Главная > Торговое оборудование

Модернизация торгового холодильного оборудования

Требования к качеству торгового холодильного оборудования.   За последние годы на примере торгового холодильного оборудования в очередной раз проявился закон диалектики: "устоявшаяся система через разрушение воссоздается на новом витке". Всякая устоявшаяся система создает иллюзию возможности сохранения вечной стабильности, достигнутой без приложения дополнительных усилий Наступает момент предела стабильности — это отсутствие мер, затрат развития, модернизации, и система начинает рушиться по цепочке, звено за звеном.

Примером такого явления может служить качество продукции производственно-технического назначения, и, в частности, торговое холодильное оборудование. Неизбежность разрушения старой версии качества и необходимость воссоздания новой в других экономических условиях налицо. Речь идет о наиболее важном звене в системе — качестве продукции и эксплуатации, которое обеспечивается и производственными ремонтно-сервисными предприятиями.

Качество такого сложного технического изделия, как торговое холодильное оборудование, зависит от многих факторов, а именно от качества:

• материалов и комплектующих от поставщиков;

• производства и сборки, зависящего от технического уровня производства и квалификации рабочих;

• тары и упаковки, которые обеспечивают сохранность изделия при транспортировке, погрузочно-разгрузочных работах и складировании,

• пусконаладочных и сервисных работ, обусловливаемого техническим уровнем сервисных центров и квалификацией монтажников;

• эксплуатации, которое обеспечивается общей культурой торговли.

Если по всей цепочке нет сбоев, то можно быть уверенным, что оборудование прослужит долго, выполняя свою основную функцию и не требуя непомерных дополнительных затрат на обслуживание и ремонт.

Однако эти мероприятия начинаются не в момент поломки оборудования у потребителя, а в момент процесса его производства и пуска в эксплуатацию.

В работе супермаркетов, особенно в последние годы, наблюдаются большие изменения. Они заключаются в том,

что в настоящее время предъявляются повышенные требования к их техническому оснащению с точки зрения экологической безопасности, улучшения условий хранения, сохранения качества пищевых продуктов.

С одной стороны, потребитель предъявляет все более высокие требования, а значит, необходимо новое холодильное оборудование и увеличение его количества. С другой стороны, следует учитывать требования экологии, нормативы и ограничения, касающиеся температур хранения пищевых продуктов, энергопотребления и применения хладагентов в холодильных установках.

Новой инициативой Евросоюза стало требование, чтобы супермаркеты документально регистрировали уровень колебания температуры в холодильных камерах объемом более 10 м3. Предписано регистрировать температуру каждые 4 часа и сохранять эти записи в течение года. Все зарегистрированные данные следует хранить в персональном компьютере в кабинете директора супермаркета и ежемесячно распечатывать.

В Великобритании эти требования распространены и на мелкие торговые предприятия, торгующие скоропортящимися продуктами, хранящие охлажденные и замороженные продукты в торговом холодильном оборудовании и стационарных охлаждаемых камерах.

Данные правила и нормы повышают требования, предъявляемые к работе и регулированию холодильных установок. Поэтому фирмы, производящие холодильное оборудование, часто сталкиваются с потребностью в более точном регулировании и обеспечении документирования работы холодильных установок.

Другая проблема, связанная с эксплуатацией холодильного оборудования, — озоновая проблема и парниковый  эффект.

Известно, что одной из главных мер при решении первой проблемы является перевод всех холодильных установок в супермаркетах на озонобезопасные хладагенты.

Дискуссии по парниковому эффекту привлекли дополнительное внимание к энергопотреблению супермаркетов необходимости его сокращения.

В Дании было проанализировано энергопотребление супермаркетами в целях дифференцирования расхода электроэнергии на освещение, отопление и охлаждение. Выяснилось, что в супермаркете торговой площадью до 1200 м2 на холодильные установки приходится 64% общего объема энергопотребления. Дания и другие европейские страны ввели налоги на углекислый газ и на потребляемую электроэнергию. Государство идет даже на то, что в целях экономии энергии предоставляет субсидии на модернизацию холодильных установок, если супермаркет документально подтвердит, что это снижает расходы электроэнергии.

Перед производителями и поставщиками холодильного оборудования встали новые задачи в связи с предъявлением следующих требований к холодильному оборудованию:

• обеспечение безопасности хранения пищи, защита от внешних факторов и сохранность качества, создание оптимальных условий без больших температурных колебаний;

• энергосбережение, т. е. хорошая защита от теплопритоков и автоматизированная регулируемость холодильной системы;

• соответствие нормативным требованиям по регистрации температуры;

• наличие перспективы по возможной замене хладагента;

• меньшая потребность в обслуживании, т. е. надежная работоспособность и долговечность холодильной системы.

Центр технического обслуживания холодильного оборудования должен иметь телефонную линию, подключенную к персональному компьютеру через модем и межсетевой шлюз. Это дает возможность принимать сигналы из супермаркета и регулировать работу холодильной установки дистанционно.

Новые конструктивные решения.   Повышение технического уровня торгового  холодильного оборудования отечественного производства до уровня мировых образцов требует разработки и внедрения прогрессивной технологии производства, коренного перевооружения заводов.

В настоящее время наметился переход к более высокому уровню организации производства торгового холодильного оборудования — изготовлению и поставке заводами моноблочных холодильных машин полной заводской готовности, включая систему автоматического управления, контроля и защиты. Такой способ позволяет осуществлять выпуск холодильных машин на предприятиях, оснащенных усовершенствованными технологическими линиями и имеющих высококвалифицированный персонал.

Установка в торговом холодильном оборудовании моноблочных автоматизированных машин   имеет следующие преимущества:

• автоматизация процессов охлаждения,  оттаивания испарителей и регулирования параметров;

• уменьшенные масса и габариты;

• высокая ремонтопригодность.

Ведется разработка холодильного оборудования с применением заливочной пенополиуретановой изоляции. При этом возникает возможность сборки корпусов изделия из отдельных панелей, что значительно упрощает конструкцию холодильного оборудования и технологию его сборки. Принцип агрегирования находит все более широкое распространение. В блочном исполнении выпускается большая номенклатура оборудования. Среди основных преимуществ автоматизированных блочных холодильных машин следует отметить высокую степень:

•  заводской готовности,  которая сводит к минимуму монтажные работы;

в других отраслях. Задача научно-технического прогресса в ближайшей перспективе состоит в том, чтобы максимально улучшить это соотношение.

В конечном счете такая работа будет способствовать  решению главной экологической проблемы XXI в. — обеспечение условий, при которых биосферные восстановительные процессы смогут противодействовать негативному воздействию техносферы.

Сервисное обслуживание торгового холодильного оборудования >>>

Рейтинг:
  • Итоги рейтинга 2.67/5
  • 1
  • 2
  • 3
  • 4
  • 5
2.7/5 (3 голоса)

Данную страницу никто не комментировал. Вы можете стать первым.

Ваше имя:
Ваша почта:

RSS
Комментарий:
Введите символы: *
captcha
Обновить