Эстетические требования к одежде

Категория: Одежда

Эстетический идеал в одежде и обуви сегодня — сочетание красивого оформления, удобства пользования и соответствия возрастным особенностям, условиям труда и быта. Эстетическая оценка одежды и обуви зависит от их соответствия назначению и условиям эксплуатации. Например, при оценке рабочей, спортивной, детской одежды на первое место выдвигают эргономические требования, а при оценке выходной одежды — требования эстетической выразительности, соответствия моде.

Назначение одежды обусловливает ее стилевое решение. По этому признаку все многообразие форм можно разделить на группы: одежда строгой (классической) формы, спортивная и «фэнтези».

Одежда классической формы почти всегда подчеркивает естественные формы тела, имеет четко выраженные конструктивные линии кроя и правильно найденные пропорции всех частей изделия. Решения модели просты и лаконичны, декоративная отделка почти отсутствует.

Спортивная одежда характеризуется свободным облеганием, рукавами разнообразного покроя и многочисленными деталями, использованием фурнитуры: металлических пуговиц, пряжек, кнопок. Членение формы и композиционное решение декоративных и конструктивных линий простые и ясные.

Одежда в стиле «фэнтези» характеризуется разнообразием форм, применением декоративных отделок и деталей. Членение формы может быть необычным асимметричным, композиционное решение линий главным образом декоративное, конструктивные линии не подчеркиваются.

Мужскую одежду изготовляют классической и спортивной формы, женскую одежду — всех перечисленных выше форм.

Принципы построения моделей детской одежды в основном те же, что и одежды для взрослых. Элементы формы детской одежды также связывают в единое целое различными композиционными приемами. Если композиционное решение одежды для взрослых основано на стабильных пропорциях нормально развитой фигуры, то композиционное решение детской одежды (силуэт, ткань и отделка, характер конструктивных и декоративных линий, цвет, размеры и форма деталей) имеет свои закономерности, обусловленные возрастными особенностями телосложения, пропорциями и всем обликом ребенка.