Автомобили автоваза

Категория: Овощи

Особо малый класс

К автомобилям особо малого класса относятся ВАЗ-11113 "ОКА-Лада", производимый Камским автозаводом и СеАЗ-11116 "ОКА" Серпуховского автозавода. Оба завода организационно входят в состав ВАЗа.

ВАЗ -11113 "ОКА-Лада"

Ока — малолитражный, компактный и легкий, экономичный и маневренный, а также относительно дешевый автомобиль автоВАЗа. Имеет передний привод с поперечным расположением двигателя и трехдверный двухобъемный кузов типа "хетчбэк". Благодаря своим небольшим габаритам, маневренности и экономичности автомобиль хорошо приспособлен к эксплуатации в городских условиях, имеет для своего класса неплохие динамические и скоростные качества.

При малых внешних габаритах кузов рассчитан на четыре взрослых человека. Кузов быстро и легко трансформируется в грузовой вариант. При сложенных задних сиденьях объем багажника — около 0,5 м3. Двухцилиндровый двигатель (половина ВАЗ-2108) с 750-кубовым двигателем мощностью

36 л. с., позволяет развивать скорость 130 км/ч. При этом жидкостное охлаждение обеспечивает устойчивый температурный режим работы двигателя даже в экстремальных условиях. Многие другие узлы взяты от модели 2105, например радиатор, кран и арматура отопления, что избавляет от многих проблем с запчастями. Коробка передач 4-ступенчатая, привод осуществляется на передние колеса. Автомобиль отличает низкий уровень шума в салоне 77 дБ.

Конструкция двигателя BA3-11113, система зажигания и применение высококачественных масел обеспечивают надежный пуск при температуре до -25 °С.

Автомобиль Ока СеАЗ-11116

Ока СеАЗ-11116 — переднеприводный автомобиль особо малого класса с трехдверным кузовом "хэтчбек". Двигатель китайский бензиновый трехцилиндровый, с распределенным впрыском TianJin FAW (53 л. с.) отличается небольшой массой и высокой экономичностью (4 л на 100 км). Коробка передач — пятиступенчатая. В эту модель установлены тринадцатидюймовые колеса и "восьмерочный" вакуумный усилитель тормозов.

Автомобиль имеет прекрасные, для своего класса, скоростные характеристики и маневренность. Автолюбители называют эту модель "Оки" летающим "пуфиком". Надежность и легкость в управлении ценят женщины и начинающие водители. Автомобиль свободно эксплуатируется в холоде Якутии и жаре Казахстана.

Малый класс

Автомобили базовой модели ВАЗ-2110 "Лада"

ВАЗ-2110, (другие названия: Лада 110, "Десятка") — 5-местный переднеприводной седан с закрытым четырехдверным кузовом, родоначальник нового поколения переднеприводных автомобилей.

Автомобиль предназначен для людей солидных и отчасти консервативных. Поэтому дизайн седана выполнен в классическом стиле, отличающимся плавностью линий и элегантной формой кузова. За счет уменьшения коэффициента аэродинамического сопротивления значительно улучшены эксплуатационные характеристики: максимальная скорость и средний расход топлива.

В отличие от предыдущих моделей в автомобиле ВАЗ-2110 заложены новые оригинальные разработки: применение оцинкованного металла, крепление капота на газовых упорах, регулируемая рулевая колонка, бортовая система контроля, иммобилизатор (средство защиты автомобиля от угона), система улавливания паров бензина, вентилируемые тормозные диски и ряд других новшеств. Предусмотрена возможность установки кондиционера, которым серийно комплектуется часть машин.

Следует отметить у этих автомобилей более высокое качество антикоррозионной защиты кузова за счет широкого применения деталей из оцинкованной стали для деталей кузова, наиболее подвергающихся коррозии, уплотнения сварных швов специальной мастикой. Повсеместно применяется катафорезный грунт для обработки закрытых полостей, а также наносится эпоксидное защитное покрытие при окончательной обработке кузова.

Силовая схема каркаса обеспечивает высокую прочность кузова, "мягкое" гашение удара и сохранение жизненного пространства салона при ударах спереди, сзади, сбоку и при перевертывании на крышу. Повышение безопасности и улучшение ремонтопригодности кузова обеспечивают энергоемкие пластмассовые бамперы.

Система отопления и вентиляции обеспечивает подачу воздуха одновременно в несколько точек салона и обеспечивает равномерный прогрев всего объема салона и его стекол.

Существенно повлияли на улучшение комфорта передние анатомические сиденья с подголовниками и механизмом бесступенчатой регулировки наклона их спинок. При продольном перемещении подушка одновременно приподнимается и поворачивается относительно горизонтали.

Широкое применение в отделке интерьера синтетических материалов, формованных элементов обивки салона, трикотажная синтетическая обивка сидений обеспечивают высокие эстетические качества салона автомобиля, комфортабельность и низкий уровень шума.

У "десятки" довольно вместительный багажный отсек (480 л) с широкими возможностями трансформации (люк в заднем сиденье и крышка багажника, доходящая до бампера, позволяют перевозить длинномерные грузы).

Двигатель ВАЗ-2110 конструктивно объединен в единый силовой агрегат вместе с расположенными в одном картере сцеплением, коробкой передач, главной передачей и дифференциалом. Двигатель по мощности превосходит силовой агрегат ВАЗ-2107, но на 20 кг легче его, имеет новую цифровую систему зажигания. На "десятки" устанавливаются двигатели с распределенным впрыском топлива и электронным управлением.

Система питания имеет следующие особенности: увеличена вместимость топливного бака до 43 л; улучшена термостабильность системы подачи воздуха, забор которого в условиях высокой температуры окружающей среды осуществляется из предрадиаторного пространства, а при низких температурах — из зоны выпускного коллектора.

Система выпуска отработавших газов включает в себя основной и дополнительный глушители. Для увеличения долговечности основной глушитель изготовлен из нержавеющей стали, а дополнительный —« из стали, плакированной алюминием.

Коробка передач выполнена по двухвальной схеме, как правило, в пятиступенчатом исполнении.

Рулевое управление — травмобезопасное, регулируемое по углу наклона, с механизмом "шестерня-рейка". Этот тип рулевого управления обеспечивает небольшое усилие на рулевом колесе. Некоторые модификации оснащаются гидроусилителем.

Тормозная система выполнена по двухконтурной схеме с диагональным разделением контуров. Один контур обслуживает тормозные механизмы левого переднего и правого заднего колес, другой — правого переднего и левого заднего колес. Такое разделение контуров является наиболее эффективным в случае выхода из строя одного из контуров. В тормозной привод включены вакуумный усилитель и регулятор давления тормозных сил оригинальной конструкции. Тормозные механизмы передних колес — дисковые, задних колес — барабанные с автоматической регулировкой зазора между колодками и барабаном.

На автомобилях применена принципиально новая подвеска передних колес типа "качающаяся свеча", называемая также по имени изобретателя подвеской Мак-Ферсона. Эта подвеска компактна, имеет малую массу, большой ход колес и более эластична.

На автомобилях устанавливается: закрытая аккумуляторная батарея, электронная бесконтактная система зажигания, система встроенных датчиков с приборами и компьютером, контролирующими работу важнейших систем автомобиля.

Автомобили "десятого" семейства выпускаются в вариантах комплектации "стандарт", "норма" и "люкс", которые обозначаются соответственно "00", "01" и "02".

В салоне стандартной комплектации учтены современные требования по эргономике и безопасности. Откидываемый подлокотник, образующий небольшой столик, и лючок в спинке заднего сиденья позволяют перевозить в багажнике объемом 480 л длинномерные грузы — лыжи, удочки и т. п.

Дополнительно к стандартной комплектация "норма" включает электрические стеклоподъемники, окраску кузова эмалями типа "металлик", велюровую обивку сидений и дверей, подголовники на заднем сидении.

Автомобили в комплектации "люкс" дополнительно оснащаются литыми колесными дисками размерности 14 дюймов, бортовым компьютером, системой обогрева передних сидений, наружными зеркалами заднего вида с электроприводом и обогревом, противотуманными фарами, гидроусилителем рулевого управления.

Наиболее известны следующие две серийные модификации "десятки": ВАЗ-21102 и BA3-21103 GTi. Кроме этого, завод выпускает мелкими партиями седан ВАЗ-21106 GTi, удлиненный седан ВАЗ-21108 "Премьер" и лимузин Lada 21109 "Консул".

ВАЗ 21102 — модель с 1,5-литровым 8-клапанным мотором мощностью (76 л. е.). Максимальная скорость такого автомобиля достигает 170 км/ч, а разгон до "сотни" занимает 14 с. Автомобили с таким двигателем, благодаря его высокой эластичности и тяговитости, особенно хороши при поездках в условиях интенсивного городского движения.

ВАЗ 21103 — модель с 1,6-литровым 16-клапанным двигателем, мощностью (98 л. с.) имеет улучшенные динамические качества: максимальная скорость составляет уже 185 км/ч, а разгон до "сотни" занимает всего 12,5 с.

ВАЗ 21106 GTi — единственный седан класса GTi в России — модель для более активных водителей. Вся ходовая полностью отличается от серийной: оригинальное строение подвески, газонаполненные амортизаторы со стабилизатором поперечной устойчивости, вентилируемые дисковые тормоза.

Инжекторный 150-сильный двигатель Opel GTi 2.0 16V с электронной системой управления обеспечивает разгон до 100 км/ч за 9,5 с, максимальная скорость — не ниже 200 км/ч. При скорости 120 км/ч седан расходует всего 8,3 л бензина АИ-95 на 100 км пробега.

В укомплектованной по мировым нормам версии GTi в обязательную комплектацию входит трехкомпонентный каталитический нейтрализатор, с которым чистота выхлопа соответствует европейским нормам.

Автомобиль пригоден для использования в учреждениях, испытывающих необходимость в скоростных и динамичных автомобилях (ГАИ, МВД, спецподразделения).

Удлиненный седан ВАЗ-21108 "Премьер" и лимузин Lada 21109 "Консул" — мелкосерийные автомобили, предназначенные для чиновников. Несколько десятков таких машин в месяц собирает "под заказ" тольяттинская фирма "Супер-Авто".

Эти автомобили отличает характерный для данного класса высокий уровень комфорта. Благодаря большей ширине задних дверей (как и колесная база, они увеличены на 175 мм) обеспечивается удобный вход-выход пассажиров. Над задним рядом сидений у "Премьера" предусмотрен люк в крыше. Гидроусилитель рулевого управления обеспечивает безопасность и легкость маневрирования в городском потоке.

В отделке салона используется натуральная кожа, бархат и красное дерево, что создает дополнительный уют. Звуконепроницаемая перегородка позволяет создать в задней части автономный отсек с индивидуальным освещением. Климатическая установка поддерживает комфортабельный температурный режим при значительных колебаниях температуры окружающей среды. Аудиостереосистема и цветной телевизор с видеоплейером сделают даже длительную поездку не такой утомительной.

ВАЗ-2111 (другие названия: Лада 111, Lada 111), переднеприводной 5-дверный универсал с поперечно расположенным бензиновым двигателем. Оснащается 1,5-литровым 16-клапанным двигателем мощностью от 76 до 94 л. с. Время разгона до 100 км/ч — 13 с. На автомобиле используются двигатели с электронно-управляемым многоточечным впрыском (на каждый цилиндр своя форсунка) и с электронной системой зажигания.

Этот автомобиль удобен для перевозки небольших партий грузов. Объемным багажный отсек при общей грузоподъемности 500 кг изменяется от 490 до 1420 л. Это возможно благодаря тому, что задние сиденья при необходимости можно сложить так, чтобы получить ровный горизонтальный пол. Спинка заднего сиденья разделена на 2 части, которые могут складываться независимо друг от друга и тогда удобно перевозить и громоздкий груз, и пассажиров.

Безупречные передняя и задняя подвески в сочетании с легким реечным рулевым механизмом и вентилируемыми передними тормозами обеспечивают легкое управление автомобилем. В целях безопасности на всех автомобилях устанавливается регулируемая по углу наклона рулевая колонка.

В этой машине есть две уникальные системы — САУО и БСК. Первая (система автоматического управления отопителем) в автоматическом режиме прогревает салон, поддерживая заданную температуру, что обеспечивает комфортную эксплуатацию даже при температуре до -40 °С. Вторая (бортовая система контроля) следит за уровнями технических жидкостей, состоянием тормозных колодок, исправностью лампочек в системе наружного освещения и даже за правильностью закрывания дверей.

ВАЗ-2111 выпускается в четырех модификациях — с двигателем 1,5 л 8-ми и 16-ти клапанные (ВАЗ-21110 иВАЗ-21113) и с двигателем 1,6 л (BA3-21U2 и ВАЗ 21114) 8- и 16-клапанные соответственно.

По комплектации предусмотрены следующие варианты исполнения — "стандарт", "норма" и "люкс".

ВАЗ-2112 "Лада" (другие названия Лада 112, Lada 112) — легковой автомобиль с закрытым пятидверным кузовом типа хетчбэк. "Двенадцатая" модель выполнена на базе ВАЗ-2110, имеет современный дизайн и более спортивный вид.

Внешний вид переднеприводных автомобилей типа хетчбэк своеобразен благодаря клинообразной форме кузова с гнутыми боковыми стеклами и минимальному количеству хромированных декоративных элементов. Для них характерны большие углы наклона лобового и задних стекол, ярко выраженные отформованные кромки колесных проемов и блок-фары, наружная поверхность которых как бы вливается в формообразующую поверхность кузова.

Клиновидная форма кузова позволила улучшить аэродинамические характеристики автомобиля. Этому способствуют также внешние аэродинамические устройства — спойлеры, уменьшающие сопротивление воздуха.

Хетчбэк короче седана и универсала почти на десять сантиметров. Это дало возможность значительно улучшить маневренность автомобиля.

Кузов "хетчбэк" легко трансформируется из пассажирского в грузопассажирский вариант. Багажный отсек отделен от салона складывающейся полкой, которая поднимается при открывании двери задка. Для перевозки более крупного багажа или груза одно или два раздельных задних сидений могут быть по необходимости сложены, а переднее пассажирское сидение может быть откинуто назад.

В крыше салона может быть вмонтирован люк, установлены электростеклоподъемники боковых дверей, электропривод замка крышки багажника, электрообогрев передних сидений. Новый тип кузова совмещает достоинства грузопассажирского кузова с раскладывающимися сиденьями и кузова спортивного типа с динамичной цельной формой, поэтому пользуется популярностью как у взрослых водителей так и среди молодежи.

Система отопления и вентиляции обеспечивает подачу воздуха одновременно в несколько точек салона и обеспечивает равномерный прогрев всего объема салона и его стекол.

Существенно повлияли на улучшение комфорта передние анатомические сиденья с подголовниками и механизмом бесступенчатой регулировки наклона их спинок. При продольном перемещении подушка одновременно приподнимается и поворачивается относительно горизонтали.

Широкое применение в отделке интерьера синтетических материалов, формованных элементов обивки салона, трикотажная синтетическая обивка сидений обеспечивают высокие эстетические качества салона автомобиля, комфортабельность и низкий уровень шума.

Следует отметить у этих автомобилей более высокое качество антикоррозионной защиты кузова за счет широкого применения деталей из оцинкованной стали, уплотнения сварных швов специальной мастикой. Повсеместно применяется катафорезный грунт для обработки закрытых полостей, а также наносится эпоксидное защитное покрытие при окончательной обработке кузова.

Силовая схема каркаса обеспечивает высокую прочность кузова, "мягкое" гашение удара и сохранение жизненного пространства салона при ударах спереди, сзади, сбоку и при перевертывании на крышу.

На автомобиле Lada 112 применяются 8- и 16-клапанные двигатели рабочим объемом 1,5 л и 1,6 л с электронноуправляемым многоточечным впрыском (на каждый цилиндр своя форсунка) и электронной системой зажигания.

В этой модели установлены реечный рулевой механизм, вентилируемые передние тормоза и регулируемая по углу наклона рулевая колонка.

Повышение безопасности и улучшение ремонтопригодности кузова обеспечивают энергоемкие пластмассовые бамперы.

Предусмотрены следующие варианты исполнения автомобилей ВАЗ 2112: "норма" и "люкс".

Набор оборудования в комплектации "норма" включает в себя электростеклоподъемники на передних дверях, иммобилайзер, центральный замок, электропривод замка крышки багажника и атермальные стекла.

В автомобилях комплектации "люкс" добавляется велюровая обивка сидений, подогрев передних сидений, бортовой компьютер, противотуманные фары, а у автомобиля с 16-клапанным двигателем — литые диски.

Независимо от комплектации, все автомобили оснащены антикрылом (спойлером) с интегрированным в него стоп-сигналом. Спойлер улучшает аэродинамические характеристики, повышает пассивную безопасность и придает автомобилю более спортивный внешний вид.

Набор стандартного оборудования дополнительно может быть расширен за счет установки гидроусилителя рулевого управления, климатической установки, антиблокировочной системы тормозов (АБС).

Лада-2113 "Самара" (BA3-2113) —

в отличие от предыдущей модели представляет собой трехдверный хетчбэк.

За счет переднеприводной компоновки (отсутствие тяжелого заднего моста и карданной передачи) масса автомобиля по сравнению с ВАЗ-2107 снижена почти на 100 кг. Снижению массы способствовало также широкое применение легких пластмасс и сплавов алюминия и магния.

На автомобиле установлен тольяттинский на 8 клапанов инжекторный 1,5-литровый мотор с впрыском топлива и нейтрализатором, удовлетворяющий нормам токсичности Евро-2. Двигатель развивает мощность 56,4 кВт.

BA3-2113 поставляется в трех вариантах комплектации: "стандарт", "норма" и "люкс".

В стандартное оснащение BA3-2113 входят: иммобилайзер, брус безопасности в дверях, центральный замок, колпаки на колесах и спойлер.

В комплектации "люкс" к этому добавляются задние подголовники, тонировка стекол, противоослепляющие зеркала, бортовой компьютер, двухтональные звуковые сигналы и противотуманные фары.

Лада-2114 "Самара" (ВАЗ-2114) — в отличие от BA3-2113 — это пятидверный хэтчбэк.

Модель ВАЗ-2114 идет только с впрысковым двигателем 2111, обеспечивающим повышение динамических свойств и улучшение топливной экономичности. Самое заметное отличие внутри — передняя "низкая" панель с встроенным забортным термометром (иногда ее называют "европанелью"). Комбинация панели оснащена двумя жидкокристаллическими дисплеями. Аварийная информация вынесена в центральную часть панели — здесь разместилась горизонтальная линейка пиктограмм. Еще один "плюс" машин с европанелью — нормальная вентиляция салона (у "высокой" есть проблемы с подачей воздуха, особенно горячего, в боковые дефлекторы). Весьма важное изменение ВАЗ-2114 с точки зрения эргономики — регулируемая рулевая колонка от "десятки". Менее принципиальные отличия "четырнадцатой" — другие обивки дверей, подогрев сидений и электрические стеклоподъемники. Стабильность ходовых качеств и надежная управляемость переднеприводных "Самар" сочетается в этой модели с пятидверным кузовом "хэтчбэк". При сложенном заднем сидении автомобиль трансформируется в грузопассажирский вариант, подобный "универсалу".

ВАЗ-2115 — седан.

Седан ВАЗ-2115 по сравнению с ВАЗ-2114 многие небезосновательно рассматривают как более солидный автомобиль. Его кузов удлинен на 20 см, что позволило создать более емкий изолированный багажник — качество немаловажное для большинства отечественных автовладельцев, которые наряду с "представительностью рассматривают любой автомобиль и как приобретение для практического применения. Изолированный багажник позволяет перевозить также остропахнущие грузы, не нарушая комфорт в пассажирском салоне.

Модель отличают большие задние фонари со вставкой между ними, изменилась форма капота и передних крыльев, бамперы окрашены в цвет кузова, спойлер багажника с дополнительным стоп-сигналом, молдинги дверей, обтекатели порогов и большая крышка багажника, открывающая его проем до самого бампера. Новая панель приборов имеет обтекаемую и эргономичную форму, кнопочные переключатели с подсветкой и контрольные лампы.

Блок индикации бортовой системы контроля несет информацию о закрытии замков дверей, непристегнутых ремнях безопасности, предельном износе тормозных колодок, оставленном ключе зажигания, уровне масла, охлаждающей и омывающей жидкостей. Примененная новая конструкция отопителя обеспечивает эффективный обогрев салона.

От "десятого" семейства ВАЗов в 115-й модели заимствован ряд конструктивных решений: регулируемая рулевая колонка, верхние точки крепления передних ремней безопасности, комбинация приборов.

На автомобилях применяются 1,5-литровые бензиновые двигатели как карбюраторные, так и с электронной системой управления впрыска топлива с 5-скоростной механической коробкой передач. Для повышения долговечности работы и снижения шума на холостом ходу, в ВАЗ-2115 предусмотрен новый ведомый диск сцепления с демпфером холостого хода.

В настоящий момент предусмотрены два варианта исполнения ВАЗ-2115, отличающихся по цене, — стандарт и люкс.

ВАЗ-1117 Лада Калина — пятидверный универсал с комфортабельным салоном и вместительным багажником объемом 400 л. Заднее сиденье разделено в пропорциях 1/3 и 2/3 и может складываться как целиком, так и по частям. Сиденья новой конструкции имеют большой диапазон регулировок. Высокая посадка обеспечивает хорошую обзорность при движении. Рулевая колонка регулируется по высоте. На подлокотнике водительской двери размещен блок управления стеклоподъемниками и центральным замком.

Автомобиль оборудован современной системой вентиляции и подогрева воздуха, которая позволяет поддерживать в салоне равномерное распределение температур, обеспечивать быстрое размораживание стекол и избегать их запотевания.

В базовую комплектацию входит электроусилитель руля. Для удобства и безопасности предлагается большой выбор дополнительных опций: антиблокировочная система тормозов, система кондиционирования салона с ручным или автоматическим управлением, противотуманные фары, стекла с термозащитой, электроподогрев передних сидений и др.

Благодаря водительской и пассажирской подушкам безопасности, преднатяжителям ремней и силовым элементам кузова, Лада-Калина отвечает самым жестким европейским требованиям по пассивной безопасности.

Для автомобиля предлагается 8-клапанный двигатель с объемом 1,6 л., соответствующий стандартам Евро-3, для этого для него была разработана новая система охлаждения.

Специально для нового семейства была разработана новая оригинальная цветовая гамма с "природными" именами: "Калина", "Слива", "Дыня" и др. Также в палитру включены светлые серебристые и перламутровые цвета. Предусмотрены три варианта исполнения автомобиля: "стандарт", "норма", "люкс".

ВАЗ-2170 Лада Приора — это глубокий рестайлинг "десятки". Изменениям подверглись практически все элементы машины: двигатель, подвеска, рулевое, электрооборудование. Самые главные нововведения коснулись экстерьера и салона.

Характерными особенностями внешнего вида "Приоры" явились раскосые фары (их рассеиватели — из поликарбоната, который гораздо прочнее стекла) и элегантная решетка радиатора с крупной эмблемой.

"Зиловский" капот заменен на новый. Теперь он привычно укладывается между крыльями. Чтобы стекла дверей оставались чистыми, по краям ветрового стекла предусмотрели резиновые отражатели, отводящие брызги на крышу. Задние фонари перенесены целиком на крылья.

Багажное отделение с ровным полом имеет объем 420 л., максимальную высоту багажа 500 мм. Наличие "окна" в спинке заднего сиденья позволяет разместить узкие предметы длиной до 3,0 м.

"Приора" оснащена новым 1,6-литровым, 16-клапанным мотором, который выдает 98 л. с. Максимальная скорость с водителем и одним пассажиром составляет 183 км/ч, разгон до 100 км/ч составляет 11,5 с. Руль имеет электроусилитель, в нем упрятана 60-литровая подушка безопасности.

"Приора" соответствует современным требованиям по пассивной безопасности при фронтальном ударе. Для защиты водителя и пассажиров служат не только подушка и ремни с предварительным натяжением, но и усиленные щит передка, пороги и боковые стойки, а также дверные брусья.

Нижние части кожуха рулевой колонки и панели приборов снабжены энергопоглощающими вставками, чтобы колени водителя не пострадали от удара о рулевой вал и блок педалей.

Для изготовления деталей, наиболее подверженных коррозионному воздействию (такие, как арки колес, пороги, элементы пола кузова), применяется сталь с двухсторонним горячецинковым покрытием.

Для окраски автомобиля Лада Приора используются металлизированные эмали новой цветовой гаммы. В сочетании с современными методами антикоррозионной обработки кузова и окраски обеспечивается гарантированная стойкость от сквозной коррозии в течение 6 лет.