Главная > Вкусовые товары (чай, кофе, алкогольные напитки и др.)

Система оценки, подтверждения соответствия и контроля качества алкогольной продукции национального союза участников алкогольной продукции

По оценкам специалистов, в настоящее время теневой сектор занимает 30...40% всего розничного товарооборота алкогольной продукции в Российской Федерации.

Наряду с теневым оборотом, острейшую проблему представляет контрафактная, недоброкачественная и фальсифицированная продукция.

Многочисленные усилия предприятий в советское время направлялись государственными органами власти для того, чтобы решить проблемы существенного повышения качества массовых товаров, в том числе алкогольной продукции (такие как пятилетки качества; внедрение комплексной системы управления качеством продукции (КСУКП), базировавшейся на разработках стандартов предприятий; присвоение продукции знака качества и др.), носили в основном административный характер и не дали ожидавшихся положительных результатов.

Принятая после распада СССР концепция, опиравшаяся на то, что вопросы качества продукции отрегулирует сам рынок за счет конкуренции, себя не оправдала, и это стало совершенно очевидным.

С учетом сложившейся ситуации и планируемого вступления России в ВТО, для гармонизации Российских стандартов с общеевропейскими и решения вопросов повышения качества продукции экономическими методами был принят Федеральный закон от 27.12.2002г. №183 ФЗ «О техническом регулировании». В соответствии с этим законом государство берет на себя контроль за соблюдением требований по безопасности продукции для жизни и здоровья населения и предупреждением действий, вводящих потребителя в заблуждение, а ответственность за качество продукции возлагается на ее производителей.

С введением в действе закона «О техническом регулировании» от 01.07. 2003 г. министерствам и ведомствам запрещено принимать обязательные стандарты и нормы, касающиеся продукции. Изданные до 01.7.2003 г. стандарты и нормы министерств, до принятия соответствующих технических регламентов являются обязательными только в части безопасности продукции и предупреждения действий, вводящих в заблуждение потребителей. Теперь стандартизация должна осуществляться в соответствии с принципами добровольного применения стандартов.

В соответствии с возможностями, открывшимися благодаря закону «О техническом регулировании», организации, входящие в состав некоммерческой организации «Национальный союз участников алкогольного рынка» («НО СУАР»), разрабатывают и принимают добровольно корпоративные стандарты на этиловый спирт, винодельческую и ликероводочную продукцию, в которых устанавливаются более высокие, по сравнению с действующими в настоящее время в Российской Федерации ГОСТами (национальными стандартами), требования к безопасности и качеству продукции, выпускаемой членами НО «СУАР». Одновременно применяемые стандарты гармонизируются с общеевропейскими регламентами.

При этом НО «СУАР» свободны в выборе — работать по национальным стандартам или по стандартам НО «СУАР». Более того, в зависимости от возможностей организации какие-то наименования продукции могут производиться по национальным стандартам, а какие-то — по стандартам НО «СУАР».

Принятие стандартов «НО «СУАР» преследует следующие цели:

♦ совершенствование производства и обеспечение особо высокого качества этилового спирта, винодельческой и ликероводочной продукции;

♦ продвижение на рынке высококачественных вин, шампанского, коньяка, водки, ликероводочных изделий отечественного производства и ввозимых по импорту;

♦ повышение конкурентоспособности указанной продукции на рынке;

♦ защита потребителей от контрафактной, фальсифицированной продукции и недоброкачественной продукции.

Соответствие продукции членов НО «СУАР» принимаемым корпоративным стандартам гарантируется системой оценки подтверждения качества этилового спирта, ликеро-водочной и винодельческой продукции НО «СУАР», охватывающей весь жизненный цикл продукции.

Указанная оценка включает в себя:

♦ оценку и подтверждение качества продукции, сырья и материалов по физико-химическим, микробиологическим показателям, показателям безопасности и показателям стойкости к возникновению помутнений готовой продукции (лабораторные исследования и анализы);

♦ оценку и подтверждение качества продукции, сырья и материалов по органолептическим показателям (дегустационная оценка);

♦ оценку подтверждения возможности организации производить алкогольную продукцию стабильно высокого качества;

♦ подтверждение уровня качества продукции путем присуждения ей определенных знаков соответствия.

Таким образом, стандарты НО «СУАР», в которых заложены высокие требования к качеству этилового спирта, водок и водок особых, шампанских виноматериалов, российского шампанского и игристых вин, и комплексная система его оценки, подтверждения контроля обеспечивают и гарантируют высокое качество алкогольной продукции,

выпускаемой членами НО «СУАР» по принятым ими корпоративным стандартам, и являются их рычагами для продвижения своей высококачественной продукции по соответствующим такому качеству ценам.

По существу, кратко описанная выше система оценки подтверждения соответствия и контроля качества этилового спирта, ликероводочной и винодельческой продукции, базирующаяся на Федеральном законе «О техническом регулировании» и рыночных механизмах, представляет собой корпоративную систему управления качеством алкогольной продукции НО «СУАР» (сокращенно — корпоративная система СУАР «Гарантия высокого качества) и является одним из важнейших элементов саморегулируемой организацией (СРО).

Фирменный знак (знак обслуживания НО «СУАР») на бутылке с алкогольной продукцией, выпускаемой (импортируемой) членами НО «СУАР», — подтверждение защищенности ее качества корпоративной системой СУАР «Гарантия высокого качества».

<<< Виды фальсификации водок и методы их обнаружения
Сертификация водки >>>

Рейтинг:
  • Итоги рейтинга 3.00/5
  • 1
  • 2
  • 3
  • 4
  • 5
3.0/5 (2 голоса)

Данную страницу никто не комментировал. Вы можете стать первым.

Ваше имя:
Ваша почта:

RSS
Комментарий:
Введите символы: *
captcha
Обновить