Главная > Логистика

Планирование закупок

Чтобы обеспечить правильное функционирование логистики закупок, необходимо знать потребности производства и осуществлять планирование закупок.

В процессе планирования закупок необходимо определить:

1)   требуемые материалы;

2)   количество требуемых материалов;

3)   время, когда материалы должны поступить на склад и в производство;

4)   возможности поставщиков относительно сроков, ассортимента, качества и других параметров;

5)   приблизительные площади складов;

6)   расходы на закупку;

7)   возможность собственного производства средств производства и предметов труда.

Методы определения потребности в материалах:

1)   детерминированный (применяется в случаях, когда известны период выполнения заказа и определены потребность в материалах по количеству и сроку);

2)   стохастический (основой такого метода являются матема-тико-статистические методы расчета, дающие ожидаемую потребность в материалах);

3)   эвристический (такой метод применяется, когда потребность в материалах в производстве определяется на основании опыта работников).

Выбор метода определения потребности зависит от следующих факторов:

1)   профиля работы фирмы;

2)   возможностей заказчика;

3)   типа производимой продукции;

4)   количества и вида имеющихся складских помещений;

5)   системы контроля и управления запасами. Основные аспекты осуществления закупок.

Мероприятия по планированию закупок:

1)   прогнозирование спроса на конечную продукцию;

2)   корректировка спроса по последним поступившим заказам;

3)   календарное планирование транспортных перевозок;

4)   планирование потоков и движения продукции;

5)   оперативное планирование производства;

6)   календарное планирование снабжения (закупок);

7)   составление плана закупок (снабжения).

Управленческие мероприятия, связанные с планированием закупок:

1)   управленческая обработка заказов клиентов (сортировка, составление списка);

2)   контроль за качеством предоставляемых услуг;

3)   контроль за рейсами с отгруженным товаром;

4)   учет и проведение инвентаризации запасов готовой продукции, сырья и материалов, полуфабрикатов, комплектующих;

5)   оформление заказов региональных складов центральным складам;

6)   обработка и анализ заказов производственных подразделений;

7)   управленческий контроль за качеством предоставляемых услуг;

8)   управленческая обработка заказов поставщикам. Основные мероприятия по перемещению товаров:

1)   подготовка полученных заказов к реализации;

2)   осуществление поставки;

3)   организация размещения изделий на складах;

4)   осуществление поставки с центрального склада на региональные;

5)   упаковка, сортировка, распределение;

6)   внутрицеховые и межцеховые перевозки;

7)   транспортировка с момента отгрузки с производства до поступления на центральные склады;

8)   организация перевозки и перегрузки комплектующих изделий, сырья и материалов;

9)   организация поставки производственных ресурсов;

10) подготовка и организация поставщиками заказов к отгрузке.

Виды планирования закупок: 1) стратегическое планирование (на этом уровне принимаются решения относительно формирования структуры сети товародвижения);

2) текущее планирование закупок (включает в себя средства контроля и регулирования поступления сырья, материалов, комплектующих и полуфабрикатов. Основная задача — обеспечение наиболее эффективного использования ресурсов в производстве).

<<< Планирование в производстве
Логистическая стратегия >>>

Рейтинг:
  • Итоги рейтинга 3.50/5
  • 1
  • 2
  • 3
  • 4
  • 5
3.5/5 (6 голосов)

Данную страницу никто не комментировал. Вы можете стать первым.

Ваше имя:
Ваша почта:

RSS
Комментарий:
Введите символы: *
captcha
Обновить