Типология потребления одежды

Категория: Одежда

Типология потребления предусматривает выделение как типов потребителей, объединенных по единству или близости требований к товару, так и типовых условий потребления.

Основы типологии потребления одежды разработаны проф. В.П. Склянниковым . При этом как на важнейшую указывается на систему человек—одежда, в которой выделены две группы взаимосвязанных потребностей: биологические и социальные. Представленная система развития потребностей позволяет учесть важнейшие элементы и особенности эксплуатации изделия, а также многообразие характеристик потребления, групп потребителей.

Одновременно создаются благоприятные предпосылки для более обоснованных решений о выборе модели, материалов, изделий и уровня их качества.

 

Общая типология потребления товаров комплекса «Одежда»

 

Класс потребностей

Группа потребностей, обусловленная

Признак, определяющий

потребности, типы потребителей и условия потребления

Потребности в системе человек — одежда

Биологическими особенностями человека

Социальной характеристикой человека

Пол, возраст, антропометрические характеристики, индивидуальные особенности: цвет волос, глаз, кожи, темперамент и т.д. Общественное положение, национальная принадлежность, место жительства, особенности условий жизни, специальность, увлечения, индивидуальные вкусы

Потребности в системе человек — одежда — климатическая среда

Регионом пребывания Сезоном Временем суток

Север, средняя полоса, юг и др. Зима, весна-осень, лето Утро, день, вечер

Потребности в системе человек — одежда — предметная среда

Естественной средой Искусственной средой

Одеждой как предметом среды

Север, средняя полоса, юг и др. Домашняя, уличная, транспортная, производственная, для туризма, спортивная, торжественная

Закрываемая часть тела, функциональный слой

Потребности в системе человек — одежда — социальная среда

Национальной средой

Средой условий жизнедеятельности Уровнем жизни общества

Требованиями социально-исторического характера

Республика, край, автономная область и др.

Семья, улица, транспорт, производство, туризм, спорт, торжества Высокий, средний, низкий и др.

Стиль, мода и др.

Кроме того, типология потребления существенно облегчает проведение потребительских оценок в маркетинговых исследованиях, она важна для специализации торговых предприятий, реализующих товары комплекса «Одежда». На основе типологии потребления необходимо рассматривать и требования к товарам.

К швейным товарам предъявляются разнообразные требования: гигиенические, эстетические, эксплуатационные, экономические. Они обеспечиваются одноименными группами свойств.