Главная > Логистика

Планирование продаж

Любое производство целесообразно только при условии возможности последующей реализации готовой продукции. Планирование продаж и составление плана реализации являются завершающим этапом составления производственной и логистической программы предприятия. При планировании продаж должно указываться количество продукции каждого вида (работ, услуг), которые планируется реализовать в плановом периоде. При равномерных поставках объем реализации определяется как произведение объема среднесуточного выпуска продукции на период времени. При неравномерном и нестабильном типе производства (при сезонных колебаниях) планирование продаж осуществляется ежемесячно. Годовой план реализации продукции планируется в денежном выражении, и в него включаются:

1)   объем реализации продукции на внутреннем рынке;

2)   объем производства полуфабрикатов и комплектующих собственного производства;

3)   объем экспортных поставок товаров;

4)   нормативы запасов готовой продукции на складах;

5)   объем работ и услуг производственного назначения и т.п. Планирование продаж необходимо для формирований и

следования стратегическим и оперативным задачам производства. Планирование реализации имеет прямую связь с планированием производства товаров и услуг на предприятии. Алгоритм планирования реализации продукции:

1)   определяется на основании плановых показателей потребность в ресурсах, определяются поставщики, определяется предварительное движение материальных потоков;

2)   разрабатывается программа движения материального потока по всей распределительной логистической сети, начиная от производственных подразделений и заканчивая точками сбыта конечной продукции конечному потребителю (при этом необходимо планирование потребности в складских помещениях, количестве персонала, транспортных средств); 3) составляется план массовых перемещений товаров, разрабатывается оптимальная схема размещения складов и определяется движение транспортных потоков, создаются календарные планы-графики подготовки товаров к отгрузке и осуществления поставок продукции заказчикам. Задачи, комплексно решаемые при планировании продаж:

1)   своевременное выполнение производственных заказов при учете их срочности;

2)   разумное использование имеющихся материальных и трудовых ресурсов в производстве;

3)   уменьшение объема материальных запасов и увеличение скорости их оборота;

4)   рациональное (оптимальное) распределение перевозок между различными видами транспорта;

5)   улучшение уровня качества выполнения сервисных работ и услуг после продажи.

При планировании продаж необходимо разработать план товародвижения (поиск и обоснование оптимальных каналов распределения по сбытовой сети от производителя к потребителю).

Планирование товародвижения — это систематическое принятие планово-управленческих решений относительно физического перемещения в пространстве и смены собственника товара (услуги), включая транспортировку, хранение и осуществление сделок.

В настоящий момент выделяют два основных канала товародвижения: 1) прямые связи (предприятие работает на знакомом рынке,

производство продукции основывается на прямых заказах,

заключенных контрактах с потребителями, в которых заранее оговорены все необходимые требования и условия поставки); 2) свободный рынок (производство и реализация продукции ориентируются на неизученный рынок, без заранее известных потребностей).

Для успешного функционирования предприятия на рынке эффективнее будет использовать оба канала товародвижения параллельно: первый в качестве гарантии получения дохода через постоянных заказчиков, второй как средство расширения возможностей и рынка сбыта.

<<< Логистика запасов
Логистика оптовых продаж >>>

Рейтинг:
  • Итоги рейтинга 2.67/5
  • 1
  • 2
  • 3
  • 4
  • 5
2.7/5 (6 голосов)

Данную страницу никто не комментировал. Вы можете стать первым.

Ваше имя:
Ваша почта:

RSS
Комментарий:
Введите символы: *
captcha
Обновить