Логистика оптовых продаж

Категория: Логистика

Оптовые предприятия на основании заказов снабжают розничные предприятия, предприятия по переработке продукции, общественные организации различными товарами.

Заказ на покупку содержит:

1)   ассортимент заказываемых товаров;

2)   количество и качество товара;

3)   взаимно согласованную цену поставки;

4)   согласованные сроки поставки. Ответственность торговых представителей:

1)   обеспечивать качественное обслуживание потребителей (для этого необходимо знать номенклатуру и специфику распространяемых товаров);

2)   вносить собственные предложения по обновлению и расширению товарной номенклатуры;

3)   помогать представителям розничной торговли организовать выкладку товаров в торговом зале; использовать рациональные методы и приемы продажи товаров наряду с высоким сервисным обслуживанием.

В настоящее время многие представители оптовой торговли внедряют и разрабатывают учебные программы для повышения уровня квалификации своих работников, которые заслужили доверие производителей и потребителей как среднее звено сбытовой цепи.

Способы передачи заказа от заказчика к поставщику:

1)   почта (самый долгий);

2)   доставка курьером;

3)   передача по факсу, телефону.

Этапы выполнения заказа у оптового представителя:

1)   проверка заказа. Определяются его стоимость, условия расчета, кредитования (проверка позволяет исключить некоторые риски и влияет на операции по выполнению заказа);

2)   выполнение заказа (стремление полностью удовлетворить потребности заказчика):

а)    доставка заказа потребителя на оптовый склад после проверки в административных отделах фирмы;

б)    выполнение заказа. Это укомплектование товаров, заказываемых потребителем, упаковка;

в)    доставка.

Складские операции оптового представителя: 1) объединение при поступлении на склад посредника мелких партий от разных поставщиков в более крупные;

2)   разукрупнение очень крупных партий на складе;

3)   осуществление фасовки товаров, сортировки, упаковки. Быстрое и качественное обслуживание заказчиков

обеспечивается:

1)   рациональной организацией оперативных и технологических процессов;

2)   эффективным использованием емкости склада;

3)   использованием методов повышения производительности труда работников склада.

На организацию работы склада влияют размер, характер запасов, продолжительность хранения, размер и планировка складского помещения. Главным фактором повышения производительности труда является установление норм выработки для работников склада (с использованием хронометрических методов, фотографии рабочего дня: в результате анализа полученных результатов рассчитывается время на выполнение операции, численность работников, вырабатываются меры по обучению персонала и т.д.).

Методы транспортного обслуживания потребителей:

1)   использование оптовой организацией собственных или арендованных транспортных средств (персонал, обслуживающий транспортные средства, входит в состав работников предприятия);

2)   использование оптовым представителем транспортных средств специализированной транспортной фирмы на основании заключенного договора.

При формировании логистической системы необходимо учитывать основные особенности и характеристики оптовых представителей логистической цепи для повышения эффективности функционирования системы. Эффективность деятельности оптовых представителей увеличивается с использованием последних достижения науки и техники.