Главная > Основы товароведения

Права потребителей и ответственность продавца при реализации дефектной продукции

В соответствии со статьей 18 Закона РФ «О защите прав потребителей» потребитель, которому продан товар не надлежащего качества, если оно не было оговорено продавцом, вправе по своему выбору потребовать: - безвозмездного устранение недостатков товара или возмещения расходов на исправление - уменьшение покупной цены - замены на товар аналогичной марки - замены на такой же товар другой марки с перерасчетом покупной цены. В этом случае по требованию продавца и за его счет потребитель должен возвратить товар с недостатками. Потребитель вместо предъявления этих требований в праве отказаться от исполнения договора купли - продажи, и потребовать возврата денег (а товар возвратить продавцу). При этом потребитель в праве потребовать также полного возмещения убытков. Отсутствие у потребителя кассового чека (или товарного чека), не является основанием для отказа в удовлетворении его требований. В этом случае факт и условия покупки могут быть удостоверены другими документами, выданными вместе с товаром (гарантийный талон, технический паспорт) контрольной лентой или свидетельством показания. Продавец обязан принять товар ненадлежащего качества и в случае необходимости провести проверку качества товара. Потребитель вправе участвовать в этой проверке. В случаях спора о причинах возникновения недостатков товара продавец или изготовитель обязаны провести экспертизу товара за свой счет. Право потребителя - оспорить заключение такой экспертизы в судебном порядке. Если в результате экспертизы товара установлено, что его недостатки возникли вследствие обстоятельств, за которые не отвечает продавец, то потребитель обязан возместить продавцу все расходы на проведение экспертизы, и расходы, связанные с ним (хранение, транспортировку). Продавец отвечает за недостатки товара, на который установлен гарантийный срок, если потребитель докажет, что они возникли до передачи товара потребителю или по причинам, возникшим до этого момента. В отношении товара, на который установлен гарантийный срок, продавец отвечает за недостатки товара, если не докажет, что они возникли после передачи товара потребителю, вследствие нарушения потребителем правил использования, хранения, транспортировки товара. В соответствии с установленными Законом правилами, доставка крупногабаритного товара и товара, весящего более 5 кг., для ремонта, уценки, замены и их возврат потребителю осуществляется силами и за счет продавца или изготовителя. Если же потребитель сам осуществляет доставку и возврат таких товаров, то продавец либо изготовитель обязаны будут возместить ему связанные с этим расходы.

<<< Дефекты товаров
Количественная характеристика товаров: единичные экземпляры, товарная партия, общность и различие >>>

Рейтинг:
  • Итоги рейтинга 2.20/5
  • 1
  • 2
  • 3
  • 4
  • 5
2.2/5 (10 голосов)

Данную страницу никто не комментировал. Вы можете стать первым.

Ваше имя:
Ваша почта:

RSS
Комментарий:
Введите символы: *
captcha
Обновить