных дат, количества изделий, продукции;

3)   расчет потребности в материальных ресурсах, производственных мощностях.

Важной функцией является планирование перевозок. Обрабатываются заявки на ТЭО, составляются и корректируются графики перевозок. Графики работы складов — основа для расчета услуг транспорта.

Система DRP II (Distribution Resource Planning) рассматривается как второе поколение DRP. Отличие — прогнозирование может быть средне- и долгосрочным.

Система LRP (Logistic Reguirements Planning) — система планирования и контроля входного внутреннего и выходного материальных потоков на уровне предприятия. Система обеспечивает интегрированный подход к управлению запасами, прогнозирование услуг транспорта, спроса на товары фирмы.

Метод быстрого реагирования — система QRM (Quick Response Method) — метод планирования и регулирования поставок товаров на предприятия розничной и оптовой торговли через распределительные центры. Метод предполагает тесное взаимодействие между торговым предприятием, поставщиками, оптимизацию запасов торговли, обеспечивающей немедленное удовлетворение заявок покупателей.

В практической деятельности фирмы применяют сочетание этих систем.

Транспортно-экспедиционное обеспечение распределения товаров >>>

Рейтинг:
  • Итоги рейтинга 2.80/5
  • 1
  • 2
  • 3
  • 4
  • 5
2.8/5 (5 голосов)

Данную страницу никто не комментировал. Вы можете стать первым.

Ваше имя:
Ваша почта:

RSS
Комментарий:
Введите символы: *
captcha
Обновить