Главная > Логистика

Посредники в торговой деятельности

Распределении товара в логистике может происходить как напрямую, там и при участии посредников. Основная функция посредника — выполнение задач по эффективному размещению продукта непосредственно там, где он доступен для реализации потребителю.

Существуют определенные типы посредников.

Оптовый посредник. Схема распределения товара здесь такова: посредник получает продукт у производителя, продает его розничному торговцу, розничный торговец предлагает продукт потребителю. Оптовая торговля включает все виды деятельности по продаже товаров и услуг тем, кто их приобретает для перепродажи или использования в бизнесе.

Различают три основные категории оптовой деятельности:

1)   оптовую деятельность производителей;

2)   коммерческую (торговую) оптовую деятельность;

3)   деятельность агентов и брокеров.

Оптовик разбивает большую партию продукта на несколько мелких, обеспечивает консультации по обслуживанию, осуществляет реализацию и другие действия, необходимые для продвижения продукта потребителю.

Коммерческая оптовая организация является независимой коммерческой организацией, имеющей право собственности на продаваемые товары. Различают два типа таких организаций: коммерческие оптовые организации с полным обслуживанием (предоставляют полный набор услуг по хранению и поставкам товаров, по предоставлению кредита, по использованию торгового персонала, по продвижению и сбыту товаров) и коммерческие оптовые организации с ограниченным обслуживанием (предоставляют своим поставщикам и потребителям ограниченный набор услуг).

Агент. Агент представляет собой физическое или юридическое лицо, нанятое с целью заключения контрактов между доверителем и третьими сторонами, выполняющее функции посредника как для производителя, так и для розничного торговца. Основная обязанность агента — качественное и своевременное выполнение операций и работ, связанные с ведением дел. Различают следующие типы агентов: агенты производителей, представляющие интересы нескольких производителей и имеющие с каждым из них формальное соглашение; сбытовые агенты, по условиям соглашения отвечающие за сбыт всей продукции производителей; агенты по покупкам, обычно имеющие долгосрочные соглашения с покупателями, в условия которых могут входить покупка, получение, проверка качества, хранение и отгрузка товаров покупателям; комиссионные торговцы, продающие партии товаров по установленным ценам.

Брокер. Лицо, имеющее значительное количество производителей и посредников для обеспечения процесса обмена. Это означает, что он не приобретает право собственности и не ограничен в своих действиях договором с какой-либо компанией. Он вовлечен в процесс обеспечения продуктами потребителей путем предоставления информации о продавцах и покупателях и поддержания с ними связи для того, чтобы удовлетворить их потребности в продуктах.

Дилер. Это юридическое или физическое лицо, выступающее в качестве посредника в торговых сделках купли-продажи товаров, ценных бумаг, валюты. Дилер — член товарной или фондовой биржи, действующий от собственного имени и за собственный счет. Доходы дилера образуются за счет разницы между покупной и продажной ценой товаров, ценных бумаг, валют.

Дистрибьютор — относительно крупная независимая посредническая фирма, осуществляющая сбыт на основе оптовых закупок у фирм — производителей продукции. Дистрибьюторы могут предоставлять такие услуги клиентам, как хранение продукции, ее доставка, предоставление кредитов.

<<< Затратные методы ценообразования
Технология обслуживания покупателей >>>

Рейтинг:
  • Итоги рейтинга 3.67/5
  • 1
  • 2
  • 3
  • 4
  • 5
3.7/5 (3 голоса)

Данную страницу никто не комментировал. Вы можете стать первым.

Ваше имя:
Ваша почта:

RSS
Комментарий:
Введите символы: *
captcha
Обновить