Главная > Логистика

Понятие управления в логистике

Логистический менеджмент — планирование, организация, анализ и контроль всей логистической системы (начиная от выбора поставщика и снабжения и заканчивая этапом реализации продукции и доставкой ее на склады заказчика), осуществляемые управленческим персоналом с целью упорядочения функционирования и развития системы.

Формы организации материально-технического обеспечения: 1) централизованная;

2)   децентрализованная;

3)   смешанная.

Преимущества централизованной системы управления:

1)   снижение издержек (за счет укрупнения партий, поступивших от различных поставщиков, что приводит к экономии на документообороте и транспортных средствах, а также уменьшения общего уровня запасов организаций, входящих в состав системы);

2)   создание условий для разработки единой заготовительной, сбытовой и транспортной политики фирмы;

3)   координация работы с другими элементами логистической системы, сглаживание конфликтов, налаживание эффективного контроля за работой системы. Децентрализованную систему используют предприятия,

которые размещены в различных регионах и специализируются на выпуске одного или более видов продукции. При такой системе управления предприятия должны делать закупки небольшого объема, поэтому они несут значительные транспортные издержки.

Существуют три ступени развития промышленных фирм в области снабжения:

1)   транспортировка готовой продукции и хранение вывозимой продукции (повышенное внимание к уровню издержек и контроль, активный поиск путей снижения расходов);

2)   объединение конечных целей, состоящих в транспортировке готовой продукции и удовлетворении потребностей потребителей (осуществляется подробное планирование всех видов деятельности, поиск путей повышения производительности, остро ставится проблема прибыльности; задача менеджера — организовать взаимодействие с маркетингом, производственными, финансовыми службами);

3) тенденции роста численности, стратегического подхода к ведению дел и контролю, стремление к превращению единое целое процесса снабжения с грузопотоками гот вой продукции и грузопотоками сырья (такая политика управления снабжением способствует улучшению финан сового положения организации, повышению эффективности инвестиций и др.). В управлении материальными потоками выделяют два

направления:

1)   усиление взаимодействия между функциональными ментами логистической цепи путем совершенствования экономических механизмов функционирования системы, что способствует лучшей координации между различными функциональными областями;

2)   достижение должного уровня координации путем организационных преобразований структуры организации. Этапы управления материальными потоками:

1)   планирование и координация (составление планов, графиков движения, использования материального потока в каждом элементе логистической цепи; формулирование критериев оценки достижения целей);

2)   регулирование (управление движением материального потока в процессе производства и реализации; связывание действий элементов системы, ответственных за движение и использование производственных ресурсов);

3)   контроль (оценка уровня обеспеченности производственными ресурсами, их эффективности, контроль затрат, связанных с движением материальных потоков; выработка программы действий с целью повышения эффективности управления материальными потоками в логистической системе).

<<< Сервис в коммерческой логистике
Основные принципы эффективного спользования логистики в коммерческой практике предприятия >>>

Рейтинг:
  • Итоги рейтинга 3.00/5
  • 1
  • 2
  • 3
  • 4
  • 5
3.0/5 (2 голоса)

Данную страницу никто не комментировал. Вы можете стать первым.

Ваше имя:
Ваша почта:

RSS
Комментарий:
Введите символы: *
captcha
Обновить