Главная > Вкусовые товары (чай, кофе, алкогольные напитки и др.)

Маркировка водок

Маркировка потребительской тары с продукцией должна содержать следующую информацию:

♦ наименование продукта. Все слова в наименовании продукта наносят на потребительскую тару, этикетку, контрэтикетку, ярлык, лист-вкладыш четко различимым шрифтом, выделяющимся на любом фоне. При включении в состав продукта вкусоароматических добавок, имитирующих наличие в нем натуральных пищевых продуктов (ингредиентов), в его наименовании указывают, что этот продукт является продуктом со вкусом и/или ароматом фруктов, ягод, овощей или другого продукта, в зависимости от того, вкус и/или аромат какого натурального продукта он имеет;

♦ наименование и местонахождение изготовителя (юридический адрес, включая страну, и, при несовпадении с юридическим адресом, адрес предприятия) и организации в Российской Федерации, уполномоченной изготовителем на предприятие претензий от потребителей на ее территории (при наличии);

♦ товарный знак изготовителя (при наличии);

♦ крепость, % (объемная доля этилового спирта);

♦ объем, л (дм3); состав. Указывают наличие используемого сорта этилового ректификованного спирта из пищевого сырья (например: высшей очистки, «Экстра», «Люкс» и т. п.), воды и, по усмотрению изготовителя, ее отличительные свойства и/или приемы подготовки, а также наименования основных ингредиентов, влияющих на вкус и аромат продукта (перечень основных ингредиентов определяет изготовитель). Нанесение на пищевые продукты надписи «Экологически чистый продукт» не допускается;

♦ срок хранения для водок и водок особых на усмотрение изготовителя;

♦ пищевые добавки, ароматизаторы, биологически активные добавки к пище, ингредиенты продуктов нетрадиционного состава, гигиенически модифицированные источники (ГМИ) при их применении. При указании пищевых добавок используют следующие групповые наименования пищевых добавок: кислоты, красители, подсластители, стабилизаторы, усилители вкуса и запаха, эмульгаторы. После группового наименования указывают индекс согласно Международной цифровой системе (INS), или Европейской цифровой системе (Е), или название пищевой добавки. При применении ароматических веществ (ароматизаторов) слова «ароматическое вещество» или «ароматизатор» должны сопровождаться прилагательными: «натуральный», «идентичный натуральному» в зависимости от того, какими они являются. Любая информация о специальных свойствах, профилактическом назначении продукции, отсутствии вредных веществ или о других аналогичных характеристиках может быть нанесена на этикетку только с разрешения уполномоченного органа;

♦ дата розлива. Указывают на оборотной или лицевой стороне этикетки. Допускается указывать ее на колпачках и

контрэтикетках или непосредственно на потребительской таре в местах, удобных для прочтения;

♦ обозначение нормативного документа, в соответствии с которым изготовлен и может быть идентифицирован продукт (допускается наносить без года утверждения);

♦ информация о подтверждении соответствия.

Для продуктов, подлежащих маркировке марками акцизного сбора или специальными марками, предназначенными для реализации в магазинах беспошлинной торговли, на этикетке и контрэтикетке указывают: «Только для продажи в магазине беспошлинной торговли».

Оформление потребительской тары с продукцией производят этикеткой и контрэтикеткой; этикеткой, контрэтикеткой, кольереткой, а также полученной путем наплавле-ния на стекло ее рисунка огнестойкими красками.

В соответствии с Федеральным законом «О государственном регулировании производства и оборота этилового спирта и спиртосодержащей продукции» (с изменениями, внесенными Федеральным законом от 29 декабря 2001г. № 186-ФЗ), алкогольная продукция с содержанием этилового спирта более девяти процентов объема готовой продукции подлежит обязательной маркировке федеральными специальными марками, акцизными марками и региональными специальными марками. Это происходит в следующем порядке:

♦ алкогольная продукция, производимая на территории Российской Федерации, за исключением алкогольной продукции, поставляемой на экспорт, маркируется Федеральными специальными марками;

♦ алкогольная продукция, произведенная на территории Российской Федерации и предназначенная для розничной продажи, маркируется региональными специальными марками того субъекта Российской Федерации, на территории которого осуществляется ее розничная продажа (при условии проверки качества алкогольной продукции).

Маркировка иной алкогольной продукции, а также маркировка иными не предусмотренными настоящим Федеральным законом марками не допускается.

Региональная специальная марка, кроме того, является подтверждением проведения субъектом Российской Федерации специальных защитных мер, включающих в себя проверку качества и безопасности алкогольной продукции, предназначенной для розничной продажи на территории соответствующего субъекта Российской Федерации, и осуществления контроля за оборотом алкогольной продукции на этой территории.

Требования к образцам федеральных специальных марок, акцизных марок и региональных специальных марок устанавливаются Правительством РФ. В настоящее время требования к образцам региональных марок утверждены постановлением правительства РФ от 1 октября 2002 года № 17 н/БГ—3-31/65 «Об утверждении технических требований к региональным специальным маркам для маркировки алкогольной продукции, обязательных для изготовителей таких марок».

Технология изготовления и нанесения этих марок должна исключать возможность их подделки и повторного использования.

Алкогольная продукция, упаковка которой не позволяет осуществлять маркировку федеральными специальными марками, региональными специальными марками, освобождается от их нанесения в порядке, установленном Правительством РФ, при условии полной уплаты акциза.

На упаковку (тару), в которую разлита алкогольная продукция, акцизная марка наносится поверху закупорочной капсулы упаковки таким образом, чтобы она всей площадью прилегала к капсуле и центральная (гербовая) часть марки была расположена по центру предполагаемого места вскрытия упаковки.

Марки имеют несколько степеней защиты и контроля, в том числе визуальной, и приборные методы контроля.

Информацию на потребительской таре с продукцией для экспорта указывают в соответствии с требованиями контракта.

Транспортная маркировка ящиков — по ГОСТ 14192 с нанесением манипуляционных знаков «Хрупкое», «Осторожно», «Беречь от влаги», «Верх».

На ящики наносят дополнительную информацию:

♦ наименование и адрес предприятия-изготовителя;

♦ наименование продукции;

♦ количество упаковочных единиц;

♦ вместимость бутылки, л (дм3).

Транспортная маркировка ящиков с продукцией для экспорта, маркирование бочек, автоцистерн, контейнеров проводят в соответствии с требованиями контракта и ГОСТ 14192.

<<< Транспортирование и хранение водок
Розлив водки >>>

Рейтинг:
  • Итоги рейтинга 3.00/5
  • 1
  • 2
  • 3
  • 4
  • 5
3.0/5 (1 голос)

Данную страницу никто не комментировал. Вы можете стать первым.

Ваше имя:
Ваша почта:

RSS
Комментарий:
Введите символы: *
captcha
Обновить