Элитный ресторан

Категория: Менеджмент

Изысканная сервировка, мебель и аксессуары – уровня антиквариата или известные авторские бренды. Сервис отличает вышколенная квалификация персонала, работающего на европейском уровне, со сложными подачами и театрализацией подачи.   

  Элитные рестораны ориентированы на VIP-обслуживание. Авторский интерьер, авторская кухня. Богатая винная карта с большим выбором коллекционных напитков (виски, коньяк, вина). Основным в ресторане высокой кухни является наличие узнаваемого и известного Автора (шеф-повар, ресторатор, сомелье).  Требования к месторасположению: элитные исторические районы центральной части города. Здание – особняк, являющееся архитектурным памятником. Средний чек – от  2000 рублей, включая напитки.
    Принимая решение открыть элитный ресторан, даже  имея достаточные финансовые возможности, следует  убедиться в целесообразности такого намерения.
Основными трудностями при открытии элитного ресторана являются:
- ограниченное количество зданий, помещений и мест расположения для элитного ресторана;
- достаточное присутствие элитных ресторанов на данном рынке услуг;
- большие инвестиции при  долгом сроке окупаемости.
Это значит - трудно, хотя и возможно, открыть  какой-то собственный элитный ресторан со свойственной для него "изюминкой".
Следовательно, в настоящее время открытие элитного ресторана - это больше для престижа, чем для высоко прибыльного бизнеса.
Следует обратить  внимание и  на "обратную сторону медали" того, что в элитных (точнее, дорогих) ресторанах при высоких ценах на предлагаемое меню все чаще практикуются значительные скидки; почти стало правилом до 10%, для особо частых или именитых гостей бывают скидки до 50%. Такое положение является первой "весточкой", что элитных ресторанов как бы вполне достаточно, тем более, что многие из них ввели клубную систему. Эта система тоже "палка о двух концах" - с одной стороны способ как бы "закрепить" клиента за данным заведением, с другой - отсекаются так называемые "разовые" гости с улицы, которые могут принести ресторану немалую выгоду.
Одновременно с этим, сегодня некоторые признанно элитные рестораны в погоне за дополнительной прибылью, а точнее и чаще за клиентом доходят до абсурда, вводя в услуги предоставление бизнес-ланчей. Вот уж действительно то ли элитная столовая, то ли уже не элитный ресторан.
Именно при наличии таких фактов и при создавшейся ситуации стоит очень взвешенно принимать решение: быть или не быть еще одному элитному ресторану.