Товар как объект логистической деятельности

Категория: Логистика

Готовая продукция подразделяется на:

1)   средства производства (которые составляются из средств труда и предметов труда, которые используются фирмами-потребителями);

2)   предметы потребления (которые реализуются конечному потребителю).

Товары широкого потребления подразделяются на:

1)   товары повседневного спроса (такие товары характеризуются постоянным спросом на них, чаще всего ежедневным потреблением, при этом потребитель часто не задумывается над качественными характеристиками товара). Товары подразделяются на:

а)   основные товары постоянного спроса (характеризуются постоянной покупаемостью, большим оборотом, обусловленным привычкой потребителей и действием постоянной стимулирующей рекламы);

б)   товары импульсной покупки (характеризуются спросом непостоянным, внезапной покупкой в зависимости от потребности);

в)   товары для экстренных случаев (покупаются по мере необходимости, сезонные товары);

2)   товары предварительного выбора (характеризуются тем, что потребитель при покупке сравнивает различные варианты товаров, у него есть выбор. Обычно для таких товаров создаются простые распределительные торговые сети сбыта с небольшим количеством точек реализации. Это приводит к снижению уровня логистических издержек);

3)   товары особого спроса (в маркетинге — это элитные товары, за которые потребитель готов заплатить больше и потратить больше усилий на их приобретение, это могут быть товары престижной марки, модные товары и др.);

4)   товары пассивного спроса (в маркетинге ойи характеризуются небольшим спросом, потому что их не знают на рынке, для их реализации производителю требуются дополнительные усилия в виде затрат на рекламу, маркетинговые акции и др.).

Логистический менеджмент определяется жизненным

циклом продукции:

1) этап разработки (характеризуется большой длительностью, связан с инвестициями организации в научно-исследовательские и опытно-конструкторские работы);

2)   этап внедрения товара на рынок (длительный этап, характеризуется большими логистическими и маркетинговыми издержками, почти полным отсутствием прибыли);

3)   этап роста (этот этап определяется подъемом уровня спроса на выпускаемую продукцию, трудности для логистического менеджмента — правильно спрогнозировать спрос, определить основные места и точки сбыта продукции, управление запасами, транспортировкой, складами. Неточность информации может привести к большим издержкам.);

4)   этап зрелости (темпы роста производства, уровень прибыли достигают своего максимума, в конце этапа может наблюдаться снижение объема продаж, обусловленный действием конкурентов и появлением товаров новинок. На этом этапе действие логистического менеджмента направлено на активное распределение товаров в сбытовой сети, контролировании сбыта.);

5)   этап упадка (характеризуется уменьшением объемов продаж и уменьшением прибыли, обусловленными насыщением товарами рынка, появлением товаров-новинок, товаров-конкурентов, научно-техническим прогрессом. Действие логистического менеджмента на этом этапе направлено на уменьшение количества точек сбыта товаров, сокращение логистических издержек, уменьшения запасов на складах.).

Логистический цикл — комплекс циклов, связанных интегрированными логистическими функциями.

Составляющие циклы логистического цикла:

1)   заказ, создание запасов;

2)   обработка заказов потребителей, организация закупок и размещения заказов;

3)   доставка, производство;

4)   сбор заказов потребителей и подготовка документов;

5)   анализ и подготовка отчетной документации.