Сухарики

Категория: Пищевые концентраты и добавки

 В 1998 г. в России начал развиваться рынок сухариков. За короткое время он значительно вырос. После кризиса 1998 г. произошло падение покупательной способности населения, поэтому многие докризисные производители чипсов перешли на производство сухариков.

Сухарики — традиционный русский продукт, альтернативный чипсам. Промышленное производство первых сухариков «Чапаевские» возникло в 1998 г. сначала в Санкт-Петербурге, позднее в Москве. Сейчас в России насчитывается около 60 производителей сухариков.

Сухарики делятся на три класса:

А (сухарики «Крутоны») вырабатывают по уникальной технологии; в качестве упаковки используют особый тип упаковочного материала, увеличивающий срок хранения;

В (сухарики «Емеля», «3 корочки») — наиболее популярные;

С (сухарики «Русские», «Богатырские», «Резерв», «Футбольные») — самые дешевые; выпускаются при наименьших затратах.

Технологическая схема производства сухариков включает выдержку хлеба, нарезку, обжаривание, нанесение добавок. Хлеб закупают на хлебозаводах, выдерживают 1...2 дня, в течение которых он черствеет и хорошо подвергается резке, образуя мало крошки. После нарезки кусочки хлеба обжаривают в печи. Обжаренные кусочки хлеба в соответствии с рецептурами посыпаются специями и пропитываются маслом. При соблюдении технологии фасованные сухарики хранятся до 6 мес.