База данных продовольственных товаров PMA

Категория: Стандартизация, метрология, сертификация

На современном производственном рынке различные участники цепи поставок используют разные коды, чтобы идентифицировать одну и ту же продукцию. В результате цепь поставки перегружена перекрестными ссылками, которые все более затрудняют синхронизацию данных и электронную торговлю.

В октябре 2003 г. правление директоров Ассоциации промышленного маркетинга, которая действует в Северной Америке, одобрило создание службы IPD, которая должна была преодолеть недостатки синхронизации данных и способствовать внедрению электронной торговли в промышленности. Предлагаемая промышленности услуга называется IPD Service, что означает «База данных промышленной продукции» (Industry Product Database Service).

IPD Service — это не каталог. В него не входят спецификации на продукцию различных компаний, такую как поддоны, коробки или разнообразные изделия.

Функции IPD Service — перевод кодов продукции. Используя стандартные атрибуты и определения, IPD Service позволяет сообществу покупателей вступать в контакт с сообществом продавцов, когда для данного вида продукции не существует кода уникальной идентификации.

На рынке производителей свежая продукция идентифицируется четырьмя или пятью цифрами кода PLU. Поскольку код PLU представляет товар, имеющий некоторые общие признаки, он не может уникально идентифицировать единицу в пределах товарной группы. Код PLU не связывает товар с определенным грузоотправителем или производителем.

Проблема поставщика состоит в том, что один код PLU может законно принадлежать отличающимся между собой видам продукции.

До тех пор пока уникальная идентификация не станет реальностью на рынке свежей продукции, должна появиться система, которая позволит покупателю делать заказ с использованием кода PLU, а поставщику — точно знать, какой тип товара нужно отправить, используя программные средства.

Для этого и предназначена услуга IPD Service. Эта служба позволяет покупателям использовать коды PLU, а поставщикам использовать коды GTIN, UPC когда речь идет об одной и той же продукции.