Логистика оптовых продаж
Оптовые предприятия на основании заказов снабжают розничные предприятия, предприятия по переработке продукции, общественные организации различными товарами.
Заказ на покупку содержит:
1) ассортимент заказываемых товаров;
2) количество и качество товара;
3) взаимно согласованную цену поставки;
4) согласованные сроки поставки. Ответственность торговых представителей:
1) обеспечивать качественное обслуживание потребителей (для этого необходимо знать номенклатуру и специфику распространяемых товаров);
2) вносить собственные предложения по обновлению и расширению товарной номенклатуры;
3) помогать представителям розничной торговли организовать выкладку товаров в торговом зале; использовать рациональные методы и приемы продажи товаров наряду с высоким сервисным обслуживанием.
В настоящее время многие представители оптовой торговли внедряют и разрабатывают учебные программы для повышения уровня квалификации своих работников, которые заслужили доверие производителей и потребителей как среднее звено сбытовой цепи.
Способы передачи заказа от заказчика к поставщику:
1) почта (самый долгий);
2) доставка курьером;
3) передача по факсу, телефону.
Этапы выполнения заказа у оптового представителя:
1) проверка заказа. Определяются его стоимость, условия расчета, кредитования (проверка позволяет исключить некоторые риски и влияет на операции по выполнению заказа);
2) выполнение заказа (стремление полностью удовлетворить потребности заказчика):
а) доставка заказа потребителя на оптовый склад после проверки в административных отделах фирмы;
б) выполнение заказа. Это укомплектование товаров, заказываемых потребителем, упаковка;
в) доставка.
Складские операции оптового представителя: 1) объединение при поступлении на склад посредника мелких партий от разных поставщиков в более крупные;
2) разукрупнение очень крупных партий на складе;
3) осуществление фасовки товаров, сортировки, упаковки. Быстрое и качественное обслуживание заказчиков
обеспечивается:
1) рациональной организацией оперативных и технологических процессов;
2) эффективным использованием емкости склада;
3) использованием методов повышения производительности труда работников склада.
На организацию работы склада влияют размер, характер запасов, продолжительность хранения, размер и планировка складского помещения. Главным фактором повышения производительности труда является установление норм выработки для работников склада (с использованием хронометрических методов, фотографии рабочего дня: в результате анализа полученных результатов рассчитывается время на выполнение операции, численность работников, вырабатываются меры по обучению персонала и т.д.).
Методы транспортного обслуживания потребителей:
1) использование оптовой организацией собственных или арендованных транспортных средств (персонал, обслуживающий транспортные средства, входит в состав работников предприятия);
2) использование оптовым представителем транспортных средств специализированной транспортной фирмы на основании заключенного договора.
При формировании логистической системы необходимо учитывать основные особенности и характеристики оптовых представителей логистической цепи для повышения эффективности функционирования системы. Эффективность деятельности оптовых представителей увеличивается с использованием последних достижения науки и техники.